Паспорт образовательного проекта "Секреты крепкого здоровья" для старшей группы
проект по физкультуре (старшая группа)
Папорт образовательного проекта "Секреты крепкого здоровья" по физической культуре для старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Старовойтова Ульяна 4 ДО группа
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Секреты крепкого здоровья» |
Раздел программы | Физическое развитие, познавательное развитие |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Возраст детей | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Актуальность проекта | Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В возрасте 6-7 лет физические возможности значительно расширяются, и они проявляют особый интерес к играм и упражнениям, связанным с двигательной активностью.
В санитарных правилах, в Разделе VIII указываются требования к организации физического воспитания. Также в Указе Президента РФ от #8470; 249 «О стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2025 года» указаны конкретные меры, направленные на продвижение здорового образа жизни:
По данным Министерства здравоохранения РФ только около 30% детей дошкольного возраста регулярно занимаются физической активностью в течение 60 минут в день. Приведённые сведения свидетельствуют об актуальности проека «Секреты крепкого здоровья», направленного на улучшение физического развития детей в подготовительной группе и формирование у них основ здорового образа жизни. |
Цель проекта | Создание книжки-малышки на тему: «Секреты здоровья» в процессе совместной проектной деятельности воспитанников, родителей(законных представителей), воспитателя и сотрудников ДОО в ходе формирования знаний о правилах ЗОЖ. |
Проблемный вопрос | Что нужно делать, чтобы быть здоровым? |
Задачи проекта Связаны с мероприятиями | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Книжка-малышка «Секреты крепкого здоровья» |
Сроки реализации | - (среднесрочный) |
Практическая значимость проекта | Для детей: получили опыт взаимодействия, поиска и отбора информации, участия в информационно-творческой деятельности; продукт проекта – книжка-малышка «Секреты крепкого здоровья» будет использоваться в различных видах детской деятельности и служить пособием для закрепления понимания у детей того, что спорт – путь к здоровой жизни. |
Для родителей: продукт проекта – книжка-малышка «Секреты крепкого здоровья» может использоваться для беседы детей и родителей по данной теме. | |
Для воспитателей: продукт проекта – книжка-малышка «Секреты крепкого здоровья» будет использоваться для дальнейшей работы с детьми дошкольного возраста. | |
Ресурсы | Информационные: ФГОС ДО, ФОП ДО, ресурсы сети Интернет. Человеческие: воспитанники подготовительной к школе группы, их родители и воспитатели. Материально-технические: ПК (др. гаджеты) с выходом в интернет, интерактивная панель, документ камера, канцелярские принадлежности. Финансовые: не предусмотрены. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Родительское собрание «Участие в проекте по физическому воспитанию «Секреты здоровья» | Ноутбук, интер. доска, памятки | Недостаточная заинтересованность родителей в теме проекта | Родители посетили родительское собрание и были заинтересованы в теме проекта | |
Анкетирование: «Физическое воспитание в семье». | Телефон с выходом в интернет | Отказ в прохождении теста | Выявлено как проходит физическое воспитание в семьях группы. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Утренний круг | Беседа «Что такое здоровье? ЗОЖ». | Дети, воспитатель ДОО | Воспитатель провёл беседу с детьми, где они узнали, что такое здоровье, что такое ЗОЖ и зачем ему следовать. | |
Самостоятельная деятельность | Дидактическаяигра «Быть здоровым - это круто!» | Дети | Дети выложили пазлы, на которых люди занимаются спортом. | |
НОД(ФЭП) | «Как природа влияет на наше здоровье?» | Дети, воспитатель ДОО | Дети узнали как природа влияет на здоровье человека, а также то, что ее нужно охранять. | |
Прогулка | Подвижная игра: «Кто быстрее» | Дети | Дети приняли участие в подвижной игре | |
Экскурсия в больницу | Встреча с врачом «Как быть здоровым» | Дети, родители, воспитатель ДОО | Дети сходили на экскурсию в больницу и с ними провели беседу «Как быть здоровым» | |
Бодрящая гимнстика | Дети, воспитатель | Дети приняли участие в бодрящей гимнастике после дневного сна, получили заряд бодрости и хорошего настроения на весь день | ||
Самостоятельная деятельность | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья» | Дети | Дети просмотрели мультфильм. | |
НОД | Аппликация «Доктор Айболит» | Дети, воспитатель ДОО | Дети сделали аппликацию «Доктор Айболит» | |
Совместная деятельность | Викторина «Мы за здоровый образ жизни» | Дети, родители, воспитатель | Дети совместно с родителями приняли участие в викторине «Мы за здоровый образ жизни» | |
Экскурсия на кухню д/с | «Здоровье и питание» | Дети, воспитатель, сотрудники ДОО | Дети посетили экскурсию по кухне д/с и от сотрудников узнали, какая бывает еда и вкусная и полезная. | |
Самостоятельная деятельность | Раскраска «Полезная еда» | Дети | Дети раскрашивали картинки в раскраске «Полезная еда» | |
Самостоятельная(совместная) деятельность | Д/и «Полезная или вредная еда» | Дети | Дети приняли участие в Д/и «Полезная или вредная еда» | |
Утренний круг | «С физкультурой дружить – здоровым быть!» | Дети, воспитатель | Составлен план дня по теме. Дети повторили пройденный материал. | |
НОД | Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» | Дети, воспитатель | Дети совместно с педагогом организовали игровую ситуацию «Как защититься от микробов?» | |
Вторая половина дня | Онлайн-консультация для родителей «Работа на книжкой малышкой «Секреты здоровья» | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни. | ||
НОД | Спортивный квест «Дорога на ОЛИМП» | Дети, родители, педагог физической культуры | Дети совместно с родителями и педагогом физической культуры приняли участие в спортивном квесте «Дорога на ОЛИМП» | |
Самостоятельная(совместная) деятельность | Д/и «Дерево здоровья» | Дети | Дети приняли участие д/и «Дерево здоровья» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Родительское собрание Представление книжки-малышки «Секреты крепкого здоровья» | Впечатления детей и родителей о проделанной работе, повторный опрос детей и родителей. | 92 % родителей приняли участие в родительском собрании, прошли анкетирование. Дети и родители приняли участие в представлении продукта проекта. Дети повторили пройденный материал, а родители укрепили отношения с детьми | Проведение мероприятий, направленных на формирование у детей представлений о ЗОЖ. | |
Участие в научно-практической конференции «ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте» | Представление результатов педагогического проекта «Спорт залог здоровья» | Удовлетворенность организацией методической работы в ДОО | Участие в научно-практической конференции. Проведение педагогического совета и мастер-класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы...

Проект "Наши крепкие зубы" старшая группа
Формировать у детей представление о том,как сохранить здоровье зубов. Расширять знания о полезных и вредных продуктах. Развивать навыки личной гигиены....
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»
Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»
Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА в старшей группе №3 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30
Тема: «От звука к слову». Адресация проекта. Проект предназначен для совместной деятельности педагогов, детей старшего дошкольного возраста и их родителе...

Паспорт развивающей предметно - пространственной среды старшей группы
Данная разработка представляет собой перечень необходимого оборудования....

Спортивные соревнования "Мы со спортом крепко дружим" старшие группы
Предлагается сценарий спортивных соревнований между старшими группами МДОУ №49 п Родники.Подробно описаны эстафеты и игры, загадки о спортивном инвентаре....
