Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Вовка в Тридевятом царстве"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Констпект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Вовка в тридевятом Царстве»!»
Цель: формировать двигательные умения и навыки
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила - действовать по сигналу, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
• воспитывать смелость, организованность, самостоятельность;
• поддерживать интерес к физической культуре, эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместного занятия физкультурой со сверстниками и взрослыми.
Образовательные:
• Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию и ловкость; закреплять умение перестраиваться во время движения; выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовать ритм движения с музыкальным сопровождением;
• Разучить лазанье на гимнастическую стенку с переходом с одного пролета на другой • Повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Развивающие:
• развивать самостоятельность и творчество детей в процессе двигательной деятельности - при выполнении физических упражнений;
• развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием и музыкой;
• способствовать развитию психофизических качеств - быстроты, ловкости, выносливости.
Технологическая карта
Ход занятия | ||||
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Инструктор: Подравнялись, выпрямили спинки, плечи расправили, смир-но! Вас приветствую, друзья, говорю-Физкуль-ура! Дети: Не поленимся, в ответ прокричим: «Физкульт-Привет! Инструктор: Ребята, никто из вас коробочку не терял? Дети: Нет Вовка: Эй! Вы кто такие? Инструктор: Ой! Кто это?? (Испуганно) Вовка: Ну это же я, Вовка. Вы что меня не узнали что ли? Инструктор: Ребята, вы узнали кто это? Дети: Да! Это Вовка из Тридевятого царства! Инструктор: Ты что здесь делаешь? Вовка: Меня Лень тут заперла. А ключ в Тридевятом царстве спрятала. Помогите мне пожалуйста... Я все понял и больше никогда не буду лениться. (у Вовки меняется голос). Ой, кажется, я уменьшаюсь... Если не отыскать ключ от коробки, то скоро я совсем исчезну... Помогите мне, ребята, пожалуйста... Инструктор: Ну что, ребята, поможем Вовке? Дети: Да! Инструктор: А вам не страшно отправиться в Тридевятое царство? Дети: Нет! Инструктор: А если трудно будет на пути? Дети: Нам преграды ни по чем, Друг за другом мы идем! Мы всегда дружны и смелы, Очень ловки и умелы! Инструктор: Тогда и мне незачем беспокоиться, я уверена, что вы справитесь со всеми препятствиями на пути! Внимание! Напра-во! Вот ворота впереди, В царство приведут они! В Тридевятое царство, через ворота, друг за другом шагом марш! • Очень узкую тропинку на носочках мы пройдем. Руки вверх потянем выше. Друг за другом мы идем • Руки вширь теперь расправим, И на пятках зашагаем. Спину держим мы прямее. И вперед идем смелее! • Переходим мы к захлестам, Руки держим за спиной. • Боковым галопом скачем, • Руки за голову спрячем. • А теперь идем по кругу • Ровным шагом друг за другом. • • Ручейком течет вода,- Змейкой мы идем тогда • А теперь быстрей теченье Ускоряем мы движенье. • Тише стал наш ручеек И спокойно он течет • Вдруг ручей наш стал расти Речкой стал он на пути Мы размах возьмем пошире- Эту реку мы осилим. • Снова быстрая вода, Все сильней бурлит она • Утихает здесь река, Шагом мы пойдем пока... • Вот и кончились преграды. Мы идем спокойношагом. • Нужно только разойтись- • Внимание! В колонну по двое становись! Инструктор: Вот и прибыли мы с вами в Тридевятое царство. И оказались у подножья горы, где очень много камней. Посмотрите, сколько их лежит рядом с вами. Как думаете может ли где-то среди них быть наш ключик? Дети: Да! Инструктор: Тогда давайте попробуем его поискать- возьмите в руки модуль 1. И.п- основная стойка, модуль держим двумя руками внизу. РАЗ- модуль вверх, одновременно отставить прямую ногу назад на носок. Глазами смотрим на модуль. ДВА-вернулись в И.п. ТРИ-ЧЕТЫРЕ- То же с левой ногой. Вместе со мной начи-най! 2. И.п-основная стойка. Модуль в руках внизу. РАЗ- руки вперед. ДВА- выпад вправо, куб вправо. ТРИ- ногу приставить, куб вперед. ЧЕТЫРЕ- в И.п. То же влево. 3. И.п-основная стойка. Модуль в согнутых руках у груди, локти в стороны. РАЗ- куб вперед, присесть, развести колени в стороны. ДВА- вернуться в И.п. 4. И.п: лежа на спине, модуль в прямых руках за головой. РАЗ-одновременно поднять правую ногу и руки наверх. ДВА-вернуться в исходное положение. То же к левой ноге 5. И.п- стоя, модуль на полу перед собой. Руки на поясе. Прыжки на одной ноге вокруг модуля Сменить ногу и направление-повторить прыжки. Инструктор: Давайте теперь уберем камни с пути. Друг за другом в одну колонну шагом марш! Положите камни в ряд и продолжите ходьбу. Инструктор: Внимание в шеренгу становись! На месте стой, раз два! Получилось у нас найти обнаружить ключик у горы среди камней? Дети: Нет! Инструктор: Будем продолжать поиски? Дети: Да! Инструктор: Посмотрите, только мы с вами расчистили путь, и впереди нам сразу показались жители Тридевятого царства. Они вам знакомы? Дети: Да! Это Двое из ларца, Печка и Василисы Премудрые Инструктор: Верно! Как думаете, может у них где-то спрятан ключик? Дети: Да! Инструктор: Поищем? Дети: Да! Инструктор: Только сначала попросим кого-нибудь сходить на разведку.
Инструктор: Все ли вам понятно? Дети: Да Инструктор: Есть ли у вас вопросы по выполнению заданий? Дети: Нет Инструктор: Тогда внимание, направо! Друг за другом, соблюдая дистанцию, выполнять задания начинай! После того, как дети закончили собирать дворец, последний ребенок находит за последней деталью ключик Инструктор: вот мы и нашли с вами педагогом. ключик! Пора возвращаться в детский сад и выпустить Вовку из коробки. Но сначала освободим себе путь- уберем все предметы, которые будут нам мешать А выходить из Тридевятого царства мы будем через золотые ворота. Но будьте внимательны и помните, что золотые ворота, пропускают не всегда Инструктор: Вот и вышли мы из Тридевятого царства, осталось только освободить Вовку. Давайте мы нашего Вову попросим открыть замочек. Инструктор: И все дружно скажем: «Раз, два, три, выходи!» Вовка: Эй, ребята! Ка же я вам рад! Спасибо, вам, большое, что помогли мне выбраться. Расскажите, где и как вам удалось отыскать ключик? (что встречалось вам на пути? какие препятствия вам пришлось преодолеть?) Дети: (возможные ответы детей- нам пришлось, прыгать, лазать, переносить дрова... мы были у печки, залезали на гору, ходили по мосту...) Вовка: А что было сложнее всего? Ответы детей) Вовка: А что вам больше понравилось? Ответы детей Вовка: Ребята, вы такие молодцы! Знаете, мне не так грустно и скучно было сидеть в этой темной коробке. Я даже стал уменьшаться. Я превратился в ничто. Вот, что бывает с человеком, которого одолевает лень! Но вам это не грозит. Ведь вы такие трудолюбивые, сильные, ловкие и смелые. Я понял, что хочу стать таким же! . Поэтому я хочу поблагодарить вас за мое спасение и подарить эти медали! Награждение детей Вовка: Ну а теперь мне пора идти, у меня столько дел! Ведь, не зря говорится в пословице: «Кто труда не боится, того лень сторонится!» До свидания, ребята! Дети: До свидания! Инструктор: Ребята, и нам с вами пора идти, ведь у нас тоже есть дела. Внимание, направо, за мной шагом марш!. | 5-6 мин 20-25 мин (6-8 раз) (6-8 раз) (8 раз) (6-8 раз) (8 раз). 4-5 мин. | Дети входят в зал под музыку маршем и строятся в шеренгу По центру зала двумя рядами выложены мягкие модули- кубы Инструктор показывает коробку с замочком Неожиданно раздается Выполняется ходьба на носках, на пятках, в чередование с бегом между предметами в соответствии с текстом. Дети идут между модулей.; Обходят по два модуля через весь зал Педагог обращает внимание детей на модули. Выполняется комплекс ОРУ с мягкими модулями-кубами. Дети друг за другом уносят кубы и составляют их. Инструктор обращает внимание на изображения персонажей, закрепленных на стойках Выбирается самый подготовленный ребенок для показа упражнений. Инструктор объясняет задания, а выбранный ребенок параллельно показывает их не 1. Прыжки между предметами с модулем между ног; Дети выполняют основные виды движений поточным способом 2. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет Инструктор обращает внимание на правильный захват перекладины руками); Страховка педагогом 3.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой Инструктор обращает внимание на прямую спину и расправленные в стороны локти, подбородок не опускать Обязательна страховка Инструктор предлагает детям убрать инвентарь Проводится подвижная игра «Золотые ворота» Выбираются 2 детей, чтобы держать ворота Инструктор предлагает одному из детей открыть замочек. Под музыку открывается сундучок. В зале появляется Вовка Звучит музыка. Инструктор с Вовкой вручают детям медали Дети уходят из зала под музыку. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять ритмические упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре(бассейн) по теме: " В лягушачьем царстве" для детей средней группы
Занятие по плаванию в средней группе с использованием игровых технологий " В лягушачьем царстве"...
