годовой аналитический отчет
учебно-методический материал по физкультуре
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СОШ № 7
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Синяя птица»
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(за 2024-2025 учебный год)
Составила:
инструктор по
физической культуре
НЕСВЕТ.М.Ю.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ МинПросвещения РФ от 25.11.2022г) и общеобразовательной программой ДО. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В образовательной деятельности с детьми использую рабочую программу и методические пособия Пензулаевой Л.И.
В условиях ДО физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности: •утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 - на воздухе);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки;
•гимнастика после сна (ежедневно);
•физкультурные досуги, развлечения;
•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Цель утренней гимнастики - создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении (спортзал). Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
•расширение двигательного опыта детей;
•совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях;
•развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с младшими по возрасту детьми.
При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и проводятся в начале прогулки.
В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр, спортивные упражнения.
Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно - волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения.
Общие сведения о группах
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы нашего детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа. Количество детей, посещающих физкультурные занятия на начало учебного года 278 ребенка от 3 до 7 лет.
2-е Младшие группы Заметна высокая потребность детей в движении. Основное количество детей младших групп с легкостью осваивают основные движения, видно стремление быстро пробежать, дальше прыгнуть, повторить элементы ОРУ. Развиты такие физические качества как: скорость, выносливость.
Средние группы В течение года, с помощью упражнений заметна активность в развитии моторики. Дети быстро усваивали разучиваемые движения, их элементы, что позволяло расширять и обогащать уже освоенные основные движения на более сложные. Хорошо развиты такие физические качества как: скорость, сила, координация, выносливость.
Старшие группы Дети способны к освоению сложных движений: могут пройти по неширокой скамейке, перешагнуть через небольшое препятствие; умеют отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Хорошо развита выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании.
Подготовительная группа Расширены представления о самом себе, своих физических возможностях. Совершенна ходьба, бег, шаги. Заметна гармония в движениях рук и ног. Ребята способны быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут, организовывают подвижные игры и простейшие соревнования друг с другом. Отлично прыгаю в высоту и в длину с места, с разбега. Выполняют разнообразные сложные упражнения на равновесие, способны более чётко метать в цель. Уровень детей соответствует возрастным особенностям развития.
Цели и задачи на учебный год.
Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие: Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости). Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; всестороннее развитие ребёнка.
Анализ образовательной среды в спортивном зале.
1. Для полноценного физического развития детей и сохранения их здоровья в ДО созданы определенные условия:
• Спортивный зал, оснащенный разнообразным спортинвентарем и оборудованием;
• Спортивная баскетбольная площадка на улице;
• Спортивные уголки в каждой группе, оснащенные необходимым оборудованием с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей.
2. Все пространство для занятий физической культурой (РППС), безопасно и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, и правилам пожарной безопасности.
• Оборудование закреплено (подтверждается Актом испытания);
• В зале поддерживается необходимый температурный и световой режим;
• Систематически проводится проветривание, влажная уборка, кварцевание (по утвержденному графику)
• Все оборудование и инвентарь, используемый на занятиях по физическому развитию, соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
3. Для обеспечения психологически комфортной среды, оборудование и пособия располагаются таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться. Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:
• РППС – трансформируется в зависимости от образовательной ситуации;
• Наличие разнообразного спортивного инвентаря (например, мячи разного размера и фактуры, фитболы, деревянные и пластиковые гимнастические палки, мягкие модули и т.д.);
• Наличие музыкальной колонки и флешек с подборкой музыкального материала.
4. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
Образовательное пространство спортивного зала оснащено и пополняется оборудованием, инвентарем для развития основных видов движений, физических качеств, двигательных умений, и навыков, проведения занятий по физическому развитию, досугов и праздников.
В спортивном зале регулярно меняется состав атрибутов для спортивных игр и упражнений: в процессе организованной образовательной деятельности появляются предметы, стимулирующие двигательную, познавательную, игровую активность детей. Имеется дополнительное спортивное оборудование - тренажеры. Дополнительное оборудование используется в индивидуальной работе с детьми.
Спортивный инвентарь пригоден для использования в разных видах деятельности. Например, обручи и кольца разного диаметра используются не только в основных видах движения и общеразвивающих упражнениях, но и как, рули, в игре «Маленькие водители», домики в игре «Птички в гнездах». Гимнастическая палка, может стать: лошадкой, веслом, коромыслом и т.п. в зависимости от лексической темы и поставленных задач занятия. Набивные мячи, канаты, любое устойчивое оборудование может быть зрительным ориентиром.
На спортивной площадке в основном используется выносное оборудование и инвентарь: мячи, скакалки, теннисные ракетки, дуги, конусы.
В течение 2024-2025 учебного года совместно с воспитателями были
проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:
- «Веселые старты»
- «Зимние забавы»
- «День здоровья»
Мероприятия, проведенные совместно с музыкальными руководителями:
- 23 февраля - «День защитников Отечества»
- «Зимние спортивные игры»
- «Встреча весны. Масленица»
Мероприятия, проведенные совместно с детьми и родители:
Мероприятия, муниципального уровня:
- «Весёлые старты», участники - семья Смирновых (35 гр.)
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков:
(В.Н.Шебеко, М.А.Руновой) *Высокий -3б, средний -2б, низкий – 1б.
2-е Младшие группы
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2024 - 2025 уч. года
во 2 младших группах составил:
Уровень % | группа 25 | кол-во детей | группа 26 | кол-во детей | группа 27 | кол-во детей |
Высокий | 12,9 | 4 | 16,6 | 5 | 12,5 | 4 |
Средний | 64,5 | 20 | 66,8 | 20 | 62,5 | 20 |
Низкий | 22,6 | 7 | 16,6 | 5 | 25,0 | 8 |
Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2024 - 2025 уч. года во 2 младших группах составил:
Уровень % | группа 25 | кол-во детей | группа 26 | кол-во детей | группа 27 | кол-во детей |
Высокий | 22,5 | 7 | 26,6 | 8 | 21,8 | 7 |
Средний | 67,8 | 21 | 66,8 | 20 | 65,7 | 21 |
Низкий | 9,7 | 3 | 6,6 | 2 | 12,5 | 4 |
Средние группы
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2024 - 2025 уч. года в средних группах составил:
Уровень % | группа 29 | кол-во детей | группа 31 | кол-во детей | группа 32 | кол-во детей |
Высокий | 13,3 | 4 | 16,1 | 5 | 12,9 | 4 |
Средний | 60,0 | 18 | 64,5 | 20 | 61,3 | 19 |
Низкий | 26,7 | 8 | 19,4 | 6 | 25,8 | 8 |
Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2024 - 2025 уч. года
в средних группах составил:
Уровень % | группа 29 | кол-во детей | группа 31 | кол-во детей | группа 32 | кол-во детей |
Высокий | 30,0 | 9 | 25,8 | 8 | 29,0 | 9 |
Средний | 60,0 | 18 | 67,7 | 21 | 64,5 | 20 |
Низкий | 10,0 | 3 | 6,5 | 2 | 6,5 | 2 |
Старшие группы
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2024 - 2025 уч. года в старших группах составил:
Уровень % | группа 35 | кол-во детей | группа 36 | кол-во детей |
Высокий | 15,6 | 5 | 11,1 | 4 |
Средний | 59,4 | 19 | 66,7 | 24 |
Низкий | 25,0 | 8 | 22,2 | 8 |
Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2024 - 2025 уч. года
в старших группах составил:
Уровень % | группа 35 | кол-во детей | группа 36 | кол-во детей |
Высокий | 31,2 | 10 | 25,0 | 9 |
Средний | 62,5 | 20 | 66,7 | 24 |
Низкий | 6,3 | 2 | 8,3 | 3 |
Подготовительная группа
Уровень развития физических качеств и навыков
на начало 2024 - 2025 уч. года в подготовительной группе составил:
Уровень % | группа 34 | кол-во детей |
Высокий | 20,0 | 5 |
Средний | 44,0 | 11 |
Низкий | 36,0 | 9 |
Уровень развития физических качеств и навыков
на начало 2024 - 2025 уч. года в подготовительной группе составил:
Уровень % | группа 34 | кол-во детей |
Высокий | 40,0 | 10 |
Средний | 48,0 | 12 |
Низкий | 12,0 | 3 |
Сравнительный анализ общих данных мониторинга показал положительную динамику повышения уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДО.
Уровень % | 2-е младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительная группа | ||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Высокий | 42,0 | 70,9 | 42,3 | 84,8 | 26,7 | 56,2 | 20,0 | 40,0 |
Средний | 193,8 | 200,3 | 185,8 | 192,2 | 126,1 | 129,2 | 44,0 | 48,0 |
Низкий | 64,2 | 28,8 | 71,9 | 23,0 | 47,2 | 14,6 | 36,0 | 12,0 |
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДО развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные досуги и праздники).
Причины недостаточного усвоения программы:
- дети с хроническими заболеваниями (ограничения по здоровью);
- пропуски детьми занятий в течение учебного года;
- заболеваемости детей в течение года;
- переходе из другого ДОУ (вновь прибывшие дети), как следствие- ограничение физической нагрузки;
- дети плохо понимающие русскую речь;
В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
В старших группах, некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ.
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:
Подбор консультативного материала в уголки для родителей и на сайте ДО
- «Гимнастика для глаз»
- «Сколиоз и профилактика»
- «Азбука безопасного падения»
- Буклеты «Здоровая стопа»
- «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
- «Корригирующие упражнения для осанки»
- «Физическое воспитание в семье»
- «Весна без авитаминоза»
- «Советы по обучению дошкольника езде на велосипеде»
- Памятка «Нормы ГТО для детей 6-8лет»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
- «Здоровый образ жизни семьи».
Изготовление и пополнение картотек
- «Игры с мячом»
- «Дыхательная гимнастика»
- «Массаж, самомассаж»
- «Тренинг для глаз»
- «Игровой самомассаж»
- «Пословицы и поговорки о спорте»
- «Чудо - парашют»
- «Нестандартное спортивное оборудование в группе своими руками»
- «Психологические релаксационные минутки с детьми»
- «Игры - упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности»
- «Игры - упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности»
- «Виды спорта»
Информационная памятка по возрастным группам в помощь воспитателям
Анкетирование и интервьюирование родителей и детей
- «Что такое здоровье»
Повышения квалификации
Осенью 2024 года получила 1-ю квалификационную категорию. Систематически повышаю свои профессиональные знания, участвуя в онлайн-олимпиадах, семинарах, изучаю новинки литературы, появляющиеся в печати и интернете. Использую в своей работе информационные технологии.
Так же посещаю методические объединения (районного, муниципального уровня).
Достижения:
- «Веселые старты» группа № 34, Грамота - 3 место;
- В учебном году готовила и выступала на педагогическом совете с сообщением «Физкультурно - оздоровительная работа в ДО»
Перспективы:
• Поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;
• Охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие;
• Использование в работе с детьми: массажных мячей, фитбольных мячей, «веселого парашюта», музыкотерапию.
Общая диаграмма физической подготовленности детей
за 2024-2025 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой аналитический отчет-презентация
презентация деятельности воспитателей группы раннего возраста в ГКУ ЦССВ...

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ
ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ...
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год
Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать
Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать?...

