Главные вкладки

    Мастер – класс для педагогов «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»
    консультация по конструированию, ручному труду по теме

    Колобова Альбина Юрьевна

    Мастер – класс для педагогов

    «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_14_master-klass.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс для педагогов

    «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами».

    Цель: развитие логического мышления посредством решения проблемных ситуаций.

    Задачи: 

    - закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»;

    - учить умению ориентироваться по схемам складывания поделок оригами;

    - развивать фантазию  и воображение в продуктивной деятельности;

    - способствовать закреплению умения манипулировать с бумагой различными способами («отрыв», «комканье»);

    - формирование устойчивого интереса к занятиям творческого характера.

    Материал:

    «волшебная птица» выполненная в виде поделки оригами; перышки из бумаги разного цвета для работы подгруппами (4 – красного цвета 4- желтого цвета, 4 – синего цвета);  схемы оригами; четыре квадрата из бумаги белого цвета; красочная шкатулочка; цветная бумага; клей; кисти; подставки; клеенки; фломастеры; одни ножницы; мольберт.

    Содержание

    Предварительно на стулья раскладываются перышки из бумаги разного цвета.

    - Я вижу, что вы что- то нашли сегодня на своих стульчиках? Да это же перышки волшебной птицы. А вы ее знаете? (нет) Хотите, я расскажу вам про волшебную птицу? (да)

    «Далеко- далеко отсюда, на берегу прекрасного чистого озера жила волшебная птица. Днем она плавала на водной глади или, раскрыв свои разноцветные крылья, поднималась высоко в небо, а вечером устраивалась на сон в гнездышко рядом с озером. Так повторялось изо дня в день. Но однажды стало очень грустно волшебной птице, ведь не было никого рядом, кто бы мог полюбоваться ее, поплавать или полетать вместе с ней. Волшебная птица была так одинока…»

    - Как жалко волшебную птицу, правда? (да) А вы бы хотели помочь ей?

    - Волшебная птица прилетела сегодня к нам, но она спряталась в шкатулке и не хочет выходить из нее пока она не перестанет печалиться.  

    - Каким образом мы можем вернуть птице хорошее настроение? (сделать друзей, чтобы ей не было одиноко)  

    - Хорошо. Только нам нужно перед работой выбрать определенный материал для новых друзей волшебной птицы. Он должен быть легким (чтобы могли вместе летать), должен какое- то время держаться на воде (чтобы могли плавать) и его можно не сложно найти.

    В соответствии с выдвинутыми требованиями для поделки выбирается бумага.

    - У меня как раз осталось несколько квадратов белого цвета. Но их только три, а нас намного больше. Предлагаю разделиться на подгруппы, а как это сделать вам подскажут ваши перышки (по цвету).

    - Волшебная птица принесла с собой карточки со схемами – подсказками.

    Схемы поочередно согласно нумерологии выставляются на мольберт. Происходит совместное рассматривание и разбор схем складывания оригами. Следуя схемам, создаются поделки – птицы.

    - Прекрасные получились птицы, только они бледноваты, ничем  не украшены. Как же быть?.. (украсить). У меня же есть бумага цветная и клей! Воспользуемся ими? (да).

    - Вот незадача, ножницы  – то у меня только одни. Что же делать?  (использовать по очереди, сходить за остальными ножницами – не подходят, так как есть ограничение по времени; использовать знакомые способы манипулирования с бумагой – «отрывание», «комканье»).

    Приготовленные детали приклеиваются на основу – поделки. Для дополнительного украшения птицы используется дорисовка фломастерами. Поделки рассматриваются на столе.

    - Посмотрите–ка, волшебная птица выпорхнула из своего укрытия. Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение? (хорошее, веселое). Почему вы так решили? (потому что она вылетела из шкатулки, больше не прячется).    

    - Волшебная птица что- то шепчет мне на ухо (прислушивается). Она спрашивает, хотите ли вы, чтобы ваши птицы тоже стали волшебными? (да) Помашите  цветными перышками над своими птичками, и они превратятся в волшебных. А теперь вы можете загадать свое самое заветное желание на ушко волшебным птицам (загадываются желания).

    - Как же мне хотелось бы узнать исполнились ваши желания или нет. Вы мне расскажите об этом при нашей следующей встрече? (да, конечно).  

    Проводится анализ деятельности. Волшебную птицу и ее новых друзей предлагается поселить в группе в уголке творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями».

    Цель мастер класса: повышение компетентности педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников....

    мастер класс для педагогов ДОУ: "Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников"

    Мастер класс был подготовлен для выступления на конкурсе: "Воспитатель года 2018"...

    «Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»

    Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...

    Методическая разработка на тему «Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»

    Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов развивающей методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ»

          Проведите мастер-класс для воспитателей, расскажите и покажите, как использовать игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры "  для...

    Мастер-класс для педагогов Возможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста.

    Мастер-класс для педагоговВозможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста....