Вовлечение взрослых из ближайшего окружения дошкольников как метод работы с родителями
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Материал будет полезен педагогам и специалистам ДОО, содержит описания правил подвижных игр с методическими рекомендациями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках реализации проекта «Капитал здоровья» программы развития системы образования Невского района наш детский сад совместно с коллегами из дс 63 пригласил вас на эту встречу. Она посвящена практическому использованию подвижных игр, способам вовлечения в игру родителей воспитанников и других взрослых из ближайшего детского окружения.
В нашем детском саду заведена традиция проведения физкультурного праздника, посвященного Дню Космонавтики. На этом мероприятии родители вовлекаются в ход праздника и принимают непосредственное участие в подвижных играх наравне со своими детьми. Игры, которые мы предлагаем на физкультурном празднике хорошо знакомы детям и не требуют специальной подготовки для взрослых: правила просты и понятны.
Коллективная подвижная игра предполагает наличие правил, которым должны следовать все участники игры, независимо от возраста. Вовлекая родителей и других взрослых в игру, мы имеем возможность влиять на формирование и развитие коммуникативных умений, помогаем получить положительные эмоции от общения со своей семьей в необычных обстоятельствах.
Игра, как таковая, вообще приносит радость всем участникам, но мы как педагоги, способны выделить в игре цели и задачи и создать условия, при которых родители и дети не только получат удовольствие от совместной деятельности, но и приобретут полезные коммуникативные навыки , необходимые в повседневной жизни.
На предлагаемых примерах рассмотрим игру как один из методов развития речи и как средство воспитания морально- волевых качеств.
Итак. «Ждут нас быстрые ракеты»
В этой игре задача участников опередить соперника и первым занять обруч(«ракету»). Игра предполагает участие 5 ти и более человек. Помимо того, что в ходе игры мы тренируем навык бега , в том числе и бега с изменением направления ,тренируем скорость реакции, еще важно, что в старшем дошкольном возрасте мы учим детей принимать ситуацию проигрыша. И с другой стороны принимать ситуацию победы.
В этой игре мы так же можем получить ситуацию, в которой участники должны найти компромисс.
Оказавшись в обруче вдвоем, игрокам приходится договариваться.
Варианты:
- Спорят и не уступают друг другу.
- Один другого просит уступить место в ракете.
- Один другому предлагает «полететь», а сам остается на «космодроме»
- Оба решают вместе остаться на Земле.
ИГРА 2 «Кто быстрее!»
Цель игры обогнать соперника.
Почти всегда в этой игре мы получаем объективный результат: обгоняет быстрейший. Но дополнительное правила побуждают ребенка не только быстро бежать, но и успеть подумать: в какую сторону бежать,
что нужно сделать при встрече,
в какую сторону бежать для завершения игры
и что нужно сделать при возвращении на место.
В этой игре как правило один победитель и один проигравший. Проигравший обычно расстраивается, обижается и даже сердится, может отказаться продолжать игру. Прбедитель, конечно, ощущает себя очень хорошо. В это момент педагог или другой взрослый участник игры может «подхватить» ситуацию и помочь детям направить свои эмоции.
«Победил Вася! Петя, поздравь Васю с победой, пожми ему руку, скажи ему: какой ты молодец, как ты быстро бегаешь!» это дается расстроенным детям нелегко. Взрослый деликатно, с позитивным эмоциональным посылом подталкивает ребенка к такому трудному для него шагу- похвалить другого.
И с другой стороны, победитель тоже пусть поддержит проигравшего соперника- «Ты тоже быстро бегаешь , ты молодец, желаю тебе в другой раз победить». На первых этапах эти слова дети повторяют за взрослым, скорее, механически, не вкладывая в них смысла. Но со временем они переходят на другой уровень анализа ситуации и уже вполне осознанно признают чужую победу и понимают чужое поражение. Ведь каждый играющий может оказаться и на месте победителя и на месте проигравшего. Иногда я могу наблюдать, что ребенок осознанно выбирает себе более слабого соперника. Такую ситуацию следует проговаривать. «Петя, помнишь, прошлый раз ты уже обгонял Васю? Выбери кого-то другого, испытай свои силы с другим сильным соперником. Ты же сам сильный?»
Таким образом мы можем помогать детям учиться самоконтролю и развивать у них эмпатические переживания.
ИГРА 3 «Моргалки».
Игра проходит в два этапа.
Играющие строятся в круг. Стараются глазами «договориться» с другим игроком (подмигнуть, кивнуть, улыбнуться) и поменяться с ним местами. Как только механика игры становится понятна, переходим ко второму этапу.
Появляется водящий. ( можно выбрать считалкой) Он встает в центр круга и старается опередить других участников, заняв освободившееся место. Тот игрок, который остается без места, становится водящим. Мы все вместе шутливо его «журим». « раз, два , три,- раззява ты». Важно проговорить с игроками, что мы без злобы, с шуткой говорим эти слова, ласково, по-доброму. Таким образом, мы вместе поддерживаем проигравшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»Старший воспитатель: Л. И. Фоменко Работа с родителями по экологическому ...

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Данный материал актуален для родителей и воспитателей в подготовительной группе...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья...

Связь характеристик рабочей памяти и тормозного контроля с особенностью ближайшего окружения дошкольника и его включенностью в физическую активность
В статье рассматривается феномен "executive functions" и его компоненты...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...
