конструкт физкультурного досуга в детском в детском саду
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Студентки 24 «СДО» группы
Морозовой Софии Андреевны
специальность «Специальное дошкольное образование»
дата:
ДОО: МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида»
Возраст детей: 3-7 лет (разновозрастная группа)
Воспитатель: Байнова Наталья Сергеевна
Руководитель практики: Миронова Алина Алексеевна Оценка за конструкт:
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: Физкультурный досуг
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемый результат:
- Дети умеют играть в команде
- Дети проявляют уважительное отношение друг к другу
- Дети умеют восстанавливать дыхание
- Дети проявляют интерес к спортивным играм
- У детей развиты различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, мышцы брюшного пояса и ног).
- Дети проявляют ловкость, координацию и меткость
Цель: обеспечение детям возможность активно провести время, развитие физических навыков (скорость, выносливость, координация, ловкость), моторики и координации, формирование интереса к здоровому образу жизни через веселые игры и соревнования, способствующие социализации и командной работе.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Глеб – развивать координацию. Коля – учить выполнять упражнения по сигналу воспитателя. Саша – побуждать выполнять упражнения ОРУ в темпе, под счет. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного, эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип доступности, сознательности, активности
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип постепенного наращивания развивающее-тренирующего воздействия, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения: обруч, кегли, мяч
План проведения занятия
- Мотивация
- Разминка
- Основная часть
- эстафета
- соревнование
- эстафета
- эстафета
4. Подведение итогов
Ход: Физкультурный досуг
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Дозировка | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация Задачи: Активизировать внимание детей. Мотивировать детей на совместную деятельность | Беседа Объяснение Эмоциональное стимулирование Музыкальное сопровождение | Весь физкультурный досуг сопровождается музыкой -Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какое время года сейчас приближается? Дети отвечают - Да, мы знаем, приближается лето! - Да-да, скоро лето! -Наш медведь выходит из спячки, ведь пришло время радоваться солнышку и природе. Но вот беда — лето украл заяц! Сегодня нам нужно помочь медведю вернуть веселое и яркое лето! -Мы можем сделать это вместе! Давайте вспомним, что нужно для летнего веселья. Во-первых, нам понадобятся доброта и дружба, чтобы работать вместе. Во-вторых, мы можем использовать нашу фантазию и находчивость, чтобы придумать план, как вернуть лето! -Давайте соберем свои силы, дружбу и смекалку, и поможем медведю вернуть долгожданное лето! -Ребята, сегодня к нам в гости спешит необычный друг — большой косолапый Мишка! Но это не простой медведь, а настоящий спортсмен! -Он приготовил для вас весёлые игры и испытания для того, чтобы лето скорее наступило, но сначала хочет узнать:
Мишка говорит: Дети хором: -Ребята, а еще у Мишки есть правила, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы к нам поскорее пришло лето! Правила от Мишки:
Воспитатель: для начала нам нужно размяться, чтобы не травмироваться. | Дети готовы к выполнению упражнений | Дети сконцентрировали внимание на воспитателе, слушают педагога, готовы заниматься. | |
2. Разминка Задачи: Осваивать выполнение комплекса ОРУ. Развивать различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, брюшного пояса и ног). | Упражнение, демонстрация, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение | - В рассыпную становись. Воспитатель помогает детям встать так, чтобы они не мешали друг другу. 1. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 поворот головы влево, на 2 вернуться в И.П., на 3 поворот головы вправо, на 4 вернуться в И.П. 2. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки к плечам, вращение вперед; назад. 3. И.П. – ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью. Вращение кислей влево; вправо. 4. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 наклон вперед, на 2 вернуться в И.П., на 3 наклон вперёд, на 4 вернуться в И.П. 5. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 поворот туловища в право, на 2 возвращаемся в И.П., на 3 поворот туловища влево, на 4 возвращаемся в И.П. 6. И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вращение голеностопом вправо; влево. 7. И.П. – Ноги вместе, ноги врозь. Прыжки на месте. 8. Восстанавливаем дыхание. На вдох -поднимаем руки в стороны, на выдох – опускаем руки | 6-7 раз | Внимательно слушают воспитателя и выполняют все упражнения. | Дети усвоили выполнение комплекса ОРУ. У детей развиты различные группы мышц (мышцы плечевого пояса, мышцы спины, мышцы брюшного пояса и ног). |
Эстафета Задачи: Формировать двигательные умения и навыки (ловкость, скорость, выносливость) Учить игре в команде Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Формировать интерес к физической активности. | Беседа, объяснение, упражнения, демонстрация. | - Ну что ребята, мы свами разогрелись теперь пора приступить к самому интересному и это к и эстафетам - сейчас командир вашей группы получит маршрутные листы, и вы будете ходить по станциям. Вы готовы? Дети получают маршрутные листы -Будьте внимательны, Мишка будет за вами наблюдать #1069;стафета «Переправа». -Смелые путешественники! Впереди бурная река, и чтобы переправиться на другой берег, вам нужно проявить ловкость и скорость! Пробегите до "берега" (кегли), пролезьте через спасательный круг (обруч) и мчитесь обратно, чтобы передать эстафету товарищу. Только самые быстрые и умелые смогут привести свою команду к победе! Кто первый справится с испытанием? Вперёд – к победе! Добежать до кегли; продеть через себя обруч и бегом вернуться обратно. - Молодцы ребята! Вы успешно прошли эстафету, давайте ваш маршрутный лист. Можете идти на следующую станцию | 1 раза | Дети слушают указания воспитателя и правильно выполняют упражнения Проявляют уважительное отношение друг к другу. | У детей сформированы двигательные умения и навыки(ловкость, скорость, выносливость). В ходе эстафеты дети проявляют дружелюбие и уважительное отношение друг к другу. Проявляют интерес к спортивным играм. |
эстафета Задачи: Развивать ловкость, ориентирование в пространстве. Воспитывать командный дух | Беседа, объяснение, упражнения, демонстрация. |
Внимание, следопыты! Перед вами – опасная Медвежья тропа! Ваша задача – пробежать по дикому лесу, пролезть через таинственную пещеру (тоннель) и передать эстафету следующему охотнику! Кто окажется самым быстрым и бесстрашным? Только дружная команда сможет пройти этот путь без потерь! Вперёд – к победе! По сигналу первый участник добегает до тоннеля, расположенного посередине, пролезает через него и передает эстафету следующему - Молодцы ребята! Вы успешно прошли эстафету, давайте ваш маршрутный лист. Можете идти на следующую станцию | 1 раз | Дети проявляют уважительное отношение к друг другу, и правильно выполняют упражнения по сигналу. | У детей развита ловкость, ориентированность в пространстве. Воспитан командный дух. |
Эстафета Задачи: Развивать физическую подготовку (координацию ловкость) Учить игре в команде Воспитывать уважительное отношение к друг другу Формировать дух соревнования и стремления к достижениям, способствуя здоровому образу жизни Закреплять умения внимательно слушать воспитателя и выполнять упражнения по сигналу
| Беседа, объяснение, упражнения, демонстрация. |
-Перед вами — волшебные островки-обручи! Ваша задача — перепрыгнуть с одного на другой, быстро и ловко, как настоящие чемпионы! Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. - Молодцы ребята! Вы успешно прошли эстафету, давайте ваш маршрутный лист. Можете идти на следующую станцию | 1 раз | Дети слушают воспитателя и выполняют упражнения по сигналу, соблюдают технику безопасности | Дети проявляют уважительное отношение к друг другу. Проявляют дух к соревнованиям. Слушают воспитателя и правильно выполняют упражнения по сигналу. |
Эстафета Задачи: Воспитывать лидерские качества. Развитие командной работы. Развивать ловкость и скорость. | Беседа, объяснение, упражнения, демонстрация. | Эстафета «Такси». -"Таксисты, заводите моторы! -Капитан команды держит в руках обруч, по сигналу ведущего бежит и оббегает кеглю , затем возвращается за следующим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит друг за другом и не вернется на место. - Молодцы ребята! Вы успешно прошли эстафету, давайте ваш маршрутный лист. Можете идти на следующую станцию | 1 раз | Дети активно участвуют в эстафете, слушаю указания. Работают в команде. | У детей развиты лидерские качества, Командная работа, ловкость и скорость |
4. Заключительная часть. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Подведение итогов. Задачи: Развивать умение восстанавливать дыхание. Формировать умение анализировать свою деятельность | Объяснение, демонстрация, поощрение, беседа. | Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» ИП: Ноги на ширине плеч, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Ребята, вы все большие молодцы -Мишка: Ребята спасибо Вам большое, вы помогли мне вернуть лето и теперь оно обязательно! Я хочу наградить вас грамотами аз активное участие! -«Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься!» -До свидания! До скорых встреч! | 6-7 раз | Дети восстановили дыхание. Внимательно слушали воспитателя. Выполняли упражнения по его команде. | Дети восстановили дыхание. Дети умеют анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физкультурный досуг в детском саду»
В данной статье рассматривается большая значимость физкультурного досуга для детей дошкольного возраста. Она направлена на совместное проведение мероприятий детей и родителей. Также в статье описывает...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельностиЗадачи:1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,2. Формировать...
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада с родителями ко Дню защитника Отечества.
Спортивный досуг, позволяющий получить удовольствие детям и родителям от совместной деятельности и физической нагрузки....
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада "Мой веселый мяч".
Сценарий досуга для формирования интереса и желания двигательной активности малышей с погремушками и мячами....

Физкультурный досуг в серней группе детского сада.
Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"...
Конструкт физкультурного досуга для детей 3-4 лет
Ход физкультурного досуга(20 мин):1. Мотивация на совместную деятельность (3,5 мин)2. Планирование физкультурного досуга (2 мин)3. Реальзация игрового замысла (12 мин)4. Подведение итогов (1,5 мин)5. ...

Физкультурный досуг по ПДД в детском саду для старших дошкольников "Правила дорожные,знать каждому положено"
физкультурный досуг по ПДД...