«Сундук с секретами здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тестова Татьяна Алексеевна

Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ в подготовительной группе

 «Сундук с секретами здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ в подготовительной группе

 «Сундук с секретами здоровья»

Тема недели: «Неделя здоровья»

Виды мотивации, используемые на занятии: игровые, познавательные, соревновательные, экспериментальные, мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений. 

Задачи:

Образовательные: 

• формировать представление детей о здоровом образе жизни;                                                                                                                                                                                 • обогащать словарный запас (спортивную терминологию, названия спортивных предметов, оборудования, пособий, способов и правил пользования ими).                                                                                                                                                                                                                                                                    • закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10, умения располагать числа в порядке возрастания;                                                                                                                                                                                                                                                        

Развивающие:

• формировать двигательные умения и навыки, двигательные способности (функции равновесия, координации движений);                                                • развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;                                                                                                                                                                  • развивать у детей навыки сотрудничества и общения через вовлечение в различные виды деятельности.

Воспитательные:

• создавать условия для разностороннего, гармоничного развития ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);                                                                                                                                             • формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;                                                                                                                                                                                                                                                • воспитывать дружелюбие и коллективизм, настойчивость, организованность и любознательность.

Планируемый результат:

Средства, оборудование, материалы: проектор; телефон; аудиозаписи (музыкальное сопровождение); браслеты 2-х цветов по количеству детей в группе; фишки; модули — 2шт; куб с примерами — 2 шт; замки с ответами и буквами — 2 шт; гимнастическая скамейка-2 шт.;мяч декодер; 6 кегль (по 3 для каждой команды); два мяча; кристаллы; 2 сосуда с водой; ключи-7 шт; сундук — 1 шт; замки -7 шт;

Предварительная работа: игра с математическим кубом.

Заранее раздать детям браслеты двух цветов.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит марш.

В одну колонну становись! На лево! Равняйсь, смирно!

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие по городу, которого нет ни на одной карте мира?  Он называется «Спортивный» и путешествовать по нему могут лишь те, кто дружит со спортом. Вы дружите со спортом? Тогда я приглашаю вас в город спорта. А чтоб в пути не заблудиться браслеты могут пригодиться.  

Направо! По кругу строевым шагом марш! На носках, марш (1-8); на пятках, марш (1-8); на внешней стороне стопы, марш (1-8); с высоким подниманием колен марш (1-8);

Внимание, переходим на прыжки-подскоки (1-8); прямой галоп (1-8), боковой галоп (1-8), и лёгкий бег, в течении минуты. Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

Ребята входят в зал под музыку.

Строятся в колонну по одному.

Дети слушают и отвечают.

Дети идут строевым шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен.                                                                          

Выполняют прыжки-подскоки, прямой, боковой галоп, и лёгкий бег, в течении минуты                                                                                                            

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ой, ребята, что же это? (обнаруживает Лампу Алладина) берет лампу, потирает, на экране появляется… Джин (видео)                                                                                                         Джин: «Сим-салабим, ахалай, махалай!»                                      Приветствую вас, прекрасные дети!                                                               Я волшебный, добрый Джин                                                                             Жил в кувшине я один,                                                                                         Долго я в сосуде спал,                                                                                    Ох, как сильно же устал (потягивается)                                           Инструктор по физкультуре:                                                                              И мы приветствуем Вас Джин!                                                          Интересует нас вопрос один,                                                                                    Как же ты здоровье сохранил?                                                                        Ведь много лет совсем не ел, не пил?                                                                      Джин: О, изумруды моих глаз!                                                                                                Есть секрет один для вас!                                                                            Его в сундук закрыл на семь замков!                                                Сундук, конечно, вам отдать готов!                                                       Только ключи потеряны давно –                                                           Их вам искать придётся, всё ровно!                                                      Чтоб скорей ключи отыскать,                                                                    Буду подсказки вам давать...                                                                       А когда сундук откроете –                                                                   Секрет здоровья моего раскроете!                                                   Благодарю, что выпустили меня,                                                               Веселых приключений вам, друзья!                                                            Подсказку первую держите,                                                                                            И первый ключ скорей найдите! (Джин, даёт конверт с подсказкой и исчезает)                                                                                                            Инструктор по физкультуре:                                                                     Ребята, хотите секреты здоровья узнать?                                                                                        

Дети смотрят на экран, слушают и отвечают.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Препятствий много на пути, но всё мы сможем обойти. Что не обойдём, так проплывём, где нужно мы умом возьмем. Мы не будем долго ждать, пора разминку начинать. В три колонны шагом марш!

Ну вот размялись и сейчас, конверт открою я для вас!

Чтоб ключик первый раздобыть, необходимо вам пример решить. Замок с ответом оторвать, и подсказку отыскать.

Дети перестраиваются в три колонны и выполняют ОРУ  

Открывают конверт и читают.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Инструктор по физкультуре: в две команды становись! (по цвету браслетов) Каждая команда получает куб с примерами на гранях. Первый участник бросает куб, команда решает полученный пример, второй участник команды, добегает до стены и снимает замок с правильным ответом, третий участник бросает куб, пример решает вся команда, четвёртый бежит за замком с правильным ответом. Каждая команда должна решить все 6 примеров. (Решенный пример с грани кубика убирать, чтобы не повторялся)        Игра-эстафета «Пример реши - замок сними»                                  Инструктор по физкультуре: замечательно, все примеры решены, следующий конкурс для капитанов, цифры в порядке возрастания расположите, и ключики свои получите! Молодцы! У нас есть два ключа!                                                                                                        Капитаны, а теперь замки переверните, составьте слово, и прочтите!  (подсказка-млекопитающие)                                                                            Капитан первой команды составляет слово КИТ. Капитан второй команды составляет слово КОТ.                                                   Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята!                                              Чтобы добраться до следующего ключа, первой команде КОТ необходимо переместиться как кот. Необходимо ловко пройти по «забору» (рейка гимнастической скамейки).                                                                А команде со словом КИТ «проплыть» как кит, бороздя просторы океана (пролезть через тоннель).                                                                                                     Команды друг за другом становитесь и до следующего ключа каждая команда своим способом доберитесь. Вот вам необходимое оборудование.                                                                      Эстафета «Переправа»                                                                                 Инструктор по физкультуре: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро перебрались. Вот ключи, держите! (приходит СМС на телефон) Минуточку, сообщение от Джина! (читает)                                            «Мяч-декодер, вы берите, что мяч скажет, повторите и ключики заветные получите!»                                                                                        Инструктор по физкультуре: обе команды в круг вставайте и с мячом здоровья поиграйте.                                                                                                    Игра «Мяч-декодер»                                                                                           

Инструктор по физкультуре: Какие мы молодцы, нам удалось раздобыть ещё 2 ключа. Сколько же у нас ключей? (Ответы детей:6)                                                                                             Инструктор по физкультуре: необходимо ловкость проявить, чтобы очередной ключик раздобыть.                                                              Эстафета «Сбей кегли – получи кристалл»                                                              По 5 кеглей для каждой команды и мяч, за сбитые кегли ребята получают кристаллы.                                                                             Инструктор по физкультуре: Кегли сбили, кристаллы – получили. Что же дальше? Ребята, ещё одно сообщение от Джина! (прослушивают голосовое сообщение)                                                                              Джин: Ребята, сосуды с водою скорей отыщите, ключики из воды ловко извлеките, но запомните, друзья- мочить руки и воду из сосудов выливать, нельзя! (ребята находят сосуды)                                       Инструктор по физкультуре: точно, ключи в капсулах! Как же нам достать капсулы из сосудов с водой, если выливать воду из сосудов нельзя, опускать руку в сосуды тоже нельзя? Может быть, кристаллы пригодятся, давайте попробуем опустить все кристаллы в воду, уровень воды в сосудах поднимется вместе с капсулами, и мы сможем извлечь их из сосудов.                                                 Команды, кристаллы берите, в две команды становитесь (по цвету браслетов), поочерёдно до сосуда добегаем, аккуратно не намочив руки кристалл в воду опускаем, как только капсула поднимется до определённого уровня последний участник капсулу с ключом из сосуда достанет.                                                                                       Эстафета-экспериментирование «Подними капсулу»                  Инструктор по физкультуре: ключ мы отыскали! Молодцы, ребята! Только где же сундук? (Сундук в углу зала, завуалирован  тканью)

Дети перестраиваются в две команды и выполняют задания

Капитаны составляют слова.

Дети поточным способом передвигаются по рейке гимнастической скамейки и через тоннель.

Слушают новое сообщение от Джина.

Стоя, в кругу передают «мяч-декодер» и выполняют задания.

Считают ключи

Выполняют метание мяча по кеглям

Находят сосуды с водой

Поочередно опускают в кристаллы в сосуды.

Извлекают капсулы.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Инструктор по физкультуре: Сколько у нас с вами ключей? Сколько замков на сундуке? Все ключи собраны? Открываем?

«Я открою, вам друзья долголетия секрет -Лучше спорта и здоровья ничего на свете нет!»

Дети слушают и отвечают.

Рефлексия

Инструктор по физкультуре: вот мы и нашли секрет долголетия Джина. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам показалось сложным? 

Инструктор по физкультуре: Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Буду рада увидеть вас снова!

Дети слушают и отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл

Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....