Физкультурное развлечение "Осенние старты" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Березнева Лидия Федоровна

Развлечение «Осенние старты».

Старший дошкольный возраст.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, 2 мяча, осенние листья по числу детей, фишки, «лужи» 8 штук, 2 дуги, 2 обруча,  2 корзины, фрукты и овощи по 12 шт., голубая лента.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, оформить на осеннюю тему, подготовить оборудование для игр и эстафет, поставить ориентиры.

Ход развлечения:

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Осенние старты».

Снова осень за окошком,                   

 Дождик сыплется горошком,

 Листья падают, шурша,

 Как же осень хороша!

Ведущий:  А осень отправила нам осенние листочки. Давайте сделаем осеннюю разминку.

(Раздача листочков). Построение врассыпную.

Подвижная игра «Мы – листочки».

 Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

 Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

 Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

 Ветер дунул – полетели

 Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

 А потом летать устали

 Перестал дуть ветерок –

 Мы присели все в кружок – (Присесть)

 Ветер снова вдруг подул,

 И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

 Все листочки полетели

 И на землю тихо сели. (Присесть)

Разминка «Осенние листочки» (под музыку)

Ведущий: А сейчас начинаем наши Осенние старты. Сегодня в соревнованиях участвуют 2 команды («Листочки», «Рябинки»). За каждую победу команды будут получать фишки (осенние листочки).  Победит команда, которая наберет большее количество фишек (осенних листочков).

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между командами.  Мы посмотрим. В какой команде  самые смелые, ловкие и умелые ребята.

1 эстафета. «По осенним по дорожкам».

Бег с преодолением препятствий: прыжки через «лужи», подлезание под дугу, положить осенний листочек в корзинку. Бег до команды, задеть следующего рукой по плечу.

2 эстафета «Передача мяча».

Команды строятся в две колоны по одному, дети передают мяч поверху. Последний в колонне берет мяч, бежит и встает в начало колонны и продолжает передавать мяч.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

3 эстафета «Передал-садись».

Дети встают в колонну. Воспитатель бросает мяч от груди ребенку. Он ловит и бросает мяч обратно воспитателю. Присаживается на корточки. Игра до тех пор, пока все дети не сядут на корточки.

Задание №1 «Загадки»

 Загадка для команды "Листочки":

Сидит красна девица в темнице,

 А коса на улице. (Морковь)

 Загадка для команды "Рябинки":

Такое вот румяное с дерева сорву,

 На тарелку положу: «Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)

 Загадка для команды "Листочки":

И зелен, и густ - на грядке вырос куст,

 Подкопай немножко… Под кустом лежит… (Картошка)

 Загадка для команды "Рябинки":

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

 Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)

4 эстафета «Погрузка овощей и фруктов».

Дети стоят в шеренге. По команде первый в шеренге берет и передает предмет следующему. Дети  по цепочке передают предметы, последний в шеренге кладет предмет в корзинку. Побеждает команда, которая быстрее погрузит овощи или фрукты.

Ведущий: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»

 Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Ответы детей, за правильный ответ – дети получают фишку (осенний листочек).

 

Ведущий: Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.

 Маленькая (что?) – редиска, морковка.  Круглый (что?) – помидор, персик, горошек.

Дети разных команд соединяются в пары. Игра-соревнование «Кто быстрее пробежит в игре».

Подвижная игра «Осень - красная девица»

Осень – красная девица

По полю ходила

Ключи обронила.

Ключи золотые.

Ленты голубые.

1,2,3 – беги!

После слова «Беги!» дети последней пары бегу до голубой ленты, которую держит воспитатель. Тот кто быстрее выдернет ленту, тот ребенок и победил (получает победный листочек для команды). Кто остался без ленты, встают в пару вперед колонны.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.  Сейчас капитаны посчитают количество фишек.

Ведущий: (Подводится итог соревнований, объявляется команда  - победитель. Команды награждаются подарками за ак­тивное участие в соревнованиях.)

Ну, вот и выявили победителей.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш осенний спортивный привет! (все вместе).

 

Под музыку дети выходят из зала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_starty_2025_god.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Осенние старты».

Старший дошкольный возраст.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, 2 мяча, осенние листья по числу детей, фишки, «лужи» 8 штук, 2 дуги, 2 обруча,  2 корзины, фрукты и овощи по 12 шт., голубая лента.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, оформить на осеннюю тему, подготовить оборудование для игр и эстафет, поставить ориентиры.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Осенние старты».

Снова осень за окошком,         

 Дождик сыплется горошком,

 Листья падают, шурша,

 Как же осень хороша!

Ведущий:  А осень отправила нам осенние листочки. Давайте сделаем осеннюю разминку.

(Раздача листочков). Построение врассыпную.

Подвижная игра «Мы – листочки».

 Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

 Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

 Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

 Ветер дунул – полетели

 Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

 А потом летать устали

 Перестал дуть ветерок –

 Мы присели все в кружок – (Присесть)

 Ветер снова вдруг подул,

 И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

 Все листочки полетели

 И на землю тихо сели. (Присесть)

Разминка «Осенние листочки» (под музыку)

Ведущий: А сейчас начинаем наши Осенние старты. Сегодня в соревнованиях участвуют 2 команды («Листочки», «Рябинки»). За каждую победу команды будут получать фишки (осенние листочки).  Победит команда, которая наберет большее количество фишек (осенних листочков).

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между командами.  Мы посмотрим. В какой команде  самые смелые, ловкие и умелые ребята.

1 эстафета. «По осенним по дорожкам».

Бег с преодолением препятствий: прыжки через «лужи», подлезание под дугу, положить осенний листочек в корзинку. Бег до команды, задеть следующего рукой по плечу.

2 эстафета «Передача мяча».

Команды строятся в две колоны по одному, дети передают мяч поверху. Последний в колонне берет мяч, бежит и встает в начало колонны и продолжает передавать мяч.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

3 эстафета «Передал-садись».

Дети встают в колонну. Воспитатель бросает мяч от груди  ребенку. Он ловит и бросает мяч обратно воспитателю. Присаживается на корточки. Игра до тех пор, пока все дети не сядут на корточки.

Задание №1 «Загадки»

 Загадка для команды "Листочки":

Сидит красна девица в темнице,

 А коса на улице. (Морковь)

 Загадка для команды "Рябинки":

Такое вот румяное с дерева сорву,

 На тарелку положу: «Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)

 Загадка для команды "Листочки":

И зелен, и густ - на грядке вырос куст,

 Подкопай немножко… Под кустом лежит… (Картошка)

 Загадка для команды "Рябинки":

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

 Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)

4 эстафета «Погрузка овощей и фруктов».

 Дети стоят в шеренге. По команде первый в шеренге берет и передает предмет следующему. Дети  по цепочке передают предметы, последний в шеренге кладет предмет в корзинку. Побеждает команда, которая быстрее погрузит овощи или фрукты.

Ведущий: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»

 Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Ответы детей, за правильный ответ – дети получают фишку (осенний листочек).

Ведущий: Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.

 Маленькая (что?) – редиска, морковка.  Круглый (что?) – помидор, персик, горошек.

Дети разных команд соединяются в пары. Игра-соревнование «Кто быстрее пробежит в игре».

Подвижная игра «Осень - красная девица»

Осень – красная девица

По полю ходила

Ключи обронила.

Ключи золотые.

Ленты голубые.

1,2,3 – беги!

После слова «Беги!» дети последней пары бегу до голубой ленты, которую держит воспитатель. Тот кто быстрее выдернет ленту, тот ребенок и победил (получает фишку для команды). Кто остался без ленты, встают в пару вперед колонны.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.  Сейчас капитаны посчитают количество фишек.

Ведущий: (Подводится итог соревнований, объявляется команда  - победитель. Команды награждаются подарками за активное участие в соревнованиях.)

Ну, вот и выявили победителей.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш осенний спортивный привет! (все вместе).

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Практический материал для проведения физкультурного досуга (старший дошкольный возраст)

Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.Для педагога физкультдосуги — это с...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Мастер-класс для педагогов «Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»

Здесь рассматриваются вопросы организации музыкально - подвижных игр, даны практические рекомендации....

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраставозрастная группа  2младшая группа....