Технологические карты утренней гимнастики в разновозрастных группах
материал по физкультуре
Утренняя гимнастика для детей младшей и старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ | |
| 20.61 КБ | |
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики
В младшей возрастной группе
Тема: «Зайчиха и Зайчики».
Цель: создание положительного эмоционального настроя, сохранение и укрепление здоровья через утреннюю гимнастику.
Задачи:
1.Образовательные:
- Учить действовать совместно друг с другом, относиться друг к другу доброжелательно;
- Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не шаркая ногами, сохраняя координацию.
2.Оздоровительные:
- Укрепление здоровья, подготовка организма к предстоящему дню;
- Сохранение правильной осанки при беге и ходьбе.
3.Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой;
- Воспитывать физические качества.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
знают, как вести себя при выполнении упражнения, не мешая и не наталкиваясь на других воспитанников | умеют правильно сохранять осанку в положении стоя, сидя. умеют выполнять упражнения, продемонстрированные воспитателем (словесно, по показу). Умеют следовать словесным инструкциям воспитателя и действовать по командам: «Упражнение начинай», «Упражнение закончили». Умеют ходить и бегать свободно с поднятой головой, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног. | проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений |
Пространственно-временной ресурс: 6 минут; физкультурный зал.
Программно - методическое обеспечение:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, шапочку из бумаги для воспитателя (зайчихи).
Содержание
Часть гимнастики | Задачи | Содержание | Дозировка | Используемые методы и приемы |
Вводная | 1.Учатся стоять в шеренгу. 2.Учатся выполнять движения с разными видами ходьбы. 3.Обычный бег, с ускорением, замедляя на носках. 4.Дыхательные упражнения. | - Дети, нас сегодня ждёт особенный гость, но давайте вначале построимся в линию! (на примере показываю детям, строимся в линию) - Молодцы, а сегодня у нас в гостях – Зайчик! (достаю, показываю воспитанникам игрушку) - Он предлагает нам с вами сделать бодрую зарядку. Я буду зайчихой, а вы – моими зайчатами. 1.Обычная ходьба друг за другом по кругу. Ходьба по кругу - Давайте покажем зайчику, какие мы большие. 2.Ходьба на носочках, воспитанники потягиваются – показывают, какие они выросли большие. - Зайчик захотел поиграть с нами и спрятался, давайте позовём его! 3.Ходьба с высоким поднимаем колена, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау-у, Зайчик!») Бег - Зайчик хочет побегать с нами, давайте попробуем его обогнать! 1.Обычный бег друг за другом. - Смотрите, какой путь выбрал зайчик – всё в ямах. Давайте бежать осторожно, на носочках. 2.Бег на носочках друг за другом. - Вот мы обогнали зайчика! Но давайте, чтобы он нас не догнал, запутаем его. 3.Бег змейкой. - Молодцы, ребята, зайчик совсем выбился из сил и пока что не догонит нас. Вы все хорошо постарались, так давайте дружно встанем в круг с нашим зайчиком. Построение в круг | 15 с 15 с 15 с 15 с 15 с 15 с | Словесный: объяснения, указания. Практический: повторение упражнений |
Основная | 1.Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. 2. Укрепление здоровья посредством упражнений. | 1. «Греем ушки» - Дети, мы с вами столько побегали, походили, что наверно ушки совсем замёрзли, давайте согреем их! 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 2. Повернуть голову вправо. 3.И.п. 4.Повернуть голову влево. 5.И.п. 2.«Потягушки к солнцу» - Мы всё ещё с вами не полностью согрелись, солнце далеко-далеко, давайте мы с вами попробуем дотянуться до него. 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 2.Поднимаем руки вверх и встаём на носочки, словно тянемся к солнцу. 3.И.п. 3.«Греем лапки на солнышке» - Давайте теперь согреем наши лапки, а то они тоже ух как замёрзли! 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. 2.Поднять руки перед собой, повернуть ладони верх-вниз, словно греем на солнышке. 3.И.п. 4.«Согреем животики» - Мы с вами потихоньку согреваемся, давайте не оставим без внимания и наши меховые животики. 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 2.Наклон вправо. 3.И.п. 4.Наклон влево. 5.И.п. 5.«Прячем лапки» - Дети, а вы знаете как зайчики прячут лапки? (дети отвечают, показывают) - Молодцы, вы верно показали! Именно так и прячет зайчик свои лапки, так что давайте тоже попробуем спрятать наши лапки. 1.И.п. ноги вместе, руки опущены. 2.Присесть, руками обхватить ноги. 3.И.п. - Все мы разогрелись, теперь мы теплые-теплые. Все хорошо постарались, из вас отличные выходят отличные зайчики! Но мы еще не сделали самого главного, как вы думаете, что? (воспитанники делают предположения) - Верно, мы с вами не попрыгали! Давайте с вами будет прыгать-скакать энергично, прямо как самые настоящие зайчики. Прыжки с чередованием с ходьбой 1.И.п. ноги вместе, руки опущены. 2.Прыжки на левой ноге 3.Обычная ходьба на месте 4.Прыжки на правой ноге 5.Ходьба на носочках на месте. 6.И.п. 7.Прыжки на двух ногах 8.Ходьба на месте с высоким поднятием колена. 9.Прыжки на двух ногах 10.И.п.
| 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | Словесный: указание к выполнению упражнений. Практический: выполнение упражнений. |
Заключительная | 1.Развивать навык бега. 2.Развивать выносливость воспитанников. 3.Укреплять дыхательную систему. | - Мы с вами сегодня столько много сделали! Познакомились с зайчиком и даже смогли обогнать его! Но зайчик совсем не хочет с нами прощаться, ему очень понравилось заниматься с нами зарядкой. Давайте мы с ним еще немного поиграем. Упражнение на восстановление дыхание Обычная ходьба по кругу. Спина прямая. Поднимаем руки вверх над головой с вдохом и опускать вместе с выдохом, немного сгибаясь в туловище, словно гнется дерево. - Вот и всё, дети, на этом нам пора прощаться с нашим зайчиком. Мы провели отличную зарядку, вы все большие молодцы и отлично себя проявили. Давайте попрощаемся с зайчиком. (дети прощаются с зайчиком) - Надеюсь, мы с ним ещё раз проведём зарядку, а на этом всё. | 15 с | Словесный: указание к выполнению упражнений. Практический: выполнение упражнений. |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики в старшей группе в МБДОУ Д/С №110 в соответствии с ФОП ДО Федеральной образовательной программой
Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ с предметом).
Задачи:
1. Оздоровительные: формировать правильную осанку, иммунитет средствами физического воспитания.
Развивающие: развивать координацию движений, точность, выразительность посредством утренней гимнастики.
2. Воспитательные: воспитывать самоконтроль и самостоятельность посредством утренней гимнастики.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают о важности здоровья для человека. Знают как выполнять строевые упражнения Знают об основных видах движения (ходьба, бег). Знают правила безопасности во время проведения утренней гимнастики. Знают ОРУ с предметом и правильность его выполнения. | Умеют выполнять соответствующие физические упражнения. Умеют ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Умеют выполнять строевые упражнения. Умеют выполнять ОРУ с предметом. Умеют соблюдать технику безопасности во время проведения утренней гимнастики. | Проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении физических упражнений. Проявляют интерес к физическим упражнениям. Проявляют дружелюбие по отношению к сверстникам. |
Пространственно-временной ресурс: 8-10 минут; зал.
Методическое обеспечение:
1. Федеральная образовательная программа. - Москва.: ТЦ Сфера, 2023.
2. Л.И. Пензулаева Физическая культура для старшей группы. — изд. «Просвещение», 1988.
Подготовительная работа: беседа на тему быта людей на Руси.
Материалы и оборудование: кегли; обручи.
Часть гимнастики | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Дозировка | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная | - Ребята, как ваше настроение? А самочувствие? Вы знали, что люди раньше были очень крепкие как телом, так и здоровьем? Знаете, почему? Они много работали и часто проводили время на свежем воздухе. А вы хотите стать такими же крепкими и сильными, чтобы никто не мог с вами сравниться? Тогда займемся утренней гимнастикой. Построение в шеренгу. - В одну шеренгу становись! - Строимся ровно, смотрим на ноги, чтобы все были по линии. - Равняйсь! - Смирно! - Напра-во! - Кругом! - Нале-во! - Кругом! - На вытянутые руки разомкнись! - На первый-второй расчитайсь! - В две шеренги становись, раз-два! - В одну шеренгу становись, раз-два! Чередование ходьбы и бега. (муз. Сопровождение ритмичное) 1. Обычная ходьба. - Напра-во! Спины прямые, руки на поясе. В обход по залу направляющим шагом марш! 2. Обычный бег. - Бегом марш! 3. Ходьба на носочках (руки за головой). 4. Бег змейкой. 5. Ходьба на пятках. 6. Бег с высоким подниманием колена. 7. Ходьба с перекатом с пятки на носок. 8. Кружение в парах. Указания: Спина ровно, не толкаемся, следуем за направляющим, руки на поясе. - Через середину зала в три шеренги становись! - Группа на месте стой, раз-два! | Воспитанники отвечают на вопросы. Воспитанники строятся в шеренгу и выполняют строевые упражнения. Воспитанники выполняют чередование ходьбы и бега. | 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с | Словесный: указания, вопросы. Практический: выполнение строевых упражнений; ходьбы и бега. | Воспитанники готовы выполнять дальнейшие упражнения. Воспитанники умеют выполнять строевые упражнения по указу педагога. |
Основная | - Ребята, разберите обручи, с помощью них мы будем укреплять своё здоровье и становиться сильнее. Люди очень любили ходить в лес, собирать ягодки и грибы, прогуляемся и мы с вами? 1. «Улыбнёмся друг другу!» И. п. стойка ноги врозь, руки перед собой. 1. Поворот головы и туловища вправо. 2. И. п. 3. Поворот головы и туловища налево. 4. И. п. 2. «Тянемся к солнышку». И. п. стойка ноги врозь, руки опущены. 1. Руки перед собой. 2. Руки над головой. 3. Руки перед собой. 4. И. п. 3. «Качается деревце». И. п. стойка ноги врозь, руки над головой. 1. Наклон вправо, руки над головой. 2. И. п. 3. Наклон влево, руки над головой. 4. И. п. 4. «Ищем ягоды». И. п. ноги врозь, руки опущены. 1. Наклон вперед, руки перед собой. 2. И. п. 5. «Переходим речку». И. п. ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу перед ребёнком. 1. Шаг вперед (в обруч). 2. Шаг назад (из обруча). 3. И. п. 6. «Низкие как гномики». И. п. ноги врозь, руки опущены. 1. Полуприсед, руки перед собой. 2. И. п. - Ой какие вы стал сильные, и в лесу прогулялись. А теперь уберем обручи на место. «Прыгаем к солнцу». - А знаете богатырей, ребята? Кто это? Это самые сильные и крепкие люди, а ещё очень высокие. Хотите вырасти такими же высокими? Тогда постараемся с вами достать до солнца, чтобы вырасти большими и крепкими. - Прыгаем 15 раз на правой ноге. Обычная ходьба. - Прыгаем 15 раз на левой ноге. | Воспитанники выполняют ОРУ с обручем. Воспитанники отвечают на вопросы. | 6 р 6 р 6 р 6 р 6 р 6 р 15/2 | Словесный: объяснения, указания, пояснения, вопросы. Практический: выполнение ОРУ с обручем. | Воспитанники умеют выполнять общеразвивающие упражнения с обручем, прыгать на правой и левой ноге. |
Заключительная | Дыхательное упражнение «Гуси летят». - Люди раньше разводили очень много животных, вы знаете, каких? Да, а еще гусей. Попробуем с вами быть как гуси? Медленная ходьба. На вдох - руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». - У вас отлично вышло! Вы были очень похожи на гусей, умницы. Вы отлично себя проявили, и я вижу, какими вы сильными и крепкими вы стали. Вы были очень дружными. - Вам понравилось заниматься? А что вам понравилось больше всего? Все ли у вас получилось? А что получилось не очень? Я уверена, что у вас все получится в следующий раз. - Пойдемте обратно в группу друг за другом, не торопимся и не толкаемся. | Воспитанники выполняют дыхательную гимнастику «Гуси летят». Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя и проводят самоанализ. | 15 с | Словесный: вопросы, беседа, указания, пояснения. Практический: выполнение дыхательного упражнения «Гуси летят». | Воспитанники умеют выполнять дыхательное упражнение, отвечать на вопросы воспитателя и анализировать прошедшую деятельность. |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики в старшей группе в МБДОУ Д/С №110 в соответствии с ФОП ДО Федеральной образовательной программой
Студентки Крупновой Миланы Сергеевны, группа №35
Цель: совершенствование двигательных умений (ходьба, бег) и навыков (строевые упражнения, ОРУ).
Задачи:
1. Оздоровительные: формировать правильную осанку, иммунитет средствами физического воспитания.
2. Воспитательные: воспитывать самоконтроль и самостоятельность посредством утренней гимнастики.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают о важности здоровья для человека. Знают как выполнять строевые упражнения Знают об основных видах движения (ходьба, бег). Знают правила безопасности во время проведения утренней гимнастики. Знают ОРУ и правильность его выполнения. | Умеют выполнять соответствующие физические упражнения. Умеют ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Умеют выполнять строевые упражнения. Умеют выполнять ОРУ. Умеют соблюдать технику безопасности во время проведения утренней гимнастики. | Проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении физических упражнений. Проявляют интерес к физическим упражнениям. Проявляют дружелюбие по отношению к сверстникам. |
Пространственно-временной ресурс: 8-10 минут; групповая комната.
Методическое обеспечение:
1. Федеральная образовательная программа. - Москва.: ТЦ Сфера, 2023.
2. Л.И. Пензулаева Физическая культура для старшей группы. — изд. «Просвещение», 1988.
Подготовительная работа: беседа на тему общественного транспорта.
Материалы и оборудование: кегли.
Часть гимнастики | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Дозировка | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная | - Ребята, как ваше настроение? А самочувствие? Так как мы с вами путешественники, то как считаете, какими мы должны быть? А чтобы быть сильными, займёмся утренней гимнастикой, ведь нам нужно быть здоровыми! Транспорт не выходит из строя и может ездить, если о нем заботятся и чинят, а что нужно сделать нам, чтобы быть сильными? Верно, молодцы! Построение в шеренгу. - В одну шеренгу становись! - Строимся ровно, смотрим на ноги, чтобы все были по линии. - Равняйсь! - Смирно! - Напра-во! - Кругом! - Нале-во! - Кругом! - На вытянутые руки разомкнись! - На первый-второй расчитайсь! - В две шеренги становись, раз-два! - В одну шеренгу становись, раз-два! Чередование ходьбы и бега. (муз. Сопровождение ритмичное) 1. Обычная ходьба. - Напра-во! Спины прямые, руки на поясе. В обход по залу направляющим шагом марш! 2. Обычный бег. - Бегом марш! 3. Ходьба на носочках (руки за головой). 4. Бег змейкой. 5. Ходьба на пятках. 6. Бег с высоким подниманием колена. 7. Ходьба с перекатом с пятки на носок. 8. Кружение в парах. Указания: Спина ровно, не толкаемся, следуем за направляющим, руки на поясе. - Через середину зала в три шеренги становись! - Группа на месте стой, раз-два! | Воспитанники отвечают на вопросы. Воспитанники строятся в шеренгу и выполняют строевые упражнения. Воспитанники выполняют чередование ходьбы и бега. | 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с | Словесный: указания, вопросы. Практический: выполнение строевых упражнений; ходьбы и бега. | Воспитанники готовы выполнять дальнейшие упражнения. Воспитанники умеют выполнять строевые упражнения по указу педагога. |
Основная | - Ребята, вы любите путешествовать на нашем автобусе? Тогда отправляемся в путешествие! 1. «Смотрим в окна». И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1. Поворот головы направо. 2. И. п. 3. Поворот головы налево. 4. И. п. 2. «Хлопаем комаров». И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны. 1. Мах руками вперед, хлопок ладошками. 2. И. п. 3. Мах руками назад, хлопок ладошками. 4. И. п. 3. «Высматриваем животных». И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1. Наклон вправо, руки над головой. 2. И. п. 3. Наклон влево, руки над головой. 4. И. п. 4. «Собираем грибы». И. п. ноги врозь, руки на поясе. 1. Наклон вперед, руки перед собой. 2. И. п. 5. «Вытираем обувь от грязи». И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1. Махи правой ногой. 2. И. п. 3. Махи левой ногой. 4. И. п. 6. «Прятки в траве». И. п. ноги врозь, руки опущены. 1. Полуприсед, руки перед собой. 2. И. п. - Вы стали такими сильными, и мы даже попутешествовали по лесу! «Прыгаем к солнцу». - Ребята, как вы думаете, а может ли транспорт прыгать? А почему? Верно, но так как мы с вами много путешествуем, то нам нужно, чтобы наши ноги были очень сильные. - Прыгаем 15 раз на правой ноге. Обычная ходьба. - Прыгаем 15 раз на левой ноге. | Воспитанники выполняют ОРУ с обручем. Воспитанники отвечают на вопросы. | 6 р 6 р 6 р 6 р 6 р 6 р 15/2 | Словесный: объяснения, указания, пояснения, вопросы. Практический: выполнение ОРУ с обручем. | Воспитанники умеют выполнять общеразвивающие упражнения с обручем, прыгать на правой и левой ноге. |
Заключительная | Дыхательное упражнение «Автобус». - Наше путешествие по лесу закончилось, нам пора возвращаться в автобус. А вы знаете, с каким звуком открываются двери у автобуса? Когда у автобуса открываются двери, то мы слышим такой звук «ф-ф-ф-ф-ф». Попробуем с вами? Делаем вдох через нос и выдыхаем, как открываются дверцы у автобуса «Ф-ф-ф-ф». Молодцы, и еще раз: «Ф-ф-ф-ф-ф». - У вас отлично вышло! Вы хорошо показали, как открываются дверцы у автобуса, так что можем зайти в автобус. Вы умницы, и я вижу, какими вы сильными и крепкими вы стали. Вы были очень дружные. - Вам понравилось заниматься? А что вам понравилось больше всего? Все ли у вас получилось? А что получилось не очень? Я уверена, что у вас все получится в следующий раз. - Пойдемте обратно в группу друг за другом, не торопимся и не толкаемся. | Воспитанники выполняют дыхательную гимнастику «Гуси летят». Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя и проводят самоанализ. | 15 с | Словесный: вопросы, беседа, указания, пояснения. Практический: выполнение дыхательного упражнения «Гуси летят». | Воспитанники умеют выполнять дыхательное упражнение, отвечать на вопросы воспитателя и анализировать прошедшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта утренней гимнастики
Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе
Технологическая карта утренней гимнастики в подготовительной группе...

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта утренней гимнастики с применением степ – платформы в старшей группе
Технологическая карта содержит структуру утренней гимнастике на степ платформах....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется ...

Технологическая карта утренней гимнастики Старшая группа
Технологическая карта утренней гимнастики Старшая группа...
Технологическая карта утренней гимнастики в I младшей группе
Данная разработка будет полезна инструкторам по физической культуре дошкольного учреждения...
