открытое занятие по формированию базовых национальных ценностей "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Занятие по познавательному развитию «Развитие базовых национальных ценностей»

«С чего начинается Родина»

Воспитатель: Ведренцева Е.М.

Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

- формирование бережного отношение к природе и всему живому;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

 

Ход НОД:

В:Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

 

Под музыку входит домовёнок Кузя.

Кузя: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Меня зовут Домовенок Кузя. Я уже очень давно живу в этом детском саду. Каждый день я наблюдаю за вами, ребятами: как вы дружите, как вы играете, как вы спите и как вы кушаете. Но никак я не могу понять, куда же все исчезают вечером. Я остаюсь один, и мне становится очень грустно.

 

В.-Кузя, не грусти, а лучше садись с нами и мы тебе сейчас все расскажем. У каждого человека есть свой дом - вот такой.

-Давайте откроем окошки с загадками и узнаем, кто живет в этом доме.

 

- В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)

- Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно … (папа)

- Буду вместе с ней играть
И кормить, и рядом спать.

Даже подарю котенка.

Я люблю свою ... (сестрёнку)

- Папа сверточек принес,
Папа задал мне вопрос:
"Ждал – не ждал? Рад – не рад?
Познакомься: это – ...(брат)

窗体顶端

窗体底端

- Добрая, как сказочница-фея,

Все она и знает, и умеет,

Детские капризы исполняет

И улыбкой доброю сияет,

И готовит пироги, оладушки

Милая и ласковая…(бабушка)

- Мужчина седой И с бородой, Водит за ручки Внука и внучку! (Дедушка)

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их нашим гостям. Кто знает и расскажет?

Семья сильна, когда над ней крыша одна;

В родной семье и каша гуще;

Семья в куче, не страшна и туча;

В хорошей семье хорошие дети растут.

В: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Наш детский сад)

В.- Кузя, ты все понял? а ты любишь играть?

Кузя: Да.

-Тогда вставай вместе с детьми в круг.

Физ.минутка:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте).

Встанем в круг и по порядку 
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),

Папа приседает (приседание),  

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.

-Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

Кузя: Ребята, а вы все живёте в одном доме?

В: Ребята, расскажите Кузе на какой улице вы живёте.

Ответы детей.

В: как называется наш посёлок? Давайте пригласим Кузю на экскурсию по нашему посёлку ( дети подходят к фотографиям), рассказывают о достопримечательностях Сузуна. Последняя фотография - карта мира.

Кузя: Ребята, какой красивый ваш посёлок! А в какой стране вы живёте?

В: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

В: Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

В: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

В: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)

В: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

 

В: Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-3 картинки с видами города).

В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.

А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

В: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)

В: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
В: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
В:А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
В: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.

· Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.

· Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.

· Красный - означает смелость и великодушие.

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Итог занятия

Кузя: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о семье, о Сузуне, о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях)

рефлексия "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Занятие по познавательному развитию «Развитие базовых национальных ценностей»

«С чего начинается Родина»

Воспитатель: Ведренцева Е.М.

Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Задачи патриотического воспитания дошкольников:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

- формирование бережного отношение к природе и всему живому;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Ход НОД:

В:Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Под музыку входит домовёнок Кузя.

Кузя: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Меня зовут Домовенок Кузя. Я уже очень давно живу в этом детском саду. Каждый день я наблюдаю за вами, ребятами: как вы дружите, как вы играете, как вы спите и как вы кушаете. Но никак я не могу понять, куда же все исчезают вечером. Я остаюсь один, и мне становится очень грустно.

В.-Кузя, не грусти, а лучше садись с нами и мы тебе сейчас все расскажем. У каждого человека есть свой дом - вот такой.

-Давайте откроем окошки с загадками и узнаем, кто живет в этом доме.

- В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)

- Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно … (папа)

- Буду вместе с ней играть
И кормить, и рядом спать.

Даже подарю котенка.

Я люблю свою ... (сестрёнку)

- Папа сверточек принес,
Папа задал мне вопрос:
"Ждал – не ждал? Рад – не рад?
Познакомься: это – ...(брат)

窗体顶端

窗体底端

- Добрая, как сказочница-фея,

Все она и знает, и умеет,

Детские капризы исполняет

И улыбкой доброю сияет,

И готовит пироги, оладушки

Милая и ласковая…(бабушка)

- Мужчина седой И с бородой, Водит за ручки Внука и внучку! (Дедушка)

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их нашим гостям. Кто знает и расскажет?

Семья сильна, когда над ней крыша одна;

В родной семье и каша гуще;

Семья в куче, не страшна и туча;

В хорошей семье хорошие дети растут.

В: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Наш детский сад)

В.- Кузя, ты все понял? а ты любишь играть?

Кузя: Да.

-Тогда вставай вместе с детьми в круг.

Физ.минутка:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте).

Встанем в круг и по порядку 
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),

Папа приседает (приседание),  

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.

-Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

Кузя: Ребята, а вы все живёте в одном доме?

В: Ребята, расскажите Кузе на какой улице вы живёте.

Ответы детей.

В: как называется наш посёлок? Давайте пригласим Кузю на экскурсию по нашему посёлку ( дети подходят к фотографиям), рассказывают о достопримечательностях Сузуна. Последняя фотография - карта мира.

Кузя: Ребята, какой красивый ваш посёлок! А в какой стране вы живёте?

В: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

В: Правильно, Россия. А какая наша Россия?

Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

В: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

В: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)

В: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

В: Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-3 картинки с видами города).

В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.

А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

В: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)

В: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
В: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
В:А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
В: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.

  • Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
  • Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
  • Красный - означает смелость и великодушие.

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.

Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.

Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Итог занятия

Кузя: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о семье, о Сузуне, о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях)

рефлексия "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"

Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России....

Занятие для детей подготовительной группы "С чего начинается Родина"

Занятие для  подготовительной группы детского сада "С чегоначитнается Родина". В занятии используются ЭОР....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;- Дать понятие «Малая Родина»;- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;- Развивать умен...