годовой аналитический отчет
учебно-методический материал по физкультуре

Несвет Марина Юрьевна

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СОШ № 7

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Синяя птица»

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(за 2024-2025 учебный год)

                                                                                                        Составила:

                                                                                                             инструктор по

физической культуре

                                                                                                               НЕСВЕТ.М.Ю.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ МинПросвещения РФ от 25.11.2022г) и общеобразовательной программой ДО. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В образовательной деятельности с детьми использую рабочую программу и методические пособия Пензулаевой Л.И.

В условиях ДО физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности: •утренняя гимнастика (ежедневно);

•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 - на воздухе);

•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);

•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;

•физкультминутки, динамические паузы;

•эмоциональные разрядки;

•гимнастика после сна (ежедневно);

•физкультурные досуги, развлечения;

•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).

Цель утренней гимнастики - создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении (спортзал). Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.   

 Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:

•расширение двигательного опыта детей;

•совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях;

•развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с младшими по возрасту детьми.

 При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и проводятся в начале прогулки.

В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр, спортивные упражнения.

Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно - волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения.

Общие сведения о группах

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы нашего детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа. Количество детей, посещающих физкультурные занятия на начало учебного года 278 ребенка от 3 до 7 лет.

2-е Младшие группы Заметна высокая    потребность детей в движении. Основное количество детей младших групп с легкостью осваивают основные движения, видно стремление быстро пробежать, дальше прыгнуть, повторить элементы ОРУ. Развиты такие физические качества как: скорость, выносливость.

Средние группы В течение года, с помощью упражнений заметна активность в развитии моторики. Дети быстро усваивали разучиваемые движения, их элементы, что позволяло   расширять и обогащать уже освоенные основные движения на более сложные. Хорошо развиты такие физические качества как: скорость, сила, координация, выносливость.

Старшие группы Дети способны к освоению сложных движений: могут пройти по неширокой скамейке, перешагнуть через небольшое препятствие; умеют отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Хорошо развита   выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании.

Подготовительная группа Расширены представления о самом себе, своих физических возможностях.  Совершенна ходьба, бег, шаги. Заметна гармония в движениях рук и ног. Ребята способны быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут, организовывают подвижные игры и простейшие соревнования друг с другом. Отлично прыгаю в высоту и в длину с места, с разбега. Выполняют разнообразные сложные упражнения на равновесие, способны более чётко метать в цель. Уровень детей соответствует возрастным особенностям развития. 

Цели и задачи на учебный год.

Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие: Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости). Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими     упражнениями; всестороннее развитие ребёнка.

Анализ образовательной среды в спортивном зале.

1. Для полноценного физического развития детей и сохранения их здоровья в ДО созданы определенные условия:

• Спортивный зал, оснащенный разнообразным спортинвентарем и оборудованием;

•    Спортивная баскетбольная площадка на улице;

• Спортивные уголки в каждой группе, оснащенные необходимым оборудованием с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей.

  2.  Все пространство для занятий физической культурой (РППС), безопасно и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, и правилам пожарной безопасности.

• Оборудование закреплено (подтверждается Актом испытания);

• В зале поддерживается необходимый температурный и световой режим;

• Систематически проводится проветривание, влажная уборка, кварцевание (по утвержденному графику)

• Все оборудование и инвентарь, используемый на занятиях по физическому развитию, соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

3. Для обеспечения психологически комфортной среды, оборудование и пособия располагаются таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться. Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:

• РППС – трансформируется в зависимости от образовательной ситуации;

• Наличие разнообразного спортивного инвентаря (например, мячи разного размера и фактуры, фитболы, деревянные и пластиковые гимнастические палки, мягкие модули и т.д.);

• Наличие музыкальной колонки и флешек с подборкой музыкального материала.

4. В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Но воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.

 Образовательное пространство спортивного зала оснащено и пополняется оборудованием, инвентарем для развития основных видов движений, физических качеств, двигательных умений, и навыков, проведения занятий по физическому развитию, досугов и праздников. 

     В спортивном зале регулярно меняется состав атрибутов для спортивных игр и упражнений: в процессе организованной образовательной деятельности появляются предметы, стимулирующие двигательную, познавательную, игровую активность детей. Имеется дополнительное спортивное оборудование - тренажеры. Дополнительное оборудование используется в индивидуальной работе с детьми.

Спортивный инвентарь пригоден для использования в разных видах деятельности. Например, обручи и кольца разного диаметра используются не только в основных видах движения и общеразвивающих упражнениях, но и как, рули, в игре «Маленькие водители», домики в игре «Птички в гнездах». Гимнастическая палка, может стать: лошадкой, веслом, коромыслом и т.п. в зависимости от лексической темы и поставленных задач занятия. Набивные мячи, канаты, любое устойчивое оборудование может быть зрительным ориентиром.

На спортивной площадке в основном используется выносное оборудование и инвентарь: мячи, скакалки, теннисные ракетки, дуги, конусы.

В течение 2024-2025 учебного года совместно с воспитателями были
проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:

  • «Веселые старты»
  • «Зимние забавы»
  •  «День здоровья»

Мероприятия, проведенные совместно с музыкальными руководителями:

  • 23 февраля - «День защитников Отечества»
  • «Зимние спортивные игры»
  • «Встреча весны. Масленица»

Мероприятия, проведенные совместно с детьми и родители:

  • «Мама, папа, я – спортивная семья» (в ДО)
  • «Знакомство с физкультурой» (ясельные группы)

                   Мероприятия, муниципального уровня:

  • «Весёлые старты», участники - семья Смирновых (35 гр.)
  • Участие детей в лыжной гонке «Ладушки-оладушки 2025»

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков:

(В.Н.Шебеко, М.А.Руновой) *Высокий -3б, средний -2б, низкий – 1б.

                              2-е Младшие группы

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2024 - 2025 уч. года

во 2 младших группах составил:

Уровень %

группа 25

кол-во детей

группа 26

кол-во детей

группа 27

кол-во детей

Высокий

12,9

4

16,6

5

12,5

  4

Средний

64,5

20

66,8

20

62,5

 20

Низкий

22,6

7

16,6

5

25,0

  8

Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2024 - 2025 уч. года во 2 младших группах составил:

Уровень %

группа 25

кол-во детей

группа 26

кол-во детей

группа 27

кол-во детей

Высокий

22,5

7

26,6

8

21,8

  7

Средний

67,8

21

66,8

20

65,7

 21

Низкий

9,7

3

6,6

2

12,5

  4

Средние группы

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2024 - 2025 уч. года в средних группах составил:

Уровень %

группа 29

кол-во детей

группа 31

кол-во детей

группа 32

кол-во детей

Высокий

13,3

4

16,1

5

12,9

4

Средний

60,0

18

64,5

20

61,3

19

Низкий

26,7

8

19,4

6

25,8

8

Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2024 - 2025 уч. года

в средних группах составил:

Уровень %

 группа 29

кол-во детей

группа 31

кол-во детей

группа 32

кол-во детей

Высокий

30,0

9

25,8

8

29,0

9

Средний

60,0

18

67,7

21

64,5

20

Низкий

10,0

3

6,5

2

6,5

2

Старшие группы

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2024 - 2025 уч. года в старших группах составил:

Уровень %

группа 35

кол-во детей

группа 36

кол-во детей

Высокий

15,6

5

11,1

4

Средний

59,4

19

66,7

24

Низкий

25,0

8

22,2

8

Уровень развития физических качеств и навыков в конце 2024 - 2025 уч. года

в старших группах составил:

Уровень %

группа 35

кол-во детей

группа 36

кол-во детей

Высокий

31,2

10

25,0

9

Средний

62,5

20

66,7

24

Низкий

6,3

2

8,3

3

Подготовительная группа

Уровень развития физических качеств и навыков

на начало 2024 - 2025 уч. года в подготовительной группе составил:

Уровень %

группа 34

кол-во детей

Высокий

20,0

5

Средний

44,0

11

Низкий

36,0

9

Уровень развития физических качеств и навыков

на начало 2024 - 2025 уч. года в подготовительной группе составил:

Уровень %

группа 34

кол-во детей

Высокий

40,0

10

Средний

48,0

12

Низкий

12,0

3

Сравнительный анализ общих данных мониторинга показал положительную динамику повышения уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДО.

Уровень %

2-е младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительная группа

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Высокий

42,0

70,9

42,3

84,8

26,7

56,2

20,0

40,0

Средний

193,8

200,3

185,8

192,2

126,1

129,2

44,0

48,0

Низкий

64,2

28,8

71,9

23,0

47,2

14,6

36,0

12,0

Высокий показатель обусловлен:

  • созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
  • организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
  • организацией в ДО развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;

- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные досуги и праздники).

Причины недостаточного усвоения программы:

  • дети с хроническими заболеваниями (ограничения по здоровью);
  • пропуски детьми занятий в течение учебного года;
  • заболеваемости детей в течение года;
  • переходе из другого ДОУ (вновь прибывшие дети), как следствие- ограничение физической нагрузки;
  • дети плохо понимающие русскую речь;

В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

В старших группах, некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ.

Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:

Подбор консультативного материала в уголки для родителей и на сайте ДО

  • «Гимнастика для глаз»
  • «Сколиоз и профилактика»
  • «Азбука безопасного падения»
  • Буклеты «Здоровая стопа»
  • «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
  • «Корригирующие упражнения для осанки»
  • «Физическое воспитание в семье»
  • «Весна без авитаминоза»
  • «Советы по обучению дошкольника езде на велосипеде»
  • Памятка «Нормы ГТО для детей 6-8лет»
  •  «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
  • «Здоровый образ жизни семьи».

Изготовление и пополнение картотек

  • «Игры с мячом»
  • «Дыхательная гимнастика»
  • «Массаж, самомассаж»
  • «Тренинг для глаз»
  • «Игровой самомассаж»
  • «Пословицы и поговорки о спорте»
  • «Чудо - парашют»
  •  «Нестандартное спортивное оборудование в группе своими руками»
  •  «Психологические релаксационные минутки с детьми»
  • «Игры - упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности»
  • «Игры - упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности»
  • «Виды спорта»

Информационная памятка по возрастным группам в помощь воспитателям

  • «Наполняемость физкультурных уголков в группах в соответствии с ФГОС» 

Анкетирование и интервьюирование родителей и детей

  • «Что такое здоровье»
  • «Условия ЗОЖ в семье»

Повышения квалификации

       Осенью 2024 года получила 1-ю квалификационную категорию. Систематически повышаю свои профессиональные знания, участвуя в онлайн-олимпиадах, семинарах, изучаю новинки литературы, появляющиеся в печати и интернете. Использую в своей работе информационные технологии.

    Так же посещаю методические объединения (районного, муниципального уровня). 

Достижения:

  • «Веселые старты» группа № 34, Грамота - 3 место;
  • В учебном году готовила и выступала на педагогическом совете с сообщением «Физкультурно - оздоровительная работа в ДО»
  • В конце учебного года выступление с аналитическим отчетом. 

Перспективы:

 Поиск новых путей и форм проведения спортивных праздников и физкультурных детских, детско-родительских и педагогических досугов;

 Охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие;

 Использование в работе с детьми: массажных мячей, фитбольных мячей, «веселого парашюта», музыкотерапию.

Общая диаграмма физической подготовленности детей

за 2024-2025 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой аналитический отчет-презентация

презентация деятельности воспитателей группы раннего возраста в ГКУ ЦССВ...

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ...

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

Годовой аналитический отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год

Годовой отчет о профессиональной деятельности за 2018-2019 учебный год...

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  О РАБОТЕ ЗА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД....

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать?...