Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Саранск спортивный»
проект по физкультуре (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Саранск спортивный»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 385.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для средней группы
«Саранск спортивный»
Пояснительная записка
Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В. В. постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения». Республика Мордовия является примером воплощения данного постановления. Руководство республики проводит курс на развитие спорта и физической культуры. Здоровая нация – это будущее России и Мордовии.
Нами разработан и внедрен в воспитательно-образовательный процесс проект «Саранск спортивный», который состоит из цикла тематических мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию, дидактических игр и ежегодных Малых Олимпийских Игр детского сада. Проект направлен на развитие нравственных качеств, двигательных навыков и умений, на формирование у детей представлений об истории развития спорта в г. Саранск, олимпийских видах спорта и знакомство с современными спортивными объектами, на создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Актуальность
Приоритетное внимание в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года уделяется вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в образовательных учреждениях. Вся работа по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для воспитанников. В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у воспитанников будет формироваться устойчивый интерес и потребность в ведении здорового образа жизни не только во время образовательного процесса, но и в последующей жизнедеятельности.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста социальной и личностной мотивации заниматься физической культурой и спортом, сохранение и укрепление своего здоровья; ознакомление детей со спортивной жизнью г. Саранск.
Задачи:
- Формировать у детей представления о спорте, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
- Познакомить детей с видами спорта; со спортивными достижениями страны, республики, города; личными достижениями спортсменов.
- Расширять кругозора в вопросах спортивной жизни страны, республики, города.
- Организовать встречи для детей и их родителей со спортсменами города Саранск.
- Расширять двигательный опыт детей за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством инструктора по физической культуре.
- Воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за высокие спортивные достижения своего города, любви к спорту.
- Информировать родителей о спортивном пространстве г. Саранск.
- Повысить компетентность родителей в области физического воспитания и развития детей.
Этапы проведения и реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
- Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение целей и задач проекта.
- Проведение работы с родителями воспитанников, учреждениями физкультуры и спорта г. Саранск с целью проведения познавательных встреч с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с различными видами спорта и активизации интереса к занятиям спортом, как у детей, так и у родителей.
- Изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование).
- Подборка литературы, иллюстраций, видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с историей развития спортивного движения в городе; с различными видами спорта; символикой; атрибутами и т.п.
2 этап (основной)
Организация различных видов деятельности детей в рамках проекта (познавательно-исследовательской, двигательной, игровой, коммуникативной, продуктивной);
• Ознакомление воспитанников с историей возникновения спортивного движения в городе Саранск, зимними и летними видами спорта (показ мультфильма «Олимпионики», детских презентаций по видам спорта и т.п.);
• Оформление альбомов, включающих в себя: историю развития спортивных игр, зимние и летние виды спорта, описание достижений выдающихся спортсменов республики, города, атрибутику, оборудование и экипировку спортсменов совместно с детьми и их родителями;
• Проведение встреч с интересными людьми – действующими спортсменами, тренерами, учащимися спортивных школ;
• Участие в спортивных соревнованиях среди дошкольных образовательных учреждений города Саранск;
• Организация информационных выставок в группах детского сада на темы: «Растем здоровыми» (полезная и интересная информация о видах спорта), «Спорт в Саранске» (спортивное пространство города: спортивные секции, кружки, школы с указанием времени работы, порядка записи, контактных телефонов, тренерского состава и пр..)
• Семейные посещения соревнований и спортивных мероприятий городского уровня;
• Организация выставок и конкурсов детских работ (поделок, рисунков, фотоколлажей и т.п.) совместно с родителями на тему: «Моя любимая спортивная игра»; «Мама, папа, я – спортивная семья»; «Мой любимый вид спорта»;
• Выставка литературы и периодических изданий на спортивную тематику и тему физического развития детей дошкольного возраста;
• Оформление фотогалереи «Наши спортивные звездочки» (информация о детях ДОУ, занимающихся в спортивных секциях);
• Организация и проведение Малых Зимних Олимпийских игр в МДОУ.
3 этап (заключительный)
- Мониторинг проектной деятельности.
- Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
- Презентация проекта «Саранск спортивный».
Методы и формы реализации проекта:
1 этап:
- Составление проекта;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Изготовление пособий;
- Подбор различных игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых);
- Разработка плана мероприятий;
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап:
Работа с детьми:
- Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима;
- Работа с познавательной литературой;
- Физкультурные досуги;
- Дни здоровья;
- Участие и посещение соревнований и спортивных мероприятий;
- Встречи со спортсменами;
- Беседы;
- Заучивание стихотворений;
- Творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация.
Работа с родителями:
- Оформление папок-передвижек;
- Задания для совместной деятельности детей и родителей;
- Анкетирование родителей;
- Консультации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;
- Родительские собрания;
- Участие в конкурсах творческого мастерства.
3 этап:
Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним).
Оформление наглядной информации для родителей.
Подведение итогов диагностики.
Вид проекта: практико-информационный, познавательный, открытый, долгосрочный.
Продолжительность: сентябрь 2024 - май 2025г.
Участники проекта: дети среднего возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат:
• Освоение детьми доступных знаний о спорте, спортивных объектах города.
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
• Приобретение детьми опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире;
• Организация тесного сотрудничества со спортивными учреждениями города Саранск;
• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и воспитания детей;
• Увеличение количества детей, посещающих спортивные секции.
Список литературы:
1. Детям о Мордовии: методическое пособие / О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. – Саранск, 2013. –
3. Кабанов Н.Ф. Скороходы: энциклопедия мордовской спортивной ходьбы.
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.: ,2004.
5.Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклора: учебно-методическое пособие/ Анисимова Т.Г.-Саранск, 2008.
6.Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
7.Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г- Саранск,2009.
8. Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования/О.В.Бурляева и др.- Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"
Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы. Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе
Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре ...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Снежные постройки»
Проектная деятельность «Создание снежных построек» (нравственно-патриотическое воспитание)Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составля...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Снежные постройки»
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Снежные постройки»...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»
Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».
В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...

