КВН «Мы за здоровый образ жизни».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Мероприятие напавлено на всестороннее формирование здорового образа жизни дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 192.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сысоева Е. П.,
инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – д/с № 79 «Аистёнок»,
г. Новороссийск Краснодарского края
КВН «Мы за здоровый образ жизни».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: всестороннее формирование здорового образа жизни дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой и двигательной деятельности;
- развивать мотивацию к своему здоровью
-развивать физические качества: быстроту, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; память, мышление, любознательность
-воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: эмблемы команд, мячи, корзинки, картинки летних и зимних видов спорта, картинки спортивного инвентаря, схемы заданий для команд….
Ход мероприятия:
–Ребята, подскажите, когда люди встречаются, что они говорят друг другу? А зачем они это делают? (желают здоровья)
-Что значит быть здоровым? И мне, дорогие ребята, очень приятно видеть вас сегодня в спортивном зале. И предлагаю начать самую веселую игру – спортивный КВН и отправиться в путешествие по станциям здоровья.
И так, КВН мы открываем
И гостей наших встречаем.
Вбегает Рассеянный (с чемоданом, с которого торчат разные вещи. Бегает по залу, суетится). Ведет себя очень встревоженно. Его действия сопровождаются веселой музыкой.
Что такое? Что за шутки?
Еду я вторые сутки.
А попал не в Ленинград,
А попал я в детский сад.
У гостя расстёгивается чемодан, вываливаются вещи.
С одними из них проводится эстафета. Здравствуйте, друзья! Я только что пришел из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров. Воспитатель: Посмотрите, ребята,какие продукты купил Карлосон. Все ли продукты полезны для здоровья человека? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).
Запись «Мы начинаем КВН»
Команда группы № 5 «Айболит»
Команда группы № 4 «Мойдодыр»
Дети обходят круг почета и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга.
По традиции мы начинаем КВН с «Приветствия» - это первый конкурс.
Дети: Команда: «Айболит»
Девиз:
Максимум спорта, максимум смеха.
Так мы быстрее добьемся успеха.
Команда: «Мойдодыр»
Девиз:
Мы всем улыбнёмся, помашем рукой.
И сразу соперник теряет покой!
Жюри объявляет результаты за наличие эмблем, формы, приветствие.
Ведущий. Станция « Спортивная»
Эстафета «Дружные пары».
Команды стоят парами. С двух сторон держат широкую ленту, в которой лежит мяч. Пары должны оббежать конус, не уронив мяч и передать эстафету следующей паре.
Жюри озвучивает результаты.
Ведущий. – Станция «Что? Где? Когда?».
Сейчас я буду задавать командам по очереди вопросы , а ваша задача – постараться на них ответить.
«Айболит» | «Мойдодыр» |
1.Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым и бодрым? 2.Можно ли кушать на улице? Почему? 3.Как вы думаете, для чего нужно гулять? 4. Что нужно для игры в хоккей?? 5. Детский зимний транспорт? 6.Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему? 7.Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему? | 1.Как называют человека, который занимается спортом? 2.Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему? 3.Как вы думаете, почему в лесу лучше дышится?? 4. Можно ли долго находиться на солнце? Почему? 5.Коньки на лето? 6. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя? 7. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? |
4.Эстафета «Разложи по видам спорта» (команды с помощью
жеребьёвки выбирают какие виды спорта они будут собирать (зимние или летние).
Разложены картинки разных видов спорта,
задача команд по принципу эстафеты разложить картинки по зимним и летним видам спорта.)
Жюри подводит итоги эстафеты.
Рассеянный: Ещё у меня в чемодане много разных предметов. Не пойму, для чего они мне нужны?
Ведущий: Ребята, может капитаны команд помогут разобраться в этом Рассеянному?
5. «Назови вид спорта»
Достает из чемодана инвентарь, а капитаны по очереди должны отгадать. К какому виду спорта он относится.
Обруч – гимнастика, мячи – футбол, баскетбол, шайба, клюшка, волан, ракетка, боксерские перчатки, теннисные ракетки, шапочка для плавания и очки и т.д.
Следующий конкурс «Весёлый тренинг»
Рассеянный: А у меня для вас ещё одно интересное задание.
Я вам буду показывать картинки, а вы должны показать, как этот предмет можно изобразить с помощью упражнения и показать его всей командой (выполняют задание по очереди)
Рассеянный.
Весело тут у вас, интересно.
Но мне пора в Ленинград.
Побегу-ка я в кассу
Покупать бутылку квасу. (Убегает под музыку)
Слово предоставляется жюри.
Мы продолжаем наш КВН. Впереди конкурс «Домашнее задание».
На физкультуре вы упражняетесь в различных видах движений. Сейчас ваша задача состоит в следующем: нужно «прочитать» полученную карточку, определиться какие виды движений будет выполнять ваша команда, дружно приготовить необходимый спортивный инвентарь и когда будет все готово начать выполнять задание. Жюри в это время будет оценивать правильность, четкость, технику выполнения.
Звучит музыка.
Команды получают карточки, на которых схематично показано расположение спортивного инвентаря, готовят его и поточно выполняют знакомые ОВД.
Карточка №1
1.Подлезание в воротца на четвереньках
2.Прыжки через шнуры (гимнастические палки) на двух ногах
3.Ходьба змейкой между предметами, руки за голову
Карточка №2
1. Прыжки из обруча в обруч
2. Подлезание в воротца в группировке
3.Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Ведущий: а теперь, пока команды отдыхают, у нас есть задание для болельщиков (родителей и детей.)
1.Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне?
2.О каком правиле забыл Вини Пух в гостях у Кролика?
3.Какой мультипликационный герой произнес фразу:
Ребята, давайте жить дружно!»
4.В каком произведении встречаются эти строки:
«Надо, надо умываться
по утрам, и вечерам…
5.Кто в «Простоквашино» больше всех любил чистоту?
6. В каких сказках встречаются полезные продукты?
(или кто приучил мальчика к порядку из сказки «Мойдодыр?»)
7.Какой сказочный доктор самый добрый?
8. Вспомните героиню, от которой сбежала посуда, а потом вернулась.
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она.
Била, била нас она.
Следующее задание «Эстафета для соперника» (командам нужно сообща придумать эстафету для соперника)
Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, а мы с вами поиграем.
Игра для тех, кто любит шутки «Да и нет». Ответ «Да» -поднимаем руки вверх, «Нет» - приседание.
Кто любит спортом заниматься?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
Клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
А играть, петь и танцевать?
Ведущий: Какие разносторонние интересы.
Мы ждём результатов жюри, а мне хотелось бы узнать, понравилась вам игра или нет. «Веселый смайлик» - означает, что понравилось, «грустный» - что нет. Выберите смайлика и прикрепите к доске.
Теперь прошу подвести итог игры жюри.
Жюри:
Ребята, вы отлично справились с заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, смекалку. А главное, получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. Награждение. (Фанфары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....

