Сценарий "Спортивная олимпиада"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
«Спортивная олимпиада»
среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом, спортивным соревнованиям;
- развитие физических качеств;
- обогащение двигательного опыта дошкольников;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, умения контролировать свои поступки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спортивная олимпиада – 2025»
среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом, спортивным соревнованиям;
- развитие физических качеств;
- обогащение двигательного опыта дошкольников;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, умения контролировать свои поступки.
Инвентарь: музыкальный центр, мешочки для метания с песком 7х10 см и весом 200 гр. 20 шт., эстафетная палочка 2 шт., оборудование для прыжков в длину (коврик, рулетка). Мел, секундомер, флагшток, флаг, столы, раскраски, карандаши, восковые мелки.
Ход:
Построение команд на спортивном участке в 1 шеренгу.
Ведущий: Общая команда «Равняйсь!», «Смирно!» Здравствуйте, участники и гости «Спортивной олимпиады – 2025»
Все: Здравствуйте!
Мы собрались сегодня на спортивную олимпиаду - праздник смелых, ловких и сильных!
Ребенок.
Здравствуй, светом озарён,
Наш дошкольный стадион!
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
Ребёнок.
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
Ребенок.
Что такое олимпиада?
Это честный и спортивный бой.
В нём участвовать это награда,
Победить же может – любой!
Ребенок.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Ребенок.
Стать чемпионами – мы знаем,
Задача сложная для всех:
Соревноваться начинаем
И твердо верим в наш успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый, лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых, Олимпиаде – наш Физкульт ….
Дети: Привет!
Ведущий: Команды, равняйсь, смирно! Капитанам команд подойти к флагштоку для поднятия флага!
На подъём флага «Смирно!» (Звучит гимн России, поднятие флага)
Ведущий: Талисман олимпиады внести! (Вносят игрушку – медведя)
Ведущий: Спортивную олимпиаду считать открытой. «Вольно!»
Дружно крикнем, детвора
Все мы громкое «Ура!»
Все: ура!
Ведущий: Капитаны команд, прошу представить свои команды!
«Клятва юных олимпийцев»
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Команды, приготовиться к разминке! (построение врассыпную)
Звучит музыка, выбегают персонажи - «Клоуны» и проводят с участниками музыкальную разминку. (Персонажи сопровождают детей на этапах соревнований, задают темп, подбадривают и хвалят детей.)
Ведущий: Капитанам команд получить маршрутные листы! Начинаем соревнования! Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха и победы! Спортсмены, к соревнованиям готовы?
Дети: готовы!
Ведущий: «Общая команда «На право!» по маршрутам «Шагом марш!»
(Звучит спортивный марш, команды переходят на свои этапы, согласно маршрутным листам).
Этапы «Спортивной олимпиады – 2025»
1. Бег с эстафетной палочкой.
Участники команды строятся за линией старта в колонну по одному, в руках у направляющего эстафетная палочка. По команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!» включается секундомер, первый участник бежит по прямой до ориентира (15 м.), обегает его, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, сам становится в конец колонны. Секундомер выключается, когда последний участник команды завершит выполнение задания. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (по результатам времени)
2. Прыжки в длину с места. Участники выстраиваются в колонну по одному. Индивидуально выполняют прыжок в длину с места. Результат фиксирует судья и записывает в протокол. После завершения выполнения задания участник становится в конец колонны, а следующий приступает к выполнению. Побеждают участники, показавшие лучшие результаты.
3. Метание на дальность. (Мешочек с песком 7х10 см и весом 200 гр.) Участники выстраиваются в колонну по одному. Индивидуально выполняют метание мешочка с песком на дальность правой (левой) рукой. Результат фиксирует судья и записывает в протокол. После завершения выполнения задания участник становится в конец колонны, а следующий приступает к выполнению. Побеждают участники, показавшие лучшие результаты.
После прохождения всех этапов соревнования участники с персонажами возвращаются на спортивный участок и раскрашивают раскраски талисман - «Медведь», играют в словесные игры, проводят музыкальные игры.
Игра «Доскажи словечко»:
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).
Не обижен, а надут,
Его по полю все ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за (мячом)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра (хоккей).
Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
А его по носу бьют,
Упасть на землю не дают. (Волан)
Струны есть, да не гитара,
Если в руки возьмешь,
Мяч легко отобьешь. (Ракетка)
Команды строятся для награждения! (Звучит музыка для награждения)
Ведущий:
Потрудились вы на славу,
Победили вы по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Протокол «Спортивной олимпиады»
Прыжки в длину с места
№ п/п
| Ф.И. ребенка | Результат
|
Место | ||
1попытка | 2 попытка | 3 попытка | |||
Мальчики | |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
Девочки | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
Протокол «Спортивной олимпиады»
Метание
№ п/п
| Ф.И. ребенка | Результат
|
Место | ||
1попытка | 2 попытка | 3 попытка | |||
Мальчики | |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
Девочки | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
Протокол «Спортивной олимпиады»
Бег
№ п/п
| Д/С | Результат
|
Место | ||
1попытка | 2 попытка | 3 попытка | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
Сценарий детской игры-олимпиады по правилам дорожного движения - «Олимпиада ПДДТТ» среди воспитанников подготовительной группы детского сада.
Сценарийдетской игры-олимпиады по правил...

