Проект тимбилдинга в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Введение:

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека   изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении командных заданий и дидактических игр не умеют работать вместе, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.

Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с этим был разработан проект: «Тимбилдинг - мы одна команда!»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.).

Актуальность использования тимбилдинга:

Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Тимбилдинг для дошкольников – это командная игра, направленная на сплочение коллектива;

Тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие со сверстниками. Активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами

Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?

С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.

Цель тимбилдинга в ДОУ: формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

   Задачи тимбилдинга:

1.Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.

2.Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.

     Классификация видов тимбилдинга

  • Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников)
  • Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников)
  • Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников)

Участники программы тимбилдинга:

Старшие дошкольники, родители, педагоги

Составляющие процесса командообразования

- повышение уровня взаимодействия между членами команды;

- развитие сплочённости коллектива;

- оценка роли каждого «игрока» в команде;

- выявление лидеров;

- оттачивание навыков решения нестандартных задач;

- повышение мотивации на достижение коллективных целей;

- развитие стрессоустойчивости;

- возможность для членов команды попробовать в новой роли;

- моделирование различных ситуаций;

- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

    Организация детского тимбилдинга в период с Сентября 2021 – Мая 2022:

 Ожидаемые результаты использования тимбилдинга:

1.Повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой.

2.Проведение мероприятий спортивно-игровой направленности с использованием командных игр.

Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

Перспективный план реализации проекта по технологии

ТИМБИЛДИНГ -  «МЫ – ОДНА КОМАНДА!»

  • Перетягивание каната
  • «Игольное ушко»

Замечательное коллективное упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки...

  • «Тоннель»

 Увлекательное приключение, где дети думают не только о том, как бы самим преодолеть препятствие, но и всячески стараются помочь друг другу.

  • «Мостик дружбы»

Играют два человека. Детям необходимо пройти через узкий мост из скакалок на противоположную сторону так, чтобы не оступиться. Побеждает та пара, которая не оступится.

  • «Дружная стройка»

Детям необходимо с помощью коллективного подъёмного крана перенести построить здание в другой стороне, не уронив кубик. Чтобы этого достичь, участникам нужно договариваться.

  • «Дракон кусает свой хвост»

Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

  • «Мой город»

Коллективная игра по конструированию. Две и более команд на время начинают строить города по образцу.

  • «Имя в центре»

 Во время физминутки дети образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность побыть в центре внимания всего коллектива.

  • «Комплементы»

Воспитатель называет имя ребенка, а остальные, по кругу могут сказать какая она, он. В итоге дети получают возможность услышать положительный отклик на себя (а ответы могут быть только положительными и приятными).

  • «Сломанный телефон»

Все участники становятся или рассаживаются в ряд. Один из игроков – ведущий. Он задумывает слово или простое словосочетание. Очень тихо сообщает задуманное игроку, сидящему первым. Первый игрок произносит то, что услышал от ведущего, шепотом на ухо своему ближайшему соседу, тот своему соседу и т.д. Игрок, который оказался последним в ряду, громко произносит то, что ему сообщили. Получаются очень смешные искажения. Ведущему интересно выяснить, на каком игроке слово изменилось. Этот игрок становится следующим ведущим.

  • «Карабас»

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится воспитатель, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы.

Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

  • «Не слышу»

Всё участники разбиваются на пары. Задается следующая ситуация. Детей разделяет толстое стекло (в поезде, в автобусе...), они не слышат друг друга, но у одного из них срочно возникла необходимость что-то сказать другому. Нужно, не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробовать передать через стекло все что нужно и получить ответ. Результаты обсуждаются.

  • «Фраза по кругу»

Ведущий предлагает выбрать какую-нибудь простую фразу, например: «В саду падали яблоки». Участники, начиная с первого игрока, произносят эту фразу по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т.д.).

  •  «Переход через болото» (проводится в помещении)

Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке».

Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.

  • «Хвостики»

Каждому участнику команды крепятся верёвочные «хвостики». В ходе игры необходимо оставить соперников «без хвоста», но и не дать свой сопернику.

  • «Нога в ногу»

Участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – перешагнуть всем вместе через препятствия и не сбить их.

  • «Словесный поводырь»

Ведущему завязывают глаза. Задача остальных игроков давать ему точные инструкции, как пройти препятствия. Препятствиями могут служить кубики конструктора, гимнастические палки и т.д.

  • «Дотянись до предмета не отрываясь от стены»

На расстоянии двух метров от начальной стены на полу размещается предмет. Капитан команды держится одной рукой за стену, задача команды, не расцепляя рук достать предмет.

  • «Мост 2»

На полу шириной не больше полуметра друг от друга разложены две скакалки. На этом пространстве шеренгой встают дети. Один из детей должен перейти на противоположный конец моста, не наступая на внешнюю сторону (обрыв). Игроки могут поддерживать товарища, но нельзя оступаться. Если игрок оступился, игра начинается заново. Пройти одному, держась за других и не падая в «пропасть»

  • «ФИО»

Игроки передают друг другу мяч, называя полное имя и отчество. Задача игроков, называть точное имя-отчество игрока, присоединяя к нему доброе пожелание или вежливое слово (пожалуйста Анна Сергеевна)

  • «Карандаш»

Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно.

  • «Народная игра ниточка»

Игроки встают в полукруг, взявшись за руки. Последняя пара поднимает руки в виде «воротиков». Задача последнего игрока, не расцепляя рук, провести всю команду по очереди через воротики и вернуться в исходное положение.

  • «Путаница»

водящие отворачиваются либо отходят подальше (в помещении — выходят из комнаты), а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Затем они начинают запутывать свою цепочку: подлезать друг под друга или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие: нельзя отпускать руки соседей. После того, как цепочка запутана достаточно, игроки хором зовут водящих: «Бабушка! Распутай нитки!» Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победили они. Значит, выбираются новые водящие. Если «бабушки» распутать цепочку не смогли или если она разорвалась, то победили игроки, которые запутывали нитку. И водящие при этому не меняются. Специально бросать руки, разрывая цепочку, запрещается.

  • «Зеркало»

Выбирается один водящий. Задача остальных игроков повторять на ним всё, даже до слов и малейших движений. Наиболее точное зеркало выбирается новым водящим.

  • «Подними шарик одной палкой»

Перед игроками лежит корзина и три пластиковых шарика (в случае затруднения можно заменить на кубики). Выбираются два водящих (можно и больше). Каждому дается по одной гимнастической палке. Задача игроков – сложить предметы в корзинку с помощью одной палки (можно прибегать только к помощи друга)

  • «Хлопки по кругу»

На главную команду (ведущий называет волшебное слово: дружба) дети начинают от педагога передавать на скорость друг другу хлопки по рукам. Правила: хлопок передавать точно в руку, не «ходить» пока не получил хлопок. На следующую команду (слово: товарищ) игроки должны направит свои хлопки в противоположную сторону.

«По отдельности мы — капли, вместе мы — океан!»

Литература:

 Аминов, В. Каждому — свой тренинг. Тренинг — это игра/ Аминов В. // Управление персоналом. — 2013. — № 8(21).

 Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. — М.: Генезис, 2004. —. — (Серия «Бизнес-психология»)

 Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.

Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб.: Питер, 2012. -

Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11645/ (дата обращения: 15.08.2019).

 Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.

Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

Ресурсы сети Интернет.

Бойнтон Э., Фишер Б. Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир. − М: Претекст, 2008.

Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. − М.: Вершина, 2006.

Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.

Клеммер Дж. Как создать команду победителей. − М.: Smart Book, 2008.

Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. − М.: Смысл, 2007.

Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить. − М.: Добрая книга, 2005.

Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления − М.: Просвещение, 2007.

Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 2003.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...