мониторинг АОП
материал

Чусова Александра Андреевна

Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitorindg_aop.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Для оценки уровня сформированности двигательных навыков используются:

1.     Бег на скорость

2.     Прыжок в длину с места;

3.     Метание мешочка с песком вдаль правой и левой руками;

4.     Гибкость (наклон вперед с прямыми ногами из положения сидя или стоя);

5.     Сила (бросание набивного мяча весом 1 кг);

6.     Бег на 10 метров между предметами

Определение уровня сформированности быстроты

Бег на 30 метров

На участке детского сада выбирается прямая асфальтированная или плотно утрамбованная дорожка шириной 2—3 м, длиной не менее 40 м. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. На расстоянии 3 м. от финиша устанавливается яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финиша.

Оборудование. Секундомер, флажок.

Количественный показатель: время бега (в мин.)

Качественные показатели.

Старший возраст

1.     Небольшой наклон туловища, голова прямо

2.     Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед – внутрь

3.     Быстрый вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 60-70 градусов)

4.     Прямолинейность, ритмичность бега

Тесты по определению скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места

В зале кладут мат или резиновую дорожку, сбоку наносят разметку.

Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из попыток.

Необходимое оборудование: рулетка, мел, мат или прорезиненная дорожка. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Количественный показатель: длина прыжка (в см.)

Качественные показатели.

Старший возраст

1.     И. п. ноги параллельно, на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад

2.     Толчок:  двумя ногами одновременно; выпрямление ног; резкий мах руками вперед – вверх

3.     Полет:  руки вперед-вверх; туловище согнуто, голова вперед; полусогнутые ноги вперед

4.     Приземление: на обе ноги, вынесенные вперед, с перекатом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки свободно движутся вперед – в стороны; сохранение равновесия при приземлении

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Необходимое оборудование: (медицинский) набивной мяч массой 1 кг, размеченная площадка для толкания мяча.

Количественный показатель: дальность броска (в см.)

 

Метание легкого мяча на дальность

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. По команде воспитателя ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии  шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из 3 попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Необходимое оборудование: легкий мяч или мешочки с песком массой до 200 г в количестве не меньше 3, рулетка длиной 20 м, мел, размеченная дорожка.

Количественный показатель: дальность броска (в см.)

Качественные показатели.

Старший возраст

1.     И.п. стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок; предмет в правой руке на уровне груди

2.     Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела; разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз – в сторону; перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх

3.     Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное  направление полета предмета

 

Определение уровня сформированности  гибкости

Наклон туловища вперед. Ребенок стоит в основном положении на ска¬мейке. При выпрямленных коленях верхняя часть тела наклоняется вперед. Необходимо как можно ниже наклониться вперед за пределы носков. Край¬нее положение следует удерживать в течение 2 секунд.

На переднем крае скамейки вертикально закреплена измерительная шкала в сантиметровых делениях. Нулевая отметка — уровень в положе¬нии стоя — находится на уровне ног.

Измеряется максимальная для ребенка величина наклона. Если ребе¬нок наклонился за нулевую отметку, то ставится результат (в см) со зна¬ком «+», если ребенок не дотянулся до нулевой отметки на скамейке, то ставится результат (в см) со знаком «—».

Необходимое оборудование: гимнастическая скамейка, вертикальная измерительная шкала. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Количественный показатель: величина наклона (в см.)

 

Определение уровня сформированности ловкости

На беговой дорожке выделяют 10-метровый отрезок. Инструктор дает задание – пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. Инструктор, находясь на финише, фиксирует количественные показатели.

Необходимое оборудование: секундомер, кегли.

Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания.

 

Оценка функции равновесия

Инструктор предлагает детям игровое задание:

Детям 4-х лет изобразить «Паровозик»:

 и.п.  стопы на одной линии, пятка правой (левой) ноги касается носка левой (правой) ноги, руки вдоль туловища.

Детям 5-ти лет изобразить «Балерину»: и.п. стоя на носках, руки на поясе.

Детям 6-ти лет изобразить «Цаплю»: и.п. стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90 градусов.

Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания

Показатели физической подготовленности

показатели

пол

возраст

5 лет

6 лет

Быстрота

Бег 30 м.

м

9,2 -7,9

8,4 -7,6

д

9,8 – 8,3

8,9 – 7,7

Ловкость

бег 10 м.

м

7,2 – 5,0

5,0 – 3,5

д

8,0 – 7,0

6,0 – 5,0

Прыжок в длину с места

м

81,2 – 102,4

86,3 – 108,7

д

66 – 94

77,7 – 99,6

Метание левой рукой

м

2,4 – 4,2

3,3 – 5,3

д

2,5 – 3,5

3,0 – 4,7

Метание правой рукой

м

3,9 – 5,7

4,4 – 7,9

д

3,0 – 4,4

3,3 – 4,7

Бросок набивного мяча

м

187 – 270

221 – 303

д

138 – 221

156 – 256

Пресс

5-10

10-15

Гибкость

м

2 – 7

3 – 6

д

4 – 8

4 – 8

Равновесие

Паравоз

Балерина

10 – 20

Цапля

40 – 60

Координация

движений

Подбрасывание

Мяча вверх

15 – 25

Отбивание мяча, не сходя с места

26 – 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...