Презентация «Музыкально - ритмическая гимнастика на занятиях по физической культуре в ДОУ»
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Балашова Вера Анатольевна

Ритмика - система музыкально-ритмического воспитания по  развитию музыкального восприятия, чувства ритма, культуры движений, настроения, характера образов с помощью движений, созданная Эмилем Жак - Далькрозом.

Ритмическая гимнастика - это одна из разновидностей гимнастики, которая подразумевает под собой выполнение упражнений в танцевальной манере, где темп движений задается музыкальным ритмом. Ритмическая гимнастика направлена на общее оздоровление, развитие координации и пластичности, а также на укрепление мышц всего тела и снижение веса.

Танец - это творчество, именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Малыши получают первые уроки грации и пластики, начиная с младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2025g.pptx937.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Музыкально - ритмическая гимнастика на занятиях по физической культуре в ДОУ» МДОУ «Д етский сад №175» П одготовила: Б алашова В.А.

Слайд 2

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного» Р. Тагор Ритмика - система музыкально-ритмического воспитания по развитию музыкального восприятия, чувства ритма, культуры движений , настроения, характера образов с помощью движений, созданная Эмилем Жак - Далькрозом . Ритмическая гимнастика - это одна из разновидностей гимнастики, которая подразумевает под собой выполнение упражнений в танцевальной манере, где темп движений задается музыкальным ритмом. Ритмическая гимнастика направлена на общее оздоровление, развитие координации и пластичности, а также на укрепление мышц всего тела и снижение веса. Танец - это творчество, именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир . Малыши получают первые уроки грации и пластики, начиная с младшей группы.

Слайд 3

Ритмика занимает важное место в физическом воспитании, музыкальном воспитании у дошкольников , так как отвечает их возрастному психофизиологическому развитию, потребностям и запросам, интересам. Заключается в развитии чувства ритма, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека, что помогает достичь автоматизма в самых сложных движениях и является интеграцией на разных уровнях и во всех частях занятия. Синтезирует музыку, слово, движение и направлена на развитие всех способностей. Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900-1912 гг.; Первоначальное название — faire les pas («делать шаги»), затем получила название «ритмическая гимнастика», но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика». В настоящее время употребляются оба понятия .

Слайд 4

Основоположником направления считается швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак- Далькроз , именно он в начале двадцатого века создал систему музыкально-ритмического воспитания. Его методика заключалась в развитии чувства ритма путем объединения между собой музыкальных образов и движений. В 1911 году в Германии был создан Институт музыки и ритма Эмиля Жак- Далькроза . Эмиль Жак Далькроз 1865-1950гг.

Слайд 5

По мнению Эмиля Жак Далькроза : Музыку можно не только слышать, но и видеть в звуках, передавать в пластических движениях. На музыку реагирует каждая клеточка организма человека, и каждый мускул человеческого тела способен отвечать на звуки, динамические оттенки. Ученики не заучивают определенные движения, а исходят из собственных мышечных ощущений и представления музыкальной формы. Преподаватель обязан пробуждать в ученике его личный ритм, а не навязывать свой собственный . Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели»

Слайд 6

У этой методики быстро появилось много последователей, в том числе в России: уже в 1912 году в Петербурге были открыты курсы ритмической гимнастики. В конце 1984 года программа про ритмическую гимнастику появилась на советских экранах. Яркие ведущие, легкие в исполнение упражнения, зажигательная музыка и хорошее настроение - все это помогло программе стать очень популярной в кратчайшие сроки. За семь лет (с 1984 по 1991 годы) вышло целых двенадцать сезонов - каждый выпуск транслировался в воскресенье утром, а затем повторно выходил в эфир по будням. Ритмическая гимнастика в настоящее время также остается очень популярной благодаря ее эффективности и положительному воздействию на общее состояние организма.

Слайд 7

Развитие чувства ритма Чувство ритма развивается путем ритмических упражнений. “Две главные ошибки в деле ритмического обучения, – писал Далькроз , – могут быть выражены кратко словами: “слишком много” или “слишком мало”. В системе Далькроза тело учится реагировать на все аспекты: паузы, звуковысотность , темп , акцентуацию. Формирование музыкально-слуховых представлений: восприятие характера музыки, темпа, динамики, регистровой окраски, метроритма и структуры музыкальных произведений, работа над целостным восприятием музыкального произведения. Произвольное усиление и ослабление нервной энергии, распределенное на правильные промежутки времени, способствует развитию мышечного чувства, которое, в свою очередь, пробуждает в ребенке сознание своей физической силы. Развитие у дошкольников мышечного чувства различной силы. С этой целью выбираются упражнения, развивающие разные группы мышц, для разных частей тела. Это упражнения, нацеленные на разучивание отдельных видов движений, которые ребенок может использовать в дальнейшем для выразительной передачи эмоционально-образного содержания музыки.

Слайд 8

Музыкально-ритмическое воспитание объединяющее: физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительную работу; укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем ; развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, пластики, уверенности в себе, снятие скованности и психологических зажимов; развитие способностей к двигательному творчеству ; развитие памяти, внимания, слуха, чувство ритма.

Слайд 9

Умение контролировать свое тело и движения Ориентировка в пространстве: Повороты, построения и перестроения в заданном месте и темпе, по ориентирам и без, на месте и в движении. Нахождение своего места в пространстве. Координация: Упражнения на одновременное или поочередное движение рук и ног, динамику развития образа. Упражнения на устойчивость тела в различных положениях. Упражнения в равновесии на ограниченной площади опоры. Сочетание различных видов движения. Упражнения с закрытыми глазами.

Слайд 10

Структура, где можем использовать: Вводная часть Различные виды ходьбы с упражнениями на развитие свода стопы, осанки. Упражнения с остановкой по сигналу и со сменой тепа движения. Упражнения на внимание и координацию в сочетании с упражнениями в легком беге и ходьбе. Упражнения на ориентировку в пространстве. Основная часть Отдельные движения и их комбинации: упражнения для рук, корпуса, ног разминка мышц и суставов, упражнение на гибкость. Партерная гимнастика (на полу). Отдельные танцевальные движения и их комбинации, повторение танца. Музыкально-ритмические подвижные игры на ориентировку, и на комбинацию движений. Творческие задания на развитие пластики, мимики, эмоциональности. Заключительная часть Хороводные игры. Творческие задания на развитие пластики, мимики, эмоциональности. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений .

Слайд 11

Условия реализации: Связь с содержанием музыкальных занятий через интеграцию образовательных областей. 2. Предварительная подготовка. 3 . Регулярность . 4. Систематичность . 5. Построение комплексов движений с учетом уровня физического развития детей (возможности детей)

Слайд 12

Ритмическая гимнастика Э то общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики. О сновным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А ритмичная музыка, создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер.

Слайд 13

Содержание ритмической гимнастики составляют : разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки ; движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи ; элементы художественной гимнастики , акробатики, рок-н-рола и других видов спорта; выполнение упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка, флажки, нейроскакалка , степы, фитболы и т.д .); танцевально-хореографические элементы.

Слайд 14

Композиционные построения и перестроения: В линиях друг за другом Шахматный порядок Врассыпную «Змейка» Круг , двойной круг, парами по кругу, концентрические круги Две шеренги, парами в шеренгах Квадрат , двойной квадрат Открытый треугольник, закрытый треугольник, Клин , звездочки, карусель (и т.д.) «Прочёс» (движение двух линий навстречу друг другу)

Слайд 15

Танцевальная игра Это выражение творческого начала в детях. Поэтому использование игрового танцевального метода на занятиях считается очень важным. Танцевальная игра дает прекрасную возможность переключить внимание, помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, пробудить положительные эмоции; развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, фантазию и воображение, творческие способности и сплотить коллектив детей. Игра увлекательно помогает овладению и закреплению необходимых знаний, умений и навыков, что особенно полезно. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев . Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком можно назвать её неопределенность, непредсказуемость, импровизированность , где ребенок проявляет находчивость, сообразительность, творческое начало .

Слайд 16

Вывод: Ритмическая гимнастика - прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания. Оно благоприятно воздействует на все системы организма, снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. А так как структура ритмической гимнастики достаточно гибкая, то широко применяется в детских дошкольных учреждениях. Музыка, используемая на гимнастике, повышает не только интерес и желание заниматься, но и способствует более качественному исполнению движений , четкости, правильности, пластичности и выразительности . Занятия ритмической гимнастикой общедоступны и позволяют повысить уровень физической активности . Потребность в движении, повышенная двигательная активность- наиболее важные биологические особенности детского организма. Детям от природы свойственно выражать себя в движении. Движение – это предупреждение разного рода болезней. ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!

Слайд 17

Д о новых встреч! В сем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физической культуре и обучению детей плаванию с нарушением ОДА

Я, как воспитатель по физической культуре, стала задумываться над тем, как нужно организовать физкультурные занятия, чтобы снизить заболеваемость, повысить уровень их физической подготовки. Не секрет,...

"Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»...

Презентация «Использование нетрадиционных технологий на занятиях по физической культуре»

Цель:  Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры Задачи:Развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)...

Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...

Методическая разработка "Использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре

Методическая разработка "использование элементов ритмической гимнастики на занятиях по физической культуре...

План самообразования на 2025 – 2027 гг. Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста через музыкально-ритмические упражнения, элементы игрового стретчинга и подвижные игры (народные, музыкальные) на занятиях по физической культуре»

План самообразованияна 2025 – 2027 гг.Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста через музыкально-ритмические упражнения, элементы игрового стретчинга и подвижные игры (наро...