Краткосрочный проект " Физкультура, музыка, ритмика"
проект по физкультуре (старшая группа)

краткосрочный проект для детей старшей группы". "Физкультура, музыка, ритмика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.ritmika.muzyka.docx30.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №86 «Сударушка»  г.Смоленск

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы

"Физкультура, музыка, ритмика"

                                           Инструктор по физической культуре

                                            Зиновкина О.В.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

  Огромную роль на занятиях физкультурой и ритмикой играет музыка, так как она выступает в качестве регулятора движения детей. Музыка не просто регулирует движения, она четко определяет соотношение времени, пространства и самого движения. Использование музыки на занятиях позволяет создать радостное настроение, активизировать детей. Кроме этого, ее использование способствует оптимизации функционального состояния центральной нервной системы, снятию психоэмоционального напряжения.

Неврологические и физиологические исследования установили функциональную связь между восприятием музыкальных произведений и активизацией деятельности мозга, особенно тех механизмов, которые отвечают за регуляцию произвольных движений, повышение чувствительности слухового и зрительного анализаторов, ускорение обработки информации(В.Б.Дубовик, Л.П.Новицкая,1988; Г.Ю.Маляренко, 1998).

 С этой целью в структуру занятий физкультурой и ритмикой вводится  прослушивание музыкальных фрагментов, выполнение ОРУ под музыкальное сопровождение.

 За предыдущий опыт работы, в ритмике сложилась стройная система разнообразных средств воздействия на организм ребенка. К ним относятся:

-ходьба и маршировка в различных направлениях;

-упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие основные психомоторные качества;

-ритмические упражнения, способствущие формированию ритмической способности;

-упражнения на развитие дыхания;

-упражнения на развитие ориентировки в пространстве,-игровые упражнения с музыкальным сопровождением,

-танец.

Цель проекта

 Приобщение детей к ценностям физической культуры, развитие познавательных процессов средствами физических упражнений, развитие музыкального восприятия через движение.

 

Задачи проекта:  

Оздоровительная

1.Охрана и укрепление физического здоровья детей.

2. Развитие мышц и суставов.

3.Снижение психологического утомления посредством ритмичной музыки и танцевальных движений.

Образовательная

1.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.Развитие ритмической способности

3.Совершенствование основных психомоторных качеств(переключаемости движений и двигательной памяти)

4.Развитие пространственных представлений и координации движений

Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2.Формирование самостоятельности;

3. Воспитание ответственного отношения к выполнению заданий, стремление доводить начатое до конца.

4. Повышение уровня самооценки

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений, консультация для педагогов "Увлекательная разминка", прослушивание с детьми детских песен, просмотр видеороликов ритмической гимнастики, народных танцев, хореографической гимнастики.  

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу создания музыкально-игровой среды в домашнем воспитании.

Практический

1 этап- обучение упражнениям в соответствии с текстом, в общем для всех темпе, работа над образностью движений.

2 этап -разучивание комплекса утренней гимнастики "Хлопаем в ладоши"

3этап- занятие сюжетно ролевой гимнастикой "Антошка", "Кошкин дом",  

4 этап - речевые игровые упражнения под музыкальное сопровождение.

V этап - Взаимодействие с родителями (консультация для родителей "Создание музыкально игровой среды дома, спортивный праздник с родителями «Чемпион я и моя семья» 

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта, портфолио проекта.

Участники проекта:

дети средней группы "Ромашка", их родители.

инструктор по физической культуре,

воспитатели группы,

Ожидаемые результаты

-формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесохранению посредством физкультурных, ритмических занятий;

-заинтересованность родителей в совместной музыкально- игровой деятельности

-организация совместной работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и ритмикой;

-повышение теоретического и практического уровня у педагогов по проведению ритмических занятий и игр, формированию здорового образа жизни;

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц

План реализации проекта

МАЙ

 Беседы с детьми "Для чего нужно заниматься физкультурой", "Что такое ритмическая гимнастика?"

Речевые игровые упражнения под музыку "Руки вверх мы поднимаем"  

Утренняя гимнастика "Хлопаем в ладоши"

Консультация для педагогов "Увлекательная разминка"

Ритмическая гимнастика "Антошка", "Кошкин дом"

Консультация для родителей "Создание музыкально -игровой среды дома"

Спортивный досуг "Наша армия сильна, охраняет нас она"

Итак, можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей-это сформированность базы знаний и практических навыков у детей, построенных на связи движений с музыкой; развитие навыков коллективного выполнения заданий; развитие музыкального слуха и памяти;  закрепление представлений об окружающем мире.

Литература:

1.Н.А.Фомина "Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика",М., Баласс,2005

2.Е.В.Иванова " Проектная деятельность в детском саду", Волгоград, 2013

3.Л.В.Игнатова, О.И.Волик, В.Д.Кулаков " Программа укрепления здоровья детей" ,Сфера, М., 2008

4.Е.И.Елисеева, Ю.Н.Родионова "Ритмика в детском саду,М., Перспектива,2012

5.Харченко Т.Е."Физкультурные праздники в детском саду" Детство-пресс, СПб,2009

 Приложения:

Речевое игровое упражнение "Руки вверх мы поднимаем"

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и скорей к себе прижмем.

Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас.

А теперь быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей!

(дети выполняют движения по тексту)

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

(прыжки на месте, руки на пояс)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!

(бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

(развести руки в стороны, потом свести полукругом над головой)

Любят малые ребята веселиться и плясать

(повороты вокруг себя, руки на пояс)

Любят малые ребята веселиться и играть!

(хлопки в ладоши)

А теперь присядем тихо и спокойно отдохнем,

(присесть на корточки)

А потом еще разочек, мы в веселый пляс пойдем!

(руки на пояс, правую ногу на пятку, с наклоном к ней, левую ногу на пятку, с наклоном к ней)

Консультация для педагогов "Увлекательная разминка"

 Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, физкультурные минутки, оздоровительная гимнастика; партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

В увлекательной разминке детям предлагаются разновидности ходьбы и бега, ходьба на четвереньках, прыжки.

 Выполнение увлекательной разминки происходит под музыкальное сопровождение, рифмованные загадки, где отгадками служат забавные подражательные упражнения, оригинальные игровые приемы, что способствует повышению интереса детей к занятиям, помогает лучше усвоить упражнения.

Ходьба

На носках, с разным положением рук, на пятках, одна нога на пятке, другая на носке; спиной вперед, в полуприседе, в приседе; скрестным шагом, "змейкой"; пятки вместе, носки врозь; пятки врозь, носки вместе; приставным шагом правым, левым боком вперед; перекатом с пятки на носок.

Ходьба на четвереньках

"Раки"

И.п.- сидя, ноги согнуты, упор руками сзади

1-перенести туловище к ладоням рук, ноги выпрямить

2- и.п.- стоя на четвереньках

"Медвежата"

Высокие четвереньки, стоя на прямых ногах и руках, ходьба вперед

"Пауки"

И.п.- опора на согнутые ноги и прямые руки, спиной вниз, животом вверх, ходьба вперед.

Бег

Бег обычный, в чередовании с ходьбой; с захлестыванием голени, правым, левым боком вперед; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед; спиной вперед; с изменением направления, "змейкой" между предметами.

Рифмованные загадки для увлекательной разминки

1.Маленький шарик, под лавкой шарит.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки (мышка) ходьба на носках

2.Желтые комочки, легкие как вата,

Бегают за квочкой. Кто это? (цыплята) ходьба на пятках

3.Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист) ходьба с высоким подниманием бедра

4.Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

Летом ходит без дороги возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос? (медведь) упражнение "Медвежата"

5. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) бег на носках, руки в стороны, махи руками

6. Грива вьется на ветру,

 Я копытами стучу и по полю все скачу (конь) прямой галоп

7.Птица сверху налетает,

И цыплят внизу хватает (ястреб) быстрый бег, руки в стороны

8.Прыг- скок, прыг- скок,

Длинные ушки, белый бок (заяц) прыжки на двух ногах, с продвижением вперед

9.Под водой живет народ, ходит задом наперед (рак) упражнение "раки"

10.В воде купался, а сухим остался,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь) ходьба в приседе, руки на коленях, спина прямая

"Кошкин дом"

Фонограмма по сказке С.Я.Маршака, музыка Н.Александровой

Композиция "Тили бом"

Дети строятся в круг, в центре которого сложенный из кубиков "кошкин дом"

Вступление

1.И.п.-согнутые руки в стороны, ладонями наружу.

1-8-поворот вокруг себя переступанием вправо

9-16- то же влево

Куплет 1

И.п.- руки к плечам

1- руки вверх

2-и.п. -4 раза

И.п.- то же

1-8 хлопки над головой

И.п.- то же

1- правую руку вверх

2-левую руку вверх, правую к плечу- 8 раз

И.п.- полуприсед, руки к плечам

1- выпрямляясь, руки вверх

2-и.п.-4 раза

Припев

И.п.-руки на пояс

1-2- полуприсед на правой, левую ногу вперед на пятку

3-4- выпрямляясь, притопом приставить правую ногу к левой

5-8- то же левой ногой

И.п.-полуприсед на правой ноге, левую вперед на пятку, наклон вперед, левой рукой коснуться правого носка

3-4-выпрямляясь, приставить ногу

5-8 то же с другой ноги-2 раза

1-8 повторить поворот переступанием из вступления.

Куплет 2

И.п.-руки на пояс

1-2-полуприсед с поворотом налево,

3-4-и.п.

5-8-то же в другую сторону-4 раза

И.п.-поза "матрешки" (левая рука перед грудью, локоть правой руки на ладони левой, указательный палец правой руки на щеке)

1-8- пружинистые шаги с продвижением в круг

9-16- шаги назад

Припев

Упражнения 1 и 2 повторить из первого припева

И.п.-руки на пояс

1-3-руки вперед, в стороны , ладонями вверх

4- притоп правой ногой(левой), руки на поясе -4 раза

5-8- притопы правой( левой) ногой, последний притоп более сильный, акцентированный

Композиция "Песенка котят"

И.п.-сидя на пятках, руки на коленях

1-2- наклон головы вправо

3-4 то же влево

И.п.- то же

1-2- наклон вперед , прогнувшись

3-4-постепенно разгибаясь, выпрямиться( движение "волна")-4 раза

И.п.-то же

1-8- "котята скребутся в дверь" (имитация руками и пальчиками)

И.п.-стойка на четвереньках

1-2- прогнуться вперед (котята просят молока)

3-4- согнуться (кошка сердится)-4 раза

И.п.-стойка на руках и ногах

1-8-ходьба вперед

9-16- ходьба назад

Интегрированное занятие для детей  старшей группы

" Весенняя сказка"

Задачи:

-формировать правильную осанку;

-укреплять глазные мышцы;

-проводить профилактику простудных заболеваний и плоскостопия;

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-развивать ритмичность речи;

-активизировать тонус мимической мускулатуры;

-формировать представление о взаимосвязи в природе цветов и насекомых;

- развивать образное и логическое мышление;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: массажные мячи ,гимнастические дуги, ребристые дорожки, кубики, массажные коврики, колокольчики, подвешенные на шнуре, картины-пазлы с изображением цветов.

Зал оформлен изображениями луга, полевых цветов, насекомых.

У  инструктора ростовая кукла "Пчела" ( можно картинку  с ее изображением).

Инструктор: Доброе утро ! Сегодня , ребята, я предлагаю отправиться  на прогулку по весеннему лугу.

Разминка, дети идут по кругу в колонну по одному.

-мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

приходи весна, приходи красна!

(ходьба на пятках, руки на пояс)

-мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

дождик лей , поливай, всем воды напиться дай!

(ходьба с высоким подниманием бедра)

- мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

ветерок прилетай, тучку прочь прогоняй.

(ходьба, с круговым вращением рук вперед, назад)

-мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

солнце ярче свети, помогай нам подрасти!

(ходьба на носках, руки вверх )

-мы по лугу пойдем, хоровод заведем,

наконец-то к нам пришла долгожданная весна!

(обычный бег)

Мы по лугу пойдем, все цветы там найдем,

как красивы они в эти майские дни!

( бег с подскоками)

(Дети проговаривают слова во время ходьбы.

Координация речи с движением, профилактика плоскостопия)

Инструктор: а какие цветы вы знаете? Мяч по кругу передай и цветок ты называй! (дети передают по кругу массажный мяч "ежик" и называют цветы: одуванчик, незабудка, мак, клевер, ромашка, колокольчик и т.д.).

Цветы отличаются и по цвету и по названию, но у них много общего. Повторяйте за мной:

Ок-ок-ок- смотри на цветок.

Ка-ка-ка -  не видно корешка!

ок-ок-ок-смотри на стебелек,

Ка-ка-ка- смотри на два листка!

Ка-ка-ка- бутон есть у цветка,

ок-ок-ок - и нежный лепесток!

(фиксация внимания в фазе устойчивой работоспособности)

Инструктор: (надевает ростовую куклу "Пчела")

Вы  про цветы тут разговор ведете, а у нас несчастье, цветы завяли на лугу. А ведь цветы дают насекомым еду- пыльцу, нектар.  Что же делать , чем помочь?

Как ребята сделать так , чтобы цветы ожили и распустились.

( ответы детей , цветам нужны и свет , и вода, и тепло)

Ну что. отправимся на луг, на помощь цветам?

-дорогой трудной мы пройдем

и цветы на луг вернем!

Вот и тропинка на луг .Мы переправимся через подвесной мост, пройдем по узкой дорожке. Вход на луг зарос густым кустарником. Нам нужно под ним проползти и позвонить в волшебный колокольчик.

1. ходьба по массажным дорожкам, по ребристой доске, руки на пояс;

2.прыжки с продвижением вперед на двух ногах, через кубики;

3.ползание под гимнастическими дугами с опорой на колени и ладони;

4.прыжок с места вверх, рукой коснуться подвешенного колокольчика)

Инструктор: вот мы и на лугу, но здесь очень мрачно, темно. Чего не хватает для тепла?

Верно, солнышка! Вместе позовем его:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

( дети берут в руки массажные мячики"ежики" и выполняют с ними упражнения, проговаривая слова)

"Солнышко, покажись"

и.п.- мяч в правой руке

1- руки вверх, переложить мяч в левую руку

2- руки вниз

3-4- то же с левой руки

" Поиграй , солнышко"

и.п.- мяч в прямых руках перед собой.

1-поворот вправо

2-и.п.

3- поворот влево

4- и.п.

"Солнышко, спрячься"

И.п.- ноги врозь, мячик за головой

1- наклон вперед, голову не опускать, руки прямые

2- и.п.

"Гори, гори ясно"

И.п.- мяч внизу

1-приседание, мяч вперед

2- и.п.

(упражнения на формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета)

Инструктор:

Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес!

И такое чистое, ясное, лучистое.

(появляется солнышко)

Как здорово, что солнышко нас всех согрело, и луг, и цветы, и пчелку.

А  что же еще нужно для роста цветов? Верно- вода нужна.

Теперь позовем дождик.

Пальчиковая гимнастика "Дождик)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай , не жалей.

(пальцы правой руки стучат по ладони левой руки,

то же левой рукой)

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

(соединить пальцы рук  в замок)

Брызни в поле пуще,

 станет травка гуще.

(пальцы в кулачки ,резко раскрыть  кулачок, как будто стряхиваем дождевые капли)

"Алые цветы"

Наши алые цветы, раскрывают лепестки.

(пальцы соединены в бутон, мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д.

медленно разъединить пальцы, запястья соединены)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

( движения пальцами вперед)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(снова соединить пальцы левой и правой рук)

Головой кивают, тихо засыпают.

(не разъединяя пальцы наклонить кисти рук медленно от себя, к себе).

Инструктор:

Вот мы вместе  и помогли вернуть солнышко на небо. Оно обогрело землю, а дождик всех напоил. Теперь цветы на лугу оживут непременно.

Предлагаю вам собрать букет из красивых полевых цветов.

(дети делятся на две команды, каждая собирает свой цветок- пазл, можно ромашку, василек или букет цветов)

Какие красивые цветы у вас! Спасибо вам за это. Предлагаю вам отдохнуть на лугу, лечь на траву, расслабиться и послушать звуки природы(дети ложатся на ковер и  слушают легкую музыку, и пение птиц)

Закончилась наша прогулка. Понравилась вам она?

(ответы детей) Вы все молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир музыки, ритмики и танцев"

Дошкольное детство – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...

Краткосрочный проект «Физкультура и спорт»

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлет...

Краткосрочный проект "Физкультура и спорт"

Проект направлен на повышение интереса детей к физкультуре и здоровому образу жизни...

краткосрочный проект " Неделя музыки"

проект предназначен для воспитателей средней и старшей группы....

Краткосрочный проект "Физкультура - это класс!"

Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание ро...

Краткосрочный проект «Ожившая» музыка П. Чайковского

Цель: Научить ребенка образно - слуховому восприятию музыки.Задачи.Обучающие:Воспринимать музыку через образы, движение, ощущения;Слышать в музыке разнообразные образы и ассоциации;Ориентироваться в э...