Развитие двигательной активности дошкольников через использование Сибирских бордов
статья по физкультуре
Развитие двигательной активности дошкольников через использование Сибирских бордов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательной активности дошкольников через использование Сибирских бордов
В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. Приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья дошкольников, к ослаблению иммунозащитных сил организма.
В результате «двигательного дефицита»:
∙ увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;
∙ снижается сила и работоспособность мускулатуры;
∙ нарушаются функции организма.
Кроме того, на организм человека постоянно усиливается влияние разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, которые так же приводят к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического потенциала.
Нельзя забывать, что дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья. Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам. Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. Для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. В поисках новых подходов открыли для себя Сибирский борд.
Почему именно Сибирский борд? Что это такое, и каково его назначение?
Сибирский борд – это тренажёр в виде изогнутой доски, который применяется для стимуляции мозжечка, отвечающего за координацию движений, равновесие и мышечный тонус.
Он обрабатывает входящие сенсорные сигналы, поступающие от спинного мозга и исходящие сигналы от двигательных центров коры больших полушарий. Таким образом, мозжечок координирует наши движения. Если у детей наблюдается неловкость, неточность движений, двигательная расторможенность, то это говорит о том, что данная система работает неправильно и ее нужно корректировать. Занятия с Сибирским бордом проходят в игровой форме. Ребята с удовольствием включаются в игру, выполняя различные упражнения на борде. Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, изогнута ,таким образом, что заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие, вследствие чего, упражнения на борде способствуют: развитию координации, укреплению опорно - двигательного аппарата, улучшению осанки и развитию гибкости и ловкости.
Оборудование изготовлено из экологически-чистого материала – алтайской березы несколько лет назад и за это время нашло широкое применение и необычайно хорошие отзывы, как у детей, так и у взрослых. Данные методические рекомендации призваны оказать помощь воспитателям детских садов и школ, а так же педагогам дополнительного образования в развитии физических и интеллектуальных способностей детей. Убедившись на практике в снижении интереса детей к двигательной активности, поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Оказать помощь педагогам в привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование Сибирского борда .
Задачи:
1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.
2. Содействовать созданию условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
3. Побуждать участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
4. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Сибирский борд – это уникальное оборудование для детского сада: он создает особую развивающую среду и не только укрепляет здоровье, но и помогает в решении логопедических, сенсорных, речевых задач, дает хорошую работу мозжечка и вестибулярного аппарата, что является залогом качества нашей жизни и активной работы мозга.
Игра «Водители»
(Дети, раскачиваясь на бордах, крутят "руль"
Мы едем, едем, едем
В далекие края!
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
Игра «Радужные камешки»
(Дети, раскачиваясь на бордах, перекладывают из руки в руку радужные камешки.)
На свете много есть чудес,
Но обойди весь свет
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет!
Радужные камешки,
В руки мы берем.
Радужням камешкам,
Песенку поем.
Игра «Массажные комочки»
(Дети, балансируя на бордах, катают на руках вперед-назад , по кругу массажные мячи.)
Игра «По колючей по дорожке»
(Дети стоят на массажных ковриках, положенных на борды и, раскачиваясь, катают между руками грецкий орех.)
Игра «Газетный ком» (Дети раскачиваются на бордах, расположенных по кругу. Один ребенок с газетным комом в руках. Выполняют движения по тексту. На слова: раз, два, три, четыре, пять передают ком по кругу. У кого ком оказался в руках на слово «танцевать», сходит с борда и под аплодисменты детей танцует.)
Газетный ком мы все катаем
До пяти мы все считаем
Раз, два, три, четыре, пять!
Тебе танец танцевать!
Игра «Ловкие пальчики»
(Дети, раскачиваясь на бордах, рвут газету на узкие полоски)
Игра «Будь внимателен»
(Дети, раскачиваясь на бордах выполняют команды: «сугроб», «сосулька», «снежинка», «елка» и т. д.)
Игра «Покатаем апельсин»
(Дети стоят по одному с каждой стороны борда и одновременно с двух сторон катят друг другу апельсин).
Игра «Не урони»
(Дети балансируют с мешочками на головах, держа руки в стороны).
Игра «Высоко-низко»
(Дети балансируя, поднимаю мешочек правой рукой над головой, перекладывают в левую и опускают вниз).
Игра «Аист»
Аист, аист длинноногий (балансируя, хлопают)
Покажи домой дорогу!
- Топай правою ногой, (выполняют движения по тексту)
Теперь левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
И тогда придешь домой! (хлопают)
Игра «Чайки»
(Дети лежат на животе на перевернутых бордах, выполняя движения пловца)
Над волнами чайки кружат.
Поплывем за ними дружно
Поплывем мы все по морю,
Подивимся на просторе!
Игра «Ракета»
(Дети, раскачиваясь на бордах, выполняют движения по тексту).
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете!
Руки вверх! Держись, держись!
И ракета взмыла ввысь!
Игра «По волнам»
(Дети садятся на борд, как в лодочку, и держась рукой за край раскачиваясь плывут).
По морям, по волнам.
Нынче здесь, завтра там!
По волнам, волнам, волнам
Нынче здесь, завтра там!
Игра «Идёт бычок качается»
(Дети иду по бордам положенными друг за другом в ряд, выполняя движения по тексту, ходьба по перевернутым бордам).
Игра «Мышата»
(Дети стоят на перевернутых бордах. На слова: Разбежались мыши вон, прячутся под борд).
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон!
Разбежались мыши вон.
Игра «Туннель»
(Дети пролезают в туннель, сделанную из перевернутых бордов).
Таким образом,физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от педагогов глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка, в первые годы жизни, является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, полноценнее осуществляется его развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП.
Доклад "Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП" в подготовительной группе...

Развитие двигательной активности дошкольников через организацию подвижных игр.
Цель: систематизация знаний педагогов о подвижных играх как повышение двигательной активности детей дошкольного возрастаФормирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрыв...
Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО
Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов. Поиск новых методов обу...
Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...

«Развитие двигательной активности дошкольников посредством использования игр с элементами спорта»
Использование игр в ДОУ с элементами спорта...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Развитие двигательной активности младших дошкольников через использование Сибирских бордов и нестандартного физкультурного оборудования"
Почему именно Сибирский борд? Что это такое, и каково его назначение?...
Сообщение Развитие двигательной активности дошкольников через элементы спортивных игр
СообщениеРазвитие двигательной активности дошкольников через элементы спортивных игр Двигательная активность является ключевым элементом развития детей дошкольного возраста. В частности, для детей 4-5...