Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Технологическая карта физкультурного занятия в средней группе "Волшебный лес"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область: физическое развитие.
Тема: «Волшебный лес».
Формы (способы) организации детей на занятии: фронтальная.
Цель: совершенствование двигательного навыка: бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком посредством физкультурного занятия.
Задачи:
1. Обучающие: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте посредством физкультурного занятия (прыжки).
2. Оздоровительные: способствовать гармоничному физическому развитию посредством физкультурного занятия (ходьба и бег).
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх посредством физкультурного занятия.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
Как вести себя в физкультурном зале, правила безопасного поведения Четко и ритмично выполнять упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции | умеют сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в движении, в равновесии. Поддерживать с другими воспитанниками дружеские взаимодействия Выполнять разные физические упражнения | Воспитанники участвуют в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками Проявляют инициативу и самостоятельность при выполнении упражнений. Подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. |
Пространственно-временной ресурс: физкультурный зал, 20 минут.
Теоретическое и методическое обеспечение:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
2. Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду средняя группа.
Подготовительная работа: подготовить материал (зайчик), музыкальное сопровождение; познакомить детей с тем, что такое волшебный лес и что там есть сказочного, чтобы в последующем заинтересовать детей.
Материалы и оборудование: мячики, гимнастические палки, игрушка зайчика, гимнастический коврик, вырезанные из бумаги цветочки (для полянки), музыкальное сопровождение (в лесу).
Часть занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Дозировка | Используемые методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная | 1.Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. 2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие нас ждет непростое – мы должны перенестись в Волшебный лес, где нас будут ждать препятствия! Вы готовы пройти через все сложности нашего пути? Чтобы мы оказались в лесу, нам нужно построиться в шеренгу. Справимся? (воспитанники отвечают) - Тогда строимся в линию возле шнурка (указать, если надо). 1.Построение в шеренгу: «Перенос в Волшебный лес». - Молодцы, ребята. Первую часть мы выполнили, думаю, мы с вами готовы перенестись в Волшебный лес. Закрываем наши глазки, крутимся вокруг себя и, когда я досчитаю до трех, открываем их – и мы в Волшебном лесу, готовы? (воспитанники отвечают, закрывают глаза, крутятся вокруг себя, воспитатель отсчитывает три секунды, воспитанники открывают глаза) (муз. Сопровождение). - Вот мы с вами и оказались в Волшебном лесу, впереди нас ждут куча приключений! И. п. спина прямая, руки опущены, положения стоя. 2.ОВД (ходьба, бег) 1) Обычная ходьба: «Осматривание леса». - Это незнакомое нам место, сначала нам нужно осмотреться, так что идем друг за другом, не толкаемся – иначе кто знает, что может произойти здесь, в Волшебном лесу? И. п. руки на поясе, ходьба обычная, спина прямая. 2) Бег обычный: «Берлога медведя рядом!». - Приглядитесь – недалеко от нас берлога медведя, давайте убежим отсюда, только осторожно: не торопитесь, чтобы ненароком не разбудить медведя. И. п. обычный бег, спинка прямая, перекрестное движение рук и ног. 3) Ходьба на носках: «Заколдованные камни». - Фух, мы убежали и устали немного, но впереди много заколдованных камней, которые так и хотят, чтобы мы упали, так что пойдем осторожно, на носочках. Спинки прямо, руки на поясе, не наталкивайтесь друг на друга. (можно поставить кегли и змейкой через них). И. п. руки на поясе, ходьба на носках, спина прямая. 4) Бег на носках: «Волшебные животные рядом!». - Молодцы, вы отлично справились, теперь нам и медведь, и волшебные камни по плечу! Но на этом всё не заканчивается – вокруг нас очень много самых разных волшебных животных, нам нужно найти безопасную полянку, где мы с вами отдохнём, так что не будем привлекать внимание других волшебных обитателей этого леса и побежим на носочках. И. п. бег на носках, спина прямая.
5) Ходьба с высоким подниманием колена: «Заколдованные ямы». - Я вижу невдалеке поляну. Ребята, еще немного, и мы добежали, но смотрите – дальше большие заколдованные ямы, которые не хотят пропускать нас! Постараемся их обойти? (воспитанники отвечают) Будем высоко-высоко поднимать наши колени и переступать ямки. И. п. руки на поясе, спина прямая, высокое поднимание колена. 6) Бег с высоким подниманием колена: «Волшебные ямы не дают пройти». - Эти ямы не кончаются, так сильно они не хотят, чтобы заходили в глубину леса! Но они стали меньше. Чтобы наконец-то дойти до полянки, побыстрее проберемся через это испытание, побежим и постараемся поднимать как можно выше наши колени. Не торопитесь, не толкайте друг друга. И. п. бег с высоким подниманием колена, спина прямая. 3. Перестроение в круг: «Наконец-то поляна!». - Благодаря нашей смелости, Волшебный лес пропустил нас дальше, и мы наконец-то оказались на нашей поляне. Отдохнём с вами немного, вы отлично постарались! Давайте встанем пока вокруг поляны, усеянной цветами. (воспитанники пока стоят, переводят дух, я ставлю Зайчика или делаю это заранее) - Ребята, гляньте, какое чудо – мы на поляне встретили Зайчика! Волшебный лес полон чудес, может, подружимся с ним? (воспитанники отвечают) Зайчик тоже хочет с нами подружиться, но сказал, что для начала мы должны отгадать его загадку, иначе он ускачет. Вы готовы? Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это, дети? (зайка) - Молодцы, вы угадали! Но Зайчик нам попался крайне привередливый. Он сказал, что загадка была слишком лёгкой, и попросил нас рассказать, что мы знаем о зайчиках, и тогда он решит. Как вы думаете, какие бывают зайчики? (воспитанники отвечают) - И всё верно. Зайчики именно (пересказываю слова воспитанников). Зайчику понравился ваш ответ, так что он с радостью станет нашим другом! | Воспитанники выполняют построение в шеренгу, круг. Выполняют команды воспитателя, отвечают на его загадку и вопрос. Построение в шеренгу. Выполнение обычной ходьбы. Выполнение обычного бега. Выполнение ходьбы на носках. Выполнение бега на носках. Выполнение ходьбы с высоким подниманием колена. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Выполнение бега с высоким подниманием колена. Выполнение перестроения в круг. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Отгадывание воспитанниками загадки. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.
| 20 СЕКУНД 20 СЕКУНД 20 СЕКУНД 20 СЕКУНД 20 СЕКУНД 20 СЕКУНД | Словесный метод: подача команд, сигналов, объяснения, вопросы к детям Наглядный метод: показ физических упражнений, зрительные ориентиры, музыка. Практический метод: выполнение упражнений, их повторение через физическое занятие с игровым элементом. | Умеют строиться в шеренгу, реагируют на распоряжения воспитателя. |
Основная | 1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. 2. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. 3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при броске и принятии мяча его кистями рук (не прижимая к груди). | 1.Общеразвивающие упражнения 1.Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса 1) Поднимать руки вперед, вверх с мячиком: «Тянемся к солнышку». - Вы наверно заметили, но из-за того, что деревья в лесу не хотят пропускать лучики солнца, здесь довольно холодно, нам нужно с вами согреться. Давайте тянуться с Зайчиком к солнышку, чтобы оно нас грело. И.п.: руки опущены, в них мяч, ноги на ширине плеч. 1. Руки вперед. 2. Руки вверх. 3. И.п. - Давайте, ребята, вытянем вперед ручки, пусть солнце их немного погреет. Теперь поднимаем ручки вверх, тянемся-тянемся. Опуска-а-а-ем. И еще раз: тянем ручки вперед, теперь вверх к солнышку… - Молодцы, закончили! 2) Поднимать гимнастическую палку вверх, опускать за плечи: «Разминаем лапки». - Зайчик хочет хорошенько размять свои лапки, давайте не будем от него отставать и разомнем руки вместе с ним! И.п. руки опущены, ноги на ширине плеч. 1. Руки вверх. 2. Руки за плечи. 3. И.п. - Поднимаем руки вверх, хорошо, не забывайте держать спинки прямо, теперь опускаем за плечи. Молодцы, продолжаем в том же духе. - И закончили. 2.Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника 1) Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь): «Вытянуть морковку». - Вот мы с вами и размялись. Но у Зайчика появилась проблема – даже если он размял лапки, ему совсем не хватает сил вытянуть морковку из земли. Давайте все вместе постараемся и поможем вытянуть Зайчику его морковку! (подбадривать воспитанников, чтобы сильнее наклонялись) И.п. руки на поясе, ноги вместе. 1. Руки опущены, наклон вперёд, взять мячик у ног. 2. И.п. 3. Руки опущены, наклон вперед, положить мячик у ног. 4. И. п. (ноги врозь) 5. Руки опущены, наклон вперёд, взять мячик у ног. 6. И.п. 7. Руки опущены, наклон вперёд, положить мячик у ног. - Спинки прямо, руки на поясе, ноги вместе. Берем морковку (мячик), старайтесь тянуться, помогайте Зайчику. У вас отлично получается, теперь положим морковку у ног… - Закончили. 2) Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (стоя на коленях): «Катаем морковку». - Вы молодцы! Все хорошо постарались, и мы смогли вытянуть морковку. Наш друг Зайчик немного заскучал, покатаем вокруг себя морковку? Приступим! И. п. стоя на коленях, руки опущены. У правой руки мяч. 1) Перекатываем спереди от правой к левой. 2) Перекат мячика сзади от левой к правой. 3) И. п. - Спинки прямо, отлично, видите морковку у правой руки? Перекатите ее впереди себя к левой руке. Молодцы, теперь перекатите к правой, только сзади себя… - Закончили. 3.Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног 1) Подниматься на носки, вытягивая руки вперед с гимнастической палкой: «Расти-расти большой». - Зайчик сказал, что ему грустно из-за того, что он низкий по сравнению со всеми вами. Подбодрим Зайчика? (воспитанники отвечают) Поможем Зайчику вырасти большим-большим! Для этого встаём на носочки, поднимая руки перед собой. И. п. руки опущены, ноги вместе. 1) Поднимаемся на носки, вытягивая руки вперед с гимнастической палкой. 2) И. п. - Давайте, встаём на носочки и тянем ручки вперед, показывайте пример Зайчику, чтобы он вырос большим-большим, прямо как вы… - Закончили. 2) Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях, с мячиком в руках: «Поднимать ноги как Зайчик». - Все отлично выполняют задания! Зайчик хочет показать нам, как он может высоко поднимать свои задние лапки. Покажем ему, что и мы так можем! Поднимаем одну ногу и руки с мячиком вперед. И. п. Ноги врозь, руки опущены, в них мяч. 1) Поднимаем правую ногу, согнутую в колене, вперед вместе с руками. 2) И. п. - Вытягиваем свою ножку, стараемся поднять своё колено выше, пусть Зайчик увидит, как вы можете! Правильно, вместе с этим вытягиваем руки вперед. Хорошо, опускаем… - Закончили. 2.Прыжки - Все такие большие молодцы, что Зайчик не может не восхититься тем, как вы стараетесь! В знак нашей дружбы, он хочет попрыгать вместе с нами. Не забываем держать спинки прямо и руки на поясе. 3.Основные виды движений 1. Бросание мяча друг другу снизу и ловля его: «Поймай морковку». - Помимо листочков, Зайчику нравится играть с морковкой, но ему не с кем играть, так что повеселимся с нашим другом? (воспитанники отвечают) Давайте разделимся на пары, где вы будете кидать друг другу морковку. Только кидайте снизу и кидайте не слишком сильно, чтобы все могли повеселиться. 2. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками: «Веселье с морковкой». - Зайчик предложил еще одну игру с его любимой морковкой, сыграем? (воспитанники отвечают) Отлично, в таком случае нам нужно снова встать вокруг полянки. Вы будете бросать мяч вверх, обязательно нужно словить его двумя руками, потом о землю и так же словить двумя руками. Все поняли? Молодцы, тогда соберемся вокруг поляны.. 4. Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». - Ребята, Зайчик хочет поиграть в одну очень интересную игру, но ему хочется играть только с нами, сыграем с другом Зайчиком, порадуем его? (воспитанники отвечают) Тогда давайте расскажу вам правила. 1 – я выберу одну вещь и покажу её вам. Вы все должны будете закрыть глазки, пока я буду помогать Зайчику прятать вещь. 2 – Когда мы закончим прятать, я скажу: «Ищите», - и первый, кто найдёт, должен будет сказать об этом мне на ушко. После этого игра повторяется. Какие из правил вы запомнили? (воспитанники отвечают) Верно! Тогда начнём нашу игру. (воспитатель спрятала игрушку, сказала: «Ищите», - воспитанники нашли игрушку) - Теперь попробуем с вами так: на этот раз игру прячем уже кто-то из вас, а кто это будет – мы решим с помощью считалочки! Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять; Вдруг охотник прибегает, Из ружья в него стреляет... Пиф-паф! ой, ой, ой! Умирает зайчик мой! (воспитанник выбран, всё происходит как в первый раз) - Отлично, ребята, вы все большие молодцы! | Воспитанники выполняют разные общеразвивающие упражнения вместе с Зайчиком, внимательно слушают воспитателя. Воспитанники выполняют упражнение поднимать руки вперед, вверх с мячиком. Выполняют поднимание гимнастической палки вверх с последующим опусканием за плечи. Выполняют, наклоняясь: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Выполняют прокатывание мяча вокруг себя из исходного положения стоя на коленях. Выполняют поднятие на носки, вытягивание руки вперед с гимнастической палкой. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Выполняют поочередное поднимание ноги, согнутое в коленях, с мячиком в руках. Выполняют прыжки. Выполняют бросание мяча друг другу снизу и ловя его. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Выполняют бросание мяча вверх, о землю и ловлю его двумя руками. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Воспитанники играют в малоподвижную игру «Найди, где спрятано». Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Воспитанники ищут игрушку. Воспитанники нашли игрушку. Воспитанники ждут, кто выпадет по считалочке и будет прятать игрушку.
| 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10/3 подхода 2 раза 2 раза 2 раза | Наглядный метод: показ, непосредственная помощь воспитателя Словесный метод: подача команд, объяснения, подача сигналов Практический метод: повторение упражнений. | Выполняют физические упражнения с мячом и гимнастической палкой, отвечают на вопросы воспитателя |
Заключительная | 1.способстовоание развитию интереса и умению взаимодействовать друг с другом, развитие положительного эмоционального заряда. | 1.Ходьба с дыхательными упражнениями: «Подуй на одуванчик». - Ребята, встанем все вокруг полянки. Пока мы играли, Зайчик рассказал мне одну интересную вещь, но перед этим расскажите, как вы думаете, что есть в лесу? (воспитанники отвечают) - Вы все правы (перечисляю то, что сказали), но также в лесу есть одуванчики. Зайчик нашептал мне, что когда он хочет отдохнуть, то любит подуть на одуванчик. Отдохнём вместе с Зайчиком? (воспитанники отвечают) Тогда идем друг за другом, не толкаемся, спинки прямо. Представим, что у нас в руке – одуванчик. Сделаем глубокий вдох через нос и длинный выдох через рот, чтобы все-все пушинки улетели. - Вот и всё, нашему другу Зайчику пора возвращаться к себе, да и нам пора обратно в наш мир, попрощаемся с Зайчиком (воспитанники прощаются с Зайчиком). Ну вот, и нам тоже пора домой. Покрутимся вокруг себя с закрытыми глазами, и когда я досчитаю до трех, то мы уже будем дома! (крутимся три секунды) - И вот, мы вышли из волшебного леса. Перед тем, как возвратиться домой, Зайчик просил передать, что ему очень понравилось играть вместе со всеми вами и он бы хотел поиграть вместе еще как-нибудь. 2.Вопросы к детям (подведение итогов) - Ребята, вам понравился волшебный лес с Зайчиком? (воспитанники отвечают) Вернемся ли мы еще к нашему другу Зайчику? (воспитанники отвечают) Отлично, я рада, что вам понравилось. Расскажите о своих впечатлениях (воспитанники рассказывают) Вы все отлично сегодня проявили себя, каждый был очень смелым и отважным, чтобы пройти через те препятствия, которые появлялись на нашем пути. И на этом мы заканчиваем. | Выполняют упражнение на восстановление дыхания Отвечают на вопросы. Воспитанники выполняют ходьбу с дыхательным упражнением «Подуй на одуванчик». Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Воспитанники прощаются с Зайчиком. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. | 15 СЕКУНД, 1-2 РАЗА 1,5 МИНУТЫ | Наглядный метод: показ Словесный метод: подведение итогов | Умеют отвечать на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта физкультурного занятия в подготовительной группе на улице
Содержание физкультурного занятия (на улице) по образовательной области – «Физическое развитие»Возрастная группа – подготовительная Интеграция образовательных ...

Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа
Технологическая карта. Физкультурного занятия. 2 младшая группа. Тема: " В гости к Лесовичку"...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...
Технологическая карта познавательного занятия в средней группе "Наши ушки-подружки"
Технологическая карта познавательного занятия с элементами ТРИЗ и эйдетики....
Технологическая карта физкультурного занятия в младшей группе
Технологическая карта физкультурного занятия в младшей группе...
