Конспект игрового физкультурного занятия «В поход за приключениями» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: 
1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом.
2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение охранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивать ловкость и выносливость. 
3. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксации и «сухого водопада» 
4. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo_v_st_gr_pohod.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного занятия

«В поход за приключениями» в старшей группе

«Туристический поход» (С элементами психогимнастики)
Цель: 
1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом.
2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение охранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивать ловкость и выносливость. 
3. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксации и «сухого водопада» 
4. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.

Оборудование:
Гимнастическая скамья; обручи - 4 шт.; палка гимнастическая – 3шт.; куб пластмассовый – 6шт.; карта пути; шапочки - бабочки по количеству детей; «сухой водопад»; магнитофон; аудиозапись: щебетание птиц; шары и цветы для украшения зала. 

Ход занятия:
Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу.
Инструктор по ФИЗО:
Сегодня мы с вами отправимся в поход. Придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пене сказочных птиц. Итак, шагом марш! 

I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом на прямых ногах, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на носочках- руки на поясе, бег приставным шагом, с высоким подниманием колена, бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья.
Инструктор по ФИЗО:
Сегодня мы должны проверить, насколько мы готовы к дальнему походу, чтобы всем было интересно и весело, давайте превратимся в бабочек. 

II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения «Бабочки».
1. «Бабочки машут крыльями».
И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение:
Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз).

  1. «Бабочки сели на цветы».
    И.П.тоже.
    Выполнение:
    Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз).
    3. «Бабочки полетели».
    И.П.ноги на ширине плеч, руки внизу.
    Выполнение:
    Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз).
    4. «Бабочки танцуют».
    И.П. тоже.
    Выполнение:
    Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз).
    5. «Бабочки играют»
    И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 
    Выполнение:
    Поднять руки вверх через стороны и хлопок над головой.

    Инструктор по ФИЗО:
    Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну. 
    Дети подходят к препятствиям.
    1. «Пройди по мостику»
    2. «Перепрыгни через ямки»
    3. « Прыгаем с кочки на кочку»

    Инструктор по ФИЗО:
    Впереди нас ждет последнее препятствие - переправа через водопад, но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим на поход.

Релаксация:
1. «Солнышко»
Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами. 
2. «Ветерок» 
Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо.
3. «Ветер усилился» 
Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются. 
4. «Дождь»
Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами похлопывают друг друга. 
5. « Пожалеем»
Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело.
6. «Солнышко»
Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают руками. 

Инструктор по ФИЗО:

Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наш поход, мы должны пройти через водопад. Дети подходят к «сухому водопаду» и переходят через него, выходят на поляну.
III. Игры с элементами психогимнастики.

Инструктор по ФИЗО:

Вот мы пришли на заветную поляну, посмотрите как здесь красиво, а теперь располагайтесь по - удобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам всю добрую энергию, которую она накопила.
Дети садятся на ковер. Ладонями собирают энергию и вынимают на себя. Затем слушают щебетания птиц, тихо встают и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия "Страна счастья" в старшей группе

Игровое физкультурное занятие "Страна счастья" в старшей группе с использование дидактического пособия "Волшебный парашют". На данном занятии было использовано нестандартное оборудование,  изгото...

конспект игрового физкультурного занятия «Волшебная верёвочка» старшая группа

Цель: Использование скакалки в различных видах деятельности как средство развития общей выносливости детей старшего дошкольного возраста. Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, д...

Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествуем по океанам» (дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами построения, перестроения. Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Способствуют формирован...

Конспект физкультурного досуга «В стране Весёлых приключений» в старшей группе

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения....

Конспект игрового физкультурного занятия в старшей группе

Конспект игрового физкультурного занятия  «Страна счастья» в старшей группе(с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют») Программное содержание:...

Конспект игрового физкультурного занятия "О правах играя" в рамках месячника правовых заний "Закон обо мне, я - о Законе" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

По извилистой дорожке, шли по миру чьи - то ножки.Вдаль смотря широкими глазами, шёл малыш знакомиться с правами.Знать должны и взрослые, и дети,О правах, что защищают всех на свете.На физкультурном з...