комплексы утренней гимнастики
методическая разработка по физкультуре

Сальникова Екатерина Юрьевна

комплексы утренней гимнастики ммо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_mmo.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Троицка» ул. Октябрьский пр-т, д.6, г.Троицк, г. Москва, 108840, тел./факс: (495)851-03-89, (495)851-40-64, www . gymtroitska . mskobr . ru E - mail : gymtr @ edu . mos . ru , verigina @ gymtro . ru ИНН 5046049382 КПП 775101001 МУНИЦИПАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Подготовила: Инструктор по физической культуре Сальникова Е.Ю. Комплексы утренней гимнастики д ля детей 3-7 лет Троицк, 2023

Слайд 2

Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе (3-4г.) без предмета . Цели и задачи утренней гимнастики. Оздоровительные. Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат, формировать правильную осанку. Образовательные. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног. Воспитательные. Создать бодрое настроение у детей, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: музыкальный центр. Форма проведения: игровая. Ход утренней гимнастики. Вводная часть Вход в зал построение в шеренгу Инструктор: - Утром солнышко встает, Всех на коврик нас зовет. Приглашаю вас, ребятки, На веселую зарядку. Ножки выше поднимаем-(ходьба друг за другом) Друг за другом мы шагаем». -Мы за солнышком пойдем Далеко, далеко И скорее подрастем Высоко, высоко – (ходьба с подниманием колен) -По тропинке с солнышком,

Слайд 3

Нам шагать легко. Ярко светит солнышко, светит высоко.» (ходьба друг за другом на носочках) - А теперь покажем солнышку, как на пяточках идем и опять не устаем.» (ходьба друг за другом на пятках) - Солнцу рады все на свете и воробушки и дети (прыжки на двух ногах) - Все мы дружно пошагали, А теперь мы побежали!» (бег друг за другом) - Показался солнца лучик – стало нам светлее Справа лучик, слева лучик стало веселее» (бег в рассыпную). - Снова солнышко сияет, Наши детушки шагают. Дружно, весело идут И совсем не устают. (ходьба друг за другом с поднятием рук через стороны- упражнение на дыхание ) Перестроение в круг. Основная часть. ОРУ без предмета В стихотворной форме. 1 .«Говорящая кукла» Я – веселая игрушка – да, да, да, да. А зовут меня – Петрушка - да, да, да, да Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет. Это вовсе не секрет - нет, нет, нет, нет И.п .: о.с ., руки на поясе на слова «да, да, да, да» - кивать головой. На слова «нет, нет, нет, нет» - повороты головой в право – влево. (4-5раз ) 2 .«Самолеты» Сядем мы в самолет И отправимся в полет, Мы отправимся в полет, Ты – пилот и я – пилот И.п .: ср. с. ноги на ширине плеч, руки в стороны 1. поворот вправо, руки прямые

Слайд 4

2. тоже влево. (4-5раз) 3.«Петрушки» Мы – Петрушки, мы – Петрушки, Мы – веселые игрушки И.п .: ср.с . ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1. приседания, руки согнуты в локтях 2. исходное положение. (4-5раз) 4.«Мячики Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь Желтый, красный, голубой – Не угнаться за тобой И.п .: о.с ., руки на пояс. Прыжки на двух ногах. (4-5раз) 5.Упражнение на дыхание «Надуем мяч» И.п .: ноги на ширине плеч, руки в стороны 1. вдох, руки в стороны (надулся мяч) 2. выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч) Заключительная часть: Мп.и . самомассаж «Пироги» Построение в шеренгу на месте шагаем, остановились. Дети выполняют самомассаж тела - За стеклянными дверями (выполнять хлопки правой ладонью по левой руке от кисти к плечу) - Ходит мишка с пирогами (то же по правой руке) - Здравствуй, Мишенька -дружок (хлопки по груди) - Сколько стоит пирожок? (хлопки по бокам) - Пирожок то стоит три (хлопки по пояснице) - А готовить будешь ты! (хлопки по ногам сверху вниз) - Напекли мы пирогов (выполнять последовательные поглаживание рук, корпуса, ног)

Слайд 5

Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе (3-4г.) с предметом (Флажки) Цели и задачи утренней гимнастики. Оздоровительные. Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат, формировать правильную осанку. Образовательные. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног. Воспитательные. Создать бодрое настроение у детей, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование : музыкальный центр ., флажки по количеству детей (пара) Форма проведения : классическая Ход утренней гимнастики. Вводная часть Вход в зал построение в шеренгу Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Ходьба на носках. Бег. Ходьба. Взять флажки. Встать на метки. Основная часть. ОРУ с флажками 1. «Флажки вверх» ИП о.с ., флажки вниз 1 флажки вверх, помахать ими 2 ИП (4-5 раз) 2. «Деревья качаются» ИП узкая стойка ноги врозь, флажки вниз 1-3 наклоны вправо и влево, флажки вверх 2. ИП (4-5 раз) 3. «Птицы» ИП узкая стойка ноги врозь, флажки вниз 1-3 наклон прогнувшись, флажки в стороны 4. ИП (4-5 раз)

Слайд 6

4. «Приседания» ИП узкая стойка ноги врозь, флажки вниз 1. присед, флажки вперед 2. ИП (4-5 раз) 5. «Прыжки» ИП о.с , флажки вперед вниз Прыжки на двух ногах, постукивая флажками друг о друга, переход в ходьбу на месте. (5-6 раз) 6. «Флажки вверх» ( дых.упр .) ИП о.с ., флажки вниз 1 флажки вверх, помахать ими 2 ИП (4-5 раз) Заключительная часть: Игра «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два По камешкам, по камешкам В яму – бух. Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам», прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму – бух» выполняют упор присев. «Вылезли из ямы» говорит воспитатель и дети встают. Повторить 2-3 раза. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, восстанавливая дыхание. По утрам не ленись, На зарядку становись.

Слайд 7

Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе (4-5 лет) без предмета . Цели и задачи утренней гимнастики. Оздоровительные. Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат, формировать правильную осанку. Образовательные. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног. Воспитательные. Создать бодрое настроение у детей, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Место проведения: физкультурный зал. Оборудование: музыкальный центр. Форма проведения: игровая Форма проведения : классическая Ход утренней гимнастики. Вводная часть (2 – 2,5 мин. под музыку « Барбарики »): Ходьба, в колонне по одному, на носочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пятках - руки за пояс; бег в колонне по одному, с изменением темпа по сигналу (быстро – медленно). Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Слайд 8

№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации 1 И.п .: стоя, ноги на ширине плеч. Руки за спиной. 1 – 2 поворот головы максимально вправо, левую руку приложить ко лбу козырьком. На максимальном отведении зафиксировать. 3 – 4 то же влево Строгий полицейский. 5-6 повторов Работает только голова, корпус неподвижен. 2 И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 правая рука вперед 2 правая рука вверх 3 правая рука в сторону 4 вернуться в И.п. То же левой рукой Регулировщик дорожного движения 3-4 повтора Голову не опускать. 3 И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены 1 - 2 наклон вниз, пальцами коснуться пола 3 – 4 выпрямиться, руки вверх, подняться на носочки. Веселый маляр 5-6 повторов Ноги не сгибать. 4 И.п.: сидя, колени согнуть, руки в упор сзади 1 – 3 поднять и опустить ноги, под счет, касаясь носочками пола (забиваем гвозди ножками) 4 вернуться в И.п. Хороши работники - Столяры и Плотники! 4-5 повторов Выполнять ритмично под счет. 5 И.п.: лежа на животе, руки пред собой 1 – 2 поднять голову, руки и плечи, прогнуться. Руки имитируют движение руля. 3 – 4 вернуться в И.п. расслабиться Быстрый шофер. 4-5 повторов Подниматься как можно выше. 6 И.п . стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. По сигналу бег в рассыпную, вернуться на свое место. Летчики 3 серии по 10 сек Начинать и заканчивать действие по сигналу Основная часть (5– 6 мин.) Заключительная часть (1 – 1,5 мин): Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Слайд 9

Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе (4-5 лет) с предметом (с обручем d -45 см) . Цели и задачи утренней гимнастики. Оздоровительные. Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат, формировать правильную осанку. Образовательные. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног. Воспитательные. Создать бодрое настроение у детей, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Место проведения: физкультурный зал. Оборудование: музыкальный центр, обруч d -45 см . Форма проведения: игровая. Ход утренней гимнастики. I . Вводная часть Построение в шеренгу; Ходьба обычная; Ходьба корригирующая: - На носках, руки вверх; - На пятках, руки за спину; - Приставным шагом вправо – влево, руки в стороны Бег – примой галоп, руки на пояс; Дыхательное упражнение «Ворона»;

Слайд 10

II . Основная часть общее развивающие упражнения с обручем ( d -45 см) № п/п Содержание Дозировка Методические указания I «Посмотри в обруч» И.П. Ноги слегка расставлены, обруч на плечах, хват с боков. 1. Обруч вверх, посмотреть в обруч; 2. И.П. 5-6 раз Смотреть в обруч. II «Поверни обруч» И.П. Сидя в обруче, ноги скрестно , обруч на поясе, хват с боков. 1-2. Поворот в право, повернуть и обруч; 3-4. И.П. По 3 раза в каждую сторону Смотреть в сторону поворота. III «Гулять – домой» И.П. Сидя ноги согнуть в обруче, руки упор сзади. 1-2. Ноги прямые врозь; 3-4. И.П. 5 раз Ноги прямые, держать спину. IV «Не урони» И.П. Стойка ноги врозь, обруч на шеи, руки на пояс. 1-2. Наклон вперед, голову приподнять; 3-4. И.П. 5 раз Голову приподнять,шею вытянуть вперёд, ноги не сгибаем в коленях. V «Обруч вперед» И.П. О.С. обруч внизу, хват с боков. 1-2. Присед, коснуться обручем пола; 3-4. И.П. 5 раз Пятки поднять, колени развести, спину держать прямо. VI «Прыжки на двух ногах вокруг обруча» И.П. Стойка ноги врозь, руки за спиной, обруч на полу. Прыжки на 2 ногах вокруг обруча. 1-10 повторить2-3 раза Прыжок с продвижением, мягко приземляясь. III . Заключительная часть Ходьба «Обруч вперед» И.П . Обруч вниз, хват с боков. Во время ходьбы обруч медленно вперёд и медленно опустить вниз (4 – 6 раз)

Слайд 11

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе (5-6 лет) (без предметов ) Задачи : 1.Оздоровительные: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Образовательные: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 3.Воспитательные: прививать потребность в здоровом образе жизни. Место проведения : физкультурный зал. Оборудование: музыкальный центр . Форма проведения: классическая Содержание , дозировка, методические указания. I .Вводная часть: Построение в колонну, ходьба за направляющим. «В обход по залу, за Машей, шагом марш. Спину держим прямо, голову не опускаем, работаем руками». Ходьба на носках (руки вверх) «Смотрим вперед, пальчики вместе, ладошка смотрит на ладошку». Ходьба на пятках (руки на поясе) «Плечи расправили, смотрим вперед, носок тянем выше» Ходьба приставным шагом правым и левым боком (руки на поясе) «Повернулись лицом в круг, идём правым боком, смотрим вперед, повернулись спиной в круг, идём левым боком, не наталкиваясь друг на друга» Обычный бег в медленном темпе. «В обход по залу, бегом марш» Спокойная ходьба, перестроение в рассыпную «Разошлись по залу встали в рассыпную, подняли руки в стороны проверили дистанцию» II.Основная часть: И.п . – о.с . руки внизу. В. – 1- руки на пояс, 2- к плечам, 3- вверх, посмотреть на руки, 4- к плечам, 5- на пояс, 6- и.п . Повторить 6 раз. И.п .- о.с . руки согнуты перед грудью, ладони сжаты в кулак.

Слайд 12

В. – 1-3- с силой медленно развести руки в стороны, 4- быстро принять и.п . Повторить 6 раз. И.п . – ноги на ширине плеч, руки вверху. В. – 1- наклон вперед, коснуться руками пола, 2- выпрямиться. Повторить 7 раз. И.п . – ноги слегка расставлены, руки на пояс. В. – 1- присесть, руки к плечам, колени развести в стороны, 2- и.п . Повторить 6 раз. И.п . – сидя, ноги прямые, руки упор сзади. В. – 1-3- сгибая, ноги подтянуть к груди – выдох, 4- и.п ., вдох. Повторить 6 раз. И.п . – стоя, ноги параллельно, руки за спиной. В. – 1-8- перекат с носок на пятки. Пауза. Повторить 2 раза. И.п . – о.с . В. – прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. Повторить по 10 прыжков 2 раза. III .Заключительная часть: Подвижная игра малой подвижности «По местам» «Ходьба врассыпную, по сигналу (По местам) с перестроением в колонну по одному.» «Руки вверх подняли, солнышко достали (вдох) опустили руки(выдох). За Машей в группу шагом марш.»

Слайд 13

Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе (5-6 лет) с обручем ( d -50 см ) Цели и задачи утренней гимнастики. Оздоровительные. Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат, формировать правильную осанку. Образовательные. Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног. Воспитательные. Создать бодрое настроение у детей, воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Место проведения: физкультурный зал. Оборудование : музыкальный центр. Форма проведения: классическая. I . Вводная часть Построение в шеренгу; Ходьба обычная в колонне по одному; Ходьба широким шагом с перекатом с пятки на носок; Ходьба с высоким подниманием рук и ног (важная птица); Бег в умеренном темпе, с изменением направления по звуковому сигналу; Бег семенящим шагом; Построение в рассыпную.

Слайд 14

II . Основная часть- общее развивающие упражнения с обручем ( d -50 см) № п/п Содержание Дозировка Методические указания I И.П. О.С. руки внизу, обруч в правой руке. 1. Махом руки вперед, переложить обруч в левую руку; 2. Опустить руки; 3. Махом руки вперед, переложить обруч в правую руку; 4. И.П. 6 раз Руки прямые. II И.П. Стойка ноги врозь, обруч в обеих руках, хватом с боков. 1.Поднять обруч вверх; 2. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола; 3. Выпрямиться, обруч вверх; 4. И.П. 6 раз Ноги в коленях не сгибать. III И.П. О.С. обруч хватом сверху перед ногами. 1.Шаг правой ногой в обруч; 2. Шаг левой ногой в обруч; 3. Шаг правой ногой из обруча; 4. Шаг левой ногой из обруча. 6-8 раз Слушать счет. IV И.П. Стойка на коленях, обруч на груди, хватом с боков. 1.Поворот вправо, руки прямые; 2. И.П. 3. То же влево; 4. И.П. 6 раз Сохранять стойку V И.П. О.С. обруч у груди. 1.Присед, обруч вынести вперед; 2. И.П. 6-7 раз Держать спину. VI «Прыжки на двух ногах вокруг обруча» И.П. О.С. перед обручем, руки вдоль туловища, прыжки вокруг обруча в обе стороны. 1-8 повторить2-3 раза Прыгать с мягким приземлением. III . Заключительная часть Ходьба обычная; Ходьба с выполнением упражнений для рук: руки за спину, вверх, вперед,в стороны.

Слайд 15

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6-7 лет) (без предметов ) Цель : Поднятие эмоционального тонуса детей. Задачи: Образовательные: 1) Совершенствовать основные двигательные умения и навыки по команде, умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, шеренгу. 2) Совершенствовать прямую осанку; 3) Обеспечивать условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике. Воспитательные: 1) Воспитание потребности в ежедневных упражнениях. 2) Воспитание интереса к физической культуре. 3) Формирование культуры, чувств эстетического отношения к выполнению физических упражнений Оздоровительные: 1) Формирование правильной осанки 2) Развитие свода стопы 3) Совершенствование телосложения Место проведения: физкультурный зал. Оборудование: музыкальный центр. Форма проведения: классическая

Слайд 16

Ход утренней гимнастики. Вводная часть ( Вход в зал). № Название и описание дозировка темп Методические рекомендации 1. Построение. Приветствие. Расчет по порядку номеров. 1,5 мин В одну шеренгу становись! 3. Ходьба в колонне по одному. средний На-лево обход по залу, шагом марш! Спинку держим прямо. 4. Ходьба на носках средний. Хорошо, а сейчас ходим на носочках. Не касайтесь пяткой пола, руки вверх, спинка прямая! 5. Ходьба на пятках средний А сейчас ходим на пятках. Руки, на пояс! 6. Обычный бег 1,5 мин средний Хорошо, а сейчас давайте побежали. Бежим легко, не перегоняем друг друга. 7. Подскоки средний Выполняем подскоки держим дистанцию друг перед другом. 8. Ходьба обычная с перестроением . В колонну по три-стройся! Основная часть 9. И.П- Основная стойка, стойка ноги вместе руки на поясе, повороты головы 1-Право, 2-И.П. 3-Лево, 4-И.П. 4-6 раз Медл-й . Спинка прямая, плечи вверх не поднимать. 10. И.П- Основная стойка ноги врозь, рывки руками: правая рука вверх левая вниз на 1-2 рывки руками, 3-4 смена рук . 7-8 раз средний Спинка прямая, руки в локтях не сгибать! 11. «Наклоны вперед» И. п. – ноги на шири не плеч, руки на поясе 1 – руки в стороны 2 – наклон вперед, коснуться руками носков 3 – руки в стороны 4 - и. п. 7-8 раз средний При наклоне в перед ноги в коленях не сгибать!

Слайд 17

12. И.П- Стойка ноги врозь, руки прямо перед собой слегка разведены в стороны 1- мах левой ноги к правой руке; 2-И.П, 3-мах правой ноги к левой руке; 4-И.П 8-10 раз средний При подъеме ног рукам спину не сгибаем, ноги прямые! 13. И.П- Стойка ноги вместе руки на пояс, 1-выпад правой ногой вперед руки в сторону, 2-И.П, 3-выпад левой ногой вперед руки в сторону, 4-И.П. 8 раз средний Итак, выполним выпады. Исходное положение – основная стойка, руки на пояс. Спинку держать ровно , равновесие не терять . 14. И.П-руки на поясе, ноги крестиком. Выполнение: прыжки, скрещивая ноги 30р средний Ручки на пояс, поставили ноги крестиком и прыгаем. 15. И.П- Основная стойка Прыжки с подтягиванием колен к груди толчком двух ног на каждый счет. 10 раз средний Выполнять мягкое приземление! 16. И.П.- О.с. Выполнение: на 1-3-Поднять руки вверх – сделать глубокий вдох, На 2-4- медленно опускать вниз – длительный выдох. 7р Медл. В обход по залу шагом марш! А сейчас нужно сделать медленный вдох носом, и выдохнуть ртом. Заключительная часть: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!

Слайд 18

Конспект утренней гимнастики с мячом для подготовительной группы (6-7 лет) с предметом (мячом ). Цель. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки выполнять утреннюю гимнастику. Задачи: 1. Способствовать развитию ловкости у детей посредством выполнения упражнения с мячом. 2. Способствовать формированию у дошкольников умения чётко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и счёт. 3. Формировать умение ориентировки в пространстве при перестроении в три звена. 4. Создавать у детей бодрое настроение на предстоящий день. 5. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Место проведения : физкультурный зал. Оборудование: мячи баскетбольные №3 по количеству детей. Форма проведения: классическая Содержание, дозировка, методические указания. Ход утренней гимнастики:

Слайд 19

Содержание Дозировка Методические указания Вводная часть – 3 мин. Построение в шеренгу. Перестроение детей в колонну. Ходьба в колонну по одному. Ходьба на носках, мяч вверх над головой. Ходьба на пятках, мяч за голову. Ходьба приставным шагом правым боком, мяч вперёд. Бег с высоким подниманием бедра в среднем темпе. Перестроение из колонны в четыре колонны 5 сек. 5 сек. 30 сек. 15 сек. 5 сек. 15 сек. 15 сек. 5 сек. 20 - 30 сек. - Здравствуйте, ребята! - Построились по порядку на утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись! - Внимание, группа, напра – во, раз – два! - В обход по залу за направляющим шагом марш! По ходу движения взять мяч! Спину держать прямо, голову прямо, ноги от пола отрывать. Углы зала огибать! Смотреть вперёд! Держать дистанцию! - Внимание! Ходьба на носках, мяч поднять вверх над головой. Руки прямые! Шаг короткий! - Внимание! Ходьба обычным шагом! - Внимание! Ходьба на пятках, мяч за голову! Спину держать прямо! Локти в стороны! Шаг короткий. - Внимание! Ходьба обычным шагом! – Внимание! Ходьба приставным шагом, мяч вперёд! Спину держать прямо! Руки прямые! Не опускать! - Внимание! Ходьба обычным шагом! - Внимание бег с высоким подниманием бедра в среднем темпе! Коленями касаться мяча! - Внимание! Ходьба обычным шагом! - Внимание! Перестроение в четыре колонны! Группа, на месте стой, раз – два!

Слайд 20

Основная часть – 8 мин. 1. Первое упражнение «Мяч за голову». 2 . Наклоны туловища в стороны. 3 . Наклон туловища вперёд. 4 . Приседания. 5. «Крепкий живот». 6 . «На животе» 7 . Прыжки. 8. «Силачи» Перестроение в колонну. 6 - 8 раз. 6 - 8 раз. (3 раза вправо, 3 – влево) или 4 и 4. 6 раз. 3 раза к правой ноге, 3 раза к левой ноге. 6-8 раз. 6 раз. 3 раза – в ноги; 3 раза – в руки. 6-8 раз 3 раза прыжки, 3 раза ходьба. 6-8 раз 20 сек . Упражнение выйдет из строя и покажет Вика. И. п. – узкая стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – мяч за голову; 3 – мяч вверх; 4 – и.п . Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най ! Голову не опускать! Упражнение покажет Лера. И.п . – стойка ноги врозь, мяч над головой в обеих руках. 1 – наклон туловища вправо, мяч вправо; 2 – и.п .; 3 – наклон туловища влево, мяч влево; 4 – и.п . Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най ! Ноги от пола не отрывать! Руки чуть согнуты в локтях! Упражнение покажет Алина. И.п . – широкая стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. 1 – наклониться к правой ноге; 2 – 3 – прокатить мяч от правой ноги к левой; 4 – и.п . То же к левой ноге. Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най ! Колени не сгибать! Голову не поднимать! Упражнение покажет Даша. И.п . – узкая стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, ударить мячом о пол; 2 – и.п . Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най ! Пятки от пола не отрывать! Упражнение покажет Даша. И.п . – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1 - 2 – поднять прямые ноги вверх, руками передать мяч в ноги; 3 – 4 - опустить ноги и руки на пол. То же в обратном порядке. Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най ! Ноги прямые! Тело и ноги не бросать на пол! Упражнение покажет Лера. И.п . – лёжа на животе, мяч в прямых руках впереди.1 – одновременно поднять верхнюю часть туловища и ноги вверх. 2 – и.п . Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най ! Колени не сгибать! Руки держать прямой. Упражнение покажет Миша И.п . – сомкнутая стойка, руки вдоль туловища. 1 – 8 – прыжком ноги врозь, мяч вверх; прыжком ноги вместе, мяч вниз. 1 – 8 – ходьба на месте. Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най ! Прыгать под счёт! И . п. – о. с., мяч перед грудью в согнутых руках, 1 – 3 – короткий вдох, 2 – 4 – длинный выдох, с силой сжать мяч – подбросить, хлопнуть в ладошки и поймать.) Исходное положение принять! Упражнение все вместе по мой счёт начи – най ! Внимание, дети! На месте шагом марш! Вперёд сомкнись! В колонну по одному за первым звеном налево шагом марш!

Слайд 21

Заключительная часть – 1 мин. Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. «Самомассаж» Речёвка месяца. Перестроение из шеренги в колонну. Выход из физкультурного зала. 30 сек. 5 сек. 30 сек. 5 сек. 10 сек. - Группа, в обход по залу шагом марш! По ходу движения положить мяч на полку! - Направляющий, на месте! Дети, на месте стой, раз – два! Нале – во, раз – два! И. п. о.с ., руки свободные «Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши) Хлоп другая! Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти) Мы пошлёпаем немножко А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке) Ты хлопки по громче делай А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам) Даже щёчки мы побьём. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой) По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям) По плечам себя похлопай (хлопки по плечам) По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам) Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной) Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью) Справа – можем! Слева - можем! И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева) И погладим мы себя. Вот какая красота (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам) Дети: - Чтобы день твой был в порядке Начинай его с зарядки! - Утренняя гимнастика закончена, удачного дня! - Группа, нале – во, раз – два! За направляющим на выход шагом марш!

Слайд 22

Конспект утренней гимнастики с мячом для подготовительной группы (6-7 лет) с предметом (гимнастической палкой ). Цель : подготовить организм детей к деятельности в течении дня, «зарядить детей энергией». Задачи: Оздоровительная : способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Образовательная: продолжать учить детей действовать строго по счету инструктора. Развивающая : совершенствовать основные двигательные умения и навыки, навык перестроения из одной колонны в три и обратно, развивать выносливость, равновесие, гибкость. Воспитательная: воспитывать желание заниматься физической нагрузкой каждый день. Место проведения : спортивный зал. Оборудование: гимнастическая палка по количеству детей. Форма проведения: классическая Ход утренней гимнастики: 1. Вводная часть (2 минуты). 1. Построение в шеренгу; 2. Ходьба; 3. Ходьба на носочках, руки на поясе; 4. Ходьба на пятках, руки за спиной; 5. Ходьба по шнуру приставным шагом; 6. Бег по кругу (темп средний); 7. Бег змейкой (темп средний); 8. Бег по кругу (темп медленный); 9. Ходьба с восстановлением дыхания; 10. Построение из одной колонны в три .

Слайд 23

2.Основная часть -ОРУ 1 . И. п. : основная стойка, палка внизу, хват шире плеч. 1- палку вверх, потянуться; 2- сгибая руки, палку положить на лопатки; 3- палку вверх; 4- палку вниз, исходное положение. (4-6 раз). 2. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, палка на груди. 1-2- присесть, палку вынести вперед; 3-4- вернуться в исходное положение. (6-7 раз) 3. И. п. : основная стойка, палка на груди. 1- шаг влево, палку вверх; 2- наклон вправо; 3- выпрямится, палку вверх; 4- исходное положение. (6 раз). 4. И. п. : сидя ноги врозь, палка на груди. 1- палку вверх; 2- наклон вперед, коснуться палкой носка правой/левой ноги; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- исходное положение. (6-8 раз). 5. И. п. : основная стойка, палка на плечах. 1- прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе; (8 раз, 2-3 подхода). 3. Заключительная часть (1-2 минуты). 1. Перестроение из трех колонн в одну; 2. Бег (медленный темп). 3. Ходьба с восстановлением дыхания. 4. Речевка : -Здоровье в порядке? -Спасибо зарядке ! Всем-всем доброе утро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...