ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
материал по физкультуре (старшая группа)


План-конспект физкультурного досуга представляет собой документ, содержащий описание структуры мероприятия, последовательность действий педагога и детей, цели и задачи занятия. Основная цель такого плана — обеспечить эффективное проведение физкультурного мероприятия, способствующего развитию двигательной активности и укреплению здоровья воспитанников дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx135.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

Тема занятия: В страну Красивой речи

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание рисунка «Моя любимая игрушка» после совершенствования навыков произносительной стороны речи посредством дидактических игр, артикуляционной гимнастики, физминутки.

Образовательные:

- совершенствовать навык произносительной стороны речи;

- совершенствовать умение находить предметы с определенным звуком;

-совершенствовать умения согласовывать существительные с количественными числительными

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику создания рисунка

-развивать общую моторику в процессе физминутки

Воспитательные:

-воспитывать сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

Словарная работа: -

Планируемый результат:

-дети выполнили артикуляционную гимнастику;

-дети создали рисунок «Моя любимая игрушка»;

-дети выполняли игровые действия в дидактических играх;

-дети совершенствовали навык произносительной стороны речи;

Подготовительная работа: подготовка конспекта досуговой деятельности, подготовка дидактического материала и оборудования

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приему

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель приветствует детей и сообщает им, что сегодня они отправятся в путешествие в страну Красивой речи.

Словесный

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя

Дети внимательно слушают воспитателя, правильно отвечают на вопросы

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Привлечь детей к деятельности

Раскрыть проблемную ситуацию

Рассказывает о том, что во время отправки карта порвалась на части, и чтобы их получить нужно отгадать загадки

Воспитатель загадывает загадки:

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток.

(Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю

(Мороженое)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

-Мы отгадали все загадки, получили части карты, теперь их нужно собрать!

Словесный

Дети отвечают на вопросы, разгадывают загадки

Дети правильно отвечают на вопросы воспитателя, правильно отгадывают загадки

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с этапами путешествия

Воспитатель говорит детям о том, что по пути в страну мы будем делать остановки.

Они нам нужны для того, чтобы нас впустили туда.

Практический, наглядный, словесный

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети знают о том, как будет проходить путешествие в страну Красивой речи

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать навык произносительной стороны речи, создать рисунок «Моя любимая игрушка»

Артикуляционная гимнастика «Лягушки улыбаются»

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как веселые лягушки тянем губки прямо к ушкам.

Потянули – перестали. И нисколько

не устали.

-Вот уже мы приближаемся к 1 остановки.

1 остановка «Не ошибись»

На стульях лежат игрушки со звуками д(дом), с(самолет), П(поезд), М(машина), Н(носорог). Все ребята танцуют, а с окончанием музыки надо подбежать к игрушке. Например: дети, у которых в имени есть звук Д подбегают к домикам.

2 остановка «Собери ракушку»

Воспитатель предлагает детям собрать ракушку с картинками, где есть звук Л в начале, в середине, в конце

Воспитатель предлагает детям размяться и выполнить физминутку.

Физминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

3 остановка «Звукоград»

Перед детьми лежат 2 коробки (красного и синего цвета)

Те предметы, которые начинаются с гласного звука-в красную коробку, а те, которые с согласного-в синюю.

4 остановка «Назови первый звук в слове»

Воспитатель называет героев сказок, а дети должны определить 1й звук в словах: Аленушка, Золушка, Буратино, Русалочка, Карлсон, Дюймовочка.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для жителей страны и нарисовать им свою любимую игрушку

Практический, словесный

Дети выполняют игровые действия согласно правилам, выполняют артикуляционную гимнастику, участвуют в физминутке, рисуют свою любимую игрушку

Дети правильно выполнили игровые действия, выполнили артикуляционную гимнастику, участвовали в физминтуке, нарисовали свою любимую игрушку

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Воспитатель задает детям вопросы

- Что вы сегодня делали? (ответы детей)

- Что для вас было трудно, а что легко? (ответы детей)

Подводит итоги, хвалит детей

Словесный

Слушают,

отвечают на вопросы

Подведены итоги Обобщены полученные знания и умения

Список использованных источников

Электронные ресурсы:

  1. [Электронный ресурс]
  2. [Электронный ресурс]
  3. [Электронный ресурс]

Дидактический материал:

;n=13;n=13Купить Стол для совещаний Даито за 71 890 руб в категории Столы для офиса;n=13

;n=13;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...

План конспект сюжетного физкультурного занятия «На огороде»

Мухамадеева Лилия АзатовнаИнструктор по физической культуре...

План-конспект для физкультурного праздника

План-конспект для средней группы...

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Фитнес-тренировка"

План-конспект нетрадиционного физкультурного занятия разработан для старшей, подготовительной к школе группе. Включает в себя, упражнения для коррекции осанки а также развития гибкости, пластики, ритм...