ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
материал по физкультуре (старшая группа)
План-конспект физкультурного досуга представляет собой документ, содержащий описание структуры мероприятия, последовательность действий педагога и детей, цели и задачи занятия. Основная цель такого плана — обеспечить эффективное проведение физкультурного мероприятия, способствующего развитию двигательной активности и укреплению здоровья воспитанников дошкольного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 135.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
Тема занятия: В страну Красивой речи
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создание рисунка «Моя любимая игрушка» после совершенствования навыков произносительной стороны речи посредством дидактических игр, артикуляционной гимнастики, физминутки.
Образовательные:
- совершенствовать навык произносительной стороны речи;
- совершенствовать умение находить предметы с определенным звуком;
-совершенствовать умения согласовывать существительные с количественными числительными
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику создания рисунка
-развивать общую моторику в процессе физминутки
Воспитательные:
-воспитывать сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
Словарная работа: -
Планируемый результат:
-дети выполнили артикуляционную гимнастику;
-дети создали рисунок «Моя любимая игрушка»;
-дети выполняли игровые действия в дидактических играх;
-дети совершенствовали навык произносительной стороны речи;
Подготовительная работа: подготовка конспекта досуговой деятельности, подготовка дидактического материала и оборудования
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приему | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель приветствует детей и сообщает им, что сегодня они отправятся в путешествие в страну Красивой речи. | Словесный | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя | Дети внимательно слушают воспитателя, правильно отвечают на вопросы |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Привлечь детей к деятельности Раскрыть проблемную ситуацию | Рассказывает о том, что во время отправки карта порвалась на части, и чтобы их получить нужно отгадать загадки Воспитатель загадывает загадки: В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. (Торт) Он живет в своей фольге, Быстро тает он в руке. Очень вкусен, очень сладок, Мажет мордочки ребяток. (Шоколад) Я в стаканчике, рожке, Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще - белоснежное. В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю (Мороженое) Взял я силу из плодов, Сладких ягод, фруктов. Для ребят я стать готов Лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, Наливайте, не жалейте! (Сок) -Мы отгадали все загадки, получили части карты, теперь их нужно собрать! | Словесный | Дети отвечают на вопросы, разгадывают загадки | Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя, правильно отгадывают загадки | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить с этапами путешествия | Воспитатель говорит детям о том, что по пути в страну мы будем делать остановки. Они нам нужны для того, чтобы нас впустили туда. | Практический, наглядный, словесный | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети знают о том, как будет проходить путешествие в страну Красивой речи | |
Этап практического решения проблемы | Совершенствовать навык произносительной стороны речи, создать рисунок «Моя любимая игрушка» | Артикуляционная гимнастика «Лягушки улыбаются» Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца. Как веселые лягушки тянем губки прямо к ушкам. Потянули – перестали. И нисколько не устали. -Вот уже мы приближаемся к 1 остановки. 1 остановка «Не ошибись» На стульях лежат игрушки со звуками д(дом), с(самолет), П(поезд), М(машина), Н(носорог). Все ребята танцуют, а с окончанием музыки надо подбежать к игрушке. Например: дети, у которых в имени есть звук Д подбегают к домикам. 2 остановка «Собери ракушку» Воспитатель предлагает детям собрать ракушку с картинками, где есть звук Л в начале, в середине, в конце Воспитатель предлагает детям размяться и выполнить физминутку. Физминутка «Шеей крутим осторожно» Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) 3 остановка «Звукоград» Перед детьми лежат 2 коробки (красного и синего цвета) Те предметы, которые начинаются с гласного звука-в красную коробку, а те, которые с согласного-в синюю. 4 остановка «Назови первый звук в слове» Воспитатель называет героев сказок, а дети должны определить 1й звук в словах: Аленушка, Золушка, Буратино, Русалочка, Карлсон, Дюймовочка. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для жителей страны и нарисовать им свою любимую игрушку | Практический, словесный | Дети выполняют игровые действия согласно правилам, выполняют артикуляционную гимнастику, участвуют в физминутке, рисуют свою любимую игрушку | Дети правильно выполнили игровые действия, выполнили артикуляционную гимнастику, участвовали в физминтуке, нарисовали свою любимую игрушку | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Воспитатель задает детям вопросы - Что вы сегодня делали? (ответы детей) - Что для вас было трудно, а что легко? (ответы детей) Подводит итоги, хвалит детей | Словесный | Слушают, отвечают на вопросы | Подведены итоги Обобщены полученные знания и умения |
Список использованных источников
Электронные ресурсы:
Дидактический материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.
План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План конспект сюжетного физкультурного занятия «На огороде»
Мухамадеева Лилия АзатовнаИнструктор по физической культуре...

План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Фитнес-тренировка"
План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия разработан для старшей, подготовительной к школе группе. Включает в себя, упражнения для коррекции осанки а также развития гибкости, пластики, ритм...
