Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Тимошенко Оксана Вадимовна

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы, целью которого было закрепить знания математических понятий через двигательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по физкультуре24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: "Как дошколята цифру 5 искали"

Образовательная область: познание, здоровье.

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость;
  • закреплять знания геометрических фигур, через двигательные упражнения;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции;
  • развивать умение сочетать речь с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
  • Материал: корзиночка, шарики с заданиями, карточки с цифрами, гимнастические палки(5шт.), гимнастическая скамья, шнур.

Ход образовательной деятельности:

Ребята входят в зал. Построение. Расчет (порядковый счет).

Инструктор: Ребята, сегодня у нас с вами необычное будет занятие. А вот какое? Мы сейчас все и узнаем. Но для начала, нам нужно с вами поздороваться с гостями, которые пришли к нам сегодня, чтобы посмотреть, как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.

Инструктор: Ребята! Скажите, а нужны ли знания на занятиях физкультуры. Ответы детей.

А теперь мы с вами скажем дружно, как с математикой мы дружим:

Ни шагу назад

Ни шагу на месте

А только вперед

С математикой вместе

В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать? Ответы детей.

Инструктор: Перед вами карточки, покажите, те оценки, которые вы хотели бы получать в школе. Вы уверены, что среди карточек нет карточки с цифрой 5. Для этого я предлагаю вам разложить карточки по порядку (дети выкладывают числа на ковре, замечают, что цифры 5 нет). Уточните, между какими цифрами находится пятерка.

Инструктор: Для того, чтобы вернуть цифру 5 в числовой ряд, мы должны отправиться на поиски. Наша цифра куда-то потерялась.

Повернулись, направо. Шагом марш (под музыку дети отправляются в путь).

Разминка с разными заданиями ходьбы и бега.

Единица шла, шла и еще одну нашла (ходьба на носочках руки вверх).

Ухватилась бойко превратила в двойку (ходьба руки за спину, на пяточках).

С двойкой единица сотворила чудеса, превратила в тройку (руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы).

Цифра сильная четыре, лучше всех шагает в мире (руки за голову, ходьба с пятки на носок).

Ну а цифру пять никому никогда не догнать! (Бег в колонне по одному, бег змейкой, бег в рассыпную).

Дыхательные упражнения.

Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко-крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.

Инструктор: Ребята, пролезем через туннель и окажемся с вами на полянке в лесу.

Инструктор: Смотрите, на пеньке стоит корзинка, а в ней лежат орешки. Орешки непростые, с заданиями для вас. Но тут еще лежит письмо. Давайте его с вами прочтем.

«Чтобы «5» вам найти – нужно много пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути, а помогут вам идти –
те круглые орешки, что в корзинке вы нашли.
Что ни орешек, то задание»

За каждое задание вы будите получать гимнастическую палку.

Инструктор: Достанем первый орешек, откроем его и прочитаем первое задание, которое вам надо выполнить. Упражнения надо выполнить столько раз, какую цифру видите сейчас.

  1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
    движения руками вперед; 5-8 — то
    же назад (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, 1—
    поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
    положение (6-8 раз),
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — исходное положение (6-8 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1-8»), повторить 3 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята. Справились с первым задание и за него ваша команда получает первую гимнастическую палку.

Инструктор: Достаем следующий орешек с какой цифрой (2) и откроем его. А задание вот какое:

# Лазанье на гимнастическую стенку поднимаясь до четвертой ступеньки с переходом на другой пролет (по диагонали) и спуститься.

Инструктор: Достанем следующий орешек с какой цифрой (цифра 3) и откроем его. Вот задание.

# Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

Инструктор: Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием. Получаете еще одну палку.

Инструктор: Достаем орешек с какой цифрой (4). И вот его задание.

#Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед и хлопнуть в ладоши столько раз, какая цифра на карточке, выпрямиться и пройти дальше. (цифры 1,2)

Инструктор: И с этим заданием вы справились и получаете еще одну палку.

Инструктор: А, теперь вам предлагаю достать последний орешек с какой цифрой? (5).

# Нужно допрыгать на двух ногах до конуса, а затем найти оборудование геометрической формы, на которую будет похож предмет, который я вам назову. Будьте внимательны.

– Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, мяч.

– Какие у вас получились фигуры, назовите их.

– Сколько всего фигур? Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Инструктор: Ну, вот, мы с вами и выполнили все задания. Сколько мы с вами собрали гимнастических палок? (5). Предлагаю из них составить цифру 5

Инструктор: Вот мы и нашли с вами цифру 5. Наша путешествие подошло с вами к концу. Давайте пролезем через туннель и окажемся с вами опять в спортивном зале.

Релаксация.

Инструктор: Каждый твердо знает, физкультура укрепляет,

А еще чтобы не болеть нужно волшебные точки потереть.

Массаж биологических точек «Не болей-ка».

Чтобы горло не болело мы его погладим смело - поглаживание шеи ладонями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательным пальцем растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком – прикладывают ко лбу ладонь козырьком и растирают его движениями в стороны.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты физкультурных занятий подготовительная группа

конспекты для занятий по программе от рождения до школы, Веракса....

Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики . (Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем

Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Вид: познание (математика, физическая культура. ) Тема: «Математика в движении». Возраст: подготовительна...

Конспект физкультурного занятия. Подготовительная группа

Конспект физкультурного занятия.Подготовительная группаТема: Влезание на гимнастическую стенку.Программное содержание: упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнаст...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Интегрированное НОД в подготовительной группе"Помощь планете Математика"

Образовательные области: познавательная ,речевая, социально- коммуникативная, физическаяИнтеграция видов деятельности: игровая, продуктивнаяВид занятия: интегрированноеФормы образовательной деятельнос...

Физкультурные занятия. Подготовительная группа. Пензулаева С.Ю

Пензулаева С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020....