«Развитие быстроты и ловкости у старших дошкольников в подвижных играх» консультация для педагогов
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

 Власова Наталья Анатольевна

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно не до оценить.   Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии таких качеств как быстрота и ловкость. К тому же игры развивают партнёрскую деятельность, речевую
 
активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bystrota_i_lovkost_1.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие быстроты и ловкости у старших дошкольников в подвижных играх» консультация для педагогов

Слайд 2

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно не до оценить. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии таких качеств как быстрота и ловкость. К тому же игры развивают партнёрскую деятельность, речевую активность. При проведе­нии подвижных игр, игр-эстафет с детьми старшего возраста надо учи­тывать анатомо-физиологические особенности детей - быструю утомляемость.

Слайд 3

Игры , направленные на развитие быстроты и ловкости Платочек Цель: развитие ловкости и быстроты, упражнение в беге. Ход игры: игроки становятся в круг, водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, догоняет, пока водящий не встал на его место. Если он не встал на его место, то остается водить. Если догоняющий не догнал, то сам становится водящим . Космонавты Цель: развитие ловкости, быстроты. Ход игры: по краям площадки раскладываются обручи - ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки, идут по кругу и говорят текст: Ждут нас быстрые ракеты. Для полета на планеты На какую захотим На такую полетим Но в игре один секрет Опоздавшим места нет. Только после этих слов дети, разбегаются и занимают ракеты. Опоздавшие выбывают из игры. Количество обручей сокращается. Вариант: Занимать ракеты по двое.

Слайд 4

Мяч кверху Цель: развитие ловкости и быстроты. Ход игры: дети встают в круг, водящий идет середину , и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: Стой!» Все останавливаются, а водя­щий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. В кого попали мячом, тот становится водящим . Мяч капитану Цель: развитие ловкости и быстроты. Ход игры: команда выстраивается в круг, в центре – капитан с волейбольным мячом. По команде он по очереди передает мяч стоящим в круге членам команды. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его над головой. Обязательное условие – упавший на пол мяч поднимает тот, кому он предназначался. Если это делают другие игроки, команде начисляются штрафные секунды. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Слайд 5

Погрузка арбузов Цель: развитие ловкости и быстроты. Ход игры: команды встают в шеренгу. Перед капитаном на полу в гимнастическом обруче лежат мячи. По команде капитан берет мяч и передает его рядом стоящему, тот – следующему. Последний участник, получив мяч, кладет его в свой гимнастический обруч. Обязательное условие – упавший на пол мяч должен поднять тот, кому его передали. Побеждает команда, которая быстрее всех «погрузит арбузы». Эстафета со скакалками Цель: развитие ловкости и быстроты. Ход игры: команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. По команде игроки начинают бег, к ориентиру вращая скакалку и прыгая через нее. Добежав до ориентира, возвращаются обратно и передают скакалку следующему. Побеждает команда, быстрее и правильно выполнившая задание .

Слайд 6

Кто быстрее Команды выстраиваются в колонны на линии старта. Перед капитаном лежит набивной мяч (1кг.). По сигналу капитаны берут мяч, бегут, кладут его в круг и возвращаются в конец колонны. Следующий игрок бежит, забирает мяч и отдает его следующему и т.д. пока все игроки не пробегут. Побеждает команда первая, закончившая эстафету . Дотронься до… Цель: развитие сообразительности, ловкости, смекалки. Ход игры: по команде ведущего «дотронься до…» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно назвать цвет; форму игрушки, сочетание формы и цвета . Совушка Цель: развитие ловкости и сообразительность. Ход игры: играющие выбирают сову, а остальные дети - птицы. На сигнал «день» сова спит в гнезде, а птицы летают. По сигналу «ночь» птицы замирают, а сова вылетает из гнезда и ловит тех, кто шевелится .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры

Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры...

Консультация для родителей "Воспитание волевых качеств у старших дошкольников в подвижных играх"

Рекомендации для родителей по воспитанию волевых качеств у старших дошкольников...

Программа занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников посредством «Подвижные игры»

Цель программы – формирование культуры общения дошкольников со сверстниками, укрепление физического и психического здоровья, развитие двигательной активности и физических качеств личности (силы,...

Консультация инструктора по физической культуре для педагогов «Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры»

Консультация   инструктора по физической культуре для педагогов«Развитие двигательных качеств старших дошкольниковчерез подвижные игры»...

«Развитие саморегуляции старших дошкольников в подвижной игре»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Консультация для родителей "Развитие быстроты и ловкости детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

1.Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ...

"Играем в подвижные игры" консультация для педагогов

методические рекомендации для  проведения подвижных игр для детей старшего возраста...