Сообщение к семинару на тему: «Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ согласно ФГОС»
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Малиновская Елена Ивановна

Сообщение содержит информацию о применении элементов финтеса в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: инструктор по физической культуре Васькина Т.И., старший воспитатель Малиновская Е.И. г.Фокино, 2022 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Фокино «Детский сад комбинированного вида «Дельфин»» Современные подходы по физическому воспитанию в ДОУ: Детский фитнес.

Слайд 2

«Двигательный дефицит»

Слайд 3

Детский фитнес это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Слайд 5

Виды детского фитнеса - игровой стретчинг ; - фитбол-гимнастика ; - степ-аэробика; - ритмическая гимнастика, черлидинг ; - аква-аэробика .

Слайд 6

Игровой стретчинг

Слайд 7

Игровой стретчинг

Слайд 8

Игровой стретчинг

Слайд 9

Игровой стретчинг

Слайд 10

Фитбол -гимнастика

Слайд 11

Фитбол -гимнастика

Слайд 12

Фитбол -гимнастика

Слайд 13

Степ-аэробика

Слайд 14

Степ-аэробика

Слайд 15

Ритмическая гимнастика, черлидинг

Слайд 16

Ритмическая гимнастика, черлидинг

Слайд 17

Ритмическая гимнастика, черлидинг

Слайд 18

Аква аэробика

Слайд 19

Аква аэробика

Слайд 20

Аква аэробика

Слайд 22

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ФОКИНО «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕЛЬФИН»»

Сообщение

к городскому семинару 

на тему:

«Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ согласно ФГОС»

Подготовили:

Васькина Татьяна Игоревна, инструктор по физической культуре;

Малиновская Елена Ивановна, старший воспитатель.

Г. Фокино, 2022 г.

Слайд 1.

Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ согласно ФГОС

Слайд 2.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки  «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. 

Слайд 3.

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Слайд 4.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческих подход и интерес к занятиям физкультурой.

Слайд 5.

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Мы используем следующие направления:

- игровой стретчинг;

- фитбол-гимнастика;

- степ-аэробика;

- ритмическая гимнастика и черлидинг;

- аква-аэробика.

Слайд 6.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной  на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения.

Слайд 7.

С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д.  

Слайд 8.

Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Слайд 9.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Слайд 10.

Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – большой мяч для опоры, обладающий хорошей упругостью.

Слайд 11.

Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта.

Слайд 12.

Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Слайд 13.

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов. Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, подвижность в суставах, формирует свод стопы

Слайд 14.

укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Слайд 15.

Ритмической гимнастикой называют комплекс разнообразных физических упражнений, которые выполняются в разном темпе под музыку. Строится гимнастика на понятных детям упражнениях. Их всегда подбирают, исходя из возраста дошкольников, а также уровня их физической подготовки.

Слайд 16.

Движения в ритмической гимнастике направлены на развитие координации. Под музыку дети делают чёткие и ритмичные упражнения. С их помощью они учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм и мышечный тонус.

Слайд 17.

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности  детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Слайд 18.

Аква-аэробика – это совершенно особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура. Вода – естественный массажист.

Слайд 19.

Упражнения в воде стимулируют кровообращение за счёт массажного эффекта. Помимо всего прочего, вода способствует укреплению нервной системы, здоровья вообще.

Слайд 20.

Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребёнка.

Слайд 21.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Слайд 22.

А главное - способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье наших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая образовательная среда: современные особенности организации физического воспитания в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

Основные особенности и требования к предметно-пространственной среде в части реализации образовательной области "Физическое развитие" в соответствие с ФГОС в ДОУ...

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Организация работы МДОУ и семьи по физическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников по   физическому воспитанию и оздоровлению воспитанников....

Доклад на тему: "Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОО"

Доклад на тему: "Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОО"...

Современные подходы к организации физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.Гла...

Статья на тему: Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду

Статья на тему: Современные подходы к организации музыкального воспитания в детском саду...

Конспект на тему: «Современные инновационные подходы по нравственно- патриотическому воспитанию» во второй младшей группе.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дошкольники мало что знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций народов, проживающих в России, часто равнодушны к ...

Оптимальная модель организации физического воспитания дошкольников в современных условиях реализации ФГОС ДО

Оптимальная модель организации физического воспитания дошкольников в современных условиях реализации ФГОС ДО...