Мастер- класс для педагогов ДОУ «Использование координационной лестницы в двигательной деятельности дошкольников»
методическая разработка по физкультуре

Координационная лестница в двигательной деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lestnitsa.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов ДОУ

«Использование координационной   лестницы в двигательной   деятельности дошкольников»

Цель. Формирование у педагогов навыков работы с координационной (скоростной) лестницей; развитие профессиональной компетентности педагогов; стимулирование их педагогического творчества.

Задачи.

  1.Обобщить и расширить представления педагогов об особенностях    использования координационной лестницы для физического развития и оздоровления детей.

  2.Пополнить багаж педагогических знаний и профессиональных умений, систематизировать знания педагогов о разнообразии игр и упражнений с координационной лестницей, методике их использования с детьми дошкольного возраста.

3.Способствовать позитивному общению педагогов, созданию    доброжелательного микроклимата и сплочённости коллектива.

Ход

  1. Теоретическая часть.
  1. Введение в тему, сообщение цели мероприятия.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашего мастер-класс «Использование координационной лестницы в двигательной деятельности детей дошкольного возраста».

 Сегодня мы пополним свои знания об особенностях использования данного физкультурного оборудования, расширим профессиональные умения и навыки, закрепив их в практической деятельности.

Дошкольный возраст является периодом, когда происходит «пуск» механизмов развития всех физических качеств ребёнка (Н.В. Бубнов, 2001).

Целенаправленное и эффективное воздействие на совершенствование физических качеств именно в этом возрасте является мощным средством качественной и целостной подготовки будущего первоклассника. По данным Е.Н. Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном беге; развитие ловкости связано с развитием координации. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка.  Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям по физической культуре, к игровым занятиям. Перед педагогами встает проблема: найти интересные и эффективные формы работы.

  1. Методика использования координационной   лестницы в ДОУ.

Одним из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий является координационная (скоростная) лестница, который развивает скорость и ловкость, координацию движения, баланс, ритмичность.

Характерные особенности координационной лестницы

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как:

  • вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов),
  • мобильность (компактная, легкая),
  • доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),
  • безопасность (при выполнении правил техники безопасности),
  • простота в использовании.

Такая «лесенка-чудесенка» может быть использована в регламентированной деятельности детей при проведении:

    - утренней гимнастики;

    - занятий по физической культуре;

    - подвижных игр и игр-эстафет;

    - прогулок (лестница может быть выносной или начерченной на асфальте);

    - физкультминуток;

    - в утренние и вечерние часы в группе.

На занятиях по физической культуре координационная лестница используется:

  •  в младшем и среднем дошкольном возрасте - для формирования основных двигательных умений и навыков;
  •  в старшем дошкольном возрасте - для развития ловкости и координации движений.

Упражнения можно выполнять и под музыкальное сопровождение, которое положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм движениям.

При освоении данного пособия под руководством педагога, оно может быть предложено детям для использования в свободной деятельности. «Лесенка – чудесенка» должна находиться в спортивном уголке, где каждый ребенок имеет возможность выбрать упражнение (по схеме), придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам.

Виды упражнений на координационной лестнице:

- ходьба,

- бег,

- прыжки,

- ползание.

Основные правила использования координационной лестницы:

*Обеспечить сводное пространство с обоих концов и по обе стороны лестницы.

* На каждом занятии напоминать воспитанникам правила выполнения упражнений (на пластины наступать нельзя, спину держать прямо, необходимо соблюдать дистанцию, не торопиться).

* Обязательная разминка перед выполнением упражнений.

* Соблюдение дистанции между детьми во время выполнения упражнения - 1-3 ячейки; во время прыжков - 3 ячейки.

* Во избежание столкновений во время выполнения упражнений: детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого возникают трудности - последними.

* Наблюдать за состоянием детей. Не допускать переутомления.

* Следить за осанкой.

* Для занятий детей можно поделить по уровню физической подготовки, по состоянию здоровья, так воспитателю будет легче дозировать физическую нагрузку.

* Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям с ходьбой можно добавить спортивный инвентарь (мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, теннисную ракетку с мячиком, детские булавы, флажки, гантели) и движения руками (хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи).

* Игры и упражнения с использованием координационной лестницы могут быть индивидуальными, подгрупповыми, групповыми, командными

Практическая часть:  

I- РАЗМИНКА:

  «Лошадка» И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

 «Зебра» И.п.- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

«Мышка» (быстрая). И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

«Пингвины» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены мяч зажат между колен, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

 Эстафета: «Посадка картошки».

Ход игры. «Лесенки» - «грядки» расположены на противоположных концах зала. Все играющие делятся на пары и выстраиваются в две шеренги по одному возле своей линии старта, друг против друга. На одной стороне зала в каждую ячейку «грядки» положить по одному мячу. По сигналу первые игроки переносят мячи на другой конец зала и кладут в соответствующую ячейку, мяч берет второй игрок из пары и возвращает мяч на первую «грядку». Побеждает пара, которая первой закончит эстафету.

  1. РЕФЛЕКСИЯ:

Общий опрос:

  • Полезна ли для Вас была эта встреча? Заинтересовал ли вас предложенный материал?

Таким образом, специально подобранные игры и упражнения с координационной лестницей помогут развить у ребенка координационные и скоростные качества, ловкость, общую выносливость, равновесие, внимание, память, воображение, быстроту реакции; улучшат технику выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.).

Спасибо всем за участие!

В завершение встречи педагоги получают памятки «Картотека игровых упражнений и подвижных игр с использованием координационной лестницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности с дошкольниками с использование перфокарт "

В данном материале представленны рекомендации для педагогов ДОУ по организации деятельности с дошкольниками с использование перфокарт....

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Развитие танцевальных навыков дошкольников через использование нетрадиционной атрибутики (вееров - вейлов)".

Мастер-класс на тему: "Развитие танцевальных навыков дошкольников через использование нетрадиционной атрибутики (вееров - вейлов) План.Теоретическая часть.1.Актуальность.2.Историческая справ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование информационно - коммуникационных технологий в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками"

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

мастер класс для педагогов ДОУ: "Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников"

Мастер класс был подготовлен для выступления на конкурсе: "Воспитатель года 2018"...