ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ
методическая разработка на тему
ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazts_analiticheskogo_otcheta_vospitatelya_.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ
- Общая характеристика группы.
- Цели и задачи на данный период.
- Анализ образовательной среды в группе.
- Анализ результатов педагогической диагностики.
- Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями
- Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
- Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
- Общие выводы и задачи на следующий период.
Приложение к п.3
3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) | Дата утверждения (для планов, рабочих программ) |
3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)
Информация о заболеваемости (в %) | Информация о наличии случаев травматизма (в%) |
3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)
Используемые ОТ | Цель использования | Результат |
3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведения | Название мероприятия | Уровень организации и результативность* |
*Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий / средний / низкий /
3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Уровень и название мероприятия | Результат участия | |
Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров | |
Приложение к п. 5
5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Категории детей с разными образовательными потребностями | Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д. | Результат индивидуальной работы с воспитанниками |
Приложение к п. 6
6.1. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества | Охват родителей различными формами сотрудничества (%) |
6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе
Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО |
Приложение к п. 7
7.1. Повышение квалификации
Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляющая ПК | Название и номер документа | Количество часов |
7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий
Источник | Результат изучения |
7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности
Формы трансляции* | Темы |
*Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т.д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.
7.4. участие в работе профессиональных объединений педагогических работников
Группа/ методическое объединение* | Что разработано в результате совместной деятельности |
*Любые формы профессиональных объединений педагогов: МО, творческая группа, проектная группа, временная творческая группа и т.п.
7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности
Направление экспериментальной и инновационной деятельности | Что сделано |
7.6. Участие в профессиональных конкурсах
Уровень конкурса | Название | Результат |
СХЕМА САМОАНАЛИЗА НОД
Этапы НОД | Вопросы - ориентиры |
Мотивация | Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью? Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности? Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД? |
Постановка цели | Была ли четко сформулирована детская цель? Цель НОД педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения? Была ли цель привлекательна для воспитанников? Дети поняли, что должно стать результатом занятия? |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | Как происходил выбор способов деятельности? Опирался ли педагог на знания и опыт детей? Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности? Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели? Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало? Что преобладало на данном этапе НОД: диалог или монолог педагога? Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам НОД? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним? Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом? Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников? Насколько РППС способствовала достижению детской цели? Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы? Способствовал ли педагог этому взаимодействию? Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало? |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | Каким образом педагог подвел итог НОД? Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии? |
Применение. Данную схему можно использовать для самоанализа и анализа НОД, которую организует другой педагог.
Технологическая карта НОД (схема-образец)
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по (указать образовательную область)
«Тема НОД»…
Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию)
Образовательные области: ……………………………………………………...
Интеграция видов деятельности: ……………………………………..............
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………………………………………………………………….
Формы образовательной деятельности: ………………………………………
Цель:………………………………………………………………………………..
Задачи
Образовательные:…………………………
Воспитательные:…………………………
Развивающие:………………………………
Планируемый результат:………………………………………………………...
Подготовительная работа: (если таковая велась)……………………………..
Оборудование:……………………………..
Содержание НОД:…………………………
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите) или (для детей старшего возраста) Проблемная ситуация: Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. |
| |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Задачи этого этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.
| ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. | ||
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата; Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. | ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). | ||
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать
Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать?...
Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС
Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС...
Годовой аналитический отчет воспитателя:
Годовой аналитический отчет воспитателя...
Годовой аналитический отчет воспитателя
Работаем с воспитателямиГодовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать Ваши воспитатели каждый год пишут аналитический отчет. Помогает ли вам этот докумен...
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.
Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год. Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...