Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы " Путешествие по станциям с использованием метода круговой тренировки".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коба Вера Геннадьевна

Материал содержит описание хода ханятия с  музыкальным сопровождением.Это образовательное событие было представлено как открытое в рамках аттестации инструктора по физической культуре на высшую категорию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать  стойкий интерес к занятиям физической культурой с целью формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные:  способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развивать подвижность лучезапястного и голеностопного  суставов

 Образовательные: повторить ходьбу с выполнением  упражнений , направленных  укрепление мышц стопы и голеностопного сустава  под счет педагога и  самостоятельный счет воспитанников " в уме": 4 шага на носках, 4 на пятках

 упражнять в прыжках через канат ( ноги вместе-врозь)

развивать ловкость и силу в подтягивании двумя руками  по канату  по полу на спине.  

Закреплять умение, пролезать в обруч боком, выполнять ОРУ уверенно , точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе

Учить перепрыгивать боком  гимнастическую скамью на двух ногах с опорой на руки с продвижением вперед.

Воспитательные : вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой, подвести к осознанию радости приобретения новых двигательных  умений.

Методы и приёмы:, показ, объяснение, игровые приемы.  

Оборудование:, разметка на полу в зале, карточки-схемы для ОРУ, карточки- схемы для  "Станций" , шведская стенка, канаты, гимнастические обручи для пролезания, закрепленные на стульчиках, гимнастическая скамья, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение .

1. Генри Гарат, "En Parlant Un Peu De Paris"

2 ,7 . Эдуард Артемьев - Солнце (Из м/ф _Солнышко)

3,4,5   К. Кремец,Марш из к/ф "Путешествие мсье Перришона"

6. Евгений Крылатов - музыка  из м/ф "Умка ищет друга "

8. А . Петров , "Гусарский марш" из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово"

Место проведения : групповое помещение

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I часть

Ходьба в колонне по одному( маршевым шагом, на носках , пятках, перекатом) со сменой исходного положения рук по сигналу педагога (за голову в замке, на пояс, в стороны)затем под самостоятельный счет детей "в уме"- 4 шага на носках, четыре на пятках.

 ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД БУБЕН.

- Приготовимся к бегу, вспоминаем правила безопасности: бежим в умеренном темпе, соблюдаем дистанцию (размыкаемся на вытянутые вперед руки, правильно дышим, друг друга не обгоняем).   БЕГ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД МУЗЫКУ  (1)

Бежим под музыку.1,5-2 мин. 

Бег в колонне по одному  с обеганием препятствия справа  и слева . (инструктор занимает место на пути бегущей колонны, каждому из детей дает словесное указание обежать взрослого  справа или слева).

Восстановление дыхания после бега (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД МУЗЫКУ (2)  ,

перестроение  по 4 человека по ориентирам(разметка  на полу)

 (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД МУЗЫКУ( 3 )  

II часть

Общеразвивающие упражнения (выполняются под счет) с использованием каточек-схем

Инструктор предлагает детям набор карточек. Карточки лежат изображением вниз, расположены слева направо по очередному порядку.  (В пункте 1, 3, 5 находятся по две карточки схемы  с упражнениями на развитие одной группы мышц. Ребенок принимает решение- выбирает упражнение по своей инициативе.) Инструктор вызывает одного ребенка по желанию, воспитанник берет карточку, рассматривает схему, проговаривает название упражнения, исходное положение. Показывает и считает  самостоятельно,  

1.и.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе

Повороты головой вправо и влево ( 6-8 раз)

ИЛИ Наклоны головой впаво и влево

2. и.п. Ноги на ширине плеч, кисти  на плечи

круговые движения руками , согнутыми в локтях ( попеременно 4 круга вперед и 4 круга назад)

3. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью

рывки руками перед грудью в сочетании с поворотом туловища вправо и влево.( 6-8 раз)

ИЛИ рывки двумя прямыми руками со сменой положения (Верх-вниз)

4. и.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе

наклоны туловища вправо и влево, пружиним на три счета. (6-8 раз)

5. . и.п. Ноги шире плеч, руки в стороны

"Мельница" тянемся правой ладонью к левой стопе, затем наоборот. (6-8 раз)

 ИЛИ круговые движения тазом( По выбору одного из детей. Предлагаю выбрать карточку , проговорить упражнение, показать товарищам).

6. и.п стойка на одной ноге( колено вверх, носок тянем в пол), руки прямые в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движение сжатыми в кулак  ладонями 4 раза вперед, 4 раза назад, затем смена опорной ноги.

(Упражнение на  равновесие и одновременно на укрепление и тренировку мышц лучезапястного сустава.)

7. и.п. Основная стойка, руки на поясе

 Прыжки "ноги вместе- ноги врозь".

 Восстановление дыхание после прыжков ( руки в стороны - через нос вдох, руки вниз скрестно- через рот выдох)

Перестроение -смыкаемся вперед, четыре колонны- каждая колоннна проходит на станцию по указанию инструктора. Станции обозначены разметкой на полу.. ( ВЫПОЛНЯЕТСЯ  ПОД БУБЕН)  

Основные виды движений

Инструктор объясняет задание для  каждой станции, сопровождая показом на примере одного из детей.

1.подтягивание по канату на полу

На этой станции задание выполняется под контролем воспитателя группы.

К двум нижним перекладинам шведской стенки привязаны канаты.  Исходное положение: лежа на спине, канат удерживается двумя руками на уровне груди. Поочередно обе руки перехватывают канат выше и выполняется подтягивание. Колени прижаты к груди.

2.Пролезание в группировке через обруч боком

На стульях  попарно закреплены два гимнастических обруча для пролезания на разной высоте от пола( на уровне пола и на высоте 20-25 см). Дети, группируясь, пролезают через два обруча по очереди, не касаясь руками пола , обручей и стульчиков, сначала правым боком, затем- левым.

На этой станции задание выполняется без непосредственного участия воспитателя или инструктора. Дети сами организовывают  процесс и осуществляют самоконтроль

3. Прыжок через шнуры

на полу лежат два каната параллельно друг другу

а) прыгаем с продвижением вперед ноги вместе- ноги врозь

б) после того, как все из подгруппы выполнили задание, дети соединяют  два каната вместе, выполняют прыжки с продвижением вперед через канат на двух ногах вправо- влево.

На этой станции задание выполняется без непосредственного участия воспитателя или инструктора. Дети сами организовывают  процесс и осуществляют самоконтроль.

4.Прыжки на двух ногах  через скамью с опорой на ладони.

На этой станции задание выполняется под контролем инструктора .

Следим за правильным положением опорных рук. (хват за край скамьи- большой палец сверху, четыре пальца снизу). Прыжок выполняется с опорой на руки, отталкивание от пола и приземление выполняется одновременно двумя ногами.  Приземление на полусогнутые ноги. После выполненного перепрыгивания следует переместить опорные кисти вперед для выполнения следующего прыжка.

Смена станций выполняется после того, как каждый воспитанник выполнит надлежащее задание 2-3 раза.

По сигналу инструктора " Внимание, стоп!"  дети строятся за своими направляющими, и по сигналу  " На следующую станцию шагом марш!" подгруппы перемещаются по групповому помещению  по часовой стрелке к следующей станции. ( ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД  БУБЕН)

 

Поворачиваемся  направо и  перестраиваемся в колонну по одному, затем в круг. (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД МУЗЫКУ(5)

Строимся в круг, делаем шаг назад. Проговариваем  правила ПИ "Кто быстрее", проговариваем правила безопасности (Во время бега всегда смотрим вперед, все, кто стоят на своих местах - не выходят из круга, чтобы не дезориентировать игроков,   не размахивают руками и ногами, чтобы не спровоцировать падение бегущих детей). Играем 2-3 раза.

Игра на закрепление техники бега, быстроту реакции  и скорость принятия решения, развитие коммуникативных навыков.

Подводим итог игры.

III часть

. Садимся на пол на колени.

-Мальчики и девочки, наше занятие подошло к концу.

Инструктор прокатывает мяч по очереди детям, задавая  им вопросы. Дети, ответив, прокатывают мяч обратно инструктору.

- Скажите, с чем мы сегодня занимались на физкультуре? Какой спортивный инвентарь использовали?

- На каких спортивных станциях мы сегодня побывали?

Какие из них для вас оказались трудными?

Какие были для вас легкими для выполнения?

Какое задание больше всего понравилось?

 Хвалю детей за старание.

встаем с колен без помощи рук, поворачиваемся направо -И по залу под музыку в колонне по одному  шагом марш. Дети выходят из зала.

(ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД МУЗЫКУ (8)


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №135 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по физическому развитию с детьми

подготовительной группы " Путешествие по станциям с использованием метода круговой тренировки".

22 мая 2024

Коба Вера Геннадьевна

инструктор по физической культуре

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие на станцию радужная».

Упражнять детей в умении находить звук в слове; подбирать слова обозначающие действие и признаки; составлять предложение по заданной схеме; закрепить знание букв, гласных и согласных, умение читать сл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе "Путешествие в Африку" с использованием интерактивного физкультурного комплекса.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Образовательные:формировать навык счёта;совершенствовать технику бросания мяча в цель;совершенствов...

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в Спортландию"

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использование технологии геокешинг "Путешествие в Спортландию"...