Конспект открытого занятия «Дорожные знаки»
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)
Конспект открытого занятия по физической культуре в МАДОУ «Детский сад №3 «Золотой ключик» на тему
«Дорожные знаки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в МАДОУ «Детский сад №3 «Золотой ключик» на тему
«Дорожные знаки»
Група: средняя группа (возраст 4–5 лет)
Цель занятия:
Формирование представления о дорожной обстановке и обучение правильным действиям на дороге, используя игровые формы занятий.
Задачи занятия:
- Познакомить детей с основными дорожными знаками и правилами поведения на улице.
- Способствовать укреплению здоровья и развитию физических качеств ребенка.
- Повышение уровня осведомленности и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- Стимуляция интереса к изучению окружающего мира и активизация детского творчества.
Материалы и оборудование:
- Колпачки-рули (для игры «Автомобиль»);
- Мячики небольшого размера (для задания на координацию);
- Самокаты (для эстафет);
- Карточки с изображениями различных дорожных знаков;
- Конусы (для дорожных знаков)
- Музыкальное сопровождение («Автомобили», детская песня).
План-конспект занятия:
I. Введение и организационная часть (2 минуты)
Приветствие инструктором и детьми. Сообщается тема занятия («Правила поведения на дорогах»). Объясняется важность изучения темы и цель занятия.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли взрослые (воспитатели) мы вместе отправимся в путешествие по дорогам нашего города. Но сначала давайте вспомним, как важно соблюдать правила поведения на дорогах!
Дети: говорят ответы.
Неожиданный момет: Воспитатель группы прокатывается на самокате по залу, нарушая правила дорожной безопасности.
Инструктор: Ребята, что это было? Разве можно по пешеходному переходу на самокате кататься? Нарушения ПДД (пересечение пешеходного перехода на самокате), затем выясняет мнение ребят о правильности действий взрослых.
Дети: Отвечают.
Инструктор: Предлагаю вам! Напомнить нашим взрослым правило дорожной дезопасности.
Дети: Да!
II. Ознакомительная игра-разминка ( 4 минут)
Инструктор предлагает ребятам отправиться в воображаемое путешествие по улицам города. Дети встают друг за другом, повторяя показанные инструктором движения.
Ход разминки:
Дорожный знак «Пешеходная дорожка»:
Инструктор: За ведущем в обход по залу шагом марш!
Знак «Пешеходная дорожка» - важный помощник для детей и взрослых на дорогах. Представте себе, что вы гуляете по городу и хотите пройти быстрым шагом. Именно тогда приходит на помощь этот специальный знак.
Дорога только для пешеходов!
Здесь автомобилям и велосипедистам ездить запрещено.
Дети маршируют, ходьба на носках, пятках, ходьба с выбрасыванием голени вперед.
Инструктор: Итак, запомните: увидев знак с маленьким человечком, смело вступайте вперед, чувствуя себя защищенным и свободным!
III. Практическая часть (10 минут)
Практическое освоение правил поведения на дороге путем игровой деятельности и освоения специальных упражнений.
Основные этапы практической части:
Игра «Следуем правилам!»:
Инструктор размещает знаки «Движение запрещено», «Пешеходный переход», «Главная дорога» и др., создавая игровую ситуацию с соблюдением соответствующих правил.
Инструктор показывает: «Движение запрещено», инструктор просит воспитателей продемонстрировать нарушение и объяснить детям причину неверных действий.
Инструктор: Этот знак строгий и серьезный. Если вы встретили его на дороге, это значит одно важное правило: Нельзя продолжать движение в указанном направлении.
Дети: Запоминают знак.
Инструктор: Запомнив этот знак, вы будете уваерены, что наше путешествие станет комфортным и правильным.
Инструктор: Ребята посмотрите на светофор. Зачем нужен светофор?
- Светофоры помогают организовать поток машин и людей, чтобы никто никому не мешал и все могли спокойно двигаться.
-Они делают переход улицы безопасным для всех участников движения.
Загорелся зеленый сигнал светофора.
Пешеходы понимают, что можно безопасно перейти дорогу.
Игровое упражнение «Соблюдаем сигналы светофора»:
Детям предлагается следовать правилам сигнала светофора: зелёный — бежать друг за другом вокруг зала, жёлтый — маршировать, красный — остановиться.
Проводиться игра
Инструктор: Благодоря светофору, мы чувствуем себя увереннее и защищеннее на наших улицах!
Инструктор: Показывает дорожный знак «Пешеходный переход»
Этот знак подсказывает, что впереди особый участок дороги, где можно безопасно перейти улицу. Это место называется «Пешеходный переход». Машины обязаны останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.
Эстафеты с использованием спортивных снарядов:
Как правильно вести себя на пешеходном переходе?
- Всегда смотрите сначало направо потом налево, убедитесь, что автомобили остановились
- Даже если горит зеленый свет, дождитесь полной остановки транспортных средств.
- Пересекайте дорогу ровно и спокойно, не бегите, бедте внимательными.
Дети: по команде инструктора выполняют ходьбу и легкий бег змейкой по залу (по пешеходном дорожкам)
Инструктор: Ребята, посмотрите! Впереди дорожный знак «Проезжая часть».
Представте себе большую широкую полосу асвальта по среди улицы. Именно эта полоса предназначена исключительно для проезда автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Проще говоря, эта та часть дороги, по которой ездят машины. Детям конечно же на дороге играть нельзя. Предлагаю вам пересесть на автомодиль или автобус.
Дети берут в руки спортивные колпочки.
Инструктор: за ведущем берем спортивный инвентать и имитируем езду на машине. Поехаи!!!
Дети выполняют общеразвивающие упражнения «Едем на автомобиле»:
Проводится гимнастика с музыкальным сопровождением под детскую песню «Автомобили» Волшебники двора.
Дети имитируют вождение автомобиля, выполняя следующие упражнения:
- Ходьба на месте
- И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, руль прижат к груди
- Поднимаем правое колено к рулю
- И.П.
- Поднимаем левое колено к рулю
- И.П
- Поворот на носочках в правую сторону
- Поворот на носочках в левую сторону
- Марш на месте под музыку попадая в ритм
- Приседание
- И.П. ноги вместе, руки согнуты в локтевых с уставах, прижав к груди руль
- Полный присед, руки вытянули вперед.
- Повторяем кружение вправую, левую сторону.
- Машем рукой зрителям ивыезжаем.
- Ходьба по кругу, имитация езды на машине.
Инструктор: За ведущем в одну шеренгу становись.
Дети выстраиваются в одну шеренгу.
Впереди дорожный знак «Чистая вода», «Медецинский пункт», «Место для отдыха», «Телефон».
Инструктор: Ребята, давайте поговорим о дорожном знаке «Чистоя вода». его цель - предупредить водителей и пешеходов о близости водоема, пригодного для купания, отдыха или питьевого водоснабжения.
Спортивная игра на внимательность и ловкость:
Инструктор: Ребята давайте наберем чистой воды в дорогу?
Ученики становятся в колонну, инструктор держит маленький мячик на крышечке (спортивный инвентарь - колпачек). Нужно передать мяч следующему ребёнку аккуратно, стараясь не уронить, последний участник передает мяч в ведерко.
Инструктор: Спасибо вам ребята, вы помогли набрать чистой воды в дорогу.
Инструктор: Направо, за ведущем в две колонны становись.
Дети перестраиваются из одной шеренги в две колонны.
Инструктор: показывает дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Что такое велосипедная дорожка?
Ответы детей.
Это выделенный участок дороги, по которому можно безопасно перемещаться на велосипеде.
Здесь двигаються только велосипедесты, а автомобилисты и пешеходы должны соблюдать правила и уважать пространство тех, кто едет на двухколесном транспорте.
Эстафета на самокатах:
Команда делится пополам и проходит дистанцию на самокатах, следуя правилам дорожного движения.
IV. Заключительный этап (4 минут)
Обобщение полученных знаний, обсуждение итогов занятия и оценка участия каждого ребёнка.
Примеры вопросов для обсуждения:
Почему нельзя ездить на самокате по пешеходному переходу?
Какие сигналы светофора разрешают движение?
Для чего нужны дорожные знаки?
Инструктор: А, как же наши взрослые?
Для них есть тоже вопрос.
В каком городе установлен памятник светофору?
а. В Москве
б. В Новосибирске
в. В Петербурге
Взрослые отвечают. Правильный ответ в Новосибирске.
Инструктор: Памятник светофору - первый в России, расположенный в Центральном районе Новосибирска. Он представляет собой скульптурную композиция в виде посвового, который приветствует светофор.
Инструктор: Ребята в одну шеренгу становись. Награждение детей за активное участие на открытом занятии. Подготовить медальки с надписью «Я знаток дорожного движения»
Итог урока:
Ребята получают яркие впечатления и позитивный опыт, благодаря которым формируются начальные знания о правилах дорожного движения. Занятие помогает развивать физическую активность, координацию, внимание и дисциплину у детей.
Видео занятия: https://vk.com/wall-152983741_361
Электронное портфолио педагога: https://portfolio.irro.ru/profile/22862
Сайт МАДОУ № 3 «Золотой ключик»: https://vk.com/club217385931
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"
Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»
Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...

Конспект открытого занятия по ПДД. «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Мы все являемся участниками в дорожно- транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечива...

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...

План-конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"
Тема : " Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного даижения;о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.Зада...
