Сценарий спортивно-интеллектуальной игры с педагогами Форт-Боярд
материал по физкультуре
Спортивно-интеллектуальная игра "Форт-Боярд" нацелена на актуализацию знаний у педагогов в вопросах теории и методики по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию атмосферы открытого взаимодействия , развитию двигательной активности педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-интеллектуальная игра с педагогами Форт-Боярд
Цель: вспомнить эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников
Задачи:
- создать условия для актуализации знаний у педагогов по физическому развитию и воспитанию дошкольников в нетрадиционной форме;
- создать условия для хорошего настроения, открытого взаимодействия участников
- создать условия для формирования интереса к физической культуре, заботе о здоровье
- создать условия для развития двигательной активности
Участники практикума: педагоги детского сада
Ход: Педагоги проходят в спортивный или музыкальный зал и берут листья любого цвета, садятся на стулья.
Надежда Александровна:
В саду детей совсем не слышно,
Сладкий сон их одолел.
Педагоги собрались здесь,
Отдохнуть от разных дел.
Ближе к выходным взбодриться
И про ЗОЖ поговорить,
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Пошуметь и пообщаться
И друг с другом состязаться!
Надежда Александровна. Добрый день уважаемые коллеги! Скучно сегодня не будет никому потому, что сегодняшняя практическая конференция пройдёт в форме спортивно-интеллектуальной игры, у нас не будет пассивных наблюдателей, каждый из вас будет активным участникам нашей встречи. А отправимся мы с вами на поиски сокровищ в уютный Европейский уголок, в таежную глушь близ города Костомукши в Форт Боярд. Форт Боярд - это испытания, которые приготовил старец Фура для участников игры. Форт Боярд – это командная игра мы вам предлагаем разделиться на команды по цвету ваших листьев и занять места за игровыми столами по цветам соответственно. Только сообща, проявив свою сноровку, ловкость, командный дух, интерес, вы сможете справиться с заданиями старца и получить ключи, которые помогут вам открыть сундучок и найти бесценный дар, ради которого мы сегодня с вами и собрались. Объявляю игру открытой (звучит музыка из игры Форт Боярд»), участники команд приветствуйте друг друга рукопожатием.
Под музыкальное сопровождение появляется Старец Фура
Наталья Леонидовна. Прежде, чем перейти к спортивно-интеллектуальным испытаниям предлагаю выполнить разминку.
Миляуша.
Все вы в форме, все здоровы?
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Каждый весел и здоров
И игру начать готов!
Надежда Александровна. Спасибо Миляуша Миннигуловна. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников является актуальной проблемой физического воспитания. В настоящее время проблема профилактики и оздоровления дошкольников приобрела особую актуальность для большинства дошкольных образовательных учреждений. Актуальность проблемы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста обусловлена рядом факторов. А каких именно факторов, вам уважаемые коллеги нужно будет зачитать и разместить на мольберте. Я приглашаю по одному участников из команд подойти к столам. (педагоги с каждой команды подходят к столику, размещают на мольберт)
- Неблагоприятные экологические условия. Они оказывают разрушительные последствия на здоровье подрастающего поколения и приводят к росту числа детей с отклонениями в состоянии здоровья.
- Проблема индивидуализации физического воспитания. Состав дошкольников неоднороден по уровню здоровья, физической подготовленности и физического развития.
- Недостаточная мотивация детей к занятиям физическими упражнениями. Это зависит от воспитания в семье, где закладывается потребность к занятиям физическими упражнениями и спортом.
- Неполное соответствие программ по физическому воспитанию в ДОУ сути задач физического воспитания. Нет единого подхода к организации образовательной деятельности по физическому воспитанию в ДОУ, и многие программы не способствуют решению задач физической подготовки воспитанников.
- Низкий уровень общего физического развития и высокая заболеваемость дошкольников. Дети приходят в дошкольное образовательное учреждение уже с хроническими заболеваниями и имеющими какие-то отклонения в физическом развитии.
- Отсутствие специалистов в области физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Во многих ДОУ занятия по физическому воспитанию проводят сами воспитатели, не имеющие специальной подготовки по физической культуре.
Надежда Александровна. Таким образом уважаемые коллеги, основная задача физического воспитания в этом возрасте — это укрепление детского организма и привитие стойкого интереса к физкультурным занятиям. А наш корабль швартуется у стен Форта Боярда. Всё самое интересное только начинается. Команды готовы к испытаниям? Тогда Екатерина Владимировна вам слово.
Екатерина Владимировна. Добрый день уважаемые коллеги. Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остаётся приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определённой суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, её социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, а также используются различные формы. Сейчас я предлагаю, педагогам рассказать какие Эффективные формы оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в системе всестороннего развития личности, применяются у вас в группах. Испытание будет не простое. Вам надо выбрать одного представителя от каждой команды. Команда, которая быстро выполнит получает КЛЮЧ.
Правило. На полу разложены четыре обруча, в пятом лежат стрелочки-ответы. По сигналу игроки команд прыгают из обруча в обруч. Участники до прыгнув до последнего обруча поднимают с пола стрелки, поднимают руки вверх и зачитывают. Побеждает та команда, которая быстрее прыгнет и зачитает.
В процессе выполнения задания, звучит весёлая музыка.
- Физкультурные занятия. Они решают комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
- Утренняя гимнастика. Направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
- Физкультминутки. Это кратковременные физические упражнения, которые проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
- Двигательная разминка (динамическая пауза). Проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы.
- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Прогулка — один из важнейших режимных моментов, во время которого дети достаточно полно реализовывают свои двигательные потребности.
- Физкультурные праздники. Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.
Екатерина Владимировна. Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста. Ну а мы продолжаем. Следующее испытание буде на время и называется «Мозговая атака». Коллеги, вам снова нужно выбрать одного представителя от вашей команды и подойти к сухому бассейну. В бассейне спрятаны ёмкости с заданием от Старца. Ваша задача, найти ёмкость с заданием, вернуться в свои команды и на время вместе выполнить. Вам даётся время 5 минут. Команда, которая быстрее выполнит получает заветный КЛЮЧ. * Песочные часы на 5 минут
Мозговая атака № 1
1.Как называется образовательная область по физическому воспитанию и развитию дошкольников? («Здоровье» и «Физическая культура»).
2. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (Физкультминутка)
3.На занятии по физической культурой спортивная одежда и обувь ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть у….. (перечислить) (у педагога и детей)
4. Назовите основные виды движений в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Лохматый пес», «Ловишки» «Два мороза» «Бездомный заяц» (бег и ходьба)
5.Назовите форму организации двигательной деятельности дошкольников целью которой является доставление детям радости от выполнения физических упражнений, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. (Физкультурный досуг)
6.Двигательна деятельность связана с выполнением различных упражнений, направленных на развитие физических качеств у дошкольников. Каких? Назовите их.
(сила, быстрота, выносливость, ловкость, меткость и гибкость)
Мозговая атака № 2
1.Ходьба, бег, прыжки, метание, ползание, подлезание, бросание, ловля, строевые упражнения. Что это? (это основные виды движений)
2.Он служит для удовлетворения потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость, соответствующую возрасту детей. Это? (Физкультурный уголок)
3.Назовите основные средства закаливания дошкольников. (Воздушные закаливающие процедуры. Закаливание солнцем. Закаливание водой. Контрастное обливание стоп водой. Контрастное обливание рук. Босо хождение.)
4. Назовите основные виды движений в подвижных играх «Зайцы и волк», «Лягушки» (по кочкам)., «Рыбак и рыбки», «Волк во рву» (прыжки и равновесие.)
5. Назовите основную форму организации физического воспитания и развития в детском саду. (Основной формой систематического обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия)
6.Воспитатель на занятии по физической культуре является (выбрать необходимое):
- пассивным наблюдателем
- активный участником воспитательно-образовательного процесса на занятии
- сторонним слушателем
(Воспитатель на занятии по физической культуре является активным участником воспитательно-образовательного процесса)
Екатерина Владимировна. Вы большие молодцы. Ну а я передаю слово Фаризе Эмильевне.
Фариза Эмильевна. Добрый день уважаемые коллеги. Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.
Роль физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования заключается в том, что оно является основой всестороннего развития ребёнка в первые годы жизни. Место физического воспитания в этом процессе заключается в том, что оно представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Уважаемые коллеги, вам предстоит сейчас пройти испытание и конечно потрудится чтобы получить заветный КЛЮЧ. Пожалуйста выйдите два участника от каждой команды. Вы сейчас вспомните игру «Волейбол». Команда должна забить пять мячей противнику. Чья команда победит, та зачитывает значение физического воспитания. Посмотрим какая команда победит.
- Оздоровлению. Организованные физкультурные занятия и свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ, повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям.
- Познанию мира. Через двигательную деятельность ребёнок познаёт мир, развиваются его психические процессы.
- Формированию двигательных навыков. Сформированные у детей дошкольного возраста двигательные навыки составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.
Фариза Эмильевна. А сейчас предоставляется слово Миляуше Миннигуловне.
Миляуша Миннигуловна. Уважаемые участники, в этом испытании вам предстоит собрать название подвижной игры из 7 букв. Вам надо будет выбрать семь участников кто будет проходить испытание. По команде «На старт! Внимание! Марш!» первый участник бежит до ориентира находит кубик с буквой, возвращается к команде, и передаёт эстафету. Когда все кубики с буквами будут найдены, нужно собрать название подвижной игры, чья команда справиться быстрее получает заветный КЛЮЧ.
ШИКЛИОВ (ЛОВИШКИ). ЛОАСИКЧ (САЛОЧКИ).
Миляуша Миннигуловна. Ну а я передаю слово Надежде Александровне.
Надежда Александровна. Старец Фура хочет посмотреть настоящая ли вы команда, готовы ли вы рискнуть своей жизнью ради спасения своего коллеги, проявить смелость, сердобольность и прийти на выручку своему товарищу. Итак, для прохождения следующего испытания вам необходимо построиться в две колонны.
- участников. По команде «На старт! Внимание! Марш!» Первый участник бежит до обруча обегает его, возвращается за вторым участником, вместе бегут до обруча, первый остается в обруче поднимает стрелочку, но пока не зачитывает, ждёт всех остальных участников, второй бежит за третьим и так до последнего игрока. Вам нужно назвать формы и методы с детьми раннего и дошкольного возраста по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания (в обручах лежат подсказки для педагогов). Ключ получает та команда, которая без ошибок и быстрее справится с заданием.
- Физкультурные занятия. Они должны быть разнообразными по содержанию и интересными по форме. Во время занятий педагог оценивает, как ребёнок справляется с физическими нагрузками, и при необходимости корректирует их интенсивность.
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия. К ним относят закаливание, гимнастику, физические упражнения. Обязательной частью является утренняя зарядка — совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают организму проснуться и приступить к работе.
- Подвижные игры. Они привлекают малышей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведённые на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению.
- Прогулки и экскурсии. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.
- Самостоятельная деятельность детей в течение дня. У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя.
- Спортивные праздники, досуги, развлечения. Для этого привлекают сказочных героев, мягких игрушек, различные маски и шапочки.
Н.А. При проведении различных форм физического воспитания необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, уровень сформированности двигательных умений, способность преодоления трудностей, двигательную активность, эмоциональный тонус.
- А сейчас предоставляется слово Розе Абугалимовне.
Роза Абугалимовна. Некоторые условия, направленные на совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Но вот беда ветер разбросал лепестки цветка здоровья. Ваша задача выбрать одного представителя из команды и собрать цветок здоровья, как только соберёте, можно зачитать. И конечно чья команда быстрее будет, у того и ключ.
- Улучшение материально-технической базы. Создание развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию, отвечающей современным требованиям (ТБ, СанПиН).
- Создание условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования.
- Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через изучение инновационных подходов по физической культуре, направленных на развитие личностной сферы дошкольников.
- Взаимодействие дошкольных учреждений с социальными партнёрами (семья, больница, ФОК и другие институты города).
- Формирование банка методических материалов педагогического опыта деятельности инструкторов по физической культуре.
- Внедрение инновационных проектов в систему физического воспитания и финансирование инновационной деятельности.
- Внедрение информационных компьютерных технологий в систему физического воспитания детей.
- Соблюдение принципа интеграции образовательных областей при проектировании воспитательно-образовательного процесса по физическому развитию в дошкольном учреждении.
- Активация педагогического потенциала семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Роза Абугалимовна. Ну а я передаю слово Натальи Вячеславовне.
Наталья Вячеславовна. Уважаемые коллеги, взаимодействие ДОУ с семьёй и социальными партнёрами является условием совершенствования работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста посредством проектной деятельности. И мы сейчас посмотрим, как вы будете проходить следующее испытание. Выйдете пожалуйста один игрок от каждой команды. Ваша задача, проползти в туннели, подойти к Старцу, взять у него один воздушный шар лопнуть его, достать записку и прочитать. Со следующим также. И конечно чья команда быстрее будет, у того и ключ.
Некоторые формы такого взаимодействия:
- Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, организация соревнований с первоклассниками школы и др..
- Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников, участие в городских и всероссийских конкурсах детского творчества.
- Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения, совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.
- Разработка и реализация совместных проектов и акций: «Здоровые дети — счастливые родители», «Нестандартное оборудование в оздоровлении» и другие.
Наталья Вячеславовна. Взаимодействие с социальными партнёрами базируется на принципах добровольности, равноправия сторон, единства целей и задач, уважения интересов друг друга, соблюдения законов и иных нормативных актов. Для системности сотрудничества составляются планы совместной работы на год, включающие в себя сроки проведения мероприятий, прописываются формы работы и сроки проведения.
Старец Фура: Вот вы и прошли все испытания, достойно справились с моими заданиями, пришло время подсчитать количество заработанных ключей, отварить заветные казематы и найти то, ради чего мы здесь собрались (подводится итог игры, старец открывает сундук и достает надпись ЗДОРОВЬЕ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт-боярд"
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни дошкольников....

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт Боярд"
Цель игры - способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, создать условия для более интересного времяпрепровождения детей в детском саду. Участники игры: дети подготовительн...

Сценарий интеллектуально-спортивной игры "Ключи от Форта Боярд"
Сценарий данной игры составлен для конкретной определенной группы , с учетом их индивидуальных способностей и возможностей для обобщения , закрепления полученных ранее знаний , умений и навыков ...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (старшая, подготовительная группа)
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся зна...

Спортивно-интеллектуальная игра с педагогами Форт-Боярд (методическая разработка)
Спортивно-интеллектуальная игра "Форт-Боярд" нацелена на актуализацию знаний у педагогов в вопросах теории и методики по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, создани...

Сценарий спортивно - интеллектуальной квест игры "Форт Боярд"
Квест игра "форт Боярд" старшая группа...

Сценарий спортивно – интеллектуальной квест- игры для родителей и детей подготовительных групп «Школа молодого бойца», посвященный 23 февраля 2024 г
Задачи:- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;- пропагандировать здоровый образ жи...
