Конспект открытого занятия, парциальная программа в ЧФ "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по парциальной программе в ЧФ «С чистым сердцем»

Тема: «Добро и зло»

Цель: Формирование у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Задачи

  • Образовательные: формировать партнерские навыки и социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях между детьми в процессе квест - игры.
  • Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания)
  • Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь
  • Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты: компас, письмо, лепестки к цветку, мяч, повязка на глаза, порванные книги, клей, кисточки, салфетки, герои из разных сказок, копилка добрых дел, сердечки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц, сказок о добре, просмотр мультфильмов.

Методы и приёмы:

Словесный- рассказ, пояснения, беседа, чтение стихотворения.

Наглядный - показ иллюстраций.

Игровой - загадки, игры.

Практический - ручной труд (подклейка страниц книги).

Ход мероприятия

Организационная часть.

В зал входят дети и становятся полукругом

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте представимся нашим гостям, я начну а вы продолжите, Здравствуйте  меня зовут …. (дети здороваются и садятся на стульчики)

Основная часть

Мотивация и ввод в тему

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс необычное письмо. Оно предназначено именно вам. Хотите узнать, что в нём говорится? Тогда слушайте внимательно.

Читает письмо вслух:

Воспитатель: Ребята, что скажете? Поможем найти лепестки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тут что то еще лежит, это компас. Он не случайно в конверте оказался, Я думаю что он волшебный и он покажет нам дорогу где искать лепестки. Нужно только произнести заветные слова, повторяйте за мной: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть (идут в нужном направлении)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как нам повезло мы нашли сразу два лепестка

1. КРАСНЫЙ – лепесток вежливых слов. И  2. ОРАНЖЕВЫЙ - лепесток добрых и ласковых слов

Давайте вспомним какие вежливые слова есть, я начну предложение, а вы закончите:

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
 
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько много вежливых слов вы назвали, а добрые и ласковые  слова вы знаете? давайте проверим

- Я буду вам кидать мяч и  называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"

мама – мамочка, папа – папочка, солнце – солнышко, цветок – цветочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, много ласковых слов вы знаете. А как вы обращаетесь к своим близким людям? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка  и идем дальше, произносим  заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит (ответы детей: лепесток), правильно

3.ЖЕЛТЫЙ - лепесток правильных поступков,

«Загадку отгадай  и  задание выполняй»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …( в библиотеку)

Воспитатель: В библиотеке не аккуратный читатель книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить  с разорванными  книгами?  (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Воспитатель: Молодцы ребята, книги мы привели в порядок, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка  и идем дальше , Нужно только произнести заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит (ответы детей: лепесток), правильно

4. СИНИЙ -  лепесток дружбы, расскажите  о своих друзьях (ответы детей). Послушайте пожалуйста стихотворение: Кто кого обидел первым ?

Он меня!

 Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы ведь раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Ребята, а если вдруг вы поссорились, то как вы миритесь, расскажите.(ответ детей)

Моя мирилка: Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде, будем!

Воспитатель: Молодцы ребята, из ваших рассказов понятно, что у вас есть друзья и вы умеете дружить, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка  и идем дальше, произносим  заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит (ответы детей: лепесток), конечно

5. ФИОЛЕТОВЫЙ  - лепесток доверия, давайте проверим доверяете  ли вы  друг другу, для этого нужно одному из вас завязать глаза, а у кого глазки не завязаны, тот называется  Поводырь и он будет проводить сквозь препятствия того, у кого глаза завязаны.(проводится игра«Поводырь»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы доверяете друг другу и это хорошо, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка  и идем дальше, говорим заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что здесь лежит (ответы детей: лепесток), правильно

6. ЗЕЛЕНЫЙ - лепесток добрых дел, «Верни героев в  свою  сказку»        ой ребята с героями сказок то беда случилась, потерялись они. Поможем вернутся в свою сказку? Я читаю вам загадки а вы говорите в какую сказку нужно вернуть:

- В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

- Кто не моет, не стирает, Мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры – Всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку, Назови скорее сказку. (Федорино горе)

- Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом! От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку, И называется …(Три поросенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, загадки отгадали, сказочных героев в сказки вернули, найденные лепестки возвращаем к сердцевинке цветка  и идем дальше, говорим заветные слова: покажи нам компас путь и не дай с него свернуть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, компас  нас назад к цветку привел, посмотрите,  а последнего голубого лепестка пожеланий нет. Дааа, сложная ситуация, смотрите  вот маленькие лепесточки лежат, возьмите в руки и представьте что вы можете загадать любое желание, подумайте и скажите.  (от ответов детей зависит дальнейший ход действий. Задача педагога подвести детей к тому, чтобы дети загадали желание не для себя лично, а на благо ближнего) после этого случается Чудо и  появляется большой голубой лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, столько добрых дел сделали. - Я вам предлагаю Цветик - Семицветик оставить  в нашей группе. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята смотрите тут коробочка стоит а на ней написано «Копилка добрых дел», назовите доброе дело, которое вы сегодня совершили и положите сердечко в копилку.

Давайте поставим  копилку в группе, будем совершать добрые дела и копить сердечки.

(предложить гостям назвать доброе дело и положить сердечко в копилку).

Письмо

Дорогой друг!

Пишу тебе с большой печалью в сердце. Помнишь чудесный цветик-семицветик, который подарила мне добрая старушка? Он был такой красивый, с нежными лепестками всех цветов радуги...

Представь себе, случилось непоправимое — мои драгоценные лепестки разлетелись! Будто кто-то невидимый подул на них, и они, как бабочки, разлетелись в разные стороны.

Я искала их везде: под каждым кустом, в каждом уголке сада, даже заглянула в самые укромные места. Но лепестки словно растворились в воздухе. Осталась только сердцевинка – красивая, но бесполезная без своих волшебных лепестков.

Теперь я не могу использовать их силу, чтобы делать добрые дела. Моё сердце полно грусти, ведь без лепестков я не смогу помочь ни одному человеку или животному.

Очень надеюсь, дорогой друг, что прочитав это письмо ты поможешь найти  лепестки и собрать цветок. Ведь волшебство должно жить в мире, а добрые дела никогда не должны прекращаться.


твоя подруга Женя

P.S. Если вдруг увидишь лепесток какого-нибудь волшебного цвета — розовый, голубой, жёлтый или любой другой — пожалуйста, сделай доброе дело которое на нем написано!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА « С чего начинается Родина?» (Патриотическое воспитание)

ПРОГРАММА  КРУЖКА « С чего начинается Родина?»(Патриотическое воспитание)...

Конспект занятия по связной речи " С чего начинается Родина"

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий по связной речи " С чего начинается Родина"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»...

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»

    Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном  селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе

Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина!"

Конспект занятия в подготовительной группепо познавательному развитию «С чего начинается Родина?»    ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.

Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....