Календарное планирование обучению детей 3-7 лет, ходьбе на лыжах
рабочая программа по физкультуре

Жаворонкова Леонелла Александровна

Документы содержат календарное планирование по обучению детей 3–7 лет ходьбе на лыжах в рамках дошкольного образовательного учреждения. В них описаны методы и особенности обучения дошкольников ходьбе на лыжах, включая наглядные, словесные и практические методы. Также представлены рекомендации по подготовке детей к лыжным занятиям и перспективное планирование для разных возрастных групп (3–4 года и 4–5 лет).Документы содержат календарное планирование по обучению детей 3–7 лет ходьбе на лыжах в рамках дошкольного образовательного учреждения. В них описаны методы и особенности обучения дошкольников ходьбе на лыжах, включая наглядные, словесные и практические методы. Также представлены рекомендации по подготовке детей к лыжным занятиям и перспективное планирование для разных возрастных групп (3–4 года и 4–5 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты

Перспективное планирование

по обучению детей 3 – 7 лет ходьбе на лыжах

Составили:

Коваленко Ю.Н., старший воспитатель,

Луцюк А.А., инструктор по физической культуре,

Жаворонкова Л.А., воспитатель

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее – ФОП ДО) предусмотрено обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах:

  • вторая младшая группа: ходьба на лыжах: по прямой, ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, с поворотами переступанием;
  • средняя группа: ходьба на лыжах: скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуёлочкой»;
  • старшая группа: ходьба на лыжах: по лыжне (на расстояние до 500 м); скользящим шагом; повороты на месте (направо и налево) с переступанием; подъем на склон прямо «ступающим шагом», «полуёлочкой» (прямо и наискось), соблюдая правила безопасного передвижения;
  • подготовительная группа: ходьба на лыжах: скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500-600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; попеременным двухшажным ходом (с палками); повороты переступанием в движении; поднимание на горку «лесенкой», «ёлочкой».

     

Особенности обучения дошкольников ходьбе на лыжах

Обучение детей ходьбе на лыжах позволяет решить ряд основных задач физического воспитания детей:

1. Образовательно-развивающие:

  • развитие физических (двигательных) качеств: ловкости (в том числе и координационных способностей), общей выносливости, скоростно-силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;
  • формирование жизненно необходимых видов двигательных действий.

2. Оздоровительные:

  • охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;
  • содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
  • достижение полноценного физического развития: гармоничности телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.

3. Воспитательные:

  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физкультурой и спортом, об основных гигиенических требованиях и правилах.

Особенностью методики обучения дошкольников является использование метода целостного упражнения, так как овладение отдельными элементами техники передвижения на лыжах происходит не изолированно друг от друга, их освоение совершается одновременно и совместно. Использование игрового метода обусловлено возрастными особенностями дошкольников. Разнообразие игровых упражнений позволяет сделать обучение увлекательным и интересным, дети охотно усваивают элементы ходьбы на лыжах.

Основными методами обучения детей ходьбе на лыжах являются:

  • наглядные-показ физических упражнений, слуховые, зрительные, непосредственно помощь воспитателя,
  •  словесные- описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указание, команда,
  • практические методы - повторение движений, применение элементов соревнования, при котором осуществляется органическая взаимосвязь между первой и второй сигнальными системами. Хорошо использовать образные сравнения, имитации, когда дети не просто выполняют движения, стараются подражать определенному образцу. Особое место занимают предметные ориентиры с целью регулирования движений в пространстве. Знания, умения и навыки передвижения на лыжах формируются с помощью слова и показа.

При объяснении упражнений нужно выбирать самое существенное, избегать лишних слов. Точность, краткость, эмоциональность и доступность — основные требования, предъявляемые к объяснению. Показ действен если демонстрируемое упражнение хорошо видно всем детям, если оно выполняется технически правильно.

     Показывать упражнение надо первый раз в быстром темпе, затем более медленно, выделяя основные элементы движения. При обучении детей способам передвижения на лыжах показ важнее, чем объяснение, так как дети больше склонны к подражанию, чем к теоретическому анализу. Необходимо концентрировать внимание детей на всем движении сразу, чтобы они получили ясные представление о характере движения. На основе того отрабатываются отдельные детали и элементы того или иного движения.

Показ движения следует проводить непосредственно пред его выполнением, так как ребёнок не может надолго удержать в памяти систему движений.

Подготовка к лыжным занятиям начинается за долго до выхода детей на снег. В физкультурные занятия включаются упражнения: ходьба на носках, на наружных краях стоп, приседания, пролезание в обруч, ходьба по уменьшенной площади опоры.

Обучение дошкольников ходьбе на лыжах проходит в рамках физкультурного занятия, проводимого на свежем воздухе.  Виду особых климатических условий Крайнего Севера перспективное планирование носит рекомендательный (условный характер).

Перспективное планирование для детей 3 – 4 лет

Дошкольникам 3 – 4 лет утомительна монотонная, однообразная работа над техникой лыжного хода. Поэтому целесообразно использовать различные игры и игровые упражнения. Хорошо использовать образные сравнения, имитации, когда дети не просто выполняют какое – то движение, а стараются подражать определенному образу. Особое место в обучении детей занимают зрительные ориентиры с целью регулировании движений в пространстве (перешагивание палок, лежащих на снегу). Рисунки, фотографии, мультимедийные презентации и т.д., которые предают правильные положения лыжника во время движения.

Большое внимание в этом возрасте следует уделить подготовительным занятиям еще до выхода на снег. Детей необходимо познакомить с тем, как правильно брать лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как правильно надевать лыжи и лыжные крепления.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

спортивный зал

Знакомство с понятиями «лыжи», «лыжник», «крепления».

 Учить находить свои лыжи. Правильно брать и переносить лыжи.

Учить правильно надевать лыжи, закреплять и снимать их.

Учить находить свои лыжи. Правильно брать и переносить лыжи.

Учить правильно надевать лыжи, закреплять и снимать их.

Учить находить свои лыжи. Правильно брать и переносить лыжи.

Учить правильно надевать лыжи, закреплять и снимать их.

Учить уверенно стоять на лыжах. Делать ступающий шаг.

Учить находить свои лыжи. Правильно брать и переносить лыжи.

Учить правильно надевать лыжи, закреплять и снимать их.

Учить уверенно стоять на лыжах. Делать ступающий шаг.

Ноябрь

Учить уверенно стоять на лыжах. Делать ступающий шаг.

Учить уверенно стоять на лыжах. Ходить ступающим шагом. Учить делать пружинистые приседания на лыжах.

Учить уверенно стоять на лыжах. Ходить ступающим шагом. Учить делать пружинистые приседания на лыжах.

Учить уверенно стоять на лыжах. Ходить ступающим шагом (10 м.). Учить делать пружинистые приседания на лыжах.

Декабрь

Закреплять умение ходить на лыжах ступающим шагом, ходить по снежному коридору.

Закреплять умение ходить на лыжах ступающим шагом, ходить по снежному коридору.

Познакомить со скользящим шагом. Учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навык передвижения ступающим шагом.

Познакомить со скользящим шагом. Учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навык передвижения ступающим шагом.

Январь

Продолжать обучать скользящему шагу; учить делать повороты переступанием; обходить предметы на участке детского сада.

Продолжать обучать скользящему шагу; учить делать повороты переступанием; обходить предметы на участке детского сада.

Февраль

Продолжать обучать скользящему шагу; учить делать повороты переступанием; обходить предметы на участке детского сада.

Продолжать обучать скользящему шагу; учить делать повороты переступанием; обходить предметы на участке детского сада.

Свободная ходьба.

Закреплять навыки передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Свободная ходьба.

Закреплять навыки передвижения на лыжах ступающим (10 м) и скользящим шагом (10 м.).

Свободная ходьба.

Март

Закреплять умение делать повороты переступанием; обходить предметы на участке детского сада.

Свободная ходьба.

Закреплять умение делать повороты переступанием; обходить предметы на участке детского сада. Свободное скольжение.

Закреплять умение делать повороты переступанием; обходить предметы на участке детского сада. Свободное скольжение.

Закреплять умение делать повороты переступанием; обходить предметы на участке детского сада. Свободное скольжение.

Перспективное планирование для детей   4 – 5 лет

Продолжается работа по формированию двигательных навыков ходьбы на лыжах. При передвижении ребёнок еще широко расставляет руки и ноги. При этом он долго не может найти правильного положения туловища, чаще всего стоит прямо, сохраняя привычное равновесие. Недостаточный сгиб ноги в коленях не дает необходимой силы для отталкивания. Скольжение в этом возрасте едва намечается.

Особенности передвижения ребёнка в этом возрасте характеризуются короткими шагами, неравномерностью последовательных шагов, положением тела ребёнка малым наклоном вперед. Большое внимание необходимо уделять поворотам на лыжах переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж. Для детей 4 лет доступен подъем типа «лесенка».

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

спортивный зал

Закрепление понятий «лыжи», «лыжник», «крепления».

 Учить находить свои лыжи. Правильно брать и переносить лыжи.

Учить правилам ухода за инвентарем.

Учить находить свои лыжи. Правильно брать и переносить лыжи.

Развивать навык ступающего и скользящего шага.

Учить правилам ухода за инвентарем.

Развивать навык ступающего и скользящего шага, делать повороты на месте переступанием.

Учить наклонять туловище слегка вперед. Учить выносить правую руку вперед вместе с левой ногой.

Учить правилам ухода за инвентарем.

Развивать навык ступающего и скользящего шага, делать повороты на месте переступанием. Учить наклонять туловище слегка вперед. Учить выносить правую руку вперед вместе с левой ногой.

Учить правилам ухода за инвентарем.

Ноябрь

Учить правильно раскладывать лыжи на снегу. Развивать навык ступающего и скользящего шага; развивать умение делать повороты переступанием.

Упражнение «пружинка», поочередное поднимание ног, отставление ноги с лыжей в сторону («разгладим снег»).

Учить принимать правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

Учить правильно раскладывать лыжи на снегу. Развивать навык ступающего (10 м.) и скользящего шага (20 м.); развивать умение делать повороты переступанием.

Учить приседая пройти под двумя воротцами из лыжных палок.

Учить принимать правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

Учить правильно раскладывать лыжи на снегу. Развивать навык ступающего (10 м.) и скользящего шага (20 м.); развивать умение делать повороты переступанием.

Учить приседая пройти под двумя воротцами из лыжных палок.

Учить принимать правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

Учить правильно раскладывать лыжи на снегу. Развивать навык ступающего и скользящего шага; развивать умение делать повороты переступанием.

Упражнение «пружинка», поочередное поднимание ног, отставление ноги с лыжей в сторону («разгладим снег»).

Учить принимать правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

Декабрь

Развивать навык ступающего и скользящего шага; развивать умение делать повороты переступанием.

Учить детей спуску с очень пологого склона, длиной ската 3 – 4 м.

Учить принимать правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Развивать навык ступающего и скользящего шага; развивать умение делать повороты переступанием.

Учить детей спуску с очень пологого склона, длиной ската 3 – 4 м.

Учить принимать правильную позу лыжника, обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Передвижение детей по лыжне – 30 м. (до флажка дети идут 10 м. ступающим шагом, 10 м. скользящим широким шагом, 10 м. бегут, деля разбег 1 – 2 шага и скольжение.

Передвижение детей по лыжне – 30 м. (до флажка дети идут 10 м. ступающим шагом, 10 м. скользящим широким шагом, 10 м. бегут, деля разбег 1 – 2 шага и скольжение. В конце лыжни дети проходят под воротцами из лыжных палок.

Январь

Учить спуску со склона, низко присесть, вытянув руки вперед (3 – 4 раза). Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Учить спуску со склона, низко присесть, вытянув руки вперед (3 – 4 раза). Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Февраль

Закреплять навыки скользящего шага, спусков с невысокого склона.

Закреплять умение переставлять лыжи «лесенкой», перешагивая через параллельно лежащие на снегу палки.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Закреплять навыки скользящего шага, спусков с невысокого склона.

Закреплять умение переставлять лыжи «лесенкой», перешагивая через параллельно лежащие на снегу палки.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, учить различать темп передвижения (быстро, медленно), ориентироваться в пространстве.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, учить различать темп передвижения (быстро, медленно), ориентироваться в пространстве.

Учить подниматься на пригорок «лесенкой» и спускаться с него низко присев.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Март

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, следить за сгибанием ног в коленях.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, учить спуску с пологого склона с длиной ската 8 м.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, спускаться и подниматься на склон.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом, спускаться и подниматься на склон.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Перспективное планирование для детей 5 – 6 лет

У детей происходят значительные сдвиги в сторону улучшения качества и результативности движений в ходьбе на лыжах. Туловище принимает наклонное положение, появляется большая согласованность рук и ног, отталкивание производится носком ноги.  Увеличивается скорость передвижения и длина шага, дети овладевают относительно равномерным скользящим шагом.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

спортивный зал

Закрепление правильного исходного положения лыжника.

Закрепление правил пользования и ухода за лыжным инвентарем.

Закрепление правильного исходного положения лыжника.

Закрепление правил пользования и ухода за лыжным инвентарем.

Учить ритмично ходить вдвоем взявшись за руки под хлопки или счёт.

Закрепление правил пользования и ухода за лыжным инвентарем.

Закрепление правильного исходного положения лыжника.

Учить ритмично ходить вдвоем взявшись за руки под хлопки или счёт.

Закрепление правил пользования и ухода за лыжным инвентарем.

Ноябрь

Игровые упражнения «лесенка», «разгладим снег», «веер», «солнышко».

Учить ходьбе на лыжах, держа руки за спиной. Ходьба между флажками.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Закрепление навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом и навыка спуска со склона и подъема «лесенкой».

Учить подъему на склон ступающим шагом.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Учить сохранять равновесие при передвижении скользящим шагом по лыжне с закругленными углами.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Учить сохранять равновесие при передвижении скользящим шагом по лыжне с закругленными углами.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения.

Декабрь

Закрепление навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом и навыка спуска со склона и подъема «лесенкой».

Учить подниматься на склон «полуёлочкой» (прямо и наискось).

Закрепление навыков скольжения,  спусков со склона и подъемов на них.

Закрепление навыков скольжения, спусков со склона и подъемов на них.

Учить подниматься на склон «полуёлочкой» (прямо и наискось).

Закреплять навык широкого скользящего шага, учить поворотам переступанием, упражнять детей в спусках.

Учить подниматься на склон «полуёлочкой» (прямо и наискось).

Январь

Закреплять навык широкого скользящего шага, учить поворотам переступанием, упражнять детей в спусках.

Закреплять навык широкого скользящего шага, учить поворотам переступанием, упражнять детей в спусках.

Февраль

Закреплять навык скольжения на лыжах, продолжать обучение спуску и подъему на склон.

Закреплять навык скользящего шага, спусков. Познакомить детей с торможениями лыжами «упором».

Закреплять навык скользящего шага, спусков. Познакомить детей с торможениями лыжами «упором».

Закреплять навык скользящего шага, спусков. Познакомить детей с торможениями лыжами «упором».

Март

Учить ходьбе по лыжне змейкой, обходя 8 препятствий.

Учить ходьбе по лыжне змейкой, обходя 8 препятствий.

Закреплять навык скользящего шага, спусков. Закреплять умение детей тормозить лыжами.

Закреплять навык скользящего шага, спусков. Закреплять умение детей тормозить лыжами.

Перспективное планирование для детей 6 - 7 лет

Ребёнок быстро растет за счёт роста конечностей. Это вызывает резкое изменение рычагов двигательного аппарата и обеспечивает функциональную перестройку двигательного анализатора. Изменяются и пропорции тела ребенка, что ведет к изменению величины шага, - он становится больше. У детей появляется длинный скользящий шаг. Значительно развивается мышечная сила стопы, повышается ее гибкость. В связи с этим ребенок в состоянии дать большую амплитуду движений отталкивания. Толчок становится более сильным и резким, появляется подседание. Совершенствуется функция равновесия – одна из основных задач формирования двигательных навыков. Совершенствуется «мышечное чувство».

Основное в методике обучения детей 6 – 7 лет – образование условных рефлексов, связанных с ощущением лыжных палок.

На первом этапе у ребёнка движения рук и ног несогласованные; аще всего движения рук отстают от движений ног, происходит одновременный взмах двумя руками палками, вынос палок вперед происходит за 3-5 шагов. Палки не помогают ходьбе (нет толчка палками), а чаще всего используют как средство удержания равновесия.

На втором тапе еще нет полной синхронности движений рук и ног, уже заметны некоторые толчковые усилия палками. Частично снимается мышечная напряженность.

На третьем этапе движения рук и ног более согласованы, ритмичны, начинают совпадать во времени, палки начинают выполнять свою основную функцию – отталкивание.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

спортивный зал

Закрепление правильного исходного положения лыжника.

Закрепление правил пользования и ухода за лыжным инвентарем.

Учить детей правильно скреплять лыжи для переноски. Знакомство с переноской лыж под рукой.

Закрепление правильного исходного положения лыжника.

Закрепление правил пользования и ухода за лыжным инвентарем.

Учить детей правильно скреплять лыжи для переноски. Знакомство с переноской лыж способом «под рукой».

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; прыжки в длину с места; игры на развитие координации.

Закрепление правильного исходного положения лыжника.

Закрепление правил пользования и ухода за лыжным инвентарем.

Учить детей правильно скреплять лыжи для переноски. Закрепление переноски лыж способом «под рукой».

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; прыжки в длину с места; игры на развитие координации.

Закреплять навык передвижения скользящим шагом.

Ноябрь

Развивать «чувство лыж» и чувство равновесия с помощью упражнения «боковые шаги» и подпрыгивания на лыжах.

Развивать навык спусков с пологих склонов при длине ската 8-10 м.

Закрепление навыка поворотов на лыжах.

Упражнения «пружинка», подпрыгивания на лыжах, приседания.

Развивать навык спусков с пологих склонов при длине ската 8-10 м.

Закрепление навыка поворотов на лыжах.

Упражнения «пружинка», подпрыгивания на лыжах, приседания.

Закреплять навык спуска со склона, подъемов, торможения. Закреплять навык скользящего шага.

Закреплять навык торможения «упором».

Декабрь

Учить детей ходьбе на лыжах с палками. Учить правильно разъединять лыжи и палки, класть их на снег.

Учить детей ходьбе на лыжах с палками. Учить правильно разъединять лыжи и палки, класть их на снег.

Учить попеременному двухшажному ходу с палками.

Учить попеременному двухшажному ходу с палками.

Январь

Учить попеременному двухшажному ходу с палками и спуску.

Учить ходьбе на лыжах скользящим шагом, заложив руки за спину 500 м.

Учить попеременному двушажному ходу с палкам и спуску.

Учить ходьбе на лыжах скользящим шагом, заложив руки за спину 500 м.

Февраль

Учить попеременному двухшажному ходу с палками.

Учить преодолевать препятствия на пути.

Учить поворотам переступанием в движении.

Учить попеременному двухшажному ходу с палками.

Учить преодолевать препятствия на пути.

Учить поворотам переступанием в движении.

Учить попеременному двухшажному ходу с палками (100 м).

Учить способам преодоления препятствий перешагиванием и ступающим шагом с опорой на палки.

Учить попеременному двухшажному ходу с палками (100 м).

Учить способам преодоления препятствий перешагиванием и ступающим шагом с опорой на палки.

Март

Ходьба на лыжах: скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500-600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; попеременным двухшажным ходом (с палками).

Ходьба на лыжах: скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500-600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; попеременным двухшажным ходом (с палками).

Закреплять навыки поворотов переступанием в движении; поднимание на горку «лесенкой», «ёлочкой».

Закреплять навыки поворотов переступанием в движении; поднимание на горку «лесенкой», «ёлочкой».

Литература:

1. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. - Изд. 2-е, исправленное.

2. Бутин И.М. Лыжи и коньки детям. – М.: Просвещение, 1990.

3. Рунова М.А. Обучение детей ходьбе на лыжах. // Дошкольное воспитание. 2003, №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по обучению детей катанию на коньках и ходьбе на лыжах

Чем увлечь ребенка во время прогулки зимой? Когда на улице мороз, что может быть лучше катания на коньках или лыжах! Хорошо бы родителям правильно организовать такую прогулку, чтобы ребенку было несло...

Планирование и методы обучения детей старшего возраста ходьбе на лыжах

В материале предоставлены конспекты занятий обучения ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...

«Продолжаем укреплять здоровье детей с помощью ходьбы на лыжах»

Данная консультация имеет статус  приобщения родителей к здоровому образу жизни и разъясняет как интересно можно провести время с ребенком....

Консультация для воспитателей "Обучение детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах"

Материал из опыта работы по обучению детей  старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах...

Методические рекомендации обучению детей 3 - 7 лет ходьбе на лыжах.

Методические рекомендации обучению детей  3 - 7 лет ходьбе на лыжах....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!» Цель кружковой работы: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством лыжной по...