Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Трутнева Полина Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр.

 

 

 

 

                                                                                  Воспитатель: Трутнева П.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2025г.

 

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр.

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развитие ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, развивается умение ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.

 Содержание игр должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью детей. После спокойных занятий (рисование, развитие речи и т.д.), как правило, проводятся игры большой подвижности; после физкультурных и музыкальных занятий – средней подвижности.

 Перед проведением подвижных игр воспитателю необходимо подготовить весь игровой материал – это могут быть различные пособия или мелкие предметы и атрибуты – шапочки цыплят, котят, птичек и т.д. Следует также продумать ход игры, перемещение детей, распределение ролей.

 Подвижные игры организуются воспитателем и проводятся под непосредственным его руководством. В свободное от занятий время (утром, на прогулке, после дневного сна) воспитатель может провести игру с небольшой подгруппой и даже индивидуально. Это могут быть и игровые упражнения с мячами. Кубиками, обручами и т.д. Такие проведение игр дает возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Появляется возможность обратить внимание на отдельные элементы движений, исправить ошибки у тех, кто нуждается в совершенствовании движений, или поощрить детей, отметить качество выполнения упражнения.

 Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста сопровождаются высоким эмоциональным подъемом, что сказывается не только на развитии моторики, но и положительного влияет на последующую деятельность детей в течение дня.

Подвижная игра

«Детки и собачка»

 

Дети сидят на стульчиках. В углу сидит (собачка). Дети выходят гулять.

Воспитатель говорит:

Раз- два, три, четыре, пять.

Вышли детки погулять.

Вот они идут гулять

Свежим воздухом дышать.

Затем воспитатель останавливается и спрашивает детей: ( Хорошо в саду гулять?)

Дети отвечают (Да)

Воспитатель: (Отдохнем) – все садятся на корточки.

В это время выбегает (собачка).

Воспитатель говорит: (Вдруг собачка выбегает и на деток лает).

Дети убегают в домик (на стульчики), собачка их догоняет.

Воспитатель говорит: (Уходи, собачка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр

" Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем - это самое трудное дело, и очень редко приходиться встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения"       ...

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр в старшей группе.

     В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развит...

Методические рекомендации по организации и проведении подвижных игр в ДОУ

Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Подвижная игра – сложная, двигательная,  эмоционально...

Консультация для воспитателей Тема: "Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми во время прогулки"

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре.В практике детского са...

Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с младшими дошкольниками

В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движ...

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой с детьми дошкольного возраста 3 – 7 лет

Методические рекомендации к организации и проведению подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке зимой. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детей в это в...