Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Подготовительная группа.
материал (подготовительная группа)

Светлана Евгеньевна Цветова

Цель спортивно интелектуальной игры "Форт Боярд" пропоганда физической культуры и здорового образа жизни среди старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford_boyard_2019.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №30 «Дельфинёнок»

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры

«Форд Боярд»

/День здоровья для детей подготовительной группы /

Подготовила: Инструктор по  физической культуре

1 квалификационной категории

Цветова Светлана Евгеньевна

                                        г. Павлово  2019г.

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД»

Подготовительная группа.

Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

- сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

- укрепление физического здоровья, поддержание духа соревнования в команда х;

- развитие логического мышления, смекалки, умения отгадывать загадки.

- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, мячи хопы. Канаты, скамейки, кочки, дорожки, камни. Цветная бумага 5 цветов. Сосуды разной формы и пластиковые стаканы.  Гимнастические палки по количеству детей. Обручи, удочки, рыбки, ведерки. Строитель. Контейнеры с наполнителем. Столы 6шт.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форд Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры.

Команды выходят на общий танец с большими мячами.

Танец разминка на мяче «Барселона».

Ведущий: Вот какие спортивные, активные наши игроки.

Представьтесь, пожалуйста, команды.

Команда1. «Здоровейки» называет девиз :

Мы любим, когда при встрече, и знакомым и родным

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте

Всем с улыбкой говорим.

Команда2  называет девиз:

«Мы, ребята- неболейки в Форт Боярд пришли играть,

А девиз наш не болеть, а побеждать!»

Воспитатель: Ребята! А как нам попасть в крепость? Ведь она находится в море (ответы детей).

Звучит музыка к телевизионной игре «Форт Боярд».

Воспитатель: Я знаю, как попасть в крепость: нам поможет волшебный туннель. Не страшно? Тогда, вперёд! (дети ползком преодолевают тоннель, четырех трубный)

Появляется «Старец Фура», который объявляет условия и правила игры:

«Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Чтобы получить сундучок с сюрпризом, вы должны заработать 6 ключей, которые получите, только пройдя мои испытания и задания, а они будут не лёгкими, но интересными. На выполнение каждого задания даётся определённое время. За каждое не выполненное задание или подсказку, вы будете терять одного игрока. От задания к заданию будете двигаться по волшебному экрану. Но прежде чем отправиться в путь, вы должны пройти мою проверку: ответить на мои вопросы. Справитесь – получите первый ключ! Вы готовы?». («Да!»)

1. Загадка. «Спорт»

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

2. «Продолжи пословицу о здоровье и спорте»

1.Солнце, воздух и вода…. наши верные друзья.
2.Кто пешком ходит тот ……долго живет.
3.Кто спортом занимается,…… тот силы набирается..
4.Утро встречают зарядкой, вечер провожают….. прогулкой.
5.Кто ловко бьет по мячу,…. тому все по плечу.
6.В соревновании первый тот, ……кто ежедневно вперёд идёт.

3. «Видео загадки»

На экране появляются картинки загадки

Фура: «Теперь я убедился, что вы действительно умные и дружные ребята. Я желаю вам удачи. Вы заработали первый ключ». Вручает ключи капитанам.

«Не забывайте пословицу«Один за всех и все за одного!». До встречи!».

1. задание "Дорожка"

Воспитатель зачитывает  1задание; На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ под «камнем», но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

                                                  2. задание "Зрительная память"

Детям в течение 10 секунд показывают на экране коврик из 6 разных по цвету полосок. Каждой команде свой. Ключ получает та команда, игроки которой быстрее и правильнее повторят последовательность полосок. Полоски лежат в разброс на столе.

3. Задание "Кросворд"

На экране открывается 2 задание. Ведущий читает загадки, дети из обеих команд бегут к бубну, ребенок из какой команды первым ударит в бубен, та команда получает право ответа на вопрос. Если ответ не правильный, то право ответа переходит к другой команде. Получает ключ та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

КРОССВОРД

1. В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной ____________.

2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберёшься –
В пути не собьёшься.

3. Это что за молодец?
В бассейне плавает ____________.

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут
Опустился _________________.

5. От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.

6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в _______________.

7.  В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На _________________ ».

8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.

9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто?

10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
_______________________.

11. Его бьют, а он не плачет,

Лишь сильнее, выше скачет.

4. Задание "Построй Плот"

 Воспитатель зачитывает  следующее задание; Нужно построить  плот дружбы. Каждый по очереди бежит, берет по две палки и встает на них около флажка, за ним следующий и так далее капитан бежит первым он может придерживать своих участников, и  заходит на плот последним. Выигрывает та команда, чей плот продержится дольше. Команда-победитель получает ключ.

Задание №5. «Волшебная водичка».

На столе с  разными сосудами с водой и пустой тарой, дети находят конверт с заданием. Воспитатель читает задание: «Вы прекрасно справились с половиной моих заданий и заработали несколько ключей, молодцы! А сейчас вам надо немного отдохнуть и набраться сил, чтобы успешно пройти остальные испытания, ведь они будут ещё сложнее. В одном из графинов чистая, кипячёная вода, её больше чем простой воды из- под крана. Если вы сможете узнать в каком из графинов «волшебная» вода, вы заработаете  ключ! Желаю успеха!».

Дети, посовещавшись как правильно определить в каком сосуде больше воды, измеряют объём воды с помощью условной мерки (стакана).

Задание №6. « Рыбалка».

 Воспитатель читает задание:  Ключ будет ваш, если вы выловите всех рыбок из проруби, а затем  в одной из рыбок найдете этот ключ! Поторопитесь!»

Дети по очереди, «ловят» рыбок из бассейна, несут их в ведро , и ищут спрятанный ключ. 

Задание №7 "Падающая башня"

Воспитатель читает задание: На столе стоит собранная из брусочков башня. Каждый игрок выбирает любой уровень и вытаскивает одной рукой брусок, который укладывается на новый, верхний этаж башни. Проигрывает та команда, игрок которой разрушит башню первым.

Задание №8 "Загадочные контейнеры"

Воспитатель читает задание: В каждом из восьми контейнеров свой наполнитель. В одном контейнере ключ. В других - просто палочки. Побеждает та команда, игроки которой найдут палочку с надписью ключ.

После выполнения задания, появляется старец Фура, вручает капитану ключ, предлагает вместе посчитать заработанные ключи.

Дети считают ключи, отдают их старцу. Фура обменивает ключи на буквы, и выносит сундучок с «сокровищами».

 Дети той команды, которая первая угадала слово, начинают носить из сокровищницы конфеты и складывать их в пакет. Конфеты можно носить только в руках. После взвешивания определяется команда - победитель. Все угощаются конфетами.

Фура: «Ребята, вы молодцы! Играли замечательно, прошли все испытания и выполнили все мои задания. Вы победили сегодня потому, что уже много знаете и много умеете, а главное были дружной, весёлой и очень сплочённой командой! Детский сад может гордиться такими выпускниками. А на будущее - не забывайте пословицу«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» в подготовительной группе

Спортивное развлечение , посвященное Дню Победы....

Сценарий сюжетно- ролевой игры " Ателье" в подготовительной группе

Развивать интерес к сюжетно- ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....

Сценарий спортивного развлечения"Игры салавата"для подготовительной группы

сценарий развлечения  для подготовительной группы...

Сценарий спортивно – интеллектуальной квест- игры для родителей и детей подготовительных групп «Школа молодого бойца», посвященный 23 февраля 2024 г

Задачи:- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;- воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии;- пропагандировать здоровый образ жи...

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Организация   активного отдыха детей  , пропаганда здор...