Конспект занятия по двигательной деятельности в старшей группе Тема: «На поиски клада» (с использованием элементов нейрогимнастики и нейроигр)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Оленникова Анна Анатольевна

В занятии использованы элементы нейрогимнастики и нейроупражнений , которые направлены на активизацию работы головного мозга и развитие нервной системы. Они помогают не только развивать физические навыки, но и улучшать когнитивные функции, такие как внимание, память, восприятие и самостоятельность. В условиях современного мира, где дети сталкиваются с новыми вызовами, нейрогимнастика и нейроигры  становится неотъемлемой частью их развития, обеспечивая гармоничное сочетание физической активности и умственного роста. Интеграция нейрогимнастики и нейроигр в физкультурные занятия  поможет подготовить детей к успешному дальнейшему обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по физкультуре25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по двигательной деятельности в старшей группе

Тема: «На поиски клада»

(с использованием элементов нейрогимнастики и нейроигр)

Цель: улучшать ряд физических навыков  по средствам нейрогимнастики и нейроигр.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отбивать мяч о пол двумя руками,  попадая в ячейки координационной лестницы;

- развивать умение прыгать в обруч двумя ногами, с приседом и сменой кубиков;

- закрепить умение ходить по шнуру положенному на пол, вперёд, приседая менять кегли;

- вызывать желание выполнять физкультурные упражнения;

- формировать  интерес к выполнению упражнений через нейрогимнастику и нейроигры;

Коррекционные:

- развитие двигательной активности, выносливости, межполушарного взаимодействия;

- развитие внимания, памяти;

- формирование правильного дыхания при выполнении упражнений.

Воспитательные:

 - воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;

Материалы: ноутбук; запись «Обращение пирата»,  моталочки- якоря (8 шт.); музыка шторма;  бананы и кокосы для комплекса ОРУ (по кол-ву девочек и мальчиков); координационная лестница (1 шт.); мячи (по кол-ву детей); обручи (3 шт.), кубики (6 шт.); шнур (1 шт.),  кегли (6 шт.);  для игры: балансиры  (2 шт.); корзинки (2 шт.), малые мячи ( 16 шт.),  снеголепы (2 шт.); нейродорожка (1 шт.); обручи для тоннеля (8 шт.);  сундук; настольная игра: «Остров сокровищ»; мешочек с нарезанным дождиком; аудиозапись музыки для ходьбы, ОРУ, игры.

Ход занятия

1 часть. Вводная:

Дети заходят в физкультурный зал, становятся в шеренгу.

Сюрпризный момент, на электронную почту пришло видеообращение от Пирата, в котором он рассказывает о кладе, на необитаемом острове и как до него добраться.  Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски клада.

Инструктор:

- Ребята, отправимся на поиски клада? (ответы детей)

- А вы слышали,  какие препятствия вам нужно пройти, чтобы найти клад? (повторить вместе с детьми)

- А на чём можно отправиться? (ответы детей)

Инструктор:

- Так как клад находится на необитаемом острове, предлагаю отправиться на корабле, согласны?

- Но до корабля нужно ещё добраться.

Равняйсь, смирно, направо, за направляющим шагом марш; приготовились к ходьбе на носках и пятках, чередуя на 8 счёт, приготовились, шагом марш; приготовились к перекрёстному шагу руки в стороны, приготовились, перекрёстным шагом марш; приготовились к бегу с остановками по сигналу, приготовились, бегом марш, чередуя с остановками и ходьбой. Кругом, приготовились к ходьбе в полуприсяде, руки на коленях, приготовились, шагом марш; приготовились к бегу с подскоками, приготовились, бегом марш, чередуя с ходьбой.

Физ. инструктор:  Посмотрим, не видно ли ещё корабля.

Правая рука козырьком, левая на поясе, шагом марш; на месте стой раз, два.

Физ. инструктор:   Не по той дороге пошли, нужно вернуться назад.

Приготовились к ходьбе задним ходом, приготовились, задним ходом шагом марш; на месте стой раз, два. Кругом, а теперь ускоримся, приготовились к бегу галопом, галопом бегом марш. Переходим в шаг, спокойным шагом марш

Физ. инструктор: А вот и наш корабль. Поднимаемся на палубу и отправляемся в путь.

(звучит музыка шум моря, крики чаек)

Игровое упражнение «Поднять якорь»

(дети, стоя на доске, положенной на пол наматывают шнурок на палочку)

Физ. инструктор: 

- Ребята, посмотрите в свои бинокли, вот и остров о котором говорил пират.

- Спускаемся с палубы, шагом марш, за направляющим на остров.

На месте стой, раз, два!

- Посмотрите ребята, сколько здесь кокосов и бананов, давайте с ними поиграем. За направляющим перестраиваемся с одной колоны в две.

(дети перестраиваются, подходят к предметам: девочки к бананам, а мальчики к кокосам)

2 часть: Основная. Комплекс  ОРУ

 «На необитаемом острове»

(упражнения с пластмассовыми  малыми мячами и бананами, с элементами нейрогимнастики)

(девочки с бананами, а мальчики с кокосами)

1.     И. п.- ноги на ширине плеч, мячи (бананы) опущены. 1,2- поднять мячи через стороны вверх, (вдох), хлопнуть над головой; 3,4- И. п. (выдох)  (повторить 6-7р.)

2.     И. п.- ноги на ширине плеч. Одна рука согнута в локте, мяч (банан) на плече. Вторая рука выпрямлена в противоположную сторону. Голова повернута на руку с вытянутым мячом (бананом). 1-4 –меняем положение рук, голова всегда поворачивается в сторону вытянутой руки (дыхание произвольное, (повторить 6 -7р.)

3.     И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3- наклон туловища вперед, левая рука с мячом (бананом) вперёд-правая с мячом (бананом) назад; (вдох); 2,4- наклон туловища вперёд, меняя положение рук (выдох),  (повторить 6 – 7 р.)

4.     И. п.- стоя. 1-2 поднять согнутую левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги (вдох), 3-4 затем тоже с правой ногой и левой рукой (выдох). Повторить упражнение 8 раз.

5.     И. п. – стоя, руки с мячами (бананами) в стороны. 1-2, присели, правая рука с мячом (бананом) вперёд, левая назад, мячи (бананы) оставить на полу, встать (вдох); 3-4 присесть, взять мячи (бананы), вернуться в исходное положение (выдох), положение рук менять. (повторить 8 раз)

6. И. п.- сидя на полу, напротив друг друга, передавать мячи, (бананы) в руки. (1минута, дыхание произвольное).

7.     Прыжки по показу инструктора.

Инструктор берет большой мяч в руки и показывает с помощью мяча, какие прыжки должны выполнить дети.

Подбрасывает мяч вверх – дети подпрыгивают на месте; перебрасывает мяч из одной руки в другую – дети прыгают из стороны в сторону; крутит мяч вправо – дети прыгают вокруг себя вправо; крутит мяч влево – дети прыгают вокруг себя влево. (прыжки чередуются с ходьбой, дыхание произвольное)

8. «Ныряльщик» И. п. – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду.

 Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Ходьба в колонне по одному. По ходу движения ребята складывают кокосы и бананы в корзину.

Физ. инструктор:   Молодцы ребята, поиграли хорошо, но нам нужно найти клад.  Чтобы найти клад необходимо пройти те  испытания, о которых говорил пират,  вы готовы? Тогда вперёд!

Способ организации поточный:

- А вот и мячевые дюны, о которых говорил пират.

  1. Отбивать мяч о пол двумя руками,  продвигаясь вперёд, попадая в ячейки координационной лестницы;

- Теперь нужно пройти тропу выживания.

  1. Ходьба по шнуру положенному на пол прямо, присев, меняя кегли;

         - А вот и островные прыгунчики, будьте внимательны.

  1. Прыжки  в обруч двумя ногами, присев, меняя мячики; 

(повторить 3 раза)

Игра – эстафета: «Кто быстрее соберёт мячи» с использованием балансировочной доски.

3 часть: Заключительная. 

Физ. инструктор:   

- Молодцы ребята, вы выполнили все задания, но осталось ещё одно. Чтобы добраться до клада,  нужно пройти по следам пирата и через старый туннель.

      (Дети проходят поочерёдно по нейродорожке, выполняя упражнения, и строят туннель из обручей, проходят и находят сундук с «сокровищами», в нём настольная игра: «Остров сокровищ» и мешочек с мелко нарезанной мишурой жёлтого цвета)

 Физ. инструктор:  Ребята посмотрите здесь ещё какой-то мешочек! Да это же волшебный песок, который сможет вернуть нас в детский сад!

(Физ. инструктор  сыпет «песок» из нарезанного дождика себе на ладонь)

- Давайте наберём полные лёгкие воздуха и подуем на волшебный песок. Проводится дыхательное упражнение.

- Вот мы и в детском саду. Молодцы ребята!

- Вам понравилось наше путешествие? Сегодня мы увидели какие вы все быстрые, выносливые, смелые и благодаря этим качествам мы и нашли клад.

- Теперь отправимся к себе в группу и поиграем в эту замечательную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе тема "Обычаи и традиции родного края"

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе тема "Обычаи и традиции родного края"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для старшей группы Тема: «Деревянное кружево Иркутска ».

Занятие отражает вариативную часть образовательной программы нашего ДОУ. Ребята знакомятся с деревянным зодчеством родного города, узнают названия старинных плотницких инструментов, варианты декоратив...

КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...