Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Крупнова Милана Сергеевна

Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе "Волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_volshebnyy_les.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область: физическое развитие.

Тема: «Волшебный лес».

Формы (способы) организации детей на занятии: фронтальная.

Цель: совершенствование двигательного навыка: бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком посредством физкультурного занятия.

Задачи:

1. Обучающие: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте посредством физкультурного занятия (прыжки).

2. Оздоровительные: способствовать гармоничному физическому развитию посредством физкультурного занятия (ходьба и бег).

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх посредством физкультурного занятия.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Как вести себя в физкультурном зале, правила безопасного поведения

Четко и ритмично выполнять упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции

умеют сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в движении, в равновесии.

Поддерживать с другими воспитанниками дружеские взаимодействия

Выполнять разные физические упражнения

Воспитанники участвуют в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками

Проявляют инициативу и самостоятельность при выполнении упражнений.

Подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Пространственно-временной ресурс: физкультурный зал, 20 минут.

Теоретическое и методическое  обеспечение:  

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду средняя группа.


Подготовительная работа: подготовить материал (зайчик), музыкальное сопровождение; познакомить детей с тем, что такое волшебный лес и что там есть сказочного, чтобы в последующем заинтересовать детей.

Материалы и оборудование: мячики, гимнастические палки, игрушка зайчика, гимнастический коврик, вырезанные из бумаги цветочки (для полянки), музыкальное сопровождение (в лесу).

Часть занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Дозировка

Используемые методы и приемы

Планируемый результат

Вводная

1.Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие нас ждет непростое – мы должны перенестись в Волшебный лес, где нас будут ждать препятствия! Вы готовы пройти через все сложности нашего пути? Чтобы мы оказались в лесу, нам нужно построиться в шеренгу. Справимся?

(воспитанники отвечают)

- Тогда строимся в линию возле шнурка (указать, если надо).

1.Построение в шеренгу: «Перенос в Волшебный лес».

- Молодцы, ребята. Первую часть мы выполнили, думаю, мы с вами готовы перенестись в Волшебный лес. Закрываем наши глазки, крутимся вокруг себя и, когда я досчитаю до трех, открываем их – и мы в Волшебном лесу, готовы?

(воспитанники отвечают, закрывают глаза, крутятся вокруг себя, воспитатель отсчитывает три секунды, воспитанники открывают глаза) (муз. Сопровождение).

- Вот мы с вами и оказались в Волшебном лесу, впереди нас ждут куча приключений!

И. п. спина прямая, руки опущены, положения стоя.

2.ОВД (ходьба, бег)

1) Обычная ходьба: «Осматривание леса».

- Это незнакомое нам место, сначала нам нужно осмотреться, так что идем друг за другом, не толкаемся – иначе кто знает, что может произойти здесь, в Волшебном лесу?

И. п. руки на поясе, ходьба обычная, спина прямая.

2) Бег обычный: «Берлога медведя рядом!».

- Приглядитесь – недалеко от нас берлога медведя, давайте убежим отсюда, только осторожно: не торопитесь, чтобы ненароком не разбудить медведя.

И. п. обычный бег, спинка прямая, перекрестное движение рук и ног.

3) Ходьба на носках: «Заколдованные камни».

- Фух, мы убежали и устали немного, но впереди много заколдованных камней, которые так и хотят, чтобы мы упали, так что пойдем осторожно, на носочках. Спинки прямо, руки на поясе, не наталкивайтесь друг на друга. (можно поставить кегли и змейкой через них).

И. п. руки на поясе, ходьба на носках, спина прямая.

4) Бег на носках: «Волшебные животные рядом!».

- Молодцы, вы отлично справились, теперь нам и медведь, и волшебные камни по плечу! Но на этом всё не заканчивается – вокруг нас очень много самых разных волшебных животных, нам нужно найти безопасную полянку, где мы с вами отдохнём, так что не будем привлекать внимание других волшебных обитателей этого леса и побежим на носочках.

И. п. бег на носках, спина прямая.

 

5) Ходьба с высоким подниманием колена: «Заколдованные ямы».

- Я вижу невдалеке поляну. Ребята, еще немного, и мы добежали, но смотрите – дальше большие заколдованные ямы, которые не хотят пропускать нас! Постараемся их обойти? (воспитанники отвечают) Будем высоко-высоко поднимать наши колени и переступать ямки.

И. п. руки на поясе, спина прямая, высокое поднимание колена.

6) Бег с высоким подниманием колена: «Волшебные ямы не дают пройти».

- Эти ямы не кончаются, так сильно они не хотят, чтобы заходили в глубину леса! Но они стали меньше. Чтобы наконец-то дойти до полянки, побыстрее проберемся через это испытание, побежим и постараемся поднимать как можно выше наши колени. Не торопитесь, не толкайте друг друга.

И. п. бег с высоким подниманием колена, спина прямая.

3. Перестроение в круг: «Наконец-то поляна!».

- Благодаря нашей смелости, Волшебный лес пропустил нас дальше, и мы наконец-то оказались на нашей поляне. Отдохнём с вами немного, вы отлично постарались! Давайте встанем пока вокруг поляны, усеянной цветами.

(воспитанники пока стоят, переводят дух, я ставлю Зайчика или делаю это заранее)

- Ребята, гляньте, какое чудо – мы на поляне встретили Зайчика! Волшебный лес полон чудес, может, подружимся с ним? (воспитанники отвечают) Зайчик тоже хочет с нами подружиться, но сказал, что для начала мы должны отгадать его загадку, иначе он ускачет. Вы готовы?

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это, дети? (зайка)

- Молодцы, вы угадали! Но Зайчик нам попался крайне привередливый. Он сказал, что загадка была слишком лёгкой, и попросил нас рассказать, что мы знаем о зайчиках, и тогда он решит. Как вы думаете, какие бывают зайчики?

(воспитанники отвечают)

- И всё верно. Зайчики именно (пересказываю слова воспитанников). Зайчику понравился ваш ответ, так что он с радостью станет нашим другом!

Воспитанники выполняют построение в шеренгу, круг. Выполняют команды воспитателя, отвечают на его загадку и вопрос.

Построение в шеренгу.

Выполнение обычной ходьбы.

Выполнение обычного бега.

Выполнение ходьбы на носках.

Выполнение бега на носках.

Выполнение ходьбы  с высоким подниманием колена.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Выполнение бега с высоким подниманием колена.

Выполнение перестроения в круг.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Отгадывание воспитанниками загадки.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

 

20 СЕКУНД

20 СЕКУНД

20 СЕКУНД

20 СЕКУНД

20 СЕКУНД

20 СЕКУНД

Словесный метод: подача команд, сигналов, объяснения, вопросы к детям

Наглядный метод: показ физических упражнений, зрительные ориентиры, музыка.

Практический метод: выполнение упражнений, их повторение через физическое занятие с игровым элементом.

Умеют строиться в шеренгу, реагируют на распоряжения  воспитателя.

Основная

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Закреплять и  развивать умение ходить и  бегать с  согласованными

движениями рук и ног.

3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при

броске и принятии мяча его кистями рук (не прижимая к груди).

1.Общеразвивающие упражнения

1.Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса

1) Поднимать руки вперед, вверх с мячиком: «Тянемся к солнышку».

- Вы наверно заметили, но из-за того, что деревья в лесу не хотят пропускать лучики солнца, здесь довольно холодно, нам нужно с вами согреться. Давайте тянуться с Зайчиком к солнышку, чтобы оно нас грело.

И.п.: руки опущены, в них мяч, ноги на ширине плеч.

1. Руки вперед.

2. Руки вверх.

3. И.п.

- Давайте, ребята, вытянем вперед ручки, пусть солнце их немного погреет. Теперь поднимаем ручки вверх, тянемся-тянемся. Опуска-а-а-ем. И еще раз: тянем ручки вперед, теперь вверх к солнышку…

- Молодцы, закончили!

2) Поднимать гимнастическую палку вверх, опускать за плечи: «Разминаем лапки».

- Зайчик хочет хорошенько размять свои лапки, давайте не будем от него отставать и разомнем руки вместе с ним!

И.п. руки опущены, ноги на ширине плеч.

1. Руки вверх.

2. Руки за плечи.

3. И.п.

- Поднимаем руки вверх, хорошо, не забывайте держать спинки прямо, теперь опускаем за плечи. Молодцы, продолжаем в том же духе.

- И закончили.

2.Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника

1) Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь): «Вытянуть морковку».

- Вот мы с вами и размялись. Но у Зайчика появилась проблема – даже если он размял лапки, ему совсем не хватает сил вытянуть морковку из земли. Давайте все вместе постараемся и поможем вытянуть Зайчику его морковку!

(подбадривать воспитанников, чтобы сильнее наклонялись)

И.п. руки на поясе, ноги вместе.

1. Руки опущены, наклон вперёд, взять мячик у ног.

2. И.п.

3. Руки опущены, наклон вперед, положить мячик у ног.

4. И. п. (ноги врозь)

5. Руки опущены, наклон вперёд, взять мячик у ног.

6. И.п.

7. Руки опущены, наклон вперёд, положить мячик у ног.

- Спинки прямо, руки на поясе, ноги вместе. Берем морковку (мячик), старайтесь тянуться, помогайте Зайчику. У вас отлично получается, теперь положим морковку у ног…

- Закончили.

2)  Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (стоя на коленях): «Катаем морковку».

- Вы молодцы! Все хорошо постарались, и мы смогли вытянуть морковку. Наш друг Зайчик немного заскучал, покатаем вокруг себя морковку? Приступим!

И. п. стоя на коленях, руки опущены. У правой руки мяч.

1) Перекатываем спереди от правой к левой.

2) Перекат мячика сзади от левой к правой.

3) И. п.

- Спинки прямо, отлично, видите морковку у правой руки? Перекатите ее впереди себя к левой руке. Молодцы, теперь перекатите к правой, только сзади себя…

- Закончили.

3.Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног

1) Подниматься

на носки, вытягивая руки вперед с гимнастической палкой: «Расти-расти большой».

- Зайчик сказал, что ему грустно из-за того, что он низкий по сравнению со всеми вами. Подбодрим Зайчика? (воспитанники отвечают) Поможем Зайчику вырасти большим-большим! Для этого встаём на носочки, поднимая руки перед собой.

И. п. руки опущены, ноги вместе.

1) Поднимаемся на носки, вытягивая руки вперед с гимнастической палкой.

2) И. п.

- Давайте, встаём на носочки и тянем ручки вперед, показывайте пример Зайчику, чтобы он вырос большим-большим, прямо как вы…

- Закончили.

2) Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях, с мячиком в руках: «Поднимать ноги как Зайчик».

- Все отлично выполняют задания! Зайчик хочет показать нам, как он может высоко поднимать свои задние лапки. Покажем ему, что и мы так можем! Поднимаем одну ногу и руки с мячиком вперед.

И. п. Ноги врозь, руки опущены, в них мяч.

1) Поднимаем правую ногу, согнутую в колене, вперед вместе с руками.

2) И. п.

- Вытягиваем свою ножку, стараемся поднять своё колено выше, пусть Зайчик увидит, как вы можете! Правильно, вместе с этим вытягиваем руки вперед. Хорошо, опускаем…

- Закончили.

2.Прыжки

- Все такие большие молодцы, что Зайчик не может не восхититься тем, как вы стараетесь! В знак нашей дружбы, он хочет попрыгать вместе с нами. Не забываем держать спинки прямо и руки на поясе.

3.Основные виды движений

1. Бросание мяча друг другу снизу и ловля его: «Поймай морковку».

- Помимо листочков, Зайчику нравится играть с морковкой, но ему не с кем играть, так что повеселимся с нашим другом? (воспитанники отвечают) Давайте разделимся на пары, где вы будете кидать друг другу морковку. Только кидайте снизу и кидайте не слишком сильно, чтобы все могли повеселиться.

2. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками: «Веселье с морковкой».

- Зайчик предложил еще одну игру с его любимой морковкой, сыграем? (воспитанники отвечают) Отлично, в таком случае нам нужно снова встать вокруг полянки. Вы будете бросать мяч вверх, обязательно нужно словить его двумя руками, потом о землю и так же словить двумя руками. Все поняли? Молодцы, тогда соберемся вокруг поляны..

4. Малоподвижная  игра «Найди, где спрятано».

- Ребята, Зайчик хочет поиграть в одну очень интересную игру, но ему хочется играть только с нами, сыграем с другом Зайчиком, порадуем его? (воспитанники отвечают) Тогда давайте расскажу вам правила. 1 – я выберу одну вещь и покажу её вам. Вы все должны будете закрыть глазки, пока я буду помогать Зайчику прятать вещь. 2 – Когда мы закончим прятать, я скажу: «Ищите», - и первый, кто найдёт, должен будет сказать об этом мне на ушко. После этого игра повторяется. Какие из правил вы запомнили? (воспитанники отвечают) Верно! Тогда начнём нашу игру.

(воспитатель спрятала игрушку, сказала: «Ищите», - воспитанники нашли игрушку)

- Теперь попробуем с вами так: на этот раз игру прячем уже кто-то из вас, а кто это будет – мы решим с помощью считалочки!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять;

Вдруг охотник прибегает,

Из ружья в него стреляет...

Пиф-паф! ой, ой, ой!

Умирает зайчик мой!

(воспитанник выбран, всё происходит как в первый раз)

- Отлично, ребята, вы все большие молодцы!

Воспитанники  выполняют разные общеразвивающие упражнения вместе с Зайчиком, внимательно слушают воспитателя.

Воспитанники выполняют упражнение поднимать руки вперед, вверх с мячиком.

Выполняют поднимание гимнастической палки вверх с последующим опусканием за плечи.

Выполняют, наклоняясь: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги  вместе, ноги врозь).

Выполняют прокатывание мяча вокруг себя из исходного положения стоя на коленях.

Выполняют поднятие на носки, вытягивание руки вперед с гимнастической палкой.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Выполняют поочередное поднимание ноги, согнутое в коленях, с мячиком в руках.

Выполняют прыжки.

Выполняют бросание мяча друг другу снизу и ловя его.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Выполняют бросание мяча вверх, о землю и ловлю его двумя руками.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитанники играют в малоподвижную игру «Найди, где спрятано».

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитанники ищут игрушку.

Воспитанники нашли игрушку.

Воспитанники ждут, кто выпадет по считалочке и будет прятать игрушку.

 

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10/3 подхода

2 раза

2 раза

2 раза

Наглядный метод: показ, непосредственная помощь воспитателя

Словесный метод: подача команд, объяснения, подача сигналов

Практический метод: повторение упражнений.

Выполняют физические упражнения с мячом и гимнастической палкой, отвечают на вопросы воспитателя

Заключительная

1.способстовоание развитию интереса и умению взаимодействовать друг с другом, развитие положительного эмоционального заряда.

1.Ходьба с дыхательными упражнениями: «Подуй на одуванчик».

- Ребята, встанем все вокруг полянки. Пока мы играли, Зайчик рассказал мне одну интересную вещь, но перед этим расскажите, как вы думаете, что есть в лесу?

(воспитанники отвечают)

- Вы все правы (перечисляю то, что сказали), но также в лесу есть одуванчики. Зайчик нашептал мне, что когда он хочет отдохнуть, то любит подуть на одуванчик. Отдохнём вместе с Зайчиком? (воспитанники отвечают) Тогда идем друг за другом, не толкаемся, спинки прямо. Представим, что у нас в руке – одуванчик. Сделаем глубокий вдох через нос и длинный выдох через рот, чтобы все-все пушинки улетели.

- Вот и всё, нашему другу Зайчику пора возвращаться к себе, да и нам пора обратно в наш мир, попрощаемся с Зайчиком (воспитанники прощаются с Зайчиком). Ну вот, и нам тоже пора домой. Покрутимся вокруг себя с закрытыми глазами, и когда я досчитаю до трех, то мы уже будем дома! (крутимся три секунды)

- И вот, мы вышли из волшебного леса. Перед тем, как возвратиться домой, Зайчик просил передать, что ему очень понравилось играть вместе со всеми вами и он бы хотел поиграть вместе еще как-нибудь.

2.Вопросы к детям (подведение итогов)

- Ребята, вам понравился волшебный лес с Зайчиком? (воспитанники отвечают) Вернемся ли мы еще к нашему другу Зайчику? (воспитанники отвечают) Отлично, я рада, что вам понравилось. Расскажите о своих впечатлениях (воспитанники рассказывают) Вы все отлично сегодня проявили себя, каждый был очень смелым и отважным, чтобы пройти через те препятствия, которые появлялись на нашем пути. И на этом мы заканчиваем.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания

Отвечают на вопросы.

Воспитанники выполняют ходьбу с дыхательным упражнением «Подуй на одуванчик».

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитанники прощаются с Зайчиком.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.

15 СЕКУНД, 1-2 РАЗА

1,5 МИНУТЫ

Наглядный метод: показ

Словесный метод: подведение итогов

Умеют отвечать на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе на улице

Содержание  физкультурного занятия  (на улице) по образовательной области – «Физическое развитие»Возрастная группа – подготовительная Интеграция образовательных ...

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...

Технологическая карта познавательного занятия в средней группе "Наши ушки-подружки"

Технологическая карта познавательного занятия с элементами ТРИЗ и эйдетики....

Технологическая карта физкультурного занятия в младшей группе

Технологическая карта физкультурного занятия в младшей группе...