Проект Зимние олимпийские игры.
проект по физкультуре (старшая группа)
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: « Зимние олимпийские игры»
Возрастная группа:
Старший возраст (5 – 6 лет).
п. Шоссейное
2022 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
- Введение.
- Актуальность проекта.
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
- Аннотация проекта.
- Этапы реализации проекта программы.
- План мероприятий.
- Ресурсы.
- Выводы.
- Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок». |
Актуальность: | Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. |
Объект исследования: | Детский сад, окружающий мир. |
Тема проекта | «Зимние олимпийские игры» |
Цель проекта | Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, закрепить знания на примере зимних Олимпийских игр в ДОУ. |
Задачи проекта |
|
Руководитель проекта: | Тарасенко В.Н. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 5-6 лет |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью, рукотворный мир и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико - ориентированный) | Информационно-игровой |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Краткосрочный |
Консультанты проекта: | Заместитель заведующей по УВР Бойко.О.А. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. Инструктор по физической культуре Рожкова З.А. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер). | Книги, интернет - ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты |
|
Продукты проекта | Показ физкультурно-тематического занятия. Тема: «Олимпийские виды спорта». |
1. ВВЕДЕНИЕ.
Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего,- Олимпийские игры!
Пиндар - поэт Древней Греции.
Мы с детьми выбрал эту тему не просто так. Очень много разговоров об «Зимних Олимпийских играх». Дети задают вопросы, им очень интересно. Хотелось подробнее узнать историю возникновения Олимпийских игр, правила, традиции.
Работа над проектом воодушевила ребят, они с удовольствием рассматривали картины «Зимние виды спорта». Раскрашивали зимние виды спорта, отгадывали загадки о зимних видах спорта, много узнали об истории Олимпийского движения, учили стихи на спортивную тематику, просматривали презентации о зимних видах спорта, познакомились с Олимпийской символикой. Показали физкультурно-музыкальное тематическое занятие «Олимпийские зимние виды спорта».
Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.
Формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. С этой целью вызвать у детей дошкольного возраста (в частности, старшей группы) интерес к зимним Олимпийским играм и создать условия сопричастности к этому важнейшему событию, был разработан и проведен краткосрочный проект «Зимние Олимпийские игры».
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, закрепить знания на примере Зимних Олимпийских игр в ДОУ.
Задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление детей, связную речь, моторику рук.
- Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
- Воспитывать гордость за свою Родину, спортивные достижения.
Ожидаемые результаты:
- Развитие интереса к зимним Олимпийским играм;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт:
Показ физкультурно - музыкального тематического занятия. Тема: «Олимпийские виды спорта».
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
- Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 1 неделя: с «01.02. 2022г. по 04.02. 2022г».
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| 01.02.2022г. |
Практический этап |
| 02.02.22г по 04.02.22г. |
| ||
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.02.2022г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| 01.02.22.г | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. |
| 02.02.22г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. | |
| 03.02.22г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. | |
| 04.02.22г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. | |
| С 01.02. по 04.02.22г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. Инструктор по физической культуре Рожкова З.А. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.02.22г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. |
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 4___ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | ||
По образовательному цензу | Высшее | 3 |
Средне - специальное | 1 | |
Неспециалисты | ||
По возрастному цензу | До 30 лет | |
До 40 лет | ||
До 50 лет | 2 | |
Более 50 лет | 2 | |
По категоричности | Высшая | 3 |
Первая | 1 | |
Соответствие | ||
Нет категории |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, возрастной, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.3. Партнеры (взаимодействие с родителями, культурными, социальными учреждениями)
7.4. Информационные ресурсы
- nsportal.ru
- maam.ru
- fb.ru
- ped-kopilka.ru
- MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта:
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
- Риски и пути преодоления рисков.
8.ВЫВОДЫ:
Благодаря совместной работе педагогов и родителей у воспитанников группы «Радуга» сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории, о дружбе и солидарности спортсменов разных стран, олимпийских ритуалах, символах и талисманах, зимних видах спорта. Закрепили знания в различных видах деятельности. У детей и их родителей появилась мотивация вести активный здоровый образ жизни, заниматься зимними видами спорта.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты. Стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
(список использованной литературы)
- Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2019 г.).
- Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. М., 2006
- Зимонина В.Н. Воспитание ребенка – дошкольника. М., 2003
- Зимонина В.Н. Зимние игры и забавы для дошкольников. М., 2004
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Зимние Олимпийские игры"
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "Зимние олимпийские игры"
Проект направлен на формирование нравственно - патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством изучения зимних олимпийских видов спорта с участием в спортивном р...
Проект "Зимние Олимпийские игры"
проект для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре...

Проект "Зимние Олимпийские игры"
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально-значимых качеств посредством Олимпийских игр....
"Проект "Зимние Олимпийские игры в Сочи""
Здоровье - одно из главных ценностей человеческого общества.Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта....

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.
Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы.Актуальность проекта: проект разработан в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014...

