Конспект открытого занятия, парциальная программа в ЧФ "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по парциальной программе в ЧФ «С чистым сердцем»
Тема: «Добро и зло»
Цель: Формирование у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
Задачи
- Образовательные: формировать партнерские навыки и социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях между детьми в процессе квест - игры.
- Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания)
- Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь
- Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Атрибуты: компас, письмо, лепестки к цветку, мяч, повязка на глаза, порванные книги, клей, кисточки, салфетки, герои из разных сказок, копилка добрых дел, сердечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц, сказок о добре, просмотр мультфильмов.
Методы и приёмы:
Словесный- рассказ, пояснения, беседа, чтение стихотворения.
Наглядный - показ иллюстраций.
Игровой - загадки, игры.
Практический - ручной труд (подклейка страниц книги).
Ход мероприятия
Организационная часть.
В зал входят дети и становятся полукругом
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте представимся нашим гостям, я начну а вы продолжите, Здравствуйте меня зовут …. (дети здороваются и садятся на стульчики)
Основная часть
Мотивация и ввод в тему
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс необычное письмо. Оно предназначено именно вам. Хотите узнать, что в нём говорится? Тогда слушайте внимательно.
Читает письмо вслух:
Воспитатель: Ребята, что скажете? Поможем найти лепестки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, тут что то еще лежит, это компас. Он не случайно в конверте оказался, Я думаю что он волшебный и он покажет нам дорогу где искать лепестки. Нужно только произнести заветные слова, повторяйте за мной: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть (идут в нужном направлении)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как нам повезло мы нашли сразу два лепестка
1. КРАСНЫЙ – лепесток вежливых слов. И 2. ОРАНЖЕВЫЙ - лепесток добрых и ласковых слов
Давайте вспомним какие вежливые слова есть, я начну предложение, а вы закончите:
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер».
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько много вежливых слов вы назвали, а добрые и ласковые слова вы знаете? давайте проверим
- Я буду вам кидать мяч и называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"
мама – мамочка, папа – папочка, солнце – солнышко, цветок – цветочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, много ласковых слов вы знаете. А как вы обращаетесь к своим близким людям? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка и идем дальше, произносим заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть
Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит (ответы детей: лепесток), правильно
3.ЖЕЛТЫЙ - лепесток правильных поступков,
«Загадку отгадай и задание выполняй»
Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки
Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …( в библиотеку)
Воспитатель: В библиотеке не аккуратный читатель книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»
Воспитатель: Молодцы ребята, книги мы привели в порядок, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка и идем дальше , Нужно только произнести заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть
Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит (ответы детей: лепесток), правильно
4. СИНИЙ - лепесток дружбы, расскажите о своих друзьях (ответы детей). Послушайте пожалуйста стихотворение: Кто кого обидел первым ?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы ведь раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Ребята, а если вдруг вы поссорились, то как вы миритесь, расскажите.(ответ детей)
Моя мирилка: Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде, будем!
Воспитатель: Молодцы ребята, из ваших рассказов понятно, что у вас есть друзья и вы умеете дружить, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка и идем дальше, произносим заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть
Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит (ответы детей: лепесток), конечно
5. ФИОЛЕТОВЫЙ - лепесток доверия, давайте проверим доверяете ли вы друг другу, для этого нужно одному из вас завязать глаза, а у кого глазки не завязаны, тот называется Поводырь и он будет проводить сквозь препятствия того, у кого глаза завязаны.(проводится игра«Поводырь»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы доверяете друг другу и это хорошо, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка и идем дальше, говорим заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит (ответы детей: лепесток), правильно
6. ЗЕЛЕНЫЙ - лепесток добрых дел, «Верни героев в свою сказку» ой ребята с героями сказок то беда случилась, потерялись они. Поможем вернутся в свою сказку? Я читаю вам загадки а вы говорите в какую сказку нужно вернуть:
- В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
- Кто не моет, не стирает, Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры – Всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку, Назови скорее сказку. (Федорино горе)
- Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом! От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку, И называется …(Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы ребята, загадки отгадали, сказочных героев в сказки вернули, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка и идем дальше, говорим заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, компас нас назад к цветку привел, посмотрите, а последнего голубого лепестка пожеланий нет. Дааа, сложная ситуация, смотрите вот маленькие лепесточки лежат, возьмите в руки и представьте что вы можете загадать любое желание, подумайте и скажите. (от ответов детей зависит дальнейший ход действий. Задача педагога подвести детей к тому, чтобы дети загадали желание не для себя лично, а на благо ближнего) после этого случается Чудо и появляется большой голубой лепесток.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, столько добрых дел сделали. - Я вам предлагаю Цветик - Семицветик оставить в нашей группе. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята смотрите тут коробочка стоит а на ней написано «Копилка добрых дел», назовите доброе дело, которое вы сегодня совершили и положите сердечко в копилку.
Давайте поставим копилку в группе, будем совершать добрые дела и копить сердечки.
(предложить гостям назвать доброе дело и положить сердечко в копилку).
Письмо
Дорогой друг!
Пишу тебе с большой печалью в сердце. Помнишь чудесный цветик-семицветик, который подарила мне добрая старушка? Он был такой красивый, с нежными лепестками всех цветов радуги...
Представь себе, случилось непоправимое — мои драгоценные лепестки разлетелись! Будто кто-то невидимый подул на них, и они, как бабочки, разлетелись в разные стороны.
Я искала их везде: под каждым кустом, в каждом уголке сада, даже заглянула в самые укромные места. Но лепестки словно растворились в воздухе. Осталась только сердцевинка – красивая, но бесполезная без своих волшебных лепестков.
Теперь я не могу использовать их силу, чтобы делать добрые дела. Моё сердце полно грусти, ведь без лепестков я не смогу помочь ни одному человеку или животному.
Очень надеюсь, дорогой друг, что прочитав это письмо ты поможешь найти лепестки и собрать цветок. Ведь волшебство должно жить в мире, а добрые дела никогда не должны прекращаться.
твоя подруга Женя
P.S. Если вдруг увидишь лепесток какого-нибудь волшебного цвета — розовый, голубой, жёлтый или любой другой — пожалуйста, сделай доброе дело которое на нем написано!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА « С чего начинается Родина?» (Патриотическое воспитание)
ПРОГРАММА КРУЖКА « С чего начинается Родина?»(Патриотическое воспитание)...

Конспект занятия по связной речи " С чего начинается Родина"
Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий по связной речи " С чего начинается Родина"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»
Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина!"
Конспект занятия в подготовительной группепо познавательному развитию «С чего начинается Родина?» ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....