Мастер класс для воспитателей
методическая разработка

Александрова Дарья Васильевна

Использование нетрадиционного оборудования на занятих физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_dlya_vospitateley.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми   дошкольного возраста

Цель:

Достижение положительной динамики в процессе физкультурно – оздоровительной работы по средствам использования нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Физическое развитие детей дошкольного возраста играет ключевую роль в формировании их здоровья и гармоничного роста. Одной из главных задач инструктора по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях является приобщение детей к регулярной физической активности и формирование у них интереса к здоровому образу жизни. В этом контексте использование нестандартного физкультурного оборудования становится эффективным и увлекательным средством, способным разнообразить занятия и повысить мотивацию детей к участию в физических упражнениях.

Нестандартное физкультурное оборудование включает в себя широкий спектр приспособлений, которые не входят в традиционный инвентарь для физкультуры, но при этом эффективно стимулируют двигательную активность и поддерживают интерес детей.

Главное преимущество использования нестандартного оборудования заключается в том, что оно позволяет проводить занятия в игровой форме, что особенно важно для дошкольников. Игра — естественная форма активности для детей, через которую они познают мир, развивают свои физические и психические способности. Физкультурные занятия, построенные на игре, обеспечивают эмоциональное вовлечение, повышают мотивацию и делают процесс освоения двигательных навыков более увлекательным и продуктивным.

1. Ходули «Медвежьи лапы»

Задача воспитанников встать ногами на лапы держа веревки в руках в натянутом состоянии и выполнять упражнения заданные инструктором.

 Пособие помогает детям развивать ловкость, координацию движений, выносливость, совершенствовать навык самоконтроля при ориентировании в пространстве. Его удобно использовать на занятиях как в свободной форме, так и в организации эстафет (ходьба, перешагивание)

2. Игра «Мемо»

По сути это простейшая игра «Найди пару», количество пар картинок зависит непосредственно от возраста воспитанников. Использовать можно как в свободной форме, так и в организации эстафет.

Пособие помогает развивать память, способствует формированию социальных навыков и умению работать в команде, стимулировать интерес к занятиям физкультурой через игровой метод.

3. «Подвижная труба»

Задача участников – транспортировать мячики из пункта А в пункт Б с помощью труб. Делать это можно как всей командой на время, так и устроить соревнование из 2-3х команд.

Пособие развивает быстроту реакции, ловкость, способствует умению работать в команде.

4. «Лыжи»

Задача игры пройти парами на одних лыжах и не упасть, использовать можно как в свободной форме, так и в организации эстафет.

Пособие развивает, ловкость, координацию движений, способствует формированию социальных навыков и умению работать в паре.

5. «Лабиринт»

Задача игры заключается в том, что перед воспитанником лежит некоторое количество обручей (зависит от сложности) ребенок получает карту, на которой проложен путь, далее отдает карту и пытается пройти по памяти. Если ошибается, то очередь переходит к следующему игроку.

Малоподвижная игра, которая нацелена на развитие памяти, пространственного мышления и внимания.

Теперь можно перейти к практической части.

Заключение

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах я хочу повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличить объём двигательной активности, поднять эмоциональный настрой.

 Следует заметить, что эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья детей зависит от чёткой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов - если она не решается совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Поэтому хочу устраивать совместные с родителями встречи, в виде эстафет «Мама, папа и я – спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....