Спортивный досуг "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи.
1.Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.
2.Образовательные:
- в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;
- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;
- уточнить представление детей о диких животных и воспитывать любовь к ним.
3.Воспитательные:
- с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;
- направлять деятельность на сплоченность детского коллектива;
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного досуга "В гости к Мишке" для детей 2 младшей и средней групп
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи.
1.Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.
2.Образовательные:
- в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;
- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память;
- уточнить представление детей о диких животных и воспитывать любовь к ним.
3.Воспитательные:
- с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;
- направлять деятельность на сплоченность детского коллектива;
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.
Оборудование: маски (зайчик, лисичка, ежик), игрушка медвежонок, конверт, обручи по количеству детей, конусы, корзина, мячи 2 цветов,.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход досуга
Вводная часть
Дети проходят на площадку и строятся полукругом.
Вед: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).
- Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).
Вед: написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (Ответы детей).
Вед: страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Но дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонне по одному.
Вед: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
(Ходьба в колонне по одному.)
- А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
(Бег в колонне по одному.)
- Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться и под веточкой проползти.
(Ползание под препятствием на четвереньках.)
- Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
- Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.
(Ходьба между двумя прямыми линиями, руки в стороны.)
Основная часть
Вед: вот пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).
Появляется зайка (игрушка).
Вед: а ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.
Вед: не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Проводиться п/и «Лиса и зайцы»
Цель: совершенствование навыков выполнения прыжков и других действий в соответствии с текстом; приучение детей внимательно слушать воспитателя, ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Вед: а мы тоже пойдем дальше Мишеньку искать. Становитесь друг за другом и идем дальше.
(Ходьба в колонне по одному, ползание под препятствиями на четвереньках, ходьба между двумя прямыми линиями, прыжки из обруча в обруч.)
Вед: молодцы! Никто не потерялся?
Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками
(Ответы детей).
Появляется ёжик (игрушка)
Ёжик: что вы, дети здесь шумите?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке).
Ёжик: я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Проводится п/и (Собери яблочки для ёжика).
Цель: способствовать развитию ловкости, мелкой моторики рук, умению действовать по правилам игры.
Описание: на земле разбросаны мячи (яблоки). По сигналу, дети начинают собирать мячи и класть их в корзину.
Ёжик: хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
(Ходьба друг за другом «змейкой»)
Вед: ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.
Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.
Мишка: что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Вед: не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.
Мишка: тогда поиграйте со мной.
Проводиться п/и «У медведя во бору»
Цель: способствовать развитию у детей скорости реакции на словесный сигнал, внимания; обеспечивать высокую активность в беге.
Описание: роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Заключительная часть
Мишка: как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым.
Вед: ребята, Мишка устал, спать хочет, да и нам пора уже возвращаться в детский сад. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".
Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы «В гости к Мишке в лес»
Сценарий спортивного праздника для детей средней группы «В гости к Мишке в лес». Задачи данного занятия: воспитывать у детей потребность в движении; совершенствовать двигательные умения и навыки детей...
Спортивный летний праздник "В гости к Мишке-Олимпийцу"
Цель: учить согласованности движений, ориентироваться на местности. Развивать силу, быстроту, выносливость; воспитывать взаимовыручку, организованность, смелость, коллективизм....

Осеннее спортивное развлечение "В гости к Мишке - Топтыжке"
В гости к Мишке - ТоптыжкеЗадачи: Закрепление различных видов ходьбы, прыжков и бегаХодьба по ограниченной площади, подлезание под препятствиеРазвитие ловкости, равновесия. Глазомера,...

Конспект спортивного досуга для детей раннего возраста "В гости к мишке"
Спортивный досуг для детей раннего возраста....

Сценарий спортивного досуга «В гости к мишке»
Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы...