"Чтоб здоровым быть всегда, физкультура нам нужна!"
консультация по физкультуре

Щеглова Марина Васильевна

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx140.41 КБ

Предварительный просмотр:

Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

Задачи воспитателя - ежедневное проведение утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр на прогулке, физкультминутки на занятиях, бодрящая гимнастика после сна, как средства тренировки и закаливания организма, осуществляет медико-педагогический контроль.

В        процессе        физкультурно - оздоровительной работы в первую очередь взаимодействие заключается в том, что воспитатель присутствует на физкультуре и является помощником для инструктора.

Воспитатель обеспечивает безопасность, подстраховку при выполнении упражнений детьми (ходьба по мостикам, выполнение упражнений на гимнастической лестнице, гимнастических снарядах и т. п.). По сути, педагог является ассистентом инструктора по физкультуре.

Педагог контролирует щадящий режим для детей, пришедших после болезни. Сообщает о таких детях инструктору по физической культуре.

Организует и проводит мероприятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

У педагога как  и у дошкольников: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Например, в ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.

В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог помогает ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель помогает специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Перед физкультурным занятием,  воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент

При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

Воспитатель помогает детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии, зависит, прежде всего, от возраста детей.

Во время подвижных игр, воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189»

Консультация для воспитателей ДОУ

C:\Users\User\Desktop\поиск\cec19611-2568-5c97-b3d1-0a2292bbdd34.jpg

Подготовила: Щеглова М.В. –

инструктор по физической культуре,

высшая квалификационаая категория

март 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна!»

Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущей личности. Через организацию торжеств мо...

Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада ко Дню Дошкольного работника. Тема: «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!»

Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада предназначен для инструкторов по физической культуре. Цель данного мероприятия- сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активно...

Проект "Чтоб здоровым быть сполна ,физкультура нам нужна"

Материал для воспитателей ДОУ, инсрукторов по физической культуре...

Проект про питание «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

формировать представления о здоровой и полезной пище; знакомить с понятием «витамины" начинаем с раннего возраста...

Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!

Цель: Познакомить с зимними видами спорта, учить детей заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни. Показ презентации «Зимние виды спорта»Задачи:Формировать понимание необходим...

"Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!"

       Спорт- это неотьемлемая часть жизни здорового человека, который заботится  о своем будущем. И что бы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с с...

«Чтоб здоровым быть сполна-физкультура всем нужна!»

Задачи проекта: Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);-Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности;-Ф...