Сообщение к семинару на тему: «Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ согласно ФГОС»
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)
Сообщение содержит информацию о применении элементов финтеса в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Двигательный дефицит»
Детский фитнес это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Виды детского фитнеса - игровой стретчинг ; - фитбол-гимнастика ; - степ-аэробика; - ритмическая гимнастика, черлидинг ; - аква-аэробика .
Игровой стретчинг
Игровой стретчинг
Игровой стретчинг
Игровой стретчинг
Фитбол -гимнастика
Фитбол -гимнастика
Фитбол -гимнастика
Степ-аэробика
Степ-аэробика
Ритмическая гимнастика, черлидинг
Ритмическая гимнастика, черлидинг
Ритмическая гимнастика, черлидинг
Аква аэробика
Аква аэробика
Аква аэробика
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ФОКИНО «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН»»
Сообщение
к городскому семинару
на тему:
«Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ согласно ФГОС»
Подготовили:
Васькина Татьяна Игоревна, инструктор по физической культуре;
Малиновская Елена Ивановна, старший воспитатель.
Г. Фокино, 2022 г.
Слайд 1.
Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ согласно ФГОС
Слайд 2.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.
Слайд 3.
Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Слайд 4.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой.
Слайд 5.
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Мы используем следующие направления:
- игровой стретчинг;
- фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика;
- ритмическая гимнастика и черлидинг;
- аква-аэробика.
Слайд 6.
Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения.
Слайд 7.
С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д.
Слайд 8.
Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Слайд 9.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.
Слайд 10.
Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – большой мяч для опоры, обладающий хорошей упругостью.
Слайд 11.
Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта.
Слайд 12.
Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Слайд 13.
Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов. Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, подвижность в суставах, формирует свод стопы
Слайд 14.
укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
Слайд 15.
Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки.
Слайд 16.
Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С их помощью они учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.
Слайд 17.
В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.
Слайд 18.
Аква-аэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Вода – естественный массажист.
Слайд 19.
Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счёт массажного эффекта. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.
Слайд 20.
Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребёнка.
Слайд 21.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
Слайд 22.
А главное - способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье наших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая образовательная среда: современные особенности организации физического воспитания в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
Основные особенности и требования к предметно-пространственной среде в части реализации образовательной области "Физическое развитие" в соответствие с ФГОС в ДОУ...

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Организация работы МДОУ и семьи по физическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников....
Доклад на тему: "Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОО"
Доклад на тему: "Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОО"...

Современные подходы к организации физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ.
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.Гла...

Статья на тему: Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду
Статья на тему: Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду...

Конспект на тему: «Современные инновационные подходы по нравственно- патриотическому воспитанию» во второй младшей группе.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дошкольники мало что знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций народов, проживающих в России, часто равнодушны к ...

Оптимальная модель организации физического воспитания дошкольников в современных условиях реализации ФГОС ДО
Оптимальная модель организации физического воспитания дошкольников в современных условиях реализации ФГОС ДО...
