Спортивные игры в дошкольных учреждениях.
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Пищугина Ольга Алексеевна

Пребывание детей на групповом участке или спортивной площадке позволяет  широко использовать всё пространство, поэтому значительное место на прогулке  следует отводить спортивным упражнениям. Они планируются согласно времени года: зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом – езда на велосипеде, роликах, катание на самокате.

        Со старшими дошкольниками можно организовать различные упражнения: «Гонки санок», «Кто приедет первым», «На санки!», «Регулировщики», разнообразные игры – эстафеты с санками.

        Ранней осенью и ранней весной, когда выпадает большое количество осадков и не всегда осуществляется возможность организовать спортивные игры и упражнения, в содержании прогулке необходимо вводить разнообразные спортивные упражнения с обручем, со скакалкой, игры с мячом, кольцом и др. (организовать их можно под навесом, на веранде и т. д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnye_igry.doc741.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные игры в дошкольных       учреждениях.

     

                                                             

         

В старших возрастных группах должны планироваться как подвижные игры так и спортивные игры и спортивные упражнения

     С целью подготовки к спортивным играм /баскетбол, бадминтон, городки, серсо, теннис/ воспитатель предлагает детям упражнения в метании в бросании и ловле мяча. В содержании прогулки включаются  различные действия с мячом /резиновым и теннисным/: прокатывание по земле или узкой дорожке, подбрасывание вверх и ловля, отбивание и ведение, удары о стену, закатывание в обруч с помощью дощечки, перебрасывание друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность.

       На прогулке значительное место следует отводить упражнениям и прыжкам, так как это действенное средство для повышения двигательной активности и воспитании скоростно-силовых качеств и выносливости. Предлагаются прыжки на двух ногах на месте с постепенным увеличением их количества (от 10 до 20) в зависимости от состояния здоровья ребёнка.

        Все упражнения можно закрепить на полосе препятствий. На ней могут располагаться разнообразные физкультурные пособия: балансиры, рукоходы, гимнастические скамейки, щиты для метания, наклонные бумы. Выполнения упражнений на полосе препятствий обычно не вызывает затруднений. Дети предварительно осваивают их на занятиях по физической культуре. При организации упражнений на полосе препятствий важно учитывать уровень функциональных возможностей дошкольников.

 

                                                                                                                                             

  Пребывание детей на групповом участке или спортивной площадке позволяет  широко использовать всё пространство, поэтому значительное место на прогулке  следует отводить спортивным упражнениям. Они планируются согласно времени года: зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной и летом – езда на велосипеде, роликах, катание на самокате.

        Со старшими дошкольниками можно организовать различные упражнения: «Гонки санок», «Кто приедет первым», «На санки!», «Регулировщики», разнообразные игры – эстафеты с санками.

        Ранней осенью и ранней весной, когда выпадает большое количество осадков и не всегда осуществляется возможность организовать спортивные игры и упражнения, в содержании прогулке необходимо вводить разнообразные спортивные упражнения с обручем, со скакалкой, игры с мячом, кольцом и др. (организовать их можно под навесом, на веранде и т. д.)

 

        Несколько игр с элементами спорта:

                                                         Подвижная игра «Займи место в ракете»

По сигналу дети разбегаются по поляне, снимая обруч через себя снизу вверх. Возвращаются обратно по сигналу. Те, кому не хватало обруча, прыгаю на месте.

                                                        Игра – эстафета «Посади шишки в лунки»

Дети по команде раскладывают шишки в обручи, берут их из корзины и передают следующему игроку в команде.

                                                      Игра – соревнование «Переправа с обручем»

Дети перебегают вдвоём, держась за обруч, пока все не перебегут.

                                                                          

         Подготовила:

        Пищугина  Ольга Алексеевна

       инструктор физической  культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы спортивной акробатики в дошкольном учреждении

Основы спортивной акробатики в дошкольном учрежденииобоснование, краткие рекомендации, основной материал...

Реализация проекта «Олимпийские надежды» как метод актуализации физкультурно- спортивной работы в дошкольном учреждении.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 % [1...

Сценарий проведения спортивного праздника между дошкольными учреждениями "Спортивная мозаика"

Данный конспект можно взять за основу к составлению любого детского спортивного праздника....

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Задачи  проведения спортивных праздников., задачи спортивных праздников, их классификация и проведение спортивных мероприятий-праздников....

Организация тематических и спортивных прогулок в дошкольном учреждении

Теоретическая часть об организации прогулок в детскои саду...

Изучение спортивных игр в дошкольном учреждении.

спортивные игры ,которые изучаются в дошкольных учреждениях....

СЕЗОННЫЕ СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Физическое воспитание детей – одна из проблем которую призваны  решать как родители, так и воспитатели в детских садах. Одной из особенностей физического воспитания дошкольников в том, чтоб...