Сценарий спортивно - интеллектуальной квест игры "Форт Боярд"
методическая разработка (старшая группа)

Позднякова Ольга Валентиновна

 Квест игра "форт Боярд" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_den_semi.docx227.82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\IMG_4291.JPG

Сценарий спортивно-интеллектуальной  квест- игры "Форт Боярд"

Цель: закрепление полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять детей в решении арифметических задач.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепление счета в пределах 12.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, воображение, зрительную память.
  • Способствовать формированию грамотной речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Ребята, мне кажется пока нас не было, в нашей группе кто-то был и немного похозяйничал. Вы не знаете кто бы это мог быть? Посмотрите, может вы видите что-то необычное? (ответы детей: подзорная труда, карта, письмо)

- Нам необходимо прочитать письмо, чтобы узнать кто же нам его оставил.


 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Паспарту, Старец Фура, Хранитель времени, ФокусникВоин, Пират, Русалка, Мастер Теней

РЕКВИЗИТ: песочные часы, макеты ключей 8шт, 7 конвертов, скейтборд, мячи, обручи, 5-6 шкатулок, канат, «удочка» (палка с крючком на конце), 2 карточки со ловом «БРАТ», карточки с буквами 24шт, нитки, скамейки, игрушка паук, пазл (любая картинка), часы (бумажные), веревка, «якорь» (самодельный или игрушка), бутылка (с широким горлышком), шоколадные монеты

 

Детям предстоят пройти испытания на время, показать сплоченность команды, проявить умение оказывать доверие и поддержку членам команды, проявить свои волевые качества.

Перед проведением игры детей знакомят с основными правилами и персонажами игры.

 

Игра Форт-Боярд проходит в несколько этапов:

1.      Поиск ключей

Необходимо собрать 8 ключей, для этого надо пройти 8 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ. Задания могут быть командными и индивидуальными. Игрок, не успевший выполнить индивидуальное задание за назначенное время, становится пленником и до конца первого этапа, не может участвовать в испытаниях, а команда не получает ключ.

2.      Волшебное слово

Члены команды обменивают ключи на подсказки. Подсказки – слова, которые являются ассоциацией к ключевому слову, открывающему доступ к золоту форта.

3.      Сокровища форта

Отгадав кодовое слово дети получают доступ к сокровищам.

 

Команда состоит из 10 человек.

Но можно проводить игру с несколькими командами одновременно с небольшим интервалом у каждой команды. Команды могут соревноваться между собой во времени прохождения игры.

 

 

 

ХОД ИГРЫ:

Ведущая:

С Международным днем семьи
Вас мы поздравляем!
И в этот чудесный «День семьи»
От всей души желаем:
Для сердца – праздника тепла
И радости в общении,
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!

Танец  выход

 Ведущий. А что такое СЕМЬЯ, расскажут нам ребята.

Стихи о семье.

1-й ребёнок. Семья – словечко странное, 

Хотя не иностранное.  

Как слово получилось, 

Не ясно нам совсем. 

Ну, «Я» – мы понимаем, 

А почему их семь? 

Не надо думать и гадать, 

А надо просто сосчитать: 

Два дедушки, Две бабушки, 

Плюс папа, мама, я. 

Сложили? Получается 

Семь человек - семь «Я»!  

А если есть собака? 

Выходит, восемь «Я»?  

Нет, если есть собака, 

Выходит: Во! – семья.

2-й ребёнок . Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья — это мы. Семья — это я. 

Семья — это папа и мама моя. 


Семья — это младший братишка родной, 

Семья — это дедушка ласковый мой. 

Семья — и бабуля моя дорогая, 

Семья — и сестренка моя озорная. 

Семья - это крёстная, тёти и дяди.

Семья — это ёлка в красивом наряде.

Семья — это праздник за круглым столом.

Семья — это счастье, семья — это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3-й ребёнок. Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!


4-й ребёнок: Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас!

Песня

 Ведущий: - Дорогие участники, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать, нам надо найти СОКРОВИЩА.  Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придѐтся пройти много испытаний……

 

Паспарту дает гонг на начало игры и сопровождает команду к Старцу Фура

 

Старец Фура: Вы пришли за сокровищами, но получить их совсем не просто. Вас ждут испытания, где придется проявить смелость, сноровку, смекалку, показать, как вы умеете

понимать и поддерживать друг друга. Если вы готовы, то слушайте…

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы,

Называются… (часы)

 

Старец Фура: Да, это часы, часы показывают время, время летит очень быстро, его надо беречь, не тратить зря. (отдает ключ за правильный ответ)

 

1 ключ (получают обязательно)

Паспарту сопровождает команду к Хранителю времени

 

Хранитель времени: Сегодня вы пройдете трудные испытания, на выполнение которых отведено очень мало времени. (показывает детям песочные часы. Дети смотрят, как быстро песок пересыпается из верхней колбы в нижнюю). Свой следующий ключ вы добудете в тайном конверте. Помните, что испытание закончится, как только песок окажется в нижней части колбы.

 

ИСПЫТАНИЕ «ТАЙНА КОНВЕРТА»

На самокате необходимо добраться до условной точки (стена), на которой размещены 7 конвертов, в одном из конвертов  находится ключ. (задание индивидуальное, команда принимает решение, кто будет его выполнять)

 

2 ключ (получают обязательно)

 

Воспитатель  сопровождает команду к Фокуснику

 

К детям выходит Фокусник

В руках у него шкатулка, фокусник читает стих, выполняет манипуляции со шкатулкой: крутит, вертит в руках, показывает пустую шкатулку, закрывает, трясет, дети слушают, как в шкатулке что-то брякает.

Фокус простой:

Сундук пустой,

В нем нет ничего!

Закроем его!

 

Запрем!

Завяжем!

Перевернем!

Послушайте:

Что шевелится в нем?

(Дети высказывают предположения)

 

ИСПЫТАНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

Задание индивидуальное, команда принимает решение, кто будет его выполнять.

Перед игроком 5-6 разных шкатулок, в одной из них ключ, ребенок открывает шкатулки, пока не найдет ключ. Время ограничено, если игрок не уложился по времени, он становится пленником.

 

4 ключ (могут не получить)

Танец

Воспитатель  сопровождает команду к Пирату

 

Пират: Я верю, что пиратство

Мне принесет богатство!

Ведь признается всеми:

Такое нынче время!

Ё-хо-хо! Пиратство

Мне принесет богатство!

Ключ от Форта останется у меня! Вам никогда не справиться с заданием!

 

ИСПЫТАНИЕ «УЗЛЫ»

При выполнении задания могут быть задействованы все игроки: кто-то развязывает, кто-то держит, кто-то помогает советом.

Перед детьми канат завязанный в различных местах. Ключ находится в середине каната. Чтобы добыть ключ, команде потребуется полностью освободить канат от всех узлов. После этого ключ окажется на свободе, его можно забирать. Задание выполняется на время, если время закончится, а задание не выполнено, игроки остаются без ключа.

 

5 ключ (могут не получить)

Воспитатель  сопровождает команду к Русалке

 

Русалка стоит в центре круга, обозначенного веревкой, или мелом.

Русалка: Я живу в подводном царстве,

Солнца яркого не вижу.

Не хожу я по земле.

Я венок из белых лилий

И из водорослей красных

В волосах своих ношу.

По теченью, словно рыба,

Я плыву, и мои косы

Развеваются в воде.

Проверю, какая вы храбрая команда и скажу, где добыть ключ, но тот, до кого я успею дотронуться навсегда останется в подводном царстве.

Действия: детям предлагается запрыгивать в круг, когда Русалка удаляется от них, и выпрыгивать из круга, когда приближается. (никто не попадается, все продолжают испытания)

 

ИСПЫТАНИЕ «ЗА ЧЕРТОЙ»

Ключ лежит в центре круга, диаметр круга большой настолько, что ребенок не может до него дотянуться. Выбранному участнику предлагается своеобразная удочка (палка с крючком на конце, с помощью нее можно получить ключ). Испытание могут проходить все игроки по очереди.

 

6 ключ (получают обязательно)

Воспитатель (сопровождает команду к хранителю времени

Есть у всех на свете тень.

Только лишь наступит день,

Сбоку или за спиной

Тень твоя всегда с тобой.

Ну, а если нет,

Исчезает тени след.

 

ИСПЫТАНИЕ «СЛОЖИ СЛОВО» (два родителя)

У Мастера Теней  карточка с надписью «БРАТ», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются).   Кто первым выложит слово «БРАТ» на своей карте, тот и выиграл.

7 ключ (могут не получить )

 

 Воспитатель  сопровождает команду к логову Паука

(место оформлено паутиной, в паутине паук-игрушка или рисунок)

 

Воспитатель: сеть большую сплел паук

У него ведь 8 рук.

У меня всего лишь две,

Не сплести так ловко мне.

 

ИСПЫТАНИЕ «ПАУТИНА»

Перед участниками растянуты переплетенные нити,  (нити могут быть привязаны между двумя скамейками, стоящими параллельно и привязаны к стойкам). Ключ находится позади всех этих нитей. Цель – аккуратно перемещаться между натянутыми нитями и добраться до ключа.

 8 ключ (получают обязательно)

 

Выполнив все задания, команда в полном составе получают  ключи.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ МИНИ-ИГРЫ ЗАДАНИЯ:

1.      Собрать пазл (любая разрезная картинка);

2.      Соединить предмет с тенью (на листе бумаги изображено несколько предметов, напротив них тени в разнобой, надо карандашом соединить тень и предмет);

3.      Что лишнее? (велосипед, скейт, самокат, кукла);

 

  

 Воспитатель   сопровождает команду к Старцу Фура

 Старец Фура: вы прошли испытания, достали ключи, но чтобы получить сокровища надо отгадать главное слово. В испытаниях вы получите подсказки, а первую подсказку вы можете получить отгадав мою загадку.

 

(Мы будем отгадывать слово «СЕМЬЯ»)

 

Слово — это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром днем и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое - … (мама)

Старец Фура передает детям капсулу (желтое яйцо из-под киндера)

 с первой подсказкой (слово «МАМА»)

Танец степ

 

Дети отправляются к Пирату

Пират: скоро Форд отдаст вам свои сокровища, больше мне здесь делать нечего, пора сниматься с якоря. Подсказку я опустил на дно океана, вы получите ее подняв якорь. Родитель и ребёнок

(Якорь привязан к длинной веревке, «вытянув» якорь

дети получают подсказку (слово «Фамилия»)

 

дети отправляются к Фокуснику

Фокусник: подсказка находится в капсуле, капсула в  рыбке,– получите подсказку. Даётся удочка на магнитах надо поймать  рыбку с заданием.

 Извлекают подсказку (слово «ПАПА»)

 

 Дети возвращаются к Старцу Фура

Старец Фура: у вас уже много подсказок, возможно вы уже знаете волшебное слово? Не говорите, лучше еще одну подсказку получите.

Фундамент вместо ног,
Тело из кирпича,
Голова с чердаком,
А зовётся это…
 

Дети получают подсказку (слово «ДОМ»)

 

 

Старец Фура: Думайте! Думайте! Доступ к сокровищам откроет только одно слово!

(Если дети и родители  не догадываются, можно предложить последнее испытание: коробку с капсулами, в которых сеть слова подсказки  (стоит заготовить слова: СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА)).

 

Старец Фура: (когда родители и  дети готовы собрать правильное слово)

Отправляйтесь в комнату букв, составляйте отгаданное слово. Если вы правильно отгадали волшебное слово, откроется доступ к сокровищам.

Дети  и родители складывают слово «СЕМЬЯ»

За правильно угаданное слово дети награждаются шоколадными монетами.

Воспитатель:  Вот и подошел к концу наш праздник. Я хочу напомнить вам первую христианскую заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить на земле». 

Скачать материал

Найдите подходящий для Вас курс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе "Форд Боярд"

Спортивное развлечение в котором дети попадают в французскую крепость ""Форд Боярд" Проходя испытания, дети проявляют быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческу...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт-боярд"

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни дошкольников....

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Подготовительная группа.

Цель спортивно интелектуальной игры "Форт Боярд" пропоганда физической культуры и здорового образа жизни среди старших дошкольников....

Сценарий спортивного мероприятия "За сокровищами форта Боярд"

Спортивное мероприятие "За сокровищами форта Боярд" очень интересно  детям старшего дошкольного возраста. Оно построено на эстафетах  с преодолением препятствий. Смысловое значение...

Сценарий спортивно- развлекательной игры для детей дошкольного возраста по мотивам телеигры "Форт-Боярд"

Положение о проведении игры «Форт Боярд»«Способность умно наполнить свободное времяесть высшая ступень личной культуры»Бертран РасселЦель игры: Сохранять и укреплять физич...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт Боярд"

Цель игры - способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, создать условия для более интересного времяпрепровождения детей в детском саду. Участники игры: дети подготовительн...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД» (старшая, подготовительная группа)

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся зна...