Технологическая карта подвижной игры "Пустое место"
материал по физкультуре (средняя группа)

Гаряева Джамиля Валерьяновна

Подвижная игра для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:  упражнять в быстром беге, ловкости. 

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, выдержку, внимание, интерес к подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_podvizhnoy_igry_pustoe_mesto.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта подвижной игры

Образовательная область: физическое развитие

Название игры: «Пустое место»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Краткое содержание игры: Дети встают в круг, выбирают считалкой водящего. Водящий идет по кругу за игроками, одного из них выбирает (касается ладонью) ловишкой и бежит дальше по кругу. Ловишка быстро бежит в противоположную сторону от водящего и старается вернуться на свое место раньше водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Этап обучения подвижной игры: 1. Разучивание игры. 2. Повторение подвижной игры.

Задачи:

Обучающие: упражнять в быстром беге, ловкости.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, выдержку, внимание, интерес к подвижным играм.

Игровая задача: Ловишке и водящему занять пустое место первым.

Правила игры: Дети бегают только за кругом. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

Количество повторений игры:2-3

Форма проведения игры: групповая

Место проведения игры: игровая площадка

Оборудование: нет

Предварительная работа: подготовить игровую площадку

Планируемый результат: закрепились навыки быстрого бега, умение ориентироваться в пространстве, сохранился интерес к подвижным играм.

Этапы проведения игры

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно - мотивационный

Собрать детей в круг.

- Ребята, вы умеете быстро бегать?

Словесный (вопросы)

Дети встают в круг

- Да!

Дети собраны, заинтересованы и готовы к игре

2.

Основной

Название игры

- Сегодня мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Пустое место».

Словесный

(беседа)

Собираются к игре, слушают педагога

Дети заинтересованы и готовы к игре

Объяснение игры

- Ребята, становитесь в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Выбираем считалкой водящего. Водящий бежит по кругу за игроками, одного из вас касается ладонью, то есть выбирает ловишку и бежит дальше по кругу до освободившегося места. Ловишка быстро бежит в противоположную сторону от водящего и старается вернуться на свое место раньше водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим

Словесный (беседа, объяснение), практический (показ)

Слушают педагога

У детей есть желание играть, внимательно слушают и запоминают правила игры

Уточнение правил

- Ребята, теперь повторим правила.

- Водящий и ловишка бегают только за кругом.

- Если они прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, а мы выбираем нового водящего.

- Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих: нельзя ставить подножки, выставлять руки.

- Не забываем, что во время игры нельзя толкаться и кричать.

Словесный (объяснение)

Слушают педагога

Дети запомнили правила игры

Распределение ролей

- Ребята, вставайте в круг.

- Кто нам расскажет считалку и выберет водящего?

- Внимательно слушайте команды и не нарушайте правила.

Словесный (объяснение),

практический (показ)

Внимательно слушают педагога и выполняют действия.

Один ребенок рассказывает считалку и выбирает водящего.

Дети готовы к игре

Проведение и руководство игрой

Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением техники безопасности, при необходимости оказывает помощь. Игра повторяется 2-3 раза.

Словесный (объяснение), практический (наблюдение)

Дети играют

Играют

3.

Заключительный этап

Подведение итогов.

- Вам понравилась игра?

- Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы!

- Все ли соблюдали правила игры?

Словесный (беседа, объяснение)

- Да, понравилась.

- Да!

- Все соблюдали правила, никто не толкался, ни кричал, не мешал водящему и ловишке.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта подвижной игры

Технологическая карта проведения подвижной игры во второй младшей группе "Мыши в кладовой"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР...

Технологическая карта Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»

Технологическая картаХозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»...

технологическая карта подвижной игры во второй младшей группе

технологическая карта пдвижной игры во ворой младшей группе на тему "Зайы и волк"...

Технологическая карта подвижной игры с использованием Бл. Дьенеша и Кюизенера "Птички" (средняя группа)

Подвижная игра с использованием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.Краткая аннотация игры:Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «...

Технологическая карта подвижной игры "Цветные автомобили" для средней группы

В данной файле вы можете посмотреть технологическую карту подвижной игры "Цветные автомобили"...