просвещение родителей
консультация по физкультуре

Рыжакова Мария Александровна

консультация для родителей 

совместные игры с ребенком 

 

Игра как средство воспитания - в современном обществе это тема

актуальна и обсуждаема, так как игра для ребенка не просто интересное время

провождения, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ

моделирования его взаимоотношения, в процессе которого,

вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.

Принято называть игру» спутником детства». У детей оно составляет

основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно

переплетаясь с трудом, и учением. Многие серьёзные дела у ребенка

приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок

двигается, говорит, воспринимает, думает, активно работает в процессе игры ,и ещё усиливается его воображение, память, эмоциональные и проявления. Кроме этого, в игре формируется стиль отношения, общения со сверстниками, и с взрослыми, воспитываются чувства и вкусы.

 

Игра как средство воспитания - в современном обществе это тема

актуальна и обсуждаема, так как игра для ребенка не просто интересное время

провождения, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ

моделирования его взаимоотношения, в процессе которого,

вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.

Принято называть игру» спутником детства». У детей оно составляет

основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно

переплетаясь с трудом, и учением. Многие серьёзные дела у ребенка

приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок

двигается, говорит, воспринимает, думает, активно работает в процессе игры ,и ещё усиливается его воображение, память, эмоциональные и проявления. Кроме этого, в игре формируется стиль отношения, общения со сверстниками, и с взрослыми, воспитываются чувства и вкусы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение».

Детский сад Березка

Консультация для родителей

«Совместные игры родителей с детьми»

Выполнила :

Рыжакова М.А.

Инст.по физкультуре

                            Западнодвинский муниципальный округ

                                                    2025 г

Игра как средство воспитания - в современном обществе это тема

актуальна и обсуждаема, так как игра для ребенка не просто интересное время

провождения, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ

моделирования его взаимоотношения, в процессе которого,

вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками, взрослыми.

Принято называть игру» спутником детства». У детей оно составляет

основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно

переплетаясь с трудом, и учением. Многие серьёзные дела у ребенка

приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: ребенок

двигается, говорит, воспринимает, думает, активно работает в процессе игры ,и ещё усиливается его воображение, память, эмоциональные и проявления. Кроме этого, в игре формируется стиль отношения, общения со сверстниками, и с взрослыми, воспитываются чувства и вкусы.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют самостоятельные игры, покупают игрушки.

 Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за

игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка

дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой

проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Поэтому

родителям необходимо знать, что бывают игры разные, например игры по

воспитанию нравственных качеств:

Сюжетно-ролевые игры: воспитывают у детей качества, свойственные будущим родителям, чуткость, способность к сопереживанию, умение замечать душевное состояние другого человека, заботиться о людях.

в игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются

товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Игра особенно напоминает по форме организации трудовой коллектив взрослых.

-взаимодействие с партнером мобилизует весь нравственный опыт ребенка.

-учатся добровольно отказываться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях.

Иначе игра не состоится.

Дидактические игры:

•формируются нравственные представления о бережном

отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда

взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и

взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

•воспитание у детей нравственных чувств и отношений:

уважения к людям труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине,

родному краю.

Подвижные игры:

Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта.

-развивают также быстроту реакции, находчивость

сообразительность, умение быстро и точно оценивать обстановку и в

соответствии с этим изменять направление движения, его скорость и т. д.

Выполнение правил игры способствует формированию волевых черт

характера, организованности.

-формируют способность действовать сообща, воспитывают

честность и дисциплинированность. Дети приучаются сговариваться,

объединяться для проведения любимых игр, считаться с мнением своих

партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты.

Строительные игры:

•дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых. Строительные игры открывают широкие

возможности для развития умственной, трудовой, нравственной сферы

ребенка. Строительная игра заключает в себе большие педагогические

возможности для развития нравственной сферы ребенка.

В совместной строительной игре у детей формируются

ценные качества личности: умение договориться с товарищами о том, что

и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать

инициативу товарища, а вместе с тем настоять на своем, доказать

преимущества своего замысла игры.

Ценные качества могут быть воспитаны у детей в процессе

уборки строительного материала после игры: развитие у детей бережного

отношения к игрушкам, трудолюбия, умения проявлять преодолевать трудности, заканчивать начатое дело. Эти воспитательные

задачи не должны быть забыты в процессе педагогического руководства

строительной игрой.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их

привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их

поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры,

закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания –

игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам,

тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты,

непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему

сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего

дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из

старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном

между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут

играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную

Совместные игры родителей с детьми духовно и обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей,

а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник

умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал,

построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей.

Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани,

картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки,

перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые

возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

С помощью игр вы, безусловно, привьете ребенку любовь к получению

знаний, покажете правильные модели поведения и отношений. Поучиться

ребенок успеет в школе, а обучаясь в ходе игры, малыш даже не подозревает о том, что чему-то учится.

Совместные игры укрепляют отношения между детьми, способствуют

формированию детского коллектива, появлению друзей и подруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...

Консультация для родителей Кто такой «просвещенный родитель»?

  Просвещенное материнство (или лучше – просвещенное родительство) складывается из знаний о ребенке (его воспитании, этапах развития, индивидуальных особенностях и т. п.), из специальных у...

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша) 1 – блок: Педагогическое просвещение родителей.

План работы с родителями старшей группы на 2014-2015 учебный год.(воспитатель Куша)1 – блок: Педагогическое просвещение родителей....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...

Консультативный материал для родителей "Формирование и развитие мотивации чтения у дошкольников с помощью просвещения родителей"

      Не кому не секрет, что сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слух...

Программа просвещения родителей ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов может осуществляться в разнообразных формах:...