Главные вкладки

    мастер класс для педагогов ДОУ: "Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников"
    материал (старшая группа) на тему

    Муллахметова Гульназ Анваровна

    Мастер класс был подготовлен для выступления на конкурсе: "Воспитатель года 2018"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» ГО г.Агидель РБ

    Мастер класс для воспитателей ДОУ на тему: «Использование элементов Орф- педагогики в речевом развитии дошкольников».

    Подготовила и провела:

    воспитатель первой категории

    Муллахметова Гульназ Анваровна

    Апрель 2018 год

           - Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри.  Я бы хотела начать свой мастер класс с высказывания: «Что я слышу-забываю, что я вижу-запоминаю, что я делаю-я понимаю». (Конфуций)

            - Подумайте, как можно применить эту цитату в развитии  речи детей?(ответы воспитателей)

            Это высказывание хорошо подходит к детям имеющим нарушения речи, так как у этих детей больше развито зрительное, музыкально-двигательные восприятие. Им легче воспринимать информацию в виде картинок или ощущать предметы тактильно, а лучше делать это самим.  Поэтому использую в своей работе логоритмические упражнения для развития речи, но  я решила не стоять на месте и начала поиск новых методик для совершенствования и обогащения связной речи детей.  Нашла методику  Карла Орфа.

    1. В рамках мастер-класса я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать использование элементов Орф - педагогики в речевом развитии дошкольников.

     Карл  Орф – немецкий композитор, основатель музыкально-педагогической системы «Шульверк. Музыка для детей» в которой он обучал детей навыкам коллективного музицирования, пения, импровизации и игре на простейших ударных инструментах.

         Основной целью системы является - практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи.

          Если в логоритмике больше всего используют стихи, диалоги, потешки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, то при помощи орф-педагогики дети могут озвучивать сказки, придумывать их самостоятельно, разыгрывать спектакли.  Так же как и в логоритмике  Орф в своих упражнениях использовал элементарные движения – хлопки, щелчки, притопы, но ещё добавлял музыкальные инструменты.

          Какие же инструменты подходят для озвучивания сказок по системе Карла Орфа? В каждой группе детского сада есть музыкальные инструменты : барабан, бубен, дудочка, металофон  и т.д., но для большего интереса детей можно применить обычные предметы, которые издают звуки. Такие как расчёска, стаканчики, полиэтиленовые мешочки, баночки, шары, ложки. Можно на занятиях или дома вместе с родителями изготовить нетрадиционные музыкальные инструменты. Некоторые из них представлены на столе(это работы родителей и детей моей группы).

          Использование инструментов при инсценировки сказок дает дополнительные богатые возможности для развития музыкального, речевого, фонематического слуха, развивает чувство ритма, эмоциональность речи.

           Методика Карла Орфа создаёт на занятиях атмосферу игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность.

    2. Практическая часть.

    - Теперь давайте перейдем к практической части моего мастер класса. Сегодня я хочу предложить вам один вариант озвучивания сказки, вы сможете сами поучаствовать в этом процессе и поймёте, как можно играть с детьми в творческие игры.

    - Для этого мне нужны помощники.(6-7 человек)

    Вы сейчас превратитесь в детей 5-6 лет. Для начала я хотела вас познакомить с необычными музыкальными инструментами. Посмотрите, послушайте как они звучат. Вам нравится?

    - Мы свами сегодня будем показывать сказку о гусенице. А что любит делать гусеница? Что ест гусеница?(листья, корни, цветы, кору, капусту, яблоко, орехи)

    Выберите тот инструмент, который по вашему мнению подходит под звуки, которые издаёт гусеница когда ест .

    -Что ест твоя гусеница?(ответы детей)

    Выбираем гусеницу.

    - А теперь давайте покажем сказку про голодную гусеницу с использованием элементов Орф педагогики.(показ сказки)

    3. Заключение.

    Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают свою речи, учатся чётко проговаривать звуки. Все упражнения проводятся по подражанию. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движение, воспитатель или логопед продолжает работу на занятиях. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения и способствует развитию личности в целом.

    - Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер – класс на тему: «Использование элементов Орф - педагогики в речевом развитии дошкольников» Проводит: воспитатель первой категории Муллахметова Гульназ Анваровна

    Слайд 2

    «Что я слышу - я забываю, что я вижу - я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций

    Слайд 3

    Карл Орф - немецкий композитор, основатель музыкально-педагогической системы « Шульверк . Музыка для детей». Основная цель системы – практическое воспитание и обучение через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи.

    Слайд 5

    Ударные и шумовые инструменты

    Слайд 7

    Инсценировка сказки «Теремок»

    Слайд 8

    Сказка о голодной гусенице.

    Слайд 9

    Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают фонематический слух, учатся чётко проговаривать звуки. Дети учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников

    Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников...

    Мастер – класс для педагогов «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»

    Мастер – класс для педагогов«Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

    Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....

    Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

    Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...

    КОНСПЕКТ мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями».

    Цель мастер класса: повышение компетентности педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников....

    Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».

    Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

          Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...


     

    Комментарии

    Малинина Наталья Ивановна

    Очень интересный мастер-класс, спасибо за опыт