Спортивный досуг "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Цель:  Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи.

1.Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.

2.Образовательные:

- в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;

- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;

- уточнить представление детей о диких животных и воспитывать любовь к ним.

 3.Воспитательные:

- с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;

- направлять деятельность на сплоченность детского коллектива;

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга "В гости к Мишке" для детей 2 младшей и средней групп

Цель:  Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Задачи.

1.Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.

2.Образовательные:

- в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;

- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;

- уточнить представление детей о диких животных и воспитывать любовь к ним.

 3.Воспитательные:

- с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;

- направлять деятельность на сплоченность детского коллектива;

- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.

Оборудование: маски (зайчик, лисичка, ежик), игрушка медвежонок, конверт, обручи по количеству детей, конусы, корзина, мячи 2 цветов,.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход досуга

Вводная часть

Дети проходят на площадку и строятся полукругом.

Вед: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).

- Тогда отгадайте загадку:

 «Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).    

Вед:  написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (Ответы детей).

Вед: страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Но дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Вед: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

(Ходьба в колонне по одному.)

- А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

(Бег в колонне по одному.)

-  Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться и под веточкой проползти.

(Ползание под препятствием на четвереньках.)

  - Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)

-  Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.

(Ходьба между двумя прямыми линиями, руки в стороны.)

Основная часть

Вед: вот  пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?

 «Комочек пуха,  длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).

Появляется зайка (игрушка).

Вед: а ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.

Вед: не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель: совершенствование навыков выполнения  прыжков и других действий в соответствии с текстом; приучение детей внимательно слушать воспитателя,  ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Вед: а мы тоже пойдем дальше Мишеньку искать. Становитесь друг за другом и идем дальше.

(Ходьба в колонне по одному, ползание под препятствиями на четвереньках, ходьба между двумя прямыми линиями, прыжки из обруча в обруч.)

Вед: молодцы! Никто не потерялся?

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками

(Ответы детей).

Появляется ёжик (игрушка)

Ёжик: что вы, дети здесь шумите?

(Дети отвечают, что идут в гости к мишке).

Ёжик: я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и (Собери яблочки для ёжика).

Цель:  способствовать развитию ловкости, мелкой моторики рук, умению действовать по правилам игры.

Описание:  на земле разбросаны мячи (яблоки). По сигналу, дети начинают собирать мячи и класть их в корзину.

Ёжик: хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

(Ходьба друг за другом «змейкой»)

Вед: ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Вед: не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.

Мишка: тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: способствовать развитию у детей скорости реакции на словесный сигнал,  внимания; обеспечивать высокую активность в беге.

Описание: роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, 

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть

Мишка: как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым.

Вед: ребята, Мишка устал, спать хочет, да  и нам пора уже возвращаться в детский сад. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".

Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы «В гости к Мишке в лес»

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы «В гости к Мишке в лес». Задачи данного занятия: воспитывать у детей потребность в движении; совершенствовать двигательные умения и навыки детей...

Спортивный летний праздник "В гости к Мишке-Олимпийцу"

Цель: учить согласованности движений, ориентироваться на местности. Развивать силу, быстроту, выносливость; воспитывать взаимовыручку, организованность, смелость, коллективизм....

Осеннее спортивное развлечение "В гости к Мишке - Топтыжке"

В гости к Мишке - ТоптыжкеЗадачи: Закрепление различных видов ходьбы, прыжков  и бегаХодьба по ограниченной площади, подлезание под препятствиеРазвитие ловкости,  равновесия. Глазомера,...

Сценарий спортивного досуга «В гости к мишке»

Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы...