«Гендерный подход на занятиях физической культуры в ДОУ»
материал по физкультуре
Цель: Изучить информацию о гендерном воспитании дошкольника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Золотой ключик»
«Гендерный подход на занятиях физической культуры в ДОУ»
Инструктор ФКиС
Чусова А.А.
Сысерть, 2025г.
Цель: Изучить информацию о гендерном воспитании дошкольника
Задачи:
1. Рассказать о гендерном подходе, применять его на занятиях физкультуры в ДОУ;
2. Познакомить педагогов с оптимальными средствами и методами для развития физических качеств дошкольников по гендерному различию;
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это-то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими.
Мальчик и девочка — это два разных мира.
Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.
У девочек более активно левое полушарие головного мозга, которое регулирует речевые функции, способность к письму, логическому мышлению, счету.
Девочки:
· быстрее схватывают новый материал, мыслят конкретнее;
· легче усваивают правила и алгоритмы;
· любят задания на повторение;
· лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;
Мальчики:
Новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственное, интуитивное, эмоционально-образное мышление).
· труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;
· им важно понять смысл задания, а не объяснения “от простого к сложному”;
· лучше выполняют задания на сообразительность;
· не терпят однообразия;
Особенности физического развития.
Мальчики:
· физически сильнее, но менее выносливы;
· их отличает быстрота движений, активность, подвижность;
· нет усидчивости;
· подвержены негативному влиянию окружающей среды.
Девочки:
· дыхание с участием грудной клетки;
· более частое сердцебиение;
· быстрая утомляемость;
· девочки не так сильны физически, но при этом более выносливы.
Двигательные функции мальчиков:
· большая выносливость к статическим усилиям;
· движения мальчиков отличают простота, угловатость, силовой, атлетический стиль, четкая целенаправленность;
· если дать мальчикам мяч, они начинают с ним пытаться играть в футбол, это проявляется в сильных ударах по мячу, присутствуют элементы атаки, нападения, преследования.
Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, а движения скоростно-силового характера: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы в цель и на дальность, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную плоскость: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на дверях.
Двигательные функции девочек:
· центр тяжести у девочек находится ниже, поэтому они лучше справляются с упражнениями на равновесие;
· девочки более ловкие, гибкие, движения пластичные, плавные, богаты мимикой, жестами, с элементами боязни, пассивности;
· девочки любят игры с мячом, скакалкой, лентой, обручем
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Памятка для педагогов и родителей при общении
с мальчиками и девочками.
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.
Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
Таким образом в школе гендерное образование в первую очередь должно быть направлено на преодоление гендерных стереотипов. Мужчина и женщина – это не две противоположности. Это всего лишь два разных пола, но одного рода – люди. И поэтому это должно не мешать, а наоборот способствовать развитию каждого мальчика и девочки. Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к воспитанникам на занятиях физической культурой
Физическое развитие ребёнка – столь же важная составляющая воспитательного процесса, как и работа по его умственному, эмоциональному развитию. При изучении основ знаний, предусмотренных комплексной пр...
Консультация "Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС на занятии физической культуры"
Консультация "Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС на занятии физической культуры"...

Гендерный подход на занятиях по физической культуре "Симка и Нолик в гостях у ребят"
Гендорный подход...

Тема: «Нейропсихологический подход в работе с детьми на занятиях физической культуры»
Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Основа формирования личности – это полноценное физическое...

Кластерный подход к организации спортивной площадки в ДОО как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Основная идея проекта – это создание спортивной площадки (доступной в нерабочее время не только для детей, посещающих ДОО, но и детей всего микрорайона Западный в п. Агинское) по принципу класте...

УДК Кластерный подход к организации спортивной площадки в ДОО как условие стимулирования интереса дошкольников к занятиям физической культурой и здорового образа жизни МАДОУ детский сад «Ульгэр»ГО «Поселок Агинское», пгт. Агинское, Россия
Данная статья посвящена проблеме создания спортивной площадки с учетом сезонности и запросов родителей, интересов детей, социальных партнеров, для стимулирования у детей интереса к занятия...

«Осуществление индивидуально – дифференцированного подхода на занятиях физической культурой для детей с ОВЗ»
Приоритетной задачей современного коррекционного образования – это сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Главной целью является формирование у ребёнка с ...
