Мастер-класс: «Поддержка двигательной активности детей средней группы посредством применения системы игрового стретчинга»
материал по физкультуре (средняя группа)
Мастер класс для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области
Мастер-класс:
«Поддержка двигательной активности детей средней группы посредством применения системы игрового стретчинга»
Воспитатель
Скоробогатова М.А.
Троицкий 2024г.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю начать работу мастер-класса, тема которого «Поддержка двигательной активности детей средней группы посредством применения системы игрового стретчинга».
Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Элементы игрового стретчинга используются и в организованной образовательной деятельности по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.
Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.
А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.
Упражнения игрового стретчинга:
1. Домик (5 раз)
И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)
2-руки опустить – (выдох, расслабиться.
2. Солнышко (4 раза по 5с)
И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны
1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).
3. Ласточка (2 раза)
И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища
1- руки вытянуть в стороны (вдох).
2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).
4. Веточка (3 раза по 5 с)
И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).
1-на выдохе поднять руки над головой
5. Цветок (4 раза по 5 с)
И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.
6. Крылья (5 раз)
И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены
1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).
2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить
7. Звёздочка (5 раз)
И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища
1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо
2- руки опустить (выдох, расслабиться).
Упражнение на релаксацию:
Порхание бабочки
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей средней группы как способ реализации здорового образа жизни.
Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового обр...

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9744766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: right;","width":"448"}}]]Двигательная активность играет важную р...

Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений
Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
В презентации рассказывается какие виды двигательной активности детей используются в средней группе....

Комплекс игр и упражнений для активизации двигательной активности детей средней группы на прогулке
Игровая, двигательная деятельность детей на пргулке...

ДОКЛАД на тему: "Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждение«Детский сад № 22 «Город детства» ДОКЛАД на тему:«Организация двигательной активностидетей среднег...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
