конструкт физкультурного досуга в детском в детском саду
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

**Аннотация к конструкту по производственной практике**
 
**Тема:** Организация физкультурного досуга для детей разновозрастной группы (3-7 лет) в рамках физического и социально-коммуникативного развития.
 
**Цель мероприятия:** Обеспечить детям возможность активно провести время, развить физические навыки, моторику и координацию, а также сформировать интерес к здоровому образу жизни через командные игры и соревнования.
 
**Задачи:**
- **Воспитательные:** Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать интерес к спортивным играм.
- **Развивающие:** Развивать различные группы мышц, координацию, ловкость, умение восстанавливать дыхание.
- **Обучающие:** Учить детей работать в команде, выполнять упражнения по сигналу, развивать двигательные навыки.
 
**Методы и средства:**
- **Методы воспитания:** Беседа, игровые ситуации, поощрение, соревнование.
- **Методы обучения:** Объяснение, демонстрация, упражнения, анализ деятельности.
- **Средства:** Обручи, кегли, мячи.
 
**Формы организации деятельности:** Фронтальная, групповая, индивидуальная.
 
**План мероприятия:**
1. **Мотивация** (беседа, введение в игровой сюжет).
2. **Разминка** (комплекс общеразвивающих упражнений).
3. **Основная часть** (эстафеты: "Переправа", "Медвежья тропа", прыжки в обручах, "Такси").
4. **Заключительная часть** (дыхательная гимнастика, подведение итогов, награждение).
 
**Планируемые результаты:**
- Дети демонстрируют умение работать в команде, уважительное отношение друг к другу.
- Развиты физические навыки: координация, ловкость, меткость.
- Проявлен интерес к спортивным играм и здоровому образу жизни.
 
**Особенности работы с детьми:** Учет индивидуальных особенностей воспитанников (например, развитие координации у Глеба, выполнение упражнений по сигналу у Коли, темп выполнения упражнений у Саши).
 
**Принципы:** Соблюдение принципов ФГОС ДО, включая индивидуализацию, возрастную адекватность, сотрудничество детей и взрослых.
 
**Итог:** Мероприятие способствует физическому развитию, социализации детей и формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по производственной практике

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Студентки 24 «СДО» группы

Морозовой Софии Андреевны

специальность «Специальное дошкольное образование»

дата:

ДОО: МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида»

Возраст детей: 3-7 лет (разновозрастная группа)

Воспитатель: Байнова Наталья Сергеевна

Руководитель практики: Миронова Алина Алексеевна Оценка за конструкт:

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: Физкультурный досуг

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

  • Дети умеют играть в команде
  • Дети проявляют уважительное отношение друг к другу
  • Дети умеют восстанавливать дыхание
  • Дети проявляют интерес к спортивным играм
  • У детей развиты различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, мышцы брюшного пояса и ног).
  • Дети проявляют ловкость, координацию и меткость

Цель: обеспечение детям возможность активно провести время, развитие физических навыков (скорость, выносливость, координация, ловкость), моторики и координации, формирование интереса к здоровому образу жизни через веселые игры и соревнования, способствующие социализации и командной работе.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • Формировать интерес к физической активности.

Развивающие задачи:

  • Осваивать выполнение комплекса ОРУ.
  • Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).
  • Развивать умение восстанавливать дыхание.
  • Закреплять умения внимательно слушать воспитателя и выполнять упражнения по сигналу

Обучающие задачи:

  • Учить детей игре в команде
  • Формировать двигательные умения и навыки (ловкость, меткость координацию)
  • Формировать дух соревнования и стремления к достижениям, способствуя здоровому образу жизни

Глеб – развивать координацию.

Коля – учить выполнять упражнения по сигналу воспитателя.

Саша – побуждать выполнять упражнения ОРУ в темпе, под счет.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного, эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, сознательности, активности

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающее-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения: обруч, кегли, мяч

План проведения занятия

  1. Мотивация
  2. Разминка
  3. Основная часть
  1. эстафета
  2. соревнование
  3. эстафета
  4. эстафета

4. Подведение итогов

Ход: Физкультурный досуг

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Дозировка

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация

Задачи: Активизировать внимание детей. Мотивировать детей на совместную деятельность

Беседа

Объяснение

Эмоциональное стимулирование

Музыкальное сопровождение

Весь физкультурный досуг сопровождается музыкой

-Здравствуйте, ребята!

А вы знаете, какое время года сейчас приближается?

Дети отвечают

- Да, мы знаем, приближается лето!

- Да-да, скоро лето!

-Наш медведь выходит из спячки, ведь пришло время радоваться солнышку и природе. Но вот беда — лето украл заяц! Сегодня нам нужно помочь медведю вернуть веселое и яркое лето!

-Мы можем сделать это вместе! Давайте вспомним, что нужно для летнего веселья. Во-первых, нам понадобятся доброта и дружба, чтобы работать вместе. Во-вторых, мы можем использовать нашу фантазию и находчивость, чтобы придумать план, как вернуть лето!

-Давайте соберем свои силы, дружбу и смекалку, и поможем медведю вернуть долгожданное лето!

-Ребята, сегодня к нам в гости спешит необычный друг — большой косолапый Мишка! Но это не простой медведь, а настоящий спортсмен!

-Он приготовил для вас весёлые игры и испытания для того, чтобы лето скорее наступило, но сначала хочет узнать:

  • Кто из вас сильный, как медведь? (дети показывают "сильные" позы)
  • А кто ловкий, как белочка? (дети изображают прыжки)
  • Кто быстрый, как ветер? (дети топают ножками)
  • Прибегает медвежонок

Мишка говорит:
"Чтобы в лесных соревнованиях победить,
Нужно смелым, ловким и быстрым быть!
Попробуете мои задания выполнить?
Тогда повторяйте за мной!"

Дети хором:
"Раз, два, три, четыре, пять —
Будем бегать и играть!
С Мишкой весело шагать,
Спортом силу набирать!"

-Ребята, а еще у Мишки есть правила, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы к нам поскорее пришло лето!

Правила от Мишки:

  1. Не толкаться (как добрый медведь в лесу).
  2. Помогать друзьям (Мишка любит командные игры).
  3. Слушать внимательно (чтобы не заблудиться в "спортивном лесу")

Воспитатель: для начала нам нужно размяться, чтобы не травмироваться.

Дети готовы к выполнению упражнений

Дети сконцентрировали

внимание на воспитателе, слушают педагога, готовы заниматься.

2. Разминка

Задачи:

Осваивать выполнение комплекса ОРУ.

Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног).

Упражнение, демонстрация, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение

- В рассыпную становись.

Воспитатель помогает детям встать так, чтобы они не мешали друг другу.

1. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 поворот головы влево, на 2 вернуться в И.П., на 3 поворот головы вправо, на 4 вернуться в И.П.

2. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение вперед; назад.

3. И.П. – ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью. Вращение кислей влево; вправо.

4. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 наклон вперед, на 2 вернуться в И.П., на 3 наклон вперёд, на 4 вернуться в И.П.

5. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 поворот туловища в право, на 2 возвращаемся в И.П., на 3 поворот туловища влево, на 4 возвращаемся в И.П.

6. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вращение голеностопом вправо; влево.

7. И.П. – Ноги вместе, ноги врозь. Прыжки на месте.

8. Восстанавливаем дыхание. На вдох -поднимаем руки в стороны, на выдох – опускаем руки

6-7 раз

Внимательно слушают воспитателя и выполняют все упражнения.

Дети усвоили выполнение комплекса ОРУ. У детей развиты различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, мышцы брюшного пояса и ног).

Эстафета

Задачи:

Формировать двигательные умения и навыки (ловкость, скорость, выносливость)

Учить игре в команде

Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Формировать интерес к физической активности.

Беседа, объяснение, упражнения, демонстрация.

- Ну что ребята, мы свами разогрелись теперь пора приступить к самому интересному и это к и эстафетам

- сейчас командир вашей группы получит маршрутные листы, и вы будете ходить по станциям. Вы готовы?

Дети получают маршрутные листы

-Будьте внимательны, Мишка будет за вами наблюдать

#1069;стафета «Переправа».

-Смелые путешественники! Впереди бурная река, и чтобы переправиться на другой берег, вам нужно проявить ловкость и скорость! Пробегите до "берега" (кегли), пролезьте через спасательный круг (обруч) и мчитесь обратно, чтобы передать эстафету товарищу. Только самые быстрые и умелые смогут привести свою команду к победе! Кто первый справится с испытанием? Вперёд – к победе!

Добежать до кегли; продеть через себя обруч и бегом вернуться обратно.

- Молодцы ребята! Вы успешно прошли эстафету, давайте ваш маршрутный лист. Можете идти на следующую станцию

1 раза

Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения Проявляют уважительное отношение друг к другу.

У детей сформированы двигательные умения и навыки(ловкость, скорость, выносливость). В ходе эстафеты дети проявляют дружелюбие и уважительное отношение друг к другу. Проявляют интерес к спортивным играм.

эстафета

Задачи: Развивать ловкость, ориентирование в пространстве. Воспитывать командный дух

Беседа, объяснение, упражнения, демонстрация.

  1. Эстафета «Медвежья тропа»

Внимание, следопыты! Перед вами – опасная Медвежья тропа! Ваша задача – пробежать по дикому лесу, пролезть через таинственную пещеру (тоннель) и передать эстафету следующему охотнику! Кто окажется самым быстрым и бесстрашным? Только дружная команда сможет пройти этот путь без потерь! Вперёд – к победе!

По сигналу первый участник добегает до тоннеля, расположенного посередине, пролезает через него и передает эстафету следующему

- Молодцы ребята! Вы успешно прошли эстафету, давайте ваш маршрутный лист. Можете идти на следующую станцию

1 раз

Дети проявляют уважительное отношение к друг другу, и правильно выполняют упражнения по сигналу.

У детей развита ловкость, ориентированность в пространстве. Воспитан командный дух.

Эстафета

Задачи:

Развивать физическую подготовку (координацию ловкость)

Учить игре в команде

Воспитывать уважительное отношение к друг другу

Формировать дух соревнования и стремления к достижениям, способствуя здоровому образу жизни

Закреплять умения внимательно слушать воспитателя и выполнять упражнения по сигналу

Беседа, объяснение, упражнения, демонстрация.

  1. Эстафета

-Перед вами — волшебные островки-обручи! Ваша задача — перепрыгнуть с одного на другой, быстро и ловко, как настоящие чемпионы!

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

- Молодцы ребята! Вы успешно прошли эстафету, давайте ваш маршрутный лист. Можете идти на следующую станцию

1 раз

Дети слушают воспитателя и выполняют упражнения по сигналу, соблюдают технику безопасности

Дети проявляют уважительное отношение к друг другу. Проявляют дух к соревнованиям. Слушают воспитателя и правильно выполняют упражнения по сигналу.

Эстафета

Задачи: Воспитывать лидерские качества. Развитие командной работы. Развивать ловкость и скорость.

Беседа, объяснение, упражнения, демонстрация.

Эстафета «Такси».

-"Таксисты, заводите моторы!
Сегодня не просто гонка — это битва за звание Самого Быстрого Экипажа!
Ваш обруч — это гоночное такси, и оно должно успеть забрать ВСЕХ!
Кто доставит свою команду первым? Покажите, на что способны ваши "колёса"!
ПОЕХАЛИ!"

-Капитан команды держит в руках обруч, по сигналу ведущего бежит и оббегает кеглю , затем возвращается за следующим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит друг за другом и не вернется на место.

- Молодцы ребята! Вы успешно прошли эстафету, давайте ваш маршрутный лист. Можете идти на следующую станцию

1 раз

Дети активно участвуют в эстафете, слушаю указания. Работают в команде.

У детей развиты лидерские качества, Командная работа, ловкость и скорость

4. Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Подведение итогов.

Задачи:

Развивать умение восстанавливать дыхание.

Формировать умение анализировать свою деятельность

Объяснение, демонстрация, поощрение, беседа.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

ИП: Ноги на ширине плеч, ребенок кладет руки на живот.

Делая медленный глубокий вдох, надувает живот,

одновременно представляя, что в животе надувается

воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд.

Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд.

Ребята, вы все большие молодцы

-Мишка: Ребята спасибо Вам большое, вы помогли мне вернуть лето и теперь оно обязательно! Я хочу наградить вас грамотами аз активное участие!

-«Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься!»

-До свидания! До скорых встреч!

6-7 раз

Дети восстановили дыхание. Внимательно слушали воспитателя. Выполняли упражнения по его команде.

Дети восстановили дыхание. Дети умеют анализировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физкультурный досуг в детском саду»

В данной статье рассматривается большая значимость физкультурного досуга для детей дошкольного возраста. Она направлена на совместное проведение мероприятий детей и родителей. Также в статье описывает...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельностиЗадачи:1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,2. Формировать...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада с родителями ко Дню защитника Отечества.

Спортивный досуг, позволяющий получить удовольствие детям и родителям от совместной деятельности и физической нагрузки....

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада "Мой веселый мяч".

Сценарий досуга для формирования интереса и желания двигательной активности малышей с погремушками и мячами....

Физкультурный досуг в серней группе детского сада.

Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"...

Конструкт физкультурного досуга для детей 3-4 лет

Ход физкультурного досуга(20 мин):1. Мотивация на совместную деятельность (3,5 мин)2. Планирование физкультурного досуга (2 мин)3. Реальзация игрового замысла (12 мин)4. Подведение итогов (1,5 мин)5. ...