МАДОУ «Детский сад № 3 «Золотой ключик» в реализации социально-образовательных проектов и общественных инициатив по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации
материал по физкультуре

Чусова Александра Андреевна

Аналитический отчёт

 

По результатам анализа участия воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Золотой ключик» в реализации социально-образовательных проектов и общественных инициатив по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации

 

Актуальность темы исследования

 

Формирование базовой системы ценностей у детей дошкольного возраста является важной задачей современной образовательной политики Российской Федерации. Дошкольники нуждаются в систематическом вовлечении в социальные практики, формирующие чувство патриотизма, любви к Родине, уважению семейных и народных традиций, культурному наследию и здоровому образу жизни.

 

Физическое развитие и физическая активность играют ключевую роль в развитии подрастающего поколения, обеспечивая основы формирования здоровья и высоких нравственных ориентиров. Именно поэтому важно анализировать и оценивать вклад педагогической деятельности ДОУ в социальную адаптацию детей и закрепление ценностных ориентаций посредством физической подготовки и активизации двигательной активности.

 

Объект и предмет исследования

 

Объектом исследования являются дети дошкольного возраста, посещающие образовательные учреждения, осуществляющие программу физической подготовки.

Предмет исследования составляют механизмы и способы социализации детей в процессе учебно-воспитательного процесса, реализуемого через физическую деятельность, направленную на формирование базовых ценностей российского общества.

 

Цели и задачи исследования

 

Цель исследования заключается в оценке эффективности социокультурных проектов и практик, организованных ДОУ, направленных на приобщение дошкольников к физическим упражнениям и формированию ценностей общероссийской идентичности.

Задачи исследования включают:

 

Анализ существующих форм и методов включения детей в активную общественную жизнь.

Оценку результатов воздействия проектной деятельности на мотивацию и отношение дошкольников к здоровым привычкам и традиционному укладу русской культуры.

Выявление перспективных направлений дальнейшей работы по повышению качества воспитательно-развивающей среды в ДОУ.

 

Методы исследования

 

Для достижения поставленных целей использовались методы:

 

Изучение нормативно-правовых документов и методических рекомендаций Министерства просвещения РФ относительно содержания и структуры образования в области физической культуры.

Наблюдение за деятельностью педагогов ДОУ и участием детей в социальных проектах.

Интервьюирование родителей и специалистов детских садов с целью выявления особенностей восприятия детьми ценностей здоровой жизни и патриотического воспитания.

Статистические методы обработки полученных данных, позволяющие оценить динамику изменений в мотивации и поведении детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_obushchayushchihsya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

По результатам анализа участия воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Золотой ключик» в реализации социально-образовательных проектов и общественных инициатив по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации

Актуальность темы исследования

Формирование базовой системы ценностей у детей дошкольного возраста является важной задачей современной образовательной политики Российской Федерации. Дошкольники нуждаются в систематическом вовлечении в социальные практики, формирующие чувство патриотизма, любви к Родине, уважению семейных и народных традиций, культурному наследию и здоровому образу жизни.

Физическое развитие и физическая активность играют ключевую роль в развитии подрастающего поколения, обеспечивая основы формирования здоровья и высоких нравственных ориентиров. Именно поэтому важно анализировать и оценивать вклад педагогической деятельности ДОУ в социальную адаптацию детей и закрепление ценностных ориентаций посредством физической подготовки и активизации двигательной активности.

Объект и предмет исследования

Объектом исследования являются дети дошкольного возраста, посещающие образовательные учреждения, осуществляющие программу физической подготовки.

Предмет исследования составляют механизмы и способы социализации детей в процессе учебно-воспитательного процесса, реализуемого через физическую деятельность, направленную на формирование базовых ценностей российского общества.

Цели и задачи исследования

Цель исследования заключается в оценке эффективности социокультурных проектов и практик, организованных ДОУ, направленных на приобщение дошкольников к физическим упражнениям и формированию ценностей общероссийской идентичности.

Задачи исследования включают:

Анализ существующих форм и методов включения детей в активную общественную жизнь.

Оценку результатов воздействия проектной деятельности на мотивацию и отношение дошкольников к здоровым привычкам и традиционному укладу русской культуры.

Выявление перспективных направлений дальнейшей работы по повышению качества воспитательно-развивающей среды в ДОУ.

Методы исследования

Для достижения поставленных целей использовались методы:

Изучение нормативно-правовых документов и методических рекомендаций Министерства просвещения РФ относительно содержания и структуры образования в области физической культуры.

Наблюдение за деятельностью педагогов ДОУ и участием детей в социальных проектах.

Интервьюирование родителей и специалистов детских садов с целью выявления особенностей восприятия детьми ценностей здоровой жизни и патриотического воспитания.

Статистические методы обработки полученных данных, позволяющие оценить динамику изменений в мотивации и поведении детей.

Теоретико-методологическая основа исследования

Теоретическим основанием проведенного исследования стали концепции и идеи отечественных ученых-педагогов, исследующих проблемы становления личности ребенка, формирования жизненных установок и гражданских чувств. Использованы труды известных исследователей в области психологии детства, физической культуры и методики организации образовательного пространства детского сада.

Анализ основных мероприятий, проведенных воспитанниками ДОУ

Среди наиболее успешных примеров практической реализации педагогических задач выделяются такие направления деятельности, как:

Спортивно-патриотические праздники («Зарница», День защитника Отечества), привлекшие внимание дошкольников к героизму предков и военной славе народов России.

Этнокультурные события (например, дни славянских ремёсел, народные игры и забавы), создающие условия для знакомства с историей и культурой русского народа.

Экологические субботники и туристические походы, призванные развивать экологическое сознание и прививать любовь к природе родного края.

Тематические утренники и тематические встречи («Семья и спорт», «Будем здоровы»), пропагандирующие семейные ценности и здоровый образ жизни.

Данные мероприятия способствуют созданию благоприятной атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формируют представление о важности поддержания физического здоровья и социального благополучия.

Положительные эффекты взаимодействия детей с социальными проектами

Анализируя полученные материалы исследований, мы можем говорить о положительном влиянии социально-культурных проектов на поведение и мировосприятие детей дошкольного возраста:

Дети становятся активными участниками коллективных действий, учатся взаимодействовать друг с другом, проявлять ответственность и взаимопомощь.

Увеличивается интерес дошкольников к спорту и другим видам активного отдыха, формируется стремление поддерживать своё физическое состояние.

Улучшается общее самочувствие детей благодаря регулярным занятиям физическими упражнениями и правильному распределению режима труда и отдыха.

Возрастает осознание своего места в обществе, формируются элементы гражданственности и уважения к государственным символам и праздникам.

Таким образом, участие в социально-значимых событиях формирует важные компоненты целостной картины мира ребёнка, закладывая фундамент будущих убеждений и поведенческих норм.

Проблемы и трудности, выявленные в ходе исследования

Несмотря на очевидные успехи, выявлены некоторые сложности и препятствия, мешающие эффективному достижению поставленной цели:

Недостаточная подготовленность некоторых педагогов в вопросах эффективного планирования мероприятий, обеспечивающих полноценное воздействие на личность ребёнка.

Ограниченность материально-технических ресурсов отдельных ДОУ, затрудняющая проведение качественных уроков физической культуры и организацию масштабных праздников.

Сложности координации усилий всех участников педагогического процесса (родителей, воспитателей, администрации).

Эти факторы требуют дальнейшего изучения и разработки конкретных мер по преодолению трудностей, связанных с организацией полноценного воспитательного процесса.

Заключение и выводы

Проведённое исследование показало высокую значимость физической активности и спортивных мероприятий в деле формирования у дошкольников базового набора общечеловеческих и российских ценностей. Социально-значимая проектная работа оказывает положительное влияние на развитие эмоционально-нравственной сферы детей, способствует росту интереса к различным аспектам культурного наследия и укрепляет межличностные отношения внутри коллектива.

Однако выявленные проблемы свидетельствуют о необходимости совершенствования методологии, повышения квалификации педагогов и улучшения инфраструктуры образовательных учреждений.

Дальнейшие перспективы связаны с разработкой эффективных механизмов контроля и оценки успешности программ воспитания, внедрением новых методик преподавания физической культуры и улучшением общего информационного сопровождения социальной деятельности дошкольных организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Формирование базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла"

Формирование базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла...

открытое занятие по формированию базовых национальных ценностей "С чего начинается Родина"

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»Занятие по познавательному развитию «Развитие базовых национальных ценностей»«С чего начинается Родина»Воспитатель: Ведренцева Е.М.Ц...

«Стратегия воспитания личностного развития дошкольников для создания условий их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества»

Современные стратегии и подходы к воспитанию детей раннего дошкольного возраста, предъявляемые в дошкольном образовательном учреждении, меняют систему управления воспитания, определяют необходимость в...

Консультация для воспитателей "«Формирование уклада жизни детей в ДОО на основе базовых национальных ценностей»

Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.Г.Н. Волков...

«Духовно-нравственное воспитание как система формирования базовых национальных ценностей дошкольника»

Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание как система формирования базовых национальных ценностей дошкольника" в рамках регионального этапа Рождественских образовательных чтений....

ПРОТОКОЛ по подведению итогов муниципального этапа IX Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» ОТ 12.01.2024

ПРОТОКОЛпо подведению итогов муниципального этапа IX Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»ОТ 12.01.2024...