Сценарий спортивного развлечения "Космическое путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, в игровой форме обобщить знания детей о космосе, профессии космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosm.puteshestvie.docx181.56 КБ

Предварительный просмотр:

                         муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Центр развития ребенка - детский сад  № 282» городского округа Самара

                   Россия, 443051, г. Самара, ул. Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~

Тел.996-84-32. факс  9544043

  Сценарий спортивного развлечения

    "Космическое  путешествие"

              в старшей группе

                                           

                                               Подготовили: инструктор по физической культуре  

                                                          Шаламова А.А., воспитатель Кудинова Е.К.

                                     

                                               Г. Самара

Интеграция образовательной деятельности: 

познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура.

Цель: 

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, в игровой форме обобщить знания детей о космосе, профессии космонавт.

Задачи:

Образовательная: в атмосфере праздника рассказать детям о празднике 12 апреля; обобщить их знания о космосе.

Развивающая: развивать монологическую речь, внимательность, умение слушать и правильно отвечать на вопросы, развивать умение работать в команде.

Оздоровительные:

охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма.

способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата;

формирование правильной осанки;

развитие подвижности кисти. 

Воспитательная:

 воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих соотечественников, желание быть смелым, здоровым.

Оборудование:

Для оформления зала: работы детей с выставки «Бескрайний космос», работы детей с занятий, лепки и аппликации, иллюстрации о космосе.

Спортивное  оборудование и инвентарь: 

спортивная скамья, кегли,  гимнастические палки, обручи, стульчики, конструктор, предметы имитирующие метеоритный дождь, детали ракеты в конверте, звезды для игры «Собери звезды»; термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас, для игры «Что изменилось»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, какой праздник отмечает вся наша

                         страна?:

Дети:               Сегодня День космонавтики.

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к

                         себе    внимание людей, манил их своей таинственностью.

                        12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник

                         космонавтов и тех, кто участвует в создание космических

                         кораблей и ракет. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям

                         дорогу в космос.

 Инструктор: А вы мечтаете побывать в космосе?  (ответы детей)

                         Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети:               Конверт.

Инструктор:  Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Это   детали

                         ракеты. Мы  сейчас  построим ракету,  на которой и полетим    

                         в  космос. (Детали ракеты на двусторонний скотч

                         приклеиваются на доску)

Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы

                         отправляемся на космодром в космическое путешествие.

Инструктор: А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом,

                         нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким,

                         сообразительным  и уметь принимать решения, ведь в космосе  

                         могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать

                         только на себя.

Дети:              Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

                         День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Инструктор   Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём.

                         Мы походим на носках, мы идём на пятках.

                         Вот проверили осанку, и  свели лопатки

                         (ходьба на носках, на пятках).

                         Побежим ребята дружно, разминаться всем нам нужно.

Инструктор:  Вы готовы пройти испытания?  Вперёд!

Дети:               На огромных скоростях, вдаль летят ракеты.

                         Скоро будем мы в гостях, на других планетах.

Воспитатель:  Приготовиться к старту!

 Дети:               К старту готовы! (Прикладывают руку к голове.)

 Инструктор:  Пристегнуть ремни!

 Дети:               Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней

                          на поясе.)

 Инструктор:  Включить зажигание!

 Дети:               Есть включить зажигание! (Имитируют включение

                          тумблера.)

 Воспитатель: Начинаем обратный отсчет!

 Дети:               Пять, четыре, три, два, один — пуск! (Большим  пальцем

                          имитируют нажатие кнопки вперед. Из положения сидя в

                          прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)

 Инструктор:  Как проходит полет?

 Дети:               Земля, полет проходит нормально!

 

Инструктор:  Сообщаю вам известие: держать вам нужно равновесие.

                         Ведь в состоянии невесомости, все дело в этом, а не в

                         скорости...

Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости. Прилетели, сели на стульчики.

Воспитатель: Не зевай по сторонам! Ты сегодня космонавт!

                         Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким!

 Зарядка на внимание:

                         Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем

                         восьмёрки.

                         Правая рука делает круги влево, левая – вправо.

                         Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.

                    Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука

                    треугольники.

Игра «Что изменилось»

                         На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка,

                         тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где

                         находится. По сигналу ведущего все отворачиваются.

                         На вопрос «что изменилось?»  дети должны дать ответ.

 Эстафета:      «Перевези пассажиров на другую планету»

                         Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету.

                         Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре.

                         Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла

                         пассажиров.

Викторина «Космическая подготовка»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем - все секреты разгадаем!

                         Пусть вопросы не логические, но вполне космические.

Вопросы викторины:

                          Как называется летательный аппарат, в котором летят в

                          космос?  (Космический корабль)

                     Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле?

                     (Ракета)

                     Самая большая и горячая звезда во Вселенной?  (Солнце)

                     Назовите имя первого в мире космонавта? (Ю. Гагарин)

Игра «Путаница: прыг - скок»

Инструктор:   Давайте проверим вашу игровую прыжковую  энергию и

                          космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг»,

                          то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!»

                          А если я крикну: «Скок!»  то вы все подскакиваете и  

                          отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

 Воспитатель: Ребята! Прямо по курсу метеоритный дождь. Будьте

                          осторожны.

Конкурс «Осторожно метеорит»

 На полу по прямой линии расставлены кегли. Участники команд делятся на пары, задача каждой пары: сидя на гимнастических палках (палка между ног), проехать между кеглями и не сбить.

Испытание «НЕВЕСОМОСТЬ»

(Игровое упражнение «Ласточка»)

Проводятся испытания на выносливость-равновесие.

Игра-эстафета  «Проход через люк»

Участники двух команд на скорость преодолевают препятствие: подлезают в люк, возвращаются в команду.

Воспитатель:

Космические загадки:

                              Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит

                              (труд).

                              Только дружных звездолёт может взять с собой (в полёт).

                              Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить, млечный

                              путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп).

                              До луны не может птица долететь и прилуниться,

                              Но зато умеет это,  делать быстрая… (ракета).

                              У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

                              По-английски астронавт, а по-русски… (космонавт).

 

                              По темному небу, рассыпан горошек,

                              Цветной карамели из сахарной крошки.

                              И только тогда, когда утро настанет,

                              Вся карамель та внезапно растает.    (Звезды)

 

                              Большой подсолнух в небе, цветной он много лет,

                              Цветет зимой и летом, а  семечек все нет.  (Солнце)

Воспитатель:

                               Наконец-то мы приближаемся к Луне…

                               Посмотрите вот Луна! Улыбается она!

                               Я вижу горы и   моря уже видны!

                               Это значит – очень скоро прилуниться мы должны.

                               На Луну мы прилетели, не во сне, а самом деле.

                               Поздравляю всех! Ура! Прилуняться нам пора!

 

Дети:                     Если очень постараться, если очень захотеть,

                               Можно на небо подняться и  до солнца долететь.

                               И всерьез, не понарошку познакомиться с Луной,

                               Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

 

Конкурс «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают

 Игра-эстафета

Дети делятся на команды. Первый участник зажимает шарик между коленями и прыгает до отметки, возвращается передает эстафету.

Инструктор:       Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь

                              пора возвращаться на Землю.

                              Кончен путь. Приземляйся ракета, перед нами - леса и

                           поля…

                           Здравствуй, наша родная планета! Здравствуй, наша родная  

                           Земля!

Воспитатель:   Вы сегодня постарались на славу, были юными  

                           космонавтами.

 Дети:                Мы пока что только дети, но придет желанный час

                           На космической ракете, дружно полетим на Марс!

Инструктор:    Наше путешествие на Луну подошло к концу. 

                           Награждение  участников выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы " Состязания здоровячков"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»Задачи:Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , бы...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.Задачи:• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;• Закрепить с детьми с...

Сценарий спортивного развлечения с детьми старших групп ко Дню матери

Слова мама, мать - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы п...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "В царстве Снежной Королевы".

В царстве Снежной Королевы.  Программное содержание: - закреплять ОВД;- бег;- прыжки;- метание в цель.Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту;Содействовать в творческой деятельности...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Весёлая осень"

Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой. Задачи: - развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Полет в космос"

Данное развлечение поможет воспититателям и инструкторам по ФК создать атмосферу праздника и позволит окунуться в загадочный мир Космоса!...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...