Игры с мячом как средство развития координации и ловкости у дошкольников
методическая разработка по физкультуре

Будыхо Людмила Владимировна
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. 
 
Мяч по популярности занимает первое место в мире детской игры.особое место мяч занимает в Китае.этому предмету уделяют очень много времени. Обычно мяч рассматривают, как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы. Однако возможности мяча далеко не исчерпываются этим.
 
Игры с мячом доступны детям и взрослым разных возрастов, они адаптируется под разные возможности (моторные, интеллектуальные). Возможно применение разных форм игры с мячом: в одиночку, парой, подгруппой, группой, возможно регулировать сложность правил и продолжительность игры.
 
Игры с мячом, как и любая  игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Использование мяча в занятии помогает повысить работоспособность детей,снять напряжение, способствует переключению с одной деятельность на другую.
 
Практика использования мяча показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом. Игры с мячом переключают детей от часто повторяющихся упражненний и освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях; помогают разнообразить виды деятельности на занятии; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; регулируют силу и точность движений. Движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное   (мяч может быть брошен любому ребёнку); развивает и нормализует эмоционально - волевую сферу; развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции; развивает мышечную силу, улучшает обмен веществ и работу основных органов.
 
 К вашему вниманию предлагаю несколько игр с мячом для развития координации и ловкости.
 
Игра "Быстрый мяч"
Цель игры.Развивать координацию движений,фиксацию взора.
Описание игры.Играющие стоят по кругу,ловят,отбивают мяч,читая стихи:
Разноцветный быстрый мячик(дети бросают вверх мяч и ловят)
Без запинки скачет ,скачет.
Часто,часто,низко,низко.(отбивают о землю)
от земли в руке так близко.
скоки скок.скок и скок(бросаютвверх и ловят)
Не достанешь потолок.
Скок и скок,стук и стук(отбивают о землю)
Не уйдешь от наших рук.
Правила игры:бросать,отбивать и ловить мячритмично.в соответствии с ритмом стиха.
 
Игра "Зевака"
 
Цель игры.Развивать внимание,координацию движений,ловкостьи внимание.
 
Описание игры.Дети вступают в круг на расстоянии одного шага к друг от друга.У одного из играющих в руках мяч.По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч,называя по имени того,кому бросает мяч.Мяч необходимо поймать.Кто уронил мячвстает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.
Правила игры:мяч перебрасывается через центр круга.Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч,ему дается дополнительное задание.
 
 игра «Хитрая лиса»
 
Эта игра довольно известна в дошкольных учреждениях.
 
Перед началом игры следует напомнить детям о правилах безопасного поведения во время подвижной игры. Также обратить внимание на то, что водящий может выполнять броски мяча в спину или ноги, нельзя выполнять бросок мяча в голову игрокам (это неприятно и даже может причинить боль).
 
Правила игры.
 
Дети встают в круг, в центр круга на пол кладётся лёгкий резиновый мяч. В углу зала или помещения для игры можно положить большой обруч - это «дом» для «зайцев».
Все игроки закрывают глаза. Взрослый идёт за спинами у детей и кладёт руку на плечо одного из детей - этот игрок и будет «хитрой лисой».
По команде «Открывайте глаза!» все игроки открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?». Этот вопрос задаётся три раза. «Хитрая лиса» не должна менять выражение своего лица, не выдавать себя голосом или движениями. Особо «хитрые лисы», также как все остальные игроки, задают вопросы и делают соответствующую мимику и жесты. Но после того, как спросят третий раз «Хитрая лиса, ты где?», «хитрая лиса» быстро берёт мяч и отвечает: «Я здесь!»  Все остальные игроки - «зайцы» разбегаются по залу, убегают от лисы. «Хитрая лиса» старается бросить мяч в «зайца», если попадает, «заяц» выбывает из игры (садится на скамью). «Зайцы» могут забежать в обруч - «дом» и немного передохнуть. Но отдыхать можно недолго. Затем опять выходить в игру.
 
По окончанию игры подсчитывается количество пойманных «зайцев» и результат записывается.
Затем аналогично выбирается другая «хитрая лиса», её результат тоже записывается.
Таким образом выявляется самая быстрая и ловкая «хитрая лиса», этот ребёнок объявляется победителем.
Усложнение: «дом» для «зайцев» можно уменьшить - положить маленький обруч.
Подвижная игра «Зайцы в огороде»
 
Идея подвижной игры часто берётся из уже известных игр. Но специфика моей деятельности требует изменений в известной игре и введения в неё некоторых элементов спортивных игр и соревнования Играя в такие игры дети учатся принимать выигрыш и проигрыш, относиться к этому спокойно и не реагировать слишком эмоционально. Обязательно пред каждой игрой нужно напоминать правила безопасного поведения. Замечено, что если требовать от дошкольников выполнения этих правил (не падать, не сталкиваться), то в дальнейшем проблем при проведении игры не возникает.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Мяч по популярности занимает первое место в мире детской игры.особое место мяч занимает в Китае.этому предмету уделяют очень много времени. Обычно мяч рассматривают, как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы. Однако возможности мяча далеко не исчерпываются этим.

Игры с мячом доступны детям и взрослым разных возрастов, они адаптируется под разные возможности (моторные, интеллектуальные). Возможно применение разных форм игры с мячом: в одиночку, парой, подгруппой, группой, возможно регулировать сложность правил и продолжительность игры.

Игры с мячом, как и любая игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Использование мяча в занятии помогает повысить работоспособность детей,снять напряжение, способствует переключению с одной деятельность на другую.

Практика использования мяча показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом. Игры с мячом переключают детей от часто повторяющихся упражненний и освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях; помогают разнообразить виды деятельности на занятии; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; регулируют силу и точность движений. Движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное (мяч может быть брошен любому ребёнку); развивает и нормализует эмоционально - волевую сферу; развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции; развивает мышечную силу, улучшает обмен веществ и работу основных органов.

К вашему вниманию предлагаю несколько игр с мячом для развития координации и ловкости.

Игра "Быстрый мяч"

Цель игры.Развивать координацию движений,фиксацию взора.

Описание игры.Играющие стоят по кругу,ловят,отбивают мяч,читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик(дети бросают вверх мяч и ловят)

Без запинки скачет ,скачет.

Часто,часто,низко,низко.(отбивают о землю)

от земли в руке так близко.

скоки скок.скок и скок(бросаютвверх и ловят)

Не достанешь потолок.

Скок и скок,стук и стук(отбивают о землю)

Не уйдешь от наших рук.

Правила игры:бросать,отбивать и ловить мячритмично.в соответствии с ритмом стиха.

Игра "Зевака"

Цель игры.Развивать внимание,координацию движений,ловкостьи внимание.

Описание игры.Дети вступают в круг на расстоянии одного шага к друг от друга.У одного из играющих в руках мяч.По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч,называя по имени того,кому бросает мяч.Мяч необходимо поймать.Кто уронил мячвстает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила игры:мяч перебрасывается через центр круга.Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч,ему дается дополнительное задание.

игра «Хитрая лиса»

Эта игра довольно известна в дошкольных учреждениях.

Перед началом игры следует напомнить детям о правилах безопасного поведения во время подвижной игры. Также обратить внимание на то, что водящий может выполнять броски мяча в спину или ноги, нельзя выполнять бросок мяча в голову игрокам (это неприятно и даже может причинить боль).

Правила игры.

Дети встают в круг, в центр круга на пол кладётся лёгкий резиновый мяч. В углу зала или помещения для игры можно положить большой обруч - это «дом» для «зайцев».

Все игроки закрывают глаза. Взрослый идёт за спинами у детей и кладёт руку на плечо одного из детей - этот игрок и будет «хитрой лисой».

По команде «Открывайте глаза!» все игроки открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?». Этот вопрос задаётся три раза. «Хитрая лиса» не должна менять выражение своего лица, не выдавать себя голосом или движениями. Особо «хитрые лисы», также как все остальные игроки, задают вопросы и делают соответствующую мимику и жесты. Но после того, как спросят третий раз «Хитрая лиса, ты где?», «хитрая лиса» быстро берёт мяч и отвечает: «Я здесь!» Все остальные игроки - «зайцы» разбегаются по залу, убегают от лисы. «Хитрая лиса» старается бросить мяч в «зайца», если попадает, «заяц» выбывает из игры (садится на скамью). «Зайцы» могут забежать в обруч - «дом» и немного передохнуть. Но отдыхать можно недолго. Затем опять выходить в игру.

По окончанию игры подсчитывается количество пойманных «зайцев» и результат записывается.

Затем аналогично выбирается другая «хитрая лиса», её результат тоже записывается.

Таким образом выявляется самая быстрая и ловкая «хитрая лиса», этот ребёнок объявляется победителем.

Усложнение: «дом» для «зайцев» можно уменьшить - положить маленький обруч.

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Идея подвижной игры часто берётся из уже известных игр. Но специфика моей деятельности требует изменений в известной игре и введения в неё некоторых элементов спортивных игр и соревнования Играя в такие игры дети учатся принимать выигрыш и проигрыш, относиться к этому спокойно и не реагировать слишком эмоционально. Обязательно пред каждой игрой нужно напоминать правила безопасного поведения. Замечено, что если требовать от дошкольников выполнения этих правил (не падать, не сталкиваться), то в дальнейшем проблем при проведении игры не возникает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".

Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить  ловкость детей дошкольников....

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости детей 6-7 лет

           В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы з...

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство развития лексико-грамматических категорий у дошкольников»

     Словарь у детей дошкольного возраста обогащается преимущественно в процессе игры. Игра – и речевая игра в том числе – приемлемая и интересная для ...

Игры с мячом как средство развития координации и ловкости у дошкольников с ОВЗ

Представлен материал с подвижными играми с использованием мяча....

"Игры с мячом как средство развития координации и ловкости у дошкольников с ОВЗ"

В статье представлены всем известные подвижные игры. Но, если добавить в эти игры действия с мячом, то появляются новые возможности для развития двигательных качеств воспитанников....

Игры с мячом как средство развития координации и ловкости у дошкольников

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....