ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ
методическая разработка на тему

Бренёва Ольга Олеговна

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazts_analiticheskogo_otcheta_vospitatelya_.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗЦЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К ГОДОВОМУ АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ ВОСПИТАТЕЛЯ

  1. Общая характеристика группы.
  2. Цели и задачи на данный период.
  3. Анализ образовательной среды в группе.
  4. Анализ результатов педагогической диагностики.
  5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями
  6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
  7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
  8. Общие выводы и задачи на следующий период.

Приложение к п.3

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Дата утверждения (для планов, рабочих программ)

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %)

Информация о наличии случаев травматизма (в%)

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ

Цель использования

Результат

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

3.5. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану

Форма проведения

Название мероприятия

Уровень организации и результативность*

*Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия  и отмечает его как высокий / средний / низкий /

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Приложение к п. 5

5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями

Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д.

Результат индивидуальной работы с воспитанниками

Приложение к п. 6

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества

Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Приложение к п. 7

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки

Организация, осуществляющая ПК

Название и номер документа

Количество часов

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник

Результат изучения

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции*

Темы

*Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т.д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.

7.4. участие в работе профессиональных объединений педагогических работников

Группа/ методическое объединение*

Что разработано в результате совместной деятельности

*Любые формы профессиональных объединений педагогов: МО, творческая группа, проектная группа, временная творческая группа и т.п.

7.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Что сделано

7.6. Участие в профессиональных конкурсах

Уровень конкурса

Название

Результат

СХЕМА САМОАНАЛИЗА НОД

Этапы НОД

Вопросы - ориентиры

Мотивация

Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?

Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?

Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД?

Постановка цели

Была ли четко сформулирована детская цель?

Цель НОД педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?

Была ли цель привлекательна для воспитанников?

Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Как происходил выбор способов деятельности?

Опирался ли педагог на знания и опыт детей?

Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?

Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели?

Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?

Что преобладало на данном этапе НОД: диалог или монолог педагога?

Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам НОД?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?

Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом?

Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?

Насколько РППС способствовала достижению детской цели?

Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы?

Способствовал ли педагог этому взаимодействию?

Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало?

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Каким образом педагог подвел итог НОД?

Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?

Применение. Данную схему можно использовать для самоанализа и анализа НОД, которую организует другой педагог.

Технологическая карта НОД (схема-образец)

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по (указать образовательную область)

«Тема НОД»…

Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию)

Образовательные области: ……………………………………………………...

Интеграция видов деятельности: ……………………………………..............

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия:……………………………………………………………………….

Формы образовательной деятельности: ………………………………………

Цель:………………………………………………………………………………..

Задачи

Образовательные:…………………………

Воспитательные:…………………………

Развивающие:………………………………

Планируемый результат:………………………………………………………...

Подготовительная работа: (если таковая велась)……………………………..

Оборудование:……………………………..

Содержание НОД:…………………………

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

       

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи этого этапа:

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.

                           

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. 

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

   Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

7.

Рефлексия

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  О РАБОТЕ ЗА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД....

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать?...

Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС

Годовой аналитический отчет воспитателей в средней группе по ФГОС...

Годовой аналитический отчет воспитателя:

Годовой аналитический отчет воспитателя...

Годовой аналитический отчет воспитателя

Работаем с воспитателямиГодовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать     Ваши воспитатели каждый год пишут аналитический отчет. Помогает ли вам этот докумен...

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020  учебный год.  Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...