КВН «Мы за здоровый образ жизни».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мероприятие напавлено на всестороннее формирование здорового образа жизни дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-_2025.docx192.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сысоева Е. П.,

инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – д/с № 79 «Аистёнок»,

г. Новороссийск Краснодарского края

 

КВН «Мы за здоровый образ жизни».

Для детей старшего дошкольного возраста.

       Цель: всестороннее формирование здорового образа жизни дошкольников.

Задачи: 

- формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой и двигательной деятельности;

- развивать мотивацию к своему здоровью

 -развивать физические качества: быстроту, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; память, мышление, любознательность

-воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал

     Оборудование: эмблемы команд, мячи, корзинки, картинки летних и зимних видов спорта, картинки спортивного инвентаря, схемы заданий для команд….

Ход мероприятия:

 –Ребята, подскажите, когда люди встречаются, что они говорят друг другу? А зачем они это делают? (желают здоровья)

-Что значит быть здоровым? И мне, дорогие ребята, очень приятно видеть вас сегодня в спортивном зале. И предлагаю начать самую веселую игру – спортивный КВН и отправиться в путешествие по станциям здоровья.

      И так, КВН мы открываем

      И гостей наших встречаем. 

Вбегает Рассеянный (с чемоданом, с которого торчат разные вещи. Бегает по залу, суетится). Ведет себя очень встревоженно. Его действия сопровождаются веселой музыкой.

Что такое? Что за шутки?

Еду я вторые сутки.

А попал не в Ленинград,

А попал я в детский сад.

У гостя расстёгивается чемодан, вываливаются вещи.

С одними из них проводится эстафета. Здравствуйте, друзья! Я только что пришел  из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит   голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров.                                                                                                                                               Воспитатель: Посмотрите, ребята,какие продукты купил Карлосон. Все ли продукты полезны для здоровья человека?  Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными.  (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).                

Запись «Мы начинаем КВН»

Команда группы № 5 «Айболит»

Команда группы № 4 «Мойдодыр»

Дети обходят круг почета и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга.

По традиции мы начинаем КВН с «Приветствия» - это первый конкурс.

Дети: Команда: «Айболит»

Девиз:

Максимум спорта, максимум смеха.

Так мы быстрее добьемся успеха.

 

Команда: «Мойдодыр»

Девиз:

Мы всем улыбнёмся, помашем рукой.

И сразу соперник теряет покой!

Жюри объявляет результаты за наличие эмблем, формы, приветствие.

Ведущий. Станция « Спортивная»

 Эстафета «Дружные пары».

Команды стоят парами. С двух сторон держат широкую ленту, в которой лежит мяч. Пары должны оббежать конус, не уронив мяч и передать эстафету следующей паре.

Жюри озвучивает результаты.

 Ведущий. – Станция «Что? Где? Когда?».

Сейчас я буду задавать командам по очереди вопросы , а ваша задача – постараться на них ответить.

«Айболит»

«Мойдодыр»

1.Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым и бодрым?

2.Можно ли кушать на улице? Почему?

3.Как вы думаете, для чего нужно гулять?

4. Что нужно для игры в хоккей??

5. Детский зимний транспорт?

 6.Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему?

7.Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему?

1.Как называют человека, который занимается спортом?

2.Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

3.Как вы думаете, почему в лесу лучше дышится??

4. Можно ли долго находиться на солнце? Почему?

5.Коньки на лето?

6. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

7. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

 

4.Эстафета «Разложи по видам спорта» (команды с помощью F:\КВН 2018 с картинками и сценарием\фильм квн\DSC_0058.JPG

жеребьёвки выбирают какие виды спорта они будут собирать (зимние или летние).

Разложены картинки разных видов спорта,

задача команд по принципу эстафеты разложить картинки по зимним и летним видам спорта.)

Жюри подводит итоги эстафеты.

Рассеянный: Ещё у меня в чемодане много разных предметов. Не пойму, для чего они мне нужны?

 Ведущий: Ребята, может капитаны команд помогут разобраться в этом Рассеянному?

 

5.  «Назови вид спорта»

Достает из чемодана инвентарь, а капитаны по очереди должны отгадать. К какому виду спорта он относится.

Обруч – гимнастика, мячи – футбол, баскетбол, шайба, клюшка, волан, ракетка, боксерские перчатки, теннисные ракетки, шапочка для плавания и очки и т.д.

Следующий конкурс «Весёлый тренинг»

Рассеянный: А у меня для вас ещё одно интересное задание.

Я вам буду показывать картинки, а вы должны показать, как этот предмет можно изобразить с помощью упражнения и показать его всей командой (выполняют задание по очереди) F:\КВН 2018 с картинками и сценарием\фильм квн\DSC_0087.JPG

Рассеянный.

Весело тут у вас, интересно.

Но мне пора в Ленинград.

Побегу-ка я в кассу

Покупать бутылку квасу. (Убегает под музыку)

Слово предоставляется жюри.

     Мы продолжаем наш КВН. Впереди конкурс «Домашнее задание».

     На физкультуре вы упражняетесь в различных видах движений. Сейчас ваша задача состоит в следующем: нужно «прочитать» полученную карточку, определиться какие виды движений будет выполнять ваша команда, дружно приготовить необходимый спортивный инвентарь и когда будет все готово начать выполнять задание. Жюри в это время будет оценивать правильность, четкость, технику выполнения.

Звучит музыка.

Команды получают карточки, на которых схематично показано расположение спортивного инвентаря, готовят его и поточно выполняют знакомые ОВД.

  Карточка №1

 1.Подлезание в воротца на четвереньках

 2.Прыжки через шнуры (гимнастические палки) на двух ногах

 3.Ходьба змейкой между предметами, руки за голову

    Карточка №2

 1. Прыжки из обруча в обруч

 2. Подлезание в воротца в группировке

 3.Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Ведущий: а теперь, пока команды отдыхают, у нас есть задание для болельщиков (родителей и детей.)

1.Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне?

     2.О каком правиле забыл Вини Пух в гостях у Кролика?

     3.Какой мультипликационный герой произнес фразу:

        Ребята, давайте жить дружно!»

     4.В каком произведении встречаются эти строки:

          «Надо, надо умываться

           по утрам, и вечерам…

     5.Кто в «Простоквашино» больше всех любил чистоту?

     6. В каких сказках встречаются полезные продукты?

         (или кто приучил мальчика к порядку из сказки «Мойдодыр?»)

      7.Какой сказочный доктор самый добрый?

8. Вспомните героиню, от которой сбежала посуда, а потом вернулась.

          Было нам у бабы худо,

          Не любила нас она.

          Била, била нас она.

         

  Следующее задание «Эстафета для соперника» (командам нужно сообща придумать эстафету для соперника)

Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, а мы с вами поиграем.

Игра для тех, кто любит шутки «Да и нет». Ответ «Да» -поднимаем руки вверх, «Нет» - приседание.

Кто любит спортом заниматься?

Кто любит мультики?

Жевательные резинки?

Стирательные резинки?

Пирожное?

Мороженое?

Шоколад?

Мармелад?

Клад?

А подзатыльники?

Кто любит загорать?

Кто любит орать?

Купаться в грязной луже?

Кто не моет уши?

А играть, петь и танцевать?

Ведущий: Какие разносторонние интересы.

Мы ждём результатов жюри, а мне хотелось бы узнать, понравилась вам игра или нет. «Веселый смайлик» - означает, что понравилось, «грустный» - что нет. Выберите смайлика и прикрепите к доске.

 Теперь прошу подвести итог игры жюри.

Жюри:

Ребята, вы отлично справились с заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, смекалку. А главное, получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. Награждение. (Фанфары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....