Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Вовка в Тридевятом царстве"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Загорная Александра Сергеевна

Констпект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_v_tridevyatom_tsarstve_konspekt.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Вовка в тридевятом Царстве»!»

Цель: формировать двигательные умения и навыки

 Задачи:

Воспитательные:

 • воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила - действовать по сигналу, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

воспитывать смелость, организованность, самостоятельность;

поддерживать интерес к физической культуре, эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместного занятия физкультурой со сверстниками и взрослыми.

Образовательные:

 • Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию и ловкость; закреплять умение перестраиваться во время движения; выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовать ритм движения с музыкальным сопровождением;

Разучить лазанье на гимнастическую стенку с переходом с одного пролета на другой • Повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Развивающие:

развивать самостоятельность и творчество детей в процессе двигательной деятельности - при выполнении физических упражнений;

развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием и музыкой;

способствовать развитию психофизических качеств - быстроты, ловкости, выносливости.

Технологическая карта

Ход занятия

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Инструктор: Подравнялись, выпрямили спинки, плечи расправили, смир-но! Вас приветствую, друзья, говорю-Физкуль-ура!

Дети: Не поленимся, в ответ прокричим: «Физкульт-Привет! Инструктор: Ребята, никто из вас коробочку не терял? Дети: Нет Вовка: Эй! Вы кто такие? Инструктор: Ой! Кто это?? (Испуганно)

Вовка: Ну это же я, Вовка. Вы что меня не узнали что ли?

Инструктор: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Это Вовка из Тридевятого царства!

 Инструктор: Ты что здесь делаешь? Вовка: Меня Лень тут заперла. А ключ в Тридевятом царстве спрятала. Помогите мне пожалуйста... Я все понял и больше никогда не буду лениться. (у Вовки меняется голос). Ой, кажется, я уменьшаюсь... Если не отыскать ключ от коробки, то скоро я совсем исчезну... Помогите мне, ребята, пожалуйста...

Инструктор: Ну что, ребята, поможем Вовке?

Дети: Да!

Инструктор: А вам не страшно отправиться в Тридевятое царство?

Дети: Нет!

Инструктор: А если трудно будет на пути?

Дети: Нам преграды ни по чем, Друг за другом мы идем! Мы всегда дружны и смелы, Очень ловки и умелы!

Инструктор: Тогда и мне незачем беспокоиться, я уверена, что вы справитесь со всеми препятствиями на пути! Внимание! Напра-во! Вот ворота впереди, В царство приведут они!

В Тридевятое царство, через ворота, друг за другом шагом марш!

Очень узкую тропинку на носочках мы пройдем.

Руки вверх потянем выше.

Друг за другом мы идем

Руки вширь теперь расправим,

И на пятках зашагаем.

Спину держим мы прямее.

И вперед идем смелее!

Переходим мы к захлестам,

Руки держим за спиной.

 • Боковым галопом скачем, •

Руки за голову спрячем.

 • А теперь идем по кругу •

Ровным шагом друг за другом. • • Ручейком течет вода,-

Змейкой мы идем тогда

 • А теперь быстрей теченье Ускоряем мы движенье.

 • Тише стал наш ручеек

И спокойно он течет

  Вдруг ручей наш стал расти

Речкой стал он на пути

Мы размах возьмем пошире-

Эту реку мы осилим.

 • Снова быстрая вода,

Все сильней бурлит она

 • Утихает здесь река,

 Шагом мы пойдем пока...

Вот и кончились преграды.

Мы идем спокойношагом.

Нужно только разойтись- • Внимание!

В колонну по двое становись!

Инструктор: Вот и прибыли мы с вами в Тридевятое царство. И оказались у подножья горы, где очень много камней. Посмотрите, сколько их лежит рядом с вами. Как думаете может ли где-то среди них быть наш ключик?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда давайте попробуем его поискать- возьмите в руки модуль

1. И.п- основная стойка, модуль держим двумя руками внизу. РАЗ- модуль вверх, одновременно отставить прямую ногу назад на носок. Глазами смотрим на модуль. ДВА-вернулись в И.п. ТРИ-ЧЕТЫРЕ- То же с левой ногой. Вместе со мной начи-най!

2. И.п-основная стойка. Модуль в руках внизу. РАЗ- руки вперед. ДВА- выпад вправо, куб вправо. ТРИ- ногу приставить, куб вперед. ЧЕТЫРЕ- в И.п. То же влево.

3. И.п-основная стойка. Модуль в согнутых руках у груди, локти в стороны. РАЗ- куб вперед, присесть, развести колени в стороны. ДВА- вернуться в И.п.

4. И.п: лежа на спине, модуль в прямых руках за головой. РАЗ-одновременно поднять правую ногу и руки наверх. ДВА-вернуться в исходное положение. То же к левой ноге

5. И.п- стоя, модуль на полу перед собой. Руки на поясе. Прыжки на одной ноге вокруг модуля Сменить ногу и направление-повторить прыжки.

Инструктор: Давайте теперь уберем камни с пути. Друг за другом в одну колонну шагом марш! Положите камни в ряд и продолжите ходьбу.

Инструктор: Внимание в шеренгу становись! На месте стой, раз два! Получилось у нас найти обнаружить ключик у горы среди камней?

Дети: Нет!

Инструктор: Будем продолжать поиски?

Дети: Да!

Инструктор: Посмотрите, только мы с вами расчистили путь, и впереди нам сразу показались жители Тридевятого царства. Они вам знакомы?

Дети: Да! Это Двое из ларца, Печка и Василисы Премудрые

Инструктор: Верно! Как думаете, может у них где-то спрятан ключик?

Дети: Да!

Инструктор: Поищем?

Дети: Да!

Инструктор: Только сначала попросим кого-нибудь сходить на разведку.

  1. Сначала проверим, нет ли ключика среди дров, заготовленных для печки. Берем одно полено или колышек (что вам больше понравится), размещаем его между колен и прыжками «змейкой» перемещаем его к печке. (мягкие модули- по количеству детей; обучи большие-2 шт; ориентиры «березки»- 4 шт.)
  2. Дальше нам нужно будет подняться на вершину горы. Как альпинисты. Помним, что наступаем ногами на каждую перекладину. Руками полностью обхватываем перекладину. Сначала поднимаются наверх руки, затем ноги. Далее по верху переходим на соседнюю лесенку. Здесь одновременно начинают перемещаться на перекладину левые нога и рука. Перемещаем их немного подальше, чтобы, освободить место для других ноги и руки. Затем крепко держась правой рукой за перекладину, левой рукой ищем ключик в ларце и ненужный предмет перекладываем в корзину. Спускаемся вниз- здесь сначала спускаются ноги, затем руки. (ларец-1 шт; корзина-1 шт; мелкие предметы- по количеству детей)
  3. Дальше преодолеем сказочную реку по узкому мосту. По мостику идем на носках, руки держим за головой, а спину прямо. После шагом спускаемся вниз. За мостом нас будут ждать Василисы Премудры, которым нужно собрать дворец. Каждый двигает по одной детали, начиная снизу-потому что здание начинают строить с фундамента (гимнастическая скамейка-1 шт; мольберт-1 шт; изображение половины дворца и детали на магнитах- по количеству детей)

Инструктор: Все ли вам понятно?

Дети: Да

Инструктор: Есть ли у вас вопросы по выполнению заданий?

Дети: Нет

Инструктор: Тогда внимание, направо! Друг за другом, соблюдая дистанцию, выполнять задания начинай!

После того, как дети закончили собирать дворец, последний ребенок находит за последней деталью ключик

Инструктор: вот мы и нашли с вами педагогом. ключик! Пора возвращаться в детский сад и выпустить Вовку из коробки. Но сначала освободим себе путь- уберем все предметы, которые будут нам мешать

А выходить из Тридевятого царства мы будем через золотые ворота. Но будьте внимательны и помните, что золотые ворота, пропускают не всегда

Инструктор: Вот и вышли мы из Тридевятого царства, осталось только освободить Вовку. Давайте мы нашего Вову попросим открыть замочек.

Инструктор: И все дружно скажем: «Раз, два, три, выходи!»

Вовка: Эй, ребята! Ка же я вам рад! Спасибо, вам, большое, что помогли мне выбраться. Расскажите, где и как вам удалось отыскать ключик? (что встречалось вам на пути? какие препятствия вам пришлось преодолеть?)

Дети: (возможные ответы детей- нам пришлось, прыгать, лазать, переносить дрова... мы были у печки, залезали на гору, ходили по мосту...)

Вовка: А что было сложнее всего? Ответы детей) Вовка: А что вам больше понравилось?

 Ответы детей

Вовка: Ребята, вы такие молодцы! Знаете, мне не так грустно и скучно было сидеть в этой темной коробке. Я даже стал уменьшаться. Я превратился в ничто. Вот, что бывает с человеком, которого одолевает лень! Но вам это не грозит. Ведь вы такие трудолюбивые, сильные, ловкие и смелые. Я понял, что хочу стать таким же! . Поэтому я хочу поблагодарить вас за мое спасение и подарить эти медали!

Награждение детей

Вовка: Ну а теперь мне пора идти, у меня столько дел! Ведь, не зря говорится в пословице: «Кто труда не боится, того лень сторонится!» До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Инструктор: Ребята, и нам с вами пора идти, ведь у нас тоже есть дела. Внимание, направо, за мной шагом марш!.

5-6 мин

20-25 мин

(6-8 раз)

(6-8 раз)

(8 раз)

 (6-8 раз)

(8 раз).

4-5 мин.

Дети входят в зал под музыку маршем и строятся в шеренгу

По центру зала двумя рядами выложены мягкие модули- кубы

Инструктор показывает коробку с замочком Неожиданно раздается

Выполняется ходьба на носках, на пятках, в чередование с бегом между предметами в соответствии с текстом.

Дети идут между модулей.; Обходят по два модуля через весь зал

Педагог обращает внимание детей на модули.

Выполняется комплекс ОРУ с мягкими модулями-кубами.

Дети друг за другом уносят кубы и составляют их.

Инструктор обращает внимание на изображения персонажей, закрепленных на стойках

Выбирается самый подготовленный ребенок для показа упражнений. Инструктор объясняет задания, а выбранный ребенок параллельно показывает их не

1. Прыжки между предметами с модулем между ног; Дети выполняют основные виды движений поточным способом

 2. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет Инструктор обращает внимание на правильный захват перекладины руками); Страховка педагогом

3.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой Инструктор обращает внимание на прямую спину и расправленные в стороны локти, подбородок не опускать Обязательна страховка

Инструктор предлагает детям убрать инвентарь

 Проводится подвижная игра «Золотые ворота» Выбираются 2 детей, чтобы держать ворота

Инструктор предлагает одному из детей открыть замочек.

Под музыку открывается сундучок. В зале появляется Вовка

Звучит музыка.

Инструктор с Вовкой вручают детям медали

Дети уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

Конспект занятия по физической культуре(бассейн) по теме: " В лягушачьем царстве" для детей средней группы

Занятие по плаванию в средней группе с использованием игровых технологий " В лягушачьем царстве"...