Технологическая карта подвижной игры "Пустое место"
материал по физкультуре (средняя группа)
Подвижная игра для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие: упражнять в быстром беге, ловкости.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, выдержку, внимание, интерес к подвижным играм.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подвижной игры
Образовательная область: физическое развитие
Название игры: «Пустое место»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Краткое содержание игры: Дети встают в круг, выбирают считалкой водящего. Водящий идет по кругу за игроками, одного из них выбирает (касается ладонью) ловишкой и бежит дальше по кругу. Ловишка быстро бежит в противоположную сторону от водящего и старается вернуться на свое место раньше водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Этап обучения подвижной игры: 1. Разучивание игры. 2. Повторение подвижной игры.
Задачи:
Обучающие: упражнять в быстром беге, ловкости.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, выдержку, внимание, интерес к подвижным играм.
Игровая задача: Ловишке и водящему занять пустое место первым.
Правила игры: Дети бегают только за кругом. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.
Количество повторений игры:2-3
Форма проведения игры: групповая
Место проведения игры: игровая площадка
Оборудование: нет
Предварительная работа: подготовить игровую площадку
Планируемый результат: закрепились навыки быстрого бега, умение ориентироваться в пространстве, сохранился интерес к подвижным играм.
№ | Этапы проведения игры | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно - мотивационный | Собрать детей в круг. - Ребята, вы умеете быстро бегать? | Словесный (вопросы) | Дети встают в круг - Да! | Дети собраны, заинтересованы и готовы к игре |
2. | Основной | ||||
Название игры | - Сегодня мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Пустое место». | Словесный (беседа) | Собираются к игре, слушают педагога | Дети заинтересованы и готовы к игре | |
Объяснение игры | - Ребята, становитесь в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Выбираем считалкой водящего. Водящий бежит по кругу за игроками, одного из вас касается ладонью, то есть выбирает ловишку и бежит дальше по кругу до освободившегося места. Ловишка быстро бежит в противоположную сторону от водящего и старается вернуться на свое место раньше водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим | Словесный (беседа, объяснение), практический (показ) | Слушают педагога | У детей есть желание играть, внимательно слушают и запоминают правила игры | |
Уточнение правил | - Ребята, теперь повторим правила. - Водящий и ловишка бегают только за кругом. - Если они прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, а мы выбираем нового водящего. - Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих: нельзя ставить подножки, выставлять руки. - Не забываем, что во время игры нельзя толкаться и кричать. | Словесный (объяснение) | Слушают педагога | Дети запомнили правила игры | |
Распределение ролей | - Ребята, вставайте в круг. - Кто нам расскажет считалку и выберет водящего? - Внимательно слушайте команды и не нарушайте правила. | Словесный (объяснение), практический (показ) | Внимательно слушают педагога и выполняют действия. Один ребенок рассказывает считалку и выбирает водящего. | Дети готовы к игре | |
Проведение и руководство игрой | Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением техники безопасности, при необходимости оказывает помощь. Игра повторяется 2-3 раза. | Словесный (объяснение), практический (наблюдение) | Дети играют | Играют | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. - Вам понравилась игра? - Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! - Все ли соблюдали правила игры? | Словесный (беседа, объяснение) | - Да, понравилась. - Да! - Все соблюдали правила, никто не толкался, ни кричал, не мешал водящему и ловишке. | Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта подвижной игры
Технологическая карта проведения подвижной игры во второй младшей группе "Мыши в кладовой"...

Технологическая карта Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»
Технологическая картаХозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»...

технологическая карта подвижной игры во второй младшей группе
технологическая карта пдвижной игры во ворой младшей группе на тему "Зайы и волк"...

Технологическая карта подвижной игры с использованием Бл. Дьенеша и Кюизенера "Птички" (средняя группа)
Подвижная игра с использованием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.Краткая аннотация игры:Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «...

Технологическая карта подвижной игры "Цветные автомобили" для средней группы
В данной файле вы можете посмотреть технологическую карту подвижной игры "Цветные автомобили"...


