Вовлечение взрослых из ближайшего окружения дошкольников как метод работы с родителями
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Коба Вера Геннадьевна

Материал будет полезен педагогам и специалистам ДОО, содержит описания правил подвижных игр с методическими рекомендациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapital_zdorovya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках реализации проекта «Капитал здоровья» программы развития системы образования Невского района  наш детский сад совместно с коллегами из дс 63 пригласил вас на эту встречу. Она посвящена практическому использованию подвижных игр, способам   вовлечения в игру родителей воспитанников и других взрослых из ближайшего детского окружения.

В нашем детском саду заведена традиция проведения физкультурного праздника, посвященного Дню Космонавтики. На этом мероприятии родители вовлекаются в ход праздника и принимают непосредственное участие в подвижных играх наравне со своими детьми.  Игры, которые мы предлагаем на физкультурном празднике хорошо знакомы детям и не требуют специальной подготовки для взрослых: правила просты и понятны.  

 Коллективная подвижная игра предполагает наличие правил, которым должны следовать все участники игры, независимо от возраста. Вовлекая родителей и других взрослых в игру, мы имеем возможность влиять на формирование и развитие коммуникативных   умений, помогаем получить положительные эмоции от общения со своей семьей в необычных обстоятельствах.  

Игра, как таковая, вообще приносит радость всем участникам, но мы как педагоги, способны выделить в игре цели и задачи и создать условия, при которых родители и дети не только получат удовольствие от совместной деятельности, но и приобретут полезные  коммуникативные навыки , необходимые в повседневной жизни.

 На предлагаемых примерах рассмотрим игру как один из методов развития речи и как средство воспитания морально- волевых качеств.

Итак. «Ждут нас быстрые ракеты»

В этой игре задача участников опередить соперника и первым занять обруч(«ракету»). Игра предполагает участие 5 ти и более человек. Помимо того, что в ходе игры мы тренируем навык бега , в  том числе и бега с изменением направления ,тренируем скорость реакции, еще важно, что в старшем дошкольном возрасте мы учим детей принимать ситуацию проигрыша. И с другой стороны принимать ситуацию победы.

В этой игре мы так же можем получить ситуацию, в которой  участники должны найти компромисс.

Оказавшись в обруче вдвоем, игрокам приходится договариваться.

Варианты:

  1. Спорят и не уступают друг другу.
  2. Один другого просит уступить место в ракете.
  3. Один другому предлагает «полететь», а сам остается на «космодроме»
  4. Оба решают вместе остаться на Земле.

ИГРА 2 «Кто быстрее!»

Цель игры обогнать соперника.

Почти всегда в этой игре мы получаем объективный результат: обгоняет быстрейший. Но дополнительное правила побуждают ребенка не только быстро бежать, но и успеть подумать: в какую сторону бежать,

что нужно сделать при встрече,

в какую сторону бежать для завершения игры

и что нужно сделать при возвращении на место.

 В этой игре как правило один победитель и один проигравший. Проигравший обычно расстраивается, обижается и даже сердится, может отказаться продолжать игру. Прбедитель, конечно, ощущает себя очень хорошо. В это момент педагог или другой взрослый участник игры может «подхватить» ситуацию и помочь детям направить свои эмоции.

«Победил Вася! Петя, поздравь Васю с победой, пожми ему руку, скажи ему: какой ты молодец, как ты быстро бегаешь!» это дается расстроенным детям нелегко. Взрослый деликатно, с позитивным эмоциональным посылом подталкивает ребенка к такому трудному для него шагу- похвалить другого.

И с другой стороны, победитель тоже пусть поддержит проигравшего соперника- «Ты тоже быстро бегаешь , ты молодец, желаю тебе в другой раз победить». На первых этапах эти слова дети повторяют за взрослым, скорее, механически, не вкладывая в них смысла. Но со временем они переходят на другой уровень анализа ситуации и уже вполне осознанно признают чужую победу и понимают чужое поражение. Ведь каждый играющий может оказаться и на месте победителя и на месте проигравшего.  Иногда я могу наблюдать, что ребенок осознанно выбирает себе более слабого соперника. Такую ситуацию следует проговаривать. «Петя, помнишь, прошлый раз ты уже обгонял Васю? Выбери кого-то другого, испытай свои силы с другим сильным соперником. Ты же сам сильный?»

Таким образом мы можем помогать детям учиться самоконтролю и развивать у них эмпатические переживания.

 

ИГРА 3  «Моргалки».

Игра проходит в два этапа.

Играющие строятся в круг. Стараются глазами «договориться» с другим игроком (подмигнуть, кивнуть, улыбнуться) и поменяться с ним местами. Как только механика игры становится понятна, переходим ко второму этапу.

Появляется водящий. (  можно выбрать считалкой) Он встает в центр круга и старается опередить других участников, заняв освободившееся место. Тот игрок, который остается без места, становится водящим. Мы все вместе шутливо его «журим». « раз, два , три,- раззява ты». Важно проговорить с игроками, что мы без злобы, с шуткой говорим эти слова, ласково, по-доброму. Таким образом, мы вместе поддерживаем проигравшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»Старший воспитатель: Л. И. Фоменко           Работа с родителями по экологическому ...

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Данный материал актуален для родителей и воспитателей в подготовительной группе...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...