Конспект открытого занятия «Дорожные знаки»
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)

Чусова Александра Андреевна

Конспект открытого занятия по физической культуре в МАДОУ «Детский сад №3 «Золотой ключик» на тему

«Дорожные знаки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dorozhnye_znaki.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в МАДОУ «Детский сад №3 «Золотой ключик» на тему

«Дорожные знаки»

Група: средняя группа (возраст 4–5 лет)

Цель занятия:

Формирование представления о дорожной обстановке и обучение правильным действиям на дороге, используя игровые формы занятий.

Задачи занятия:

  1. Познакомить детей с основными дорожными знаками и правилами поведения на улице.
  2. Способствовать укреплению здоровья и развитию физических качеств ребенка.
  3. Повышение уровня осведомленности и сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
  4. Стимуляция интереса к изучению окружающего мира и активизация детского творчества.

Материалы и оборудование:

  1. Колпачки-рули (для игры «Автомобиль»);
  2. Мячики небольшого размера (для задания на координацию);
  3. Самокаты (для эстафет);
  4. Карточки с изображениями различных дорожных знаков;
  5. Конусы (для дорожных знаков)
  6. Музыкальное сопровождение («Автомобили», детская песня).

План-конспект занятия:

I. Введение и организационная часть (2 минуты)

Приветствие инструктором и детьми. Сообщается тема занятия («Правила поведения на дорогах»). Объясняется важность изучения темы и цель занятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня  к нам в гости пришли взрослые (воспитатели)  мы вместе отправимся в путешествие по дорогам нашего города. Но сначала давайте вспомним, как важно соблюдать правила поведения на дорогах!

Дети: говорят ответы.

Неожиданный момет: Воспитатель группы прокатывается на самокате по залу, нарушая правила дорожной безопасности.

Инструктор: Ребята, что это было? Разве можно по пешеходному переходу на самокате кататься? Нарушения ПДД (пересечение пешеходного перехода на самокате), затем выясняет мнение ребят о правильности действий взрослых.

Дети: Отвечают.

Инструктор: Предлагаю вам! Напомнить нашим взрослым правило дорожной дезопасности.

Дети: Да!

II. Ознакомительная игра-разминка ( 4 минут)

Инструктор предлагает ребятам отправиться в воображаемое путешествие по улицам города. Дети встают друг за другом, повторяя показанные инструктором движения.

Ход разминки:

Дорожный знак «Пешеходная дорожка»:

Инструктор: За ведущем в обход по залу шагом марш!

Знак «Пешеходная дорожка» - важный помощник для детей и взрослых на дорогах. Представте себе, что вы гуляете по городу и хотите пройти быстрым шагом. Именно тогда приходит на помощь этот специальный знак.

Дорога только для пешеходов!

Здесь автомобилям и велосипедистам ездить запрещено.

Дети маршируют, ходьба на носках, пятках, ходьба с выбрасыванием голени вперед.

Инструктор: Итак, запомните: увидев знак с маленьким человечком, смело вступайте вперед, чувствуя себя защищенным и свободным!

III. Практическая часть (10 минут)

Практическое освоение правил поведения на дороге путем игровой деятельности и освоения специальных упражнений.

Основные этапы практической части:

Игра «Следуем правилам!»:

Инструктор размещает знаки «Движение запрещено», «Пешеходный переход», «Главная дорога» и др., создавая игровую ситуацию с соблюдением соответствующих правил.

Инструктор показывает: «Движение запрещено», инструктор просит воспитателей продемонстрировать нарушение и объяснить детям причину неверных действий.

Инструктор: Этот знак строгий и серьезный. Если вы встретили его на дороге, это значит одно важное правило: Нельзя продолжать движение в указанном направлении.

Дети: Запоминают знак.

Инструктор: Запомнив этот знак, вы будете уваерены, что наше путешествие станет комфортным и правильным.

Инструктор: Ребята посмотрите на светофор. Зачем нужен светофор?

- Светофоры помогают организовать поток машин и людей, чтобы никто никому не мешал и все могли спокойно двигаться.

-Они делают переход улицы безопасным для всех участников движения.

Загорелся зеленый сигнал светофора.

Пешеходы понимают, что можно безопасно перейти дорогу.

Игровое упражнение «Соблюдаем сигналы светофора»:

Детям предлагается следовать правилам сигнала светофора: зелёный — бежать друг за другом вокруг зала, жёлтый — маршировать, красный — остановиться.

Проводиться игра

Инструктор: Благодоря светофору, мы чувствуем себя увереннее и защищеннее на наших улицах!

Инструктор: Показывает дорожный знак «Пешеходный переход»

Этот знак подсказывает, что впереди особый участок дороги, где можно безопасно перейти улицу. Это место называется «Пешеходный переход». Машины обязаны останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.

Эстафеты с использованием спортивных снарядов:

Как правильно вести себя на пешеходном переходе?

  1. Всегда смотрите сначало направо потом налево, убедитесь, что автомобили остановились
  2. Даже если горит зеленый свет, дождитесь полной остановки транспортных средств.
  3. Пересекайте дорогу ровно и спокойно, не бегите, бедте внимательными.

Дети: по команде инструктора выполняют ходьбу и легкий бег змейкой по залу (по пешеходном дорожкам)

Инструктор: Ребята, посмотрите! Впереди дорожный знак «Проезжая часть».

Представте себе большую широкую полосу асвальта по среди улицы. Именно эта полоса предназначена исключительно для проезда автомобилей, автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Проще говоря, эта та часть дороги, по которой ездят машины. Детям конечно же на дороге играть нельзя. Предлагаю вам пересесть на автомодиль или автобус.

Дети берут в руки спортивные колпочки.

Инструктор: за ведущем берем спортивный инвентать и имитируем езду на машине. Поехаи!!!

Дети выполняют общеразвивающие упражнения «Едем на автомобиле»:

Проводится гимнастика с музыкальным сопровождением под детскую песню «Автомобили» Волшебники двора.

Дети имитируют вождение автомобиля, выполняя следующие упражнения:

  1. Ходьба на месте
  2. И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, руль прижат к груди

  1. Поднимаем правое колено к рулю
  2. И.П.
  3. Поднимаем левое колено к рулю
  4. И.П
  1. Поворот на носочках в правую сторону
  2. Поворот на носочках в левую сторону
  3. Марш  на месте под музыку попадая в ритм
  4. Приседание
  1. И.П. ноги вместе, руки согнуты в локтевых с уставах, прижав к груди руль
  2. Полный присед, руки вытянули вперед.
  1. Повторяем кружение вправую, левую сторону.
  2. Машем рукой зрителям ивыезжаем.
  3. Ходьба по кругу, имитация езды на машине.

Инструктор: За ведущем в одну шеренгу становись.

Дети выстраиваются в одну шеренгу.

Впереди дорожный знак «Чистая вода», «Медецинский пункт», «Место для отдыха», «Телефон».

Инструктор: Ребята, давайте поговорим о дорожном знаке «Чистоя вода». его цель - предупредить водителей и пешеходов о близости водоема, пригодного для купания, отдыха или питьевого водоснабжения.

Спортивная игра на внимательность и ловкость:

Инструктор: Ребята давайте наберем чистой воды в дорогу?

Ученики становятся в колонну, инструктор держит маленький мячик на крышечке (спортивный инвентарь - колпачек). Нужно передать мяч следующему ребёнку аккуратно, стараясь не уронить, последний участник передает мяч в ведерко.

Инструктор: Спасибо вам ребята, вы помогли набрать чистой воды в дорогу.

Инструктор: Направо, за ведущем в две колонны становись.

Дети перестраиваются из одной шеренги в две колонны.

Инструктор: показывает дорожный знак «Велосипедная дорожка»

Что такое велосипедная дорожка?

Ответы детей.

Это выделенный участок дороги, по которому можно безопасно перемещаться на велосипеде.

Здесь двигаються только велосипедесты, а автомобилисты и пешеходы должны соблюдать правила и уважать пространство тех, кто едет на двухколесном транспорте.

Эстафета на самокатах:

Команда делится пополам и проходит дистанцию на самокатах, следуя правилам дорожного движения.

IV. Заключительный этап (4 минут)

Обобщение полученных знаний, обсуждение итогов занятия и оценка участия каждого ребёнка.

Примеры вопросов для обсуждения:

Почему нельзя ездить на самокате по пешеходному переходу?

Какие сигналы светофора разрешают движение?

Для чего нужны дорожные знаки?

Инструктор: А, как же наши взрослые?

Для них есть тоже вопрос.

В каком городе установлен памятник светофору?

а. В Москве

б. В Новосибирске

в. В Петербурге

Взрослые отвечают. Правильный ответ в Новосибирске.

Инструктор: Памятник светофору - первый в России, расположенный в Центральном районе Новосибирска. Он представляет собой скульптурную композиция в виде посвового, который приветствует светофор.

Инструктор: Ребята в одну шеренгу становись. Награждение детей за активное участие на открытом занятии. Подготовить медальки с надписью «Я знаток дорожного движения»

Итог урока:

Ребята получают яркие впечатления и позитивный опыт, благодаря которым формируются начальные знания о правилах дорожного движения. Занятие помогает развивать физическую активность, координацию, внимание и дисциплину у детей.

Видео занятия:  https://vk.com/wall-152983741_361

Электронное портфолио педагога: https://portfolio.irro.ru/profile/22862 

Сайт МАДОУ № 3 «Золотой ключик»: https://vk.com/club217385931 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»

Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...

Конспект открытого занятия по ПДД. «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Мы все являемся участниками в дорожно- транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечива...

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...

План-конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"

Тема : " Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"Цель : Закрепить знания детей о правилах дорожного даижения;о дорожных знаках; о светофоре и его  сигналах.Зада...