Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Саранск спортивный»
проект по физкультуре (средняя группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  для средней группы  «Саранск спортивный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024-25.docx385.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

 для средней группы

«Саранск спортивный»

                                                                             

                                                           

Пояснительная записка

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В. В. постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения». Республика Мордовия является примером воплощения данного постановления. Руководство республики проводит курс на развитие спорта и физической культуры. Здоровая нация – это будущее России и Мордовии.

Нами разработан и внедрен в воспитательно-образовательный процесс проект «Саранск спортивный», который состоит из цикла тематических мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию, дидактических игр и ежегодных Малых Олимпийских Игр детского сада. Проект направлен на развитие нравственных качеств, двигательных навыков и умений,  на формирование у детей представлений об истории развития спорта в г. Саранск,   олимпийских видах спорта и  знакомство с современными спортивными объектами,    на создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой и спортом.

Актуальность

Приоритетное внимание в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года уделяется вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в образовательных учреждениях. Вся работа по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для воспитанников. В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у воспитанников будет формироваться устойчивый интерес и потребность в ведении здорового образа жизни не только во время образовательного процесса, но и в последующей жизнедеятельности.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста социальной и личностной мотивации заниматься физической культурой и спортом,  сохранение и укрепление своего здоровья; ознакомление детей со спортивной жизнью г. Саранск.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о спорте,  как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  • Познакомить детей с видами спорта; со спортивными достижениями страны, республики, города; личными достижениями спортсменов.
  • Расширять кругозора в вопросах спортивной жизни страны, республики, города.
  • Организовать встречи для детей и их родителей со спортсменами города Саранск.
  • Расширять двигательный опыт детей за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством инструктора по физической культуре.
  • Воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за высокие спортивные достижения своего города, любви к спорту.
  • Информировать родителей о спортивном пространстве г. Саранск.
  • Повысить компетентность родителей в области физического воспитания и развития детей.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

  • Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение целей и задач проекта.
  • Проведение работы с родителями воспитанников, учреждениями физкультуры и спорта г. Саранск  с целью проведения познавательных встреч с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с различными видами спорта и активизации интереса к занятиям спортом, как у детей, так и у родителей.
  • Изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование).
  • Подборка литературы, иллюстраций, видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с историей развития спортивного движения в городе; с различными видами спорта; символикой; атрибутами и т.п.

2 этап (основной)

Организация различных видов деятельности детей в рамках проекта (познавательно-исследовательской, двигательной, игровой, коммуникативной, продуктивной);

• Ознакомление воспитанников с историей возникновения спортивного движения в городе Саранск, зимними и летними видами спорта (показ мультфильма «Олимпионики», детских презентаций по видам спорта и т.п.);

•  Оформление альбомов, включающих в себя: историю развития спортивных игр, зимние и летние виды спорта, описание достижений выдающихся спортсменов республики, города, атрибутику, оборудование и экипировку спортсменов совместно с детьми и их родителями;

•  Проведение встреч с интересными людьми – действующими спортсменами, тренерами, учащимися спортивных школ;

•   Участие в спортивных соревнованиях среди дошкольных образовательных учреждений города Саранск;

•    Организация информационных выставок в группах детского сада на темы: «Растем здоровыми» (полезная и интересная информация о видах спорта), «Спорт в Саранске» (спортивное пространство города: спортивные секции, кружки, школы с указанием времени работы, порядка записи, контактных телефонов, тренерского состава и пр..)

•  Семейные посещения соревнований и спортивных мероприятий городского уровня;

•   Организация выставок и конкурсов детских работ (поделок, рисунков, фотоколлажей и т.п.) совместно с родителями на тему: «Моя любимая спортивная игра»; «Мама, папа, я – спортивная семья»; «Мой любимый вид спорта»;

•   Выставка литературы и периодических изданий на спортивную тематику и тему физического развития детей дошкольного возраста;

•   Оформление фотогалереи «Наши спортивные звездочки» (информация о детях ДОУ, занимающихся в спортивных секциях);

•   Организация и проведение Малых Зимних Олимпийских игр в МДОУ.

3 этап (заключительный)

  • Мониторинг проектной деятельности.
  • Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
  • Презентация проекта «Саранск спортивный».

 Методы и формы реализации проекта:

1 этап:

  • Составление проекта;
  • Подбор методической и художественной литературы;
  • Изготовление пособий;
  • Подбор различных игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых);
  • Разработка плана мероприятий;
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап:

Работа с детьми:

  • Организация занятий познавательного характера, организация двигательного режима;
  • Работа с познавательной литературой;
  • Физкультурные досуги;
  • Дни здоровья;
  • Участие и посещение соревнований и спортивных мероприятий;
  • Встречи со спортсменами;
  • Беседы;
  • Заучивание стихотворений;
  • Творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Работа с родителями:

  • Оформление папок-передвижек;
  • Задания для совместной деятельности детей и родителей;
  • Анкетирование родителей;
  • Консультации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;
  • Родительские собрания;
  • Участие в конкурсах творческого мастерства.

3 этап:

Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним).

Оформление наглядной информации для родителей.

Подведение итогов диагностики.

Вид проекта: практико-информационный, познавательный, открытый, долгосрочный.

Продолжительность: сентябрь 2024 - май 2025г.

Участники проекта:  дети среднего возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

• Освоение детьми доступных знаний о спорте, спортивных объектах города.

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

• Приобретение детьми опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире;

• Организация тесного сотрудничества со спортивными учреждениями города Саранск;

• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и воспитания детей;

• Увеличение количества детей, посещающих спортивные секции.

Список литературы:

1. Детям о Мордовии: методическое пособие / О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. – Саранск, 2013. –

3. Кабанов Н.Ф. Скороходы: энциклопедия мордовской спортивной ходьбы.

4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.: ,2004.

5.Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклора: учебно-методическое пособие/ Анисимова Т.Г.-Саранск, 2008.

6.Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

7.Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г- Саранск,2009.

8. Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования/О.В.Бурляева и др.- Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"

Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы.  Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе

Проект  направлен  на формирование  нравственно - патриотического  отношения  и  чувства  сопричастности  к семье, городу, стране, природе,  культуре ...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Снежные постройки»

Проектная деятельность «Создание снежных построек» (нравственно-патриотическое воспитание)Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составля...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Снежные постройки»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема:  «Снежные постройки»...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Проект направлен на воспитание у детей любви, уважения к своей семье, чувства гордости за свою Малую Родину....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».

В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...