Консультация для воспитателей "Как развить у детей ловкость при помощи подвижных игр".
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Как развить у детей ловкость при помощи подвижных игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать у детей ловкость при помощи подвижных игр.
Для успешного физического развития, для развития ловкости дошкольников старшего возраста детей необходимо использовать подвижные игры с правилами.
В подвижных играх с правилами входят разные по содержанию, по организации детей, по сложности правил и своеобразию двигательных заданий. В связи с этим среди них можно выделить: сюжетные, бессюжетные, игры забавы.
Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях взрослых (летчик, пожарный, шофер и т.д.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих (бегают как «лошадки», летают как «птицы», влезают на лестницу как пожарники). В сюжетных играх, таким образом, выполняемые упражнения носят в основном имитационный характер. Одной из особенностей подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательны для всех. Сюжетные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным (от 5 до 25), и это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями.
Бессюжетные игры. Эти игры подразделяются на игры: типа ловишек, с элементами соревнования, эстафеты, с предметами. Бессюжетные игры типа ловишек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как, и сюжетные, основаны на простых движениях. Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Значительно отличаются от предыдущих видов бессюжетных игр игры с использованием предметов. Играющие в них выполняют более сложные движения: метание, бросание и ловля или прокатывание мячей, шаров, колец. Дети должны стремиться обязательно, попасть в цель, поймать мяч. Играть в них одновременно могут лишь небольшие группы детей. В этих играх уже появляются некоторые элементы индивидуального соревнования.
Игры – забавы. Это так называемые игры-забавы, аттракционы. Не будучи особенно важными для физического воспитания, они, однако проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бег в мешке, пробежать, держа в руке ложку с картофелиной). Игры-забавы – веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им много радости, но в то же время они требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Детям дошкольного возраста становятся доступными и подвижные игры с элементами соревнования, индивидуального или группового, как, например, «Перемени предмет», «Кто скорее до флажка», «Чье звено скорее соберется?» и другие несложные игры-эстафеты. В основе этих игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности).
Для того чтобы доказать эффективность воздействия подвижных игр на развитие ловкости и быстроты, планируем больше подвижных игр в режиме дня. Включаем подвижные игры на утренней гимнастике, физкультурных праздниках и досугах.
Подвижные игры подбираем таким образом, чтобы сюжет и структура способствовали активной двигательной деятельности детей, а их содержание соответствовало программным требованиям и перспективному плану. При отборе подвижных игр мы учитываем возрастные особенности, общий уровень физического и умственного развития, уровень развития двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные особенности, пожелания детей. Игры планируем в зависимости от времени года, погоды, температуры (в помещении или на участке), одежды детей, имеющегося оборудования.
Во время проведения образовательной деятельности обязательно включаем подвижные игры, заранее продумываем методику проведения игр: как будем собирать детей на игру, распределять роли, объяснять игру, какие сигналы будем подавать к началу игры и по ее окончанию, сколько раз будет повторяться игра, и как будем регулировать физическую нагрузку. Выученные игры воспитатели закрепляют на физминутках, прогулках, в самостоятельной деятельности и в др.
При проведении подвижных игр подготавливаем место для игры, а также физкультурные пособия, атрибуты, игрушки. После игры привлекаем детей убрать атрибуты, пособия.
Организация играющих и объяснение игры:
Перед проведением игр организуем детей по сигналу (свисток) в определенном месте (в кругу, полукруг, или в шеренге, в середине зала, или у одной стороны зала). Организуем детей на игру быстро, чтобы дети не потеряли интерес к игре. Объясняем игру в игровом положении, т.е. дети стоят там, откуда начнутся игровые действия: в играх с перебежками – у короткой стороны площадки, в играх с построением в круг – в кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр....

Консультация на тему: "Развитие у детей физических качеств в подвижных играх"
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития....

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развив
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...

Консультация для родителей "Развитие быстроты и ловкости детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"
1.Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ...

Консультация "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Консультация...
Мой весёлый звонкий мяч. Цель: Формировать интерес к физической культуре детей младшего возраста через подвижные игры. Задачи:1. Закрепить знания (цвет шаров) используя цветные шары. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
На разминке мы будем выполнять простые упражнения, такие как наклоны, вращения рук и ног, а также прыжки на месте, чтобы подготовить детей к активным играм. Это поможет разогреть мышцы и настроить дет...

Консультация для родителей «Развитие быстроты и ловкости – с помощью подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста»
В этой консультации родители узнают как можно развивать своего ребёнка физически, в домашних условиях с помиощью несложных подвижныъх игр....
