«Сундук с секретами здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ в подготовительной группе
«Сундук с секретами здоровья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ в подготовительной группе
«Сундук с секретами здоровья»
Тема недели: «Неделя здоровья»
Виды мотивации, используемые на занятии: игровые, познавательные, соревновательные, экспериментальные, мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление детей о здоровом образе жизни; • обогащать словарный запас (спортивную терминологию, названия спортивных предметов, оборудования, пособий, способов и правил пользования ими). • закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10, умения располагать числа в порядке возрастания;
Развивающие:
• формировать двигательные умения и навыки, двигательные способности (функции равновесия, координации движений); • развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений; • развивать у детей навыки сотрудничества и общения через вовлечение в различные виды деятельности.
Воспитательные:
• создавать условия для разностороннего, гармоничного развития ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое); • формировать потребность в ежедневных физических упражнениях; • воспитывать дружелюбие и коллективизм, настойчивость, организованность и любознательность.
Планируемый результат:
Средства, оборудование, материалы: проектор; телефон; аудиозаписи (музыкальное сопровождение); браслеты 2-х цветов по количеству детей в группе; фишки; модули — 2шт; куб с примерами — 2 шт; замки с ответами и буквами — 2 шт; гимнастическая скамейка-2 шт.;мяч декодер; 6 кегль (по 3 для каждой команды); два мяча; кристаллы; 2 сосуда с водой; ключи-7 шт; сундук — 1 шт; замки -7 шт;
Предварительная работа: игра с математическим кубом.
Заранее раздать детям браслеты двух цветов.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Звучит марш. В одну колонну становись! На лево! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие по городу, которого нет ни на одной карте мира? Он называется «Спортивный» и путешествовать по нему могут лишь те, кто дружит со спортом. Вы дружите со спортом? Тогда я приглашаю вас в город спорта. А чтоб в пути не заблудиться браслеты могут пригодиться. Направо! По кругу строевым шагом марш! На носках, марш (1-8); на пятках, марш (1-8); на внешней стороне стопы, марш (1-8); с высоким подниманием колен марш (1-8); Внимание, переходим на прыжки-подскоки (1-8); прямой галоп (1-8), боковой галоп (1-8), и лёгкий бег, в течении минуты. Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. | Ребята входят в зал под музыку. Строятся в колонну по одному. Дети слушают и отвечают. Дети идут строевым шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен. Выполняют прыжки-подскоки, прямой, боковой галоп, и лёгкий бег, в течении минуты | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ой, ребята, что же это? (обнаруживает Лампу Алладина) берет лампу, потирает, на экране появляется… Джин (видео) Джин: «Сим-салабим, ахалай, махалай!» Приветствую вас, прекрасные дети! Я волшебный, добрый Джин Жил в кувшине я один, Долго я в сосуде спал, Ох, как сильно же устал (потягивается) Инструктор по физкультуре: И мы приветствуем Вас Джин! Интересует нас вопрос один, Как же ты здоровье сохранил? Ведь много лет совсем не ел, не пил? Джин: О, изумруды моих глаз! Есть секрет один для вас! Его в сундук закрыл на семь замков! Сундук, конечно, вам отдать готов! Только ключи потеряны давно – Их вам искать придётся, всё ровно! Чтоб скорей ключи отыскать, Буду подсказки вам давать... А когда сундук откроете – Секрет здоровья моего раскроете! Благодарю, что выпустили меня, Веселых приключений вам, друзья! Подсказку первую держите, И первый ключ скорей найдите! (Джин, даёт конверт с подсказкой и исчезает) Инструктор по физкультуре: Ребята, хотите секреты здоровья узнать? | Дети смотрят на экран, слушают и отвечают. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Препятствий много на пути, но всё мы сможем обойти. Что не обойдём, так проплывём, где нужно мы умом возьмем. Мы не будем долго ждать, пора разминку начинать. В три колонны шагом марш! Ну вот размялись и сейчас, конверт открою я для вас! Чтоб ключик первый раздобыть, необходимо вам пример решить. Замок с ответом оторвать, и подсказку отыскать. | Дети перестраиваются в три колонны и выполняют ОРУ Открывают конверт и читают. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Инструктор по физкультуре: в две команды становись! (по цвету браслетов) Каждая команда получает куб с примерами на гранях. Первый участник бросает куб, команда решает полученный пример, второй участник команды, добегает до стены и снимает замок с правильным ответом, третий участник бросает куб, пример решает вся команда, четвёртый бежит за замком с правильным ответом. Каждая команда должна решить все 6 примеров. (Решенный пример с грани кубика убирать, чтобы не повторялся) Игра-эстафета «Пример реши - замок сними» Инструктор по физкультуре: замечательно, все примеры решены, следующий конкурс для капитанов, цифры в порядке возрастания расположите, и ключики свои получите! Молодцы! У нас есть два ключа! Капитаны, а теперь замки переверните, составьте слово, и прочтите! (подсказка-млекопитающие) Капитан первой команды составляет слово КИТ. Капитан второй команды составляет слово КОТ. Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Чтобы добраться до следующего ключа, первой команде КОТ необходимо переместиться как кот. Необходимо ловко пройти по «забору» (рейка гимнастической скамейки). А команде со словом КИТ «проплыть» как кит, бороздя просторы океана (пролезть через тоннель). Команды друг за другом становитесь и до следующего ключа каждая команда своим способом доберитесь. Вот вам необходимое оборудование. Эстафета «Переправа» Инструктор по физкультуре: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро перебрались. Вот ключи, держите! (приходит СМС на телефон) Минуточку, сообщение от Джина! (читает) «Мяч-декодер, вы берите, что мяч скажет, повторите и ключики заветные получите!» Инструктор по физкультуре: обе команды в круг вставайте и с мячом здоровья поиграйте. Игра «Мяч-декодер» Инструктор по физкультуре: Какие мы молодцы, нам удалось раздобыть ещё 2 ключа. Сколько же у нас ключей? (Ответы детей:6) Инструктор по физкультуре: необходимо ловкость проявить, чтобы очередной ключик раздобыть. Эстафета «Сбей кегли – получи кристалл» По 5 кеглей для каждой команды и мяч, за сбитые кегли ребята получают кристаллы. Инструктор по физкультуре: Кегли сбили, кристаллы – получили. Что же дальше? Ребята, ещё одно сообщение от Джина! (прослушивают голосовое сообщение) Джин: Ребята, сосуды с водою скорей отыщите, ключики из воды ловко извлеките, но запомните, друзья- мочить руки и воду из сосудов выливать, нельзя! (ребята находят сосуды) Инструктор по физкультуре: точно, ключи в капсулах! Как же нам достать капсулы из сосудов с водой, если выливать воду из сосудов нельзя, опускать руку в сосуды тоже нельзя? Может быть, кристаллы пригодятся, давайте попробуем опустить все кристаллы в воду, уровень воды в сосудах поднимется вместе с капсулами, и мы сможем извлечь их из сосудов. Команды, кристаллы берите, в две команды становитесь (по цвету браслетов), поочерёдно до сосуда добегаем, аккуратно не намочив руки кристалл в воду опускаем, как только капсула поднимется до определённого уровня последний участник капсулу с ключом из сосуда достанет. Эстафета-экспериментирование «Подними капсулу» Инструктор по физкультуре: ключ мы отыскали! Молодцы, ребята! Только где же сундук? (Сундук в углу зала, завуалирован тканью) | Дети перестраиваются в две команды и выполняют задания Капитаны составляют слова. Дети поточным способом передвигаются по рейке гимнастической скамейки и через тоннель. Слушают новое сообщение от Джина. Стоя, в кругу передают «мяч-декодер» и выполняют задания. Считают ключи Выполняют метание мяча по кеглям Находят сосуды с водой Поочередно опускают в кристаллы в сосуды. Извлекают капсулы. |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Инструктор по физкультуре: Сколько у нас с вами ключей? Сколько замков на сундуке? Все ключи собраны? Открываем? «Я открою, вам друзья долголетия секрет -Лучше спорта и здоровья ничего на свете нет!» | Дети слушают и отвечают. | |
Рефлексия | Инструктор по физкультуре: вот мы и нашли секрет долголетия Джина. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам показалось сложным? Инструктор по физкультуре: Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Буду рада увидеть вас снова! | Дети слушают и отвечают. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....

