Мастер-класс: «Поддержка двигательной активности детей средней группы посредством применения системы игрового стретчинга»
материал по физкультуре (средняя группа)

Скоробогатова Мария Александровна

Мастер класс для педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» поселка Троицкий Губкинского района Белгородской области

Мастер-класс:

«Поддержка двигательной активности детей средней группы посредством применения системы игрового стретчинга»

                                         

Воспитатель

Скоробогатова М.А.        

                                                                       

Троицкий 2024г.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю начать работу мастер-класса, тема которого «Поддержка двигательной активности детей средней группы посредством применения системы игрового стретчинга».

Стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Элементы игрового стретчинга используются и в организованной образовательной деятельности по физической культуре, как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.

Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

Упражнения игрового стретчинга:

1. Домик (5 раз)

И. П – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох)

2-руки опустить – (выдох, расслабиться.

2. Солнышко (4 раза по 5с)

И. П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, левая пятка находится на одной прямой со сводом правой стопы, руки в стороны

1-на выдохе наклоняться в левую сторону, пока левая рука коснется пола (стопы, правая рука вытянута вверх).

3. Ласточка (2 раза)

И. П. – широкая стойка, руки опущены вдоль туловища

1- руки вытянуть в стороны (вдох).

2-наклониться вперед, подняв назад правую ногу, руки, туловище и правая нога на одной прямой (выдох).

4. Веточка (3 раза по 5 с)

И. П – узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).

1-на выдохе поднять руки над головой

5. Цветок (4 раза по 5 с)

И. П – сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

6. Крылья (5 раз)

И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены

1- сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох).

2- на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить

7. Звёздочка (5 раз)

И. П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища

1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова прямо

2- руки опустить (выдох, расслабиться).

Упражнение на релаксацию:

Порхание бабочки

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей средней группы как способ реализации здорового образа жизни.

Двигательная активность, физическая культура и спорт эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового обр...

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9744766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: right;","width":"448"}}]]Двигательная активность играет важную р...

Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством игр и игровых упражнений

Обтимизация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста...

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

В презентации рассказывается какие виды двигательной активности детей используются в средней группе....

ДОКЛАД на тему: "Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждение«Детский сад № 22 «Город детства»   ДОКЛАД на тему:«Организация двигательной активностидетей среднег...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....